Ченто (поэзия)
Центон произведение , — поэтическое целиком составленное из стихов или отрывков, взятых у других авторов, особенно у греческого поэта Гомера и римского поэта Вергилия , расположенных в новой форме или порядке. [1]
Этимология
[ редактировать ]Латинский cento термин греческого происходит от ), что означает « κέντρων ( kentrōn сажать отводки (деревьев)». Более позднее слово на греческом языке κεντρόνη ( kentronē ) означает «лоскутная одежда». По словам Хью Джерарда Эвелин-Уайта , «сенто — это стихотворение, состоящее из странных фрагментов». [2]
История
[ редактировать ]Центон возник в III или IV веке нашей эры. , первым известным центоном является «Медея» Хосидия Геты , составленная из строк Вергилия Согласно Тертуллиану . [3] Однако более ранний центон мог присутствовать в работе Иринея конца II века Adversus Haereses . Он либо цитирует, либо составляет центон как демонстрацию того, как христиане-еретики изменяют канонические Евангелия. [4]
Авзоний (310–395) — единственный античный поэт, комментировавший форму и содержание Вергилиева центона; его заявления впоследствии считаются авторитетными. [5] Произведения, говорит он, могут быть взяты либо у одного и того же поэта, либо у нескольких. Используемые отдельные стихотворные фрагменты должны быть не короче одной полустишия (одного полустишия ) и не длиннее полторы строки. В соответствии с этими правилами он сделал цент из Вергилия , Cento Nuptialis . [6]
Фальтония Бетиция Проба написала Cento Vergilianus de laudibus Christi , в котором подробно описывает жизнь Иисуса и деяния Ветхого и Нового Заветов ; оно было полностью написано центами, взятыми у Вергилия . [6]
В греческом мире центы, например, написанные Элией Евдокией , в основном состоят из стихов, взятых из Гомера .
« Политика » Юстуса Липсиуса ( Politicorum Libri Sex , 1589) состоит только из центосов , в нем нет ничего своего, кроме союзов и частиц. Этьен де Плер сделал то же самое, что и Проба в «Сакра Энеида» (1618). [7] Александр Росс сделал то же самое в своем «Виргилии Евангелисантис Христиадос» (1634 г.): [8] его самое знаменитое поэтическое произведение.
Пример
[ редактировать ]Ниже приводится отрывок из Sacra Aeneis (1618) Этьена де Плера о поклонении волхвов цента . Используемые строки Вергилия из его «Энеиды» и «Георгики » указаны слева (например, 6,255 пункта к книге 6, строка 255); или, в случае изменения, в середине строки, звездочка отделяет новую цитату с указанием ее источника справа.
Поклонение волхвов ( Евангелие от Матфея 2) Энеида 6.255 Узрите первое под светом солнца, и восходящее Энеида 2.694 Звезда, ведя факел, далеко побежала со светом: Энеида 5.526 И он указал путь небесный в безмятежной стране. Энеида 8.528. Энеида 8.330 Тогда Короли* (я считаю, что это им свыше дано Георгика 9.415. Георгика 1.416. Гений и благоразумие превыше судьбы вещей) Энеида 7.98. Иностранцы приезжают, и радости всем хватает. Энеида 5.100 Энеида 3.464. Тогда дарите подарки, тяжелые золотом, * И Царю-Родителю. Энеида 6.548. Георгика 1.418. Измените свои пути, * выполнив свои обеты по порядку: Энеида 10.548. Энеида 6.16. Не привыкшие к путешествию, каждый удалился в свое пространство. Энеида 12.126. [6]
Ниже приводится пример на английском языке, взятый из «Словаря игры слов» (2001) Дэйва Мориса :
См. также
[ редактировать ]- Нашел стихи
- Словарное стихотворение - Тип стихотворения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Авзоний, Децим Великий (1919). «Книга XVII: Брачный центон» . В Хью Джерарде Эвелин-Уайте (ред.). Авзоний: Книги I-XVII . Классическая библиотека Леба . В. Хайнеманн. стр. 371–97. ISBN 9780674991279 . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ Тертуллиан, О рецептах еретиков 39
- ^ АХ 1.9.4:4. Затем опять, собирая множество выражений и названий, разбросанных тут и там [в Писании], они искажают их, как мы уже говорили, из природного смысла в неестественный. Поступая таким образом, они действуют подобно тем, кто выдвигает любую гипотезу, какую только придумает, а затем пытается обосновать ее стихами Гомера, так что невежды воображают, что Гомер действительно сочинил стихи, относящиеся к этой гипотезе, которая: на самом деле он был построен недавно; и многие другие настолько руководствовались правильно составленной последовательностью стихов, что сомневались, не сочинил ли их Гомер. Такого рода является следующий отрывок, где описывается Геркулес, посланный Эврисфеем к собаке в адские области, и делается это с помощью этих гомеровских стихов, ибо не может быть возражений против того, чтобы мы цитировали их в качестве иллюстрации. , поскольку в обоих случаях встречается одна и та же попытка:«Сказав так, вышел из дома своего в глубоком стоне». — Од., х. 76.«Герой Геракл, знаток могучих дел». — Од., XXI. 26.«Эврисфей, сын Стенела, произошел от Персея». — Ил., XIX. 123.«Чтобы он мог привести от Эреба пса мрачного Плутона». — Ил., VIII. 368.«И он двинулся вперед, как горный лев, уверенный в силе». — Од., VI. 130.«Быстро по городу, а все его друзья следовали за ним». — Ил., XXIV. 327.«И девицы, и юноши, и многотерпеливые старики». — Од., xi. 38.«Горько оплакивайте его, как идущий на смерть». — Ил., XXIV. 328.«Но Меркурий и голубоглазая Минерва вели его». — Од., xi. 626.«Ибо она знала ум своего брата, как он трудился от горя». — Ил., ii. 409.Итак, какой простодушный человек, спрашиваю я, не увлекся бы такими стихами, как эти, чтобы подумать, что Гомер действительно сформулировал их так, применительно к указанному предмету? Но тот, кто знаком с сочинениями Гомера, действительно узнает стихи, но не предмет, к которому они применены. (Против ересей, книга I, глава 9). )
- ^ МакГилл, Скотт (2005). Вергилий в переработке: Мифологические и светские Centos в древности: Мифологические и светские Centos в древности . Оксфорд УП. стр. 2–5. ISBN 9780198039105 .
- ^ Jump up to: а б с В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чемберс, Эфраим , изд. (1728). «Ченто» . Циклопедия, или Универсальный словарь искусств и наук . Том. 1 (1-е изд.). Джеймс и Джон Кнаптон и др. п. 180.
- ^ Геро фон Вильперт. Нехудожественный литературный словарь . А. Кренер. 1959. стр. 81.
- ^ Дж Кристофер Уорнер. Августинский эпос «Петрарка Мильтону» . Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-472-11518-9 . 2005. С. 136.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Доктор медицинских наук (Марк Дэвид) Ашер, Гомеровые вышивки: гомеровские кенты императрицы Евдокии . Греческие исследования: междисциплинарные подходы. Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers, 1998. ISBN 9780847689996 .
- Джеймс П. Холока, рецензия на «Гомеровские вышивки: гомеровские кенты императрицы Евдокии» , в Bryn Mawr Classical Review, 1999.09.08 .
- Оскар Прието Домингес, De Alieno Nostrum: светский центон в греческом мире . Филологические исследования, 328. Саламанка: 2011. ISBN 9788478002085 .