Исцеление слепого от рождения человека
Чудо исцеления слепорожденного — одно из чудес Иисуса в Евангелиях , в котором Иисус вернул зрение человеку в Силоаме . Хотя в Евангелии это имя не упоминается, церковная традиция приписывает имя Келидоний исцеленному человеку . Этот рассказ записан в девятой главе Евангелия от Иоанна .
Библейский рассказ
[ редактировать ]Согласно Евангелию от Иоанна 9:1–12, [1] Иисус увидел человека, который был слеп от рождения. Его ученики спросили его: «Равви, кто согрешил, этот человек или его родители, что он родился слепым?» Иисус ответил:
Ни этот человек, ни его родители не согрешили... но это произошло для того, чтобы в нем проявились дела Божии. Доколе есть день, нам должно делать дела Пославшего Меня. Наступает ночь, когда никто не сможет работать. Пока я в мире, я свет миру .
Сказав это, Иисус плюнул на землю и помазал глаза человека смесью грязи и слюны. Он велел слепому пойти и умыться в купальне Силоам ; Библейское повествование добавляет, что слово «Силоам» означает «Посланный». Мужчина «пошел, умылся, и пришел домой зрячим».
Увидев его, те, кто знал его как слепого нищего, спросили, тот ли это человек. Некоторые говорили, что так оно и было, а другие говорили: «Нет, он только похож на него». Но сам человек сказал: «Я — мужчина» (по-гречески: egō eimi , буквально: «Я есть»).
Оставшаяся часть главы посвящена исследованию чуда фарисеями. Иисус пользуется случаем, чтобы произнести метафорическое учение о том, что он пришел в мир «чтобы слепые прозрели».
Интерпретации
[ редактировать ]Были проведены параллели между действием Иисуса, исцелившего слепого с помощью пасты из грязи и слюны, и повествованием о сотворении мира в книге Бытия , в котором Бог создает человека из праха земного и его собственного дыхания (Бытие 2:7). . Эта история также содержит намек на ветхозаветную историю о Неемане посоветовал , прокаженном, которому Елисей вылечиться омовением в реке Иордан (4 Царств 5:10). [2] Это также исполняет пророчество Исайи: «Тогда откроются очи слепых и уши глухих откроются. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого освободится» (Ис. 35:5–6).
В путанице по поводу того, тождественен ли исцеленный человек нищему, утверждалось, что оба вывода верны. Он тот же и не тот; он тот человек, который раньше сидел и просил милостыню, но он новый человек. [3] [4] Фраза egō eimi , «Я есть», часто произносится Иисусом в Евангелии от Иоанна; использование его здесь исцелённым человеком, кажется, имитирует это использование и предполагает, что человек обрел свою собственную идентичность во встрече с божественным. [5]
Корнелий Лапид в своем замечательном комментарии пишет:
Причина, по которой Бог наложил слепоту на этого человека, заключалась в том, что чудесная сила Христа должна была проявиться в его случае и таким образом признать Христа истинным Мессией. Так отцы , цитированные выше. Glossa Ordinaria придает мистический смысл, заключающийся в том, что она должна была обозначить то, что Христос будет делать, просвещая человечество подобным образом Своей благодатью и учением Евангелия. И соответственно сам человек просветился не только телом, но и разумом, как будет видно ниже. И посему он не пострадал никакой несправедливости, но получил пользу от своей слепоты (говорит святитель Иоанн Златоуст ), ибо вследствие нее он увидел очами ума своего Того, Кто из ничего породил его, и получил от Него просветление. и в теле, и в уме. [6]
Традиция
[ редактировать ]Согласно христианской традиции, этого человека звали Келидоний .
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фридрих Юстус Кнехт (1910). . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Иоанна 9:1–12» . Библейский шлюз . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Епископ, Джонатан (1982). «Встречи в Новом Завете». В Грос-Луи, Кеннет Р.Р. (ред.). Литературные интерпретации библейских повествований, Том 2 . Нэшвилл: Абингдон. п. 287.
- ^ Герцог, Пол (1985). Ирония в четвертом Евангелии . Атланта: Джон Нокс. п. 119.
- ^ Холлеран, Дж. Уоррен (1993). «Видеть свет: повествовательное чтение Иоанна 9». ЭТЛ . 69 : 5–26, 354–82 (на 361).
- ^ Бишоп 1982 , с. 288
- ^ Корнелий Корнелий Лапид; Томас Уимберли Моссман Великий комментарий Корнелиуса а Лапида, Лондон: Дж. Ходжес, 1889–1896.