Jump to content

Вернуться в Сион

(Перенаправлено из «Возвращение в Сион »)
Кир восстанавливает сосуды храма, картина Гюстава Доре.

Возвращение в Сион ( ивр .: Шиват Цион) . или Шавей Цион , букв. « Сиона возвращенцы » ) — событие, записанное в книге Ездры-Неемии еврейской Библии , в котором евреи Иудейского царства порабощённые Нововавилонской империей — были освобождены из вавилонского плена после персидского завоевания Вавилона . В 539 году до нашей эры персидский царь Кир Великий издал Указ Кира, разрешающий евреям вернуться в Иерусалим и Землю Иуды , которая стала самоуправляющейся еврейской провинцией в рамках новой Персидской империи .

Персидский период знаменует начало периода Второго Храма в еврейской истории . Зоровавель , назначенный персидским царем наместником Иудеи, руководил строительством Второго Храма . Позже такие выдающиеся лидеры, как Неемия и Ездра появились . Деятельность Неемии датируется третьей четвертью пятого века до нашей эры, тогда как точный период деятельности Ездры остается предметом споров. Их усилия по восстановлению социальной и духовной жизни еврейских репатриантов на родине своих предков отражены в библейских книгах, названных в их честь . Эти тексты также документируют взаимодействие евреев с соседними фигурами, включая Санаваллата Хоронита , вероятно, правителя Самарии, Товию Аммонитянина , который, вероятно, владел землями в Аммоне , и Гешема Аравитянина , царя кедаритов , все из которых выступали против Неемии. усилия по восстановлению Иерусалима. [ 1 ]

Одним из значительных достижений персидского периода была канонизация Торы , темы, вызывающей непреходящий научный интерес из-за ее глубокого влияния на западную цивилизацию . Традиционно приписываемый Эзре, который подарил народу Иуды «Тору Моисея», возможно, около 398 г. до н.э., этот процесс создания единой книги правил сыграл важную роль в укреплении самобытности евреев в этот период. [ 1 ]

Вавилонское изгнание

[ редактировать ]

Нововавилонская империя под властью Навуходоносора II оккупировала Иудейское царство между 597–586 годами до нашей эры и разрушила Первый Храм в Иерусалиме . [ 2 ] Согласно еврейской Библии, последний царь Иудеи Седекия был вынужден смотреть, как казнят своих сыновей, затем ему выкололи глаза и сослали в Вавилон (4 Царств 25). [ 3 ]

Вернуться в Сион

[ редактировать ]
Империя Ахеменидов

Согласно книгам Ездры-Неемии , несколько десятилетий спустя, в 538 г. до н.э., евреям в Вавилоне было разрешено вернуться в Землю Иуды согласно указу Кира. Первоначально около 50 000 евреев вернулись в Землю Иудеи после указа Кира, описанного у Ездры, тогда как некоторые остались в Вавилоне. [ 4 ] [ 5 ] Позже неизвестное количество изгнанников возвратилось из Вавилона вместе с самим Ездрой. [ 6 ] Возвращение депортированных в Иудею в течение следующих 110 лет известно как возвращение в Сион, событие, которое с тех пор вдохновляет евреев. [ 7 ]

Йехуд Медината

[ редактировать ]

Вернувшиеся поселились в месте, которое стало известно как Йехуд Медината или Йехуд. Йехуд Медината была самоуправляющейся еврейской провинцией под властью Империи Ахеменидов , которая даже выпускала собственные монеты Йехуда с тремя буквами YHD. [ нужна ссылка ]

Библейский рассказ

[ редактировать ]

Согласно книгам Ездры-Неемии в еврейской Библии , возвращение в Сион произошло в несколько волн: волны Шешбацара , Зоровавеля , Ездры и Неемии .

Возвращение Шешбацара

[ редактировать ]

Книга Ездры впервые описывает возвращение Шешбацара по велению персидского царя Кира:

7 И вынул царь Кир все сосуды Дома Господня, которые Навуходоносор вынес из Иерусалима, и поставил их в храме бога своего;
8 Кир, царь Персидский, вынул их рукою Митредата казначея и отсчитал их Шешбацару, князю Иудейскому...

11 Всего сосудов серебряных и золотых пять тысяч четыреста; Шешбацар все вынес, когда пленников выводили из Вавилона в Иерусалим.

- Книга Ездры 1: 7–8,11. [ 8 ]

Возвращение Зоровавеля

[ редактировать ]

Второе переселение, описанное в Книге Ездры, — это переселение Зоровавеля , в котором приняли участие 42 360 человек, не считая слуг и служанок. Среди них было 24 144 обычных мужчин (57%) и 12 452 женщин и детей (29%). Также было 4289 священников (10%), 74 обычных левита , 128 левитов-певцов, 139 левитов-привратников и 392 храмовых помощника Нефинимов . В подсчет вошли 652 человека неизвестного происхождения и еще 90 неустановленных. Добавление 7337 слуг и служанок увеличило население до 49 697 человек. В их составе было 736 лошадей (по одной на 68 человек), 246 мулов (по одному на 202 человека), 435 верблюдов (один на 114 человек) и 6720 ослов (один на 7 человек). [ 9 ]

Возвращение Эзры

[ редактировать ]

Третью миграцию возглавил писец Эзра , при этом в Талмуде объясняется, что он отложил свое возвращение в Иудею, чтобы остаться со своим раввином Барухом бен Нерией , известным учеником Иеремии, который был слишком стар и слаб, чтобы путешествовать. [ 10 ]

Эзра вернулся с одобрения персидского правительства и разрешения тратить все пожертвования на иерусалимский святой храм. Ему также было разрешено передать в Храм возвращенные святые сосуды, а указом им были выделены государственные деньги, пшеница, вино и масло. Кроме того, всем, кто служил в святом храме, священникам, левитам и нефинимам было предоставлено освобождение от налогов, а Ездре было разрешено назначать магистратов и судей и преподавать Закон Божий народу Иуды, а также судебную власть для налагать наказания в виде конфискации, изгнания или казни. [ 11 ]

Возвращение Неемии

[ редактировать ]

Четвертое переселение возглавил Неемия , которому был предоставлен отпуск для восстановления Иерусалима и ремонта его городских стен. Ему было разрешено вырубить лес, и его сопровождали персидские войска. [ 12 ]

Из-за экономического кризиса в Иудее Неемия столкнулся с общественным кризисом во время ремонта стен Иерусалима. Неемия выслушал жалобы еврейского народа и рассердился на наживу еврейской знати и чиновников, особенно тех, кто служил в святом храме и был освобожден от тяжелых персидских налогов. Неемия собрал общественное слушание и призвал дворян вернуть конфискованные поля и дома и простить кредиты. Он был первым, кто сделал это, заявив, что он и его ближайшие соратники простят свои долги. Он дал дворянам присягу выполнить свои обещания. [ 13 ] В двадцать пятый день месяца элула , через 52 дня после начала работ, вся стена была завершена. [ 14 ]

Цилиндр Сайруса

[ редактировать ]
Цилиндр Сайруса

Библейская Книга Ездры включает два текста, которые, как утверждается, являются указами Кира Великого, позволяющими депортированным евреям вернуться на свою родину после десятилетий и приказывающим восстановить Храм. Различия в содержании и тоне двух указов, одного на иврите и одного на арамейском языке, заставили некоторых ученых усомниться в их подлинности. [ 15 ] Цилиндр Кира , древняя табличка, на которой от имени Кира написано заявление о восстановлении храмов и репатриации изгнанных народов, часто воспринимался как подтверждение подлинности библейских указов, приписываемых Киру. [ 16 ] но другие ученые отмечают, что текст на цилиндре характерен для Вавилона и Месопотамии и не содержит упоминаний об Иудее или Иерусалиме. [ 16 ] Профессор Лестер Л. Граббе утверждал, что «предполагаемый указ Кира» относительно Иуды «не может считаться подлинным», но существует «общая политика, позволяющая депортированным вернуться и восстановить культовые места». Он также заявил, что археология предполагает, что возвращение было «ручейком», продолжавшимся десятилетиями, а не единичным событием. [ 17 ]

В диаспоре

[ редактировать ]

В середине V века до нашей эры изгнанные иудейские общины пережили значительное национальное пробуждение. Доказано, что иудейские жители Ниппура , большинство из которых имели имена вавилонского происхождения, внезапно стали давать своим детям иудейские теофорные имена. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фауст, Авраам; Кац, Хайя, ред. (2019). «9. Персидский период». Введение в археологию Земли Израиля: от неолита до Александра Великого [ Археология Земли Израиля: от неолита до Александра Великого ] (на иврите). Том. II. Меда: Книги Открытого университета. стр. 329–331. ISBN  978-965-06-1603-8 .
  2. ^ «Иерусалимский храм» . www.britanica.com . Британская энциклопедия. 2 июня 2023 г.
  3. ^ «2 короля 25 на сайте chabad.org» .
  4. ^ Ездра 2: 64–65.
  5. ^ http://hirr.hartsem.edu/ency/jews.htm. Архивировано 24 июня 2018 г. в Wayback Machine . В разделе «Население» этой статьи оценивается численность населения Израиля и Иуды до изгнания в 1,8 миллиона человек вместе взятых. ссылка на 26.06.2018.
  6. ^ Ездра 8: 1–32.
  7. ^ Псалмы 126
  8. ^ Ездра 1:7–8 на сайте chabad.org.
    Ездра 1:7 на сайте mechon-mamre.org (HE = иврит рядом с английским)
  9. ^ Эзра 2
  10. ^ Вавилонский Талмуд: Приказ Моэд, Трактат Мегилла 16b
    Megilah PDF на английском языке. Архивировано 24 ноября 2010 г. в Wayback Machine , страница 65 из 127 (последний абзац перед сносками), см. также последнюю сноску на следующей странице.
  11. ^ Эзра 7
  12. ^ Неемия 2
  13. ^ Неемия 5
  14. ^ Неемия 6:15
  15. ^ Бедфорд, Питер Росс (2001). Реставрация храма в раннеахеменидской Иудее . Лейден: Брилл. п. 112 (раздел указа Кира, стр. 111–131). ISBN  9789004115095 .
  16. ^ Jump up to: а б Бекинг, Боб (2006). « Мы все вернулись как один!»: Критические заметки о мифе о массовом возвращении» . В Липшице, Одед; Эминг, Манфред (ред.). Иуда и иудеи в персидский период . Вайнона Лейк, Индиана: Айзенбраунс. п. 8. ISBN  978-1-57506-104-7 .
  17. ^ Граббе, Лестер Л. (2004). Йехуд - История персидской провинции Иудея . Библиотека исследований Второго Храма. Том. 1. Т&Т Кларк. п. 355. ИСБН  9780567089984 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  18. ^ Талшир, Дэвид, «Среда обитания и история иврита в период Второго Храма», страницы 251–275 в книге «Библейский иврит: исследования по хронологии и типологии». Под редакцией Яна Янга. Лондон: Т&Т Кларк, 2003.
  19. ^ Вебмастер (30 октября 2022 г.). «#37 Исполни мечты наших предков» . Почему Алия? . Проверено 10 мая 2024 г.
  20. ^ Янг, Ян (1 ноября 2003 г.). Библейский иврит: исследования по хронологии и типологии . А&С Черный. ISBN  978-0-8264-6841-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c47aacb1cff15ac7e74cec42674483c2__1722198660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/c2/c47aacb1cff15ac7e74cec42674483c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Return to Zion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)