Jump to content

Литургия восьмой книги Апостольских постановлений.

Литургия восьмой книги Апостольских постановлений представляет собой полный текст христианской Божественной литургии и содержится в восьмой книге Апостольских постановлений . Это самая старая известная форма, которую можно охарактеризовать как полную литургию и датировать второй половиной IV века. Он принадлежит к Антиохийскому обряду .

Апостольские конституции

[ редактировать ]

Апостольские постановления состоят из восьми книг, предположительно написанных святым Климентом Римским (умер около 104 г.). Первые шесть книг представляют собой интерполированное издание Didascalia Apostolorum («Учение апостолов и учеников», написанное в первой половине третьего века и с тех пор отредактированное в сирийской версии де Лагардом в 1854 году); седьмая книга представляет собой столь же модифицированную версию Дидахе ( Учения двенадцати апостолов, написанного, вероятно, в первом веке и найденного Филофеем Вриеннием в 1883 году) со сборником молитв. Восьмая книга содержит полную литургию и восемьдесят пять «Апостольских канонов». Во второй книге также есть часть литургии, модифицированная из Дидаскалии.

Высказывалось предположение, что составителем Апостольских постановлений может быть то же лицо, что и автор шести ложных посланий святителя Игнатия (Псевдо-Игнатия). В любом случае он был сирийским христианином, вероятно, аполлинаристом, жившим в Антиохии или вблизи нее в конце четвертого или начале пятого века. А литургия, которую он описывает в своей восьмой книге, — это та литургия, которая использовалась в его время Антиохийской церковью, с некоторыми его собственными изменениями. То, что автор был антиохийским сирийцем и что он описывает литургическое использование своей страны, подтверждается различными деталями, такими как приоритет, отдаваемый Антиохии (VII, xlvi, VIII, x и т. д.); его упоминание о Рождестве (VIII, xxxiii), которое хранилось в Антиохии примерно с 375 г. и нигде больше на Востоке примерно до 430 г. ( Луи Дюшен , Origines ducule chrétien, 248); тот факт, что Страстная неделя и Великий пост вместе составляют семь недель (V, xiii), как в Антиохии, тогда как в Палестине и Египте , как и на всем Западе, Страстная неделя была шестой неделей Великого поста; что главным источником его «Апостольских канонов» является Синод Антиохии в энцении (341 г.); и особенно тем, что его литургия, очевидно, построена по тем же принципам, что и все сирийские. Однако есть его собственные модификации в молитвах «Крид» и «Глория», где стиль и идиомы, очевидно, принадлежат интерполятору Дидаскалии (см. примеры в Брайтмане, «Литургии», I, xxxiii-xxxiv). и часто очень похожи на те, что были у Псевдо-Игнатия (ib., xxxv). Рубрики добавлены составителем, видимо, из собственных наблюдений.

Литургия восьмой книги

[ редактировать ]

Таким образом, литургия восьмой книги Апостольских постановлений представляет собой использование Антиохии в четвертом веке. Его порядок таков:

Сначала идет Месса оглашенных . После чтения (Закона, Пророков, Посланий, Деяний и Евангелий) епископ приветствует народ 2 Кор., 13, 13 (Благодать Господа нашего Иисуса Христа и милосердие Божие и сообщение Святой Дух да пребудет со всеми вами).

Они отвечают: «И духом твоим»; и он «говорит людям слова утешения». Затем следует ектения для оглашенных, на каждое обращение к которой народ отвечает « Kyrie eleison »; епископ произносит молитву (короткую общую молитву), а диакон отпускает оглашенных . Подобные ектении и сборы следуют для Энергуменов, Иллюминандов (photizómenoi, людей, собирающихся креститься) и публичных кающихся, и каждый раз их увольняют после сбора за них.

Месса верных начинается с более длинной ектении по различным причинам: за мир, Церковь, епископов ( Иаков , Климент , Эводий и Анниан названы ), священников, дьяконов, служителей, чтецов, певцов, девственниц, вдов, сирот, женатых, новокрещеных, узников, врагов, гонителей и т. д. и, наконец, «за всякую христианскую душу».

После ектении следует ее сбор, затем еще одно приветствие архиерея и целование мира . Перед приношением диаконы стоят у мужских дверей, а иподиаконы у женских, «чтобы никто не мог выйти и дверь не отворилась», и диакон снова предупреждает всех оглашенных, неверных и еретиков удалиться, матери присматривать за детьми своими, никому не оставаться в лицемерии, и всем стоять в страхе и трепете.

Дьяконы приносят приношения епископу в алтарь. Священники стоят вокруг, два дьякона машут веерами (рипидия) над хлебом и вином, и Анафора начинается (канон). Епископ снова приветствует народ sursum corda , словами 2 Кор., 13, 13, вместе со стихами, которые появляются в большинстве других форм Божественной литургии, после чего следует евхаристическое предисловие и начинается евхаристическая молитва .

Он говорит о «единородном Сыне, Слове и Боге, Спасающей Мудрости, первенце из всех созданий, Ангеле великого совета Твоего», довольно подробно упоминает Эдемский сад, Авеля, Хеноха, Авраама , Мелхиседека , Иова, и другие святые Ветхого Закона. Когда он произнес слова: «бесчисленное войско Ангелов… Херувимы и шестикрылые Серафимы… вместе с тысячами тысяч Архангелов и мириадами мириад Ангелов непрестанно и безмолвно взывают», «весь народ вместе говорит: «Святый Свят, Свят Господь Саваоф, небо и земля полны славы Его, благословен во веки веков, аминь».

Епископ тогда снова берет слово и продолжает: «Ты истинно свят и всесвят, высочайший и превознесенный во веки веков. И Единородный Твой Сын, Господь и Бог наш Иисус Христос, свят…»; и вот он приходит к словам Установления : «в ночь, в которую Он был предан, взяв хлеб в Свои святые и непорочные руки и взирая на Тебя, Бога и Отца Его, и преломив, дал ученикам Своим, говоря: Это есть Тайна Нового Завета; возьмите от него, вкусите. Это есть Тело Мое, за многих сокрушенное для прощения грехов. Так и, смешав чашу с вином и благословив, дал им, говоря: пейте. вы все это. Это Моя кровь, пролитая за многих для прощения грехов. Делайте это в память обо Мне, ибо всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьете эту чашу, вы возвещаете Мою смерть, пока Я не приду».

Затем следует Анамнезис («Вспомнив поэтому Его страдания, и смерть, и воскресение, и возвращение на небеса, и Его будущее второе пришествие…»), Эпиклезис или воззвание («посылание Твоего Святого Духа, свидетеля страданий Господа Иисуса на эту жертву». , да променяет Он хлеб сей на тело Христа твоего и чашу сию на кровь Христа твоего...»), и своего рода ектению (великое Покровство) для Церкви, духовенства, Императора и для всякого рода и состояния людей, которое заканчивается славословием: «и весь народ говорит: аминь».

В этой ектении есть любопытное прошение (после этого к Императору и войску), которое присоединяет святых к живым людям, о которых молится архиерей: «Приносим Тебе и за ('upér) всех святых Твоих и вечно благоугодных патриархов пророки, праведные апостолы, мученики, исповедники, епископы, священники, диаконы, иподиаконы, чтецы, певцы, девы, вдовы, миряне и все, чьи имена ты знаешь».

После Поцелуя мира (Мир Божий со всеми вами) диакон призывает людей молиться по разным причинам, которые почти такие же, как и в епископской ектении, и епископ собирает их молитвы в сборник. Затем он показывает им Святую Евхаристию , говоря: «Святыни для святых», а они отвечают: «Один свят, один Господь, Иисус Христос во славе Бога Отца и т. д.». Епископ дает народу Святое Причастие в виде хлеба, говоря каждому: «Тело Христово», а причащающийся отвечает «Аминь». Диакон следует с чашей, говоря: «Кровь Христова, чаша жизни». Р. «Аминь». Пока они принимают, произносится XXXIII псалом («Благословлю Господа во всякое время»). После Причастия диаконы относят остатки Святых Даров в ризницу ( пастофорию ). Далее следует короткое благодарение, епископ отпускает народ, а диакон заканчивает словами: «Идите с миром».

На протяжении всей этой литургии составитель предполагает, что она была составлена ​​Апостолами , и вставляет предложения, сообщающие нам, какой Апостол составил каждую отдельную часть, например: «И я, Иаков, брат Иоанна, сына Зеведея, говорю, что диакон скажет сразу: «Никто из оглашенных»» и т. д. Вторая книга Апостольских постановлений содержит схему литургии (едва ли не более, чем рубрики), практически совпадающую с этой.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Антиохийская литургия ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76812d9b61cffd0df6b7cdc9323ed15d__1703204460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/5d/76812d9b61cffd0df6b7cdc9323ed15d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liturgy of the eighth book of the Apostolic Constitutions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)