Аполлония – Арсуф
Аполлония я экономил Аполлония Арсуф Арсур | |
Альтернативное название | Арсур |
---|---|
Расположение | Тель-Авивский округ , Израиль |
Координаты | 32 ° 11'43 "N 34 ° 48'24" E / 32,19528 ° N 34,80667 ° E |
Положение сетки | 132/178 PAL |
Тип | Лоулендский замок [ сомнительно – обсудить ] (для городской цитадели) |
История | |
Заброшенный | 1265 |
Периоды | В основном ранний исламский период и период крестоносцев. |
Примечания к сайту | |
Состояние | Руины |
Публичный доступ | Да, национальный парк |
Веб-сайт | Национальный парк Аполлония – Управление природы и парков Израиля |
Аполлония ( древнегреческий : Ἀπολλωνία ; иврит : אפולוניה ), известная в ранний исламский период как Арсуф ( арабский : أرْسُوف , латинизированный : Арсуф ) и в Иерусалимском королевстве крестоносцев как Арсур , была древним городом на средиземноморском побережье сегодняшнего Израиля. . В израильской археологии он известен как Тель-Аршаф ( תֵּל אַרְשָׁף ). Основанный финикийцами в персидский период в конце шестого века до нашей эры, он был постоянно заселен до периода крестоносцев . [1] через эллинистический , римский и византийский периоды , во время последнего переименованного в Созусу (древнегреческий: Σώζουσα , или Созуса в Палестине, чтобы отличить его от Созусы в Ливии ). [2] Он был расположен на песчаной территории, заканчивающейся к морю утесом , примерно в 34 километрах (21 милях) к югу от Кесарии .
Он пал под властью мусульман в 640 году, был укреплен от византийских атак и стал известен как Арсуф. В 1101 году он был завоеван Иерусалимским королевством крестоносцев и был стратегически важным оплотом во время Третьего крестового похода , во время которого битва при Арсуфе неподалеку произошла (1191 год). Укрепленный город и замок перешли к мамлюкам в 1265 году, когда оба были полностью разрушены.
Место Арсуфа (также Аполлония-Арсуф אַפּוֹלוֹנְיָה-אַרְסוּף ) сейчас находится в муниципалитете Герцлии , Израиль (к северу от Тель-Авива ). Интенсивные раскопки на этом месте проводились с 1994 года. В 2002 году национальный парк Аполлония был открыт для публики.
Имена
[ редактировать ]Город впервые упоминается под греческим названием Аполлония в последние десятилетия персидского периода (середина 4 века до нашей эры ). В давнем предположении, впервые предложенном Клермон-Ганно в 1876 году, предполагалось, что греческое имя было дано из-за интерпретации ханаанского божества ršp Решефа ( ( ) как Аполлона как бога чумы), предполагая, что поселение изначально должно было быть «финикийским» фундаментом. Семитское название ršp тогда было бы «восстановлено» в средневековом арабском топониме Арсуф . Действительно, нет никаких археологических свидетельств поселения до персидского периода, и Изреэль (1999) поддерживает эту идентификацию, предполагая, что семитское название могло быть сохранено арамейскоязычной самаритянской общиной . Самаритянская хроника Абу ль-Фатха (XIV век, написанная на арабском языке) записывает топоним ршфын (с айин ). Изреэль (1999) рассматривает возможность отождествления этого топонима с арабским Арсуф , предполагая, что айн может произойти от mater lection используется в самаритянской арамейской орфографии. [3]
Традиция, связывающая это имя с библейским Решефом, внуком Ефрема , является ложной. [4]
Название близлежащему израильскому поселению Ришпон было дано в 1936 году из-за неправильного прочтения надписи Тиглатпаласара III , где * рашпуна читалась вместо кашпуна ; признание неправильного прочтения лишило силы отождествление Арсуфа с предполагаемым финикийским поселением железного века * Рашпуна . [5]
Переименование Аполлонии , «города Аполлона», в Созусу (Σώζουσα Sōzousa ), «город Спасителя » , произошло в византийский период под влиянием христианства как государственной религии , мотивированное тем, что Сотер (Σωτήρ) «спаситель» был псевдонимом. Аполлона, так же как и Христа. Переименование происходит параллельно, по крайней мере, с тремя другими городами под названием Аполлония : Созуза в Киренаике , Созополис в Писидии и Созополис во Фракии . [2] Отождествление древней Аполлонии с Созусой византийской эпохи принадлежит Старку (1852 г.), [6] от средневекового Арсуфа с Аполлонией/Созусой до Клермон-Ганно (1876 г.). [2]
В документах эпохи крестоносцев это место по-разному упоминается как Аполлония, Арсин, Арсуф, Арсуф, Арсур, Арсут, Ассур, Орсуф и Созуза , при этом слово «Арсур» преобладает среди вторичных источников, обсуждаемых Шмидтом. [7]
История
[ редактировать ]Античность
[ редактировать ]Хотя на этом месте были обнаружены некоторые останки эпохи энеолита и железного века, нет никаких свидетельств того, что здесь существовало поселение до персидского периода (около 500 г. до н.э.). Хотя важность города была омрачена как Яффо, так и Кесарией, Аполлония превратилась в региональный центр после упадка соседнего города Тель-Михал в позднеперсидский период и, вероятно, была главным городом и гаванью на юге Шаронской равнины к Середина IV века до нашей эры. Упоминается в Перипле Псевдо-Сцилакса . [8]
В эллинистический период это был портовый город, которым правили Селевкиды .
Под римским правлением город процветал и превратился в главный торговый и промышленный центр региона между реками Полег и Яркон . В 113 году н.э. Аполлония была частично разрушена землетрясением, но быстро восстановилась. [ нужна ссылка ]
Аполлония упоминается Плинием , Hist. физ. , V, 14, и Птолемей , V, xv, 2, между Кесарией и Иоппией, а также другие древние авторы, в том числе Иосиф Флавий , Ant. суд. , XIII, xv, 4, Аппиан , Hist. ПЗУ. Сыр. , 57. Римский проконсул Габиний нашел его разрушенным в 57 г. до н. э. и приказал восстановить его (Иосиф, Bel. jud. , I, VIII, 4). Аполлония изображена в Tabula Peutingeriana , на прибрежной дороге между Иоппией и Кесарией, на расстоянии 22 миль от Кесарии, что подтверждает отождествление Арсуфа с Аполлонией. [ нужна ссылка ]
В Аполлонии не чеканили монеты, что подтверждало, что город не играл роли римского провинциального центра, а скорее считался прибрежным городом среднего размера, как Ямния и Азотус .
Созуза в Палестине — название города в позднеримской провинции Палестина Прима. [ сомнительно – обсудить ] и его кафедрой был суфражист Кесарии епископальной , столицы провинции. акты Разбойничьего совета Эфеса . Название изменилось с Аполлонии на Созузу до 449 года, когда епископ Барухий подписал этим титулом [9] Имя Созуса встречается также в трудах византийских географов Гиерокла и Георгия Кипрского . Помимо Варухия 449 г., известны также имена еще двух ее епископов — Леонтия 518 г. и Дамиана 553 г. [10] Смерть патриарха Модеста в 630 году в городе записана как в грузинских, так и в арабских текстах, в грузинских текстах используется Созос (для Созусы ), а в арабских текстах - Арсуф , что позволяет предположить, что оба имени использовались в течение некоторого времени в период раннего средневековья. [11]
Во время Византийско-Сасанидской войны 602–628 годов город сдался на условиях 614 года Шахрбаразу и находился в руках Сасанидов почти до конца войны. [12]
Ранний мусульманский период
[ редактировать ]В 640 году город пал перед мусульманами . Арабское название Арсуф или Урсуф встречается в трудах арабских географов X века, например, Аль-Мукаддаси сказал, что он «меньше Яфы, но сильно укреплен и густонаселен. Здесь находится красивая кафедра , сделанная в первую очередь мечети для Ар-Рамла , который оказался слишком маленьким, был отдан Арсуфу». [13]
Во времена мусульманского завоевания Созуса была населена самаритянами . [14] В 809 году, после смерти Харуна ар-Рашида , местная самаритянская община была уничтожена, а их синагога разрушена. [ нужна ссылка ] В 809 году Аббасиды насильственно изгнали большую группу самаритян, проживавших в городе. [15]
Площадь города уменьшилась примерно до 22 акров (89 000 м²). 2 ) и впервые был окружен крепостной стеной с контрфорсами, чтобы противостоять постоянным атакам византийского флота с моря. [ нужна ссылка ]
Крестоносец периода мамлюков
[ редактировать ]Годфри де Бульон попытался захватить его, но потерпел неудачу из-за отсутствия кораблей ( Вильгельм Тирский , IX, х). Король Болдуин I взял его в 1102 году после осады с суши и моря, позволив жителям уйти в Аскалон .Крестоносцы, назвавшие его Арсур , восстановили стены города и создали Светлость Арсур в Иерусалимском королевстве. В 1187 году Арсуф был отбит мусульманами, но снова пал перед крестоносцами 7 сентября 1191 года после битвы при Арсуфе, произошедшей между войсками Ричарда I Английского и Саладина .
Иоанн Ибелин, лорд Бейрута, стал лордом Арсуфа в 1207 году, когда женился на Мелисенде Арсуфской . Их сын Иоанн Арсуфский (ум. 1258) унаследовал титул. Затем титул перешел к старшему сыну Иоанна Арсуфского Балиану Арсуфскому (ум. 1277). В 1241 году он построил новые стены, большой замок и новую гавань. В 1251 году король Франции Людовик IX восстановил крепостные валы. С 1261 года городом управляли рыцари-госпитальеры . [16]
В 1225 году Якут писал: «Арсуф оставался в руках мусульман до тех пор, пока не был взят Кундом Фури [Годфри Бульонским], сеньором Иерусалима, в 494 году [ 494 г. хиджры , т.е. 1101 г. н.э.], и он находится в руках франков [ Крестоносцы] в наши дни». [13]
В 1265 году султан Байбарс , правитель мамлюков, после 40-дневной осады захватил Арсуф. [17] после того, как чуть не погиб во рву в результате вылазки защитников. [18] Жители были убиты или проданы в рабство, а город полностью разрушен. Разрушение было настолько полным, что это место было заброшено и так и не восстановило свой городской характер - в 14 веке географ Абульфеда сказал, что здесь нет жителей («Tabula Syriæ», 82).
Согласно Муджиру ад-Дину (писавшему около 1496 г.), мечеть Сидна Али к югу от Арсуфа была освящена Байбарсом на месте могилы святого, где он молился о победе перед возвращением Арсуфа. [19]
В средние века Созусу путали с Антипатрисом . [ нужна ссылка ] [ сомнительно – обсудить ] Тождественность Арсуфа с древней Аполлонией впервые была отмечена Клермон-Ганно в 1876 году. [2]
Османский период
[ редактировать ]В 1596 году османские налоговые регистры зафиксировали деревню под названием Арсуф, в которой проживало 22 семьи и 4 холостяка, все мусульмане . Жители деревни заплатили в общей сложности 2900 акче налогов. 1/3 дохода шла в вакф : Хадрат Али бин Улайм . [20] Она появилась под названием «деревня» на карте, которую Пьер Жакотен составил во время вторжения Наполеона в 1799 году . [21]
Католический титульный престол до 1965 г.
[ редактировать ]Созуса в Палестине указан как титульный престол в Папском ежегоднике за 2013 год . [22] Из-за путаницы с другим древним городом классической Палестины, известным как Аполлония, ему также было присвоено имя Антипатрис . Последним титулярным епископом Латинской церкви был Фрэнсис Джозеф МакСорли, апостольский викарий Холо (ум. 1970). С тех пор он больше не назначался в соответствии с практикой, установленной после Второго Ватиканского собора в отношении всех титульных кафедр, расположенных в восточных патриархатах . [23]
Британский мандат и израильские периоды
[ редактировать ]Это место было включено в состав муниципалитета Герцлии деревня под названием аль-Харам в 1924 году. В то время рядом с руинами существовала , но она опустела во время Накбы 1948 года , а территория к югу от этого места была застроена как Шикун Олим ( שיכון עולים « жилье иммигрантов ») района Герцлии в 1950-е годы.
Ришпон был основан в 1936 году к северо-востоку от этого места. Входит в состав регионального совета Хоф ха-Шарон Центрального округа .
Арсуф — это современный «эксклюзивный поселок на вершине скалы», названный в честь Арсуфа, построенный в 1995 году к северу от этого места, в региональном совете Хоф-ха-Шарон. [24]
Археология
[ редактировать ]Территория Аполлония-Арсуф была раскопана в 1990-х годах и открыта для посетителей как национальный парк Аполлония в 2002 году.По состоянию на 2015 год раскопки продолжались. Отчет о раскопках подготовлен в трех томах, первый из которых был опубликован в 1999 году. Второй и третий том, охватывающие сезоны раскопок до 2015 года, находились в стадии подготовки по состоянию на 2016 год.
Надземные остатки до раскопок включали средневековую городскую стену и ров, охватывающий территорию площадью около 90 дунамов , замок крестоносцев с системой двойных стен площадью около 4 дунамов, порт со построенными причалами и защищенную якорную стоянку. , защищенный рифом из песчаника.
В окрестностях города было обнаружено большое количество керамики, в основном византийского и раннего исламского периода, что указывает на то, что в VII веке город значительно расширился за пределы своих старых стен. большая приморская вилла К югу от этого места была обнаружена римской эпохи.
См. также
[ редактировать ]- Период крестоносцев:
- Вассалы Иерусалимского королевства
- Битва при Арсуфе (1191 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Свалка исторического мусора , Управление древностей Израиля , август 2013 г. По состоянию на 17 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Коэн, Гетцель М., Эллинистические поселения в Сирии, бассейне Красного моря и Северной Африке (2006), с. 234 .
- ^ Изреэль (1999:73)
- ^ «Все эти элементы показывают, что следует отвергнуть связь между Решефом, потомком Ефрема, и финикийским городом Арсуф». Мацей М. Мюнних, Бог Решеф на Древнем Ближнем Востоке (2013), с. 244 .
- ^ Изреэль (1999:72). Неправильное прочтение было признано в 1951 году.
- ^ Старк, КБ, Газа и умереть Philistäische Küste , Йена (1852), стр. 452, принят Клермон-Ганно (1896:338): «[...] остается примечательным фактом то, что город Аполлонияс-Арсуф, хотя и имеет значительную важность, не фигурирует в церковных списках, и что Созуза упоминается там в в сочетании с Иоппой, что достаточно хорошо гармонировало бы с географическим положением Арсуфа».
- ^ Шмидт, Отто Генрих, Топонимы Палестины в период крестоносцев: Регистр географических названий для эссе Пруца, Бейера и Коба в ZDPV 4–8 , Журнал Немецкой палестинской ассоциации (1953–), том. 86, нет. 2 (1970), стр. 117-164 ( 123 ).
- ^ Эдвард Липински, Itineraria Phenicia (2004), стр. 329 .
- ^ «Епископ Барухий провинции Созуза в Палестине», «Епископ Барухий города Созуза», «Епископ Барухий церкви Созуза» (Э. Шварц, Acta conciliorum oecumenicorum II.1.3 (1935), 183, 245 , 255)
- ^ Ле Куин, Мишель (1740). Христианский Восток, разделенный на четыре Патриархата: в которых представлены церкви, патриархи и остальные князья всего Востока. Второй том, в котором изложены (на латыни) Восточный Иллирик, принадлежащий Константинопольскому Патриархату, Александрийскому и Антиохийскому Патриархату и великой епархии Халдеев и Якобитов. Париж: Ex Typographia Regia. полковник 595. OCLC 955922747 .
- ^ Ролл, И. и Тал, О. (1999), введение, цитирует Conybeare 1910: 517; Гаритт 1960:55, Питерс 1923–24:41; Гаритт 1953:38, 70; 1974: 131.
- ^ Кроуфорд, Питер (2013). Война трех богов: римляне, персы и возникновение ислама . Перо и меч. стр. 42–43. ISBN 9781473828650 .
- ^ Перейти обратно: а б Странное , 1890, с. п. 399 .
- ^ Изреэль (1999:64)
- ^ Тараган (2004), с. 85, сноска 5, цитирующая Моше Гиля , Палестина в первый мусульманский период (634–1099) (Тель-Авив, 1983), стр. 662.
- ^ Боас 2006 , с. 220
- ^ Gestes des Chiprois , Часть III, стр.117, изд. Гастон Рейно, Женева, 1887 год. Летописец, известный как тамплиер из Тира, называет 1265 год.
- ^ Кеннеди, Хью (2001) [1994]. Замки крестоносцев . Издательство Кембриджского университета. п. 110. ИСБН 978-0-521-79913-3 . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Тараган, Хана (2004): Могила Сайидны Али в Арсуфе: история святого места в JRAS (Журнал Королевского азиатского общества), серия 4, 14, 2 (2004), стр. 83–102.
- ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 140
- ^ Кармон, 1960, с. 170. Архивировано 22 декабря 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ Annuario Pontificio 2013 (Libreria Editrice Vaticana 2013) ISBN 978-88-209-9070-1 ), с. 976
- ^ Созуса в Палестине (catholic-hierarchy.org)
- ↑ Харриет Шервуд, Бени Стейнмец: израильский торговец бриллиантами, который предпочитает вести себя сдержанно , The Guardian , 30 июля 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Боас, Адриан (2006), Археология военных орденов: исследование городских центров, сельских поселений и замков военных орденов на Латинском Востоке (около 1120–1291) , Routledge, ISBN 9781134422845 .
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Хюттерот, Вольф-Дитер; Абдулфаттах, Камаль (1977). Историческая география Палестины, Трансиордании и Южной Сирии в конце XVI века . Географические труды Эрлангера, специальный том 5. Эрланген, Германия: Правление Франконского географического общества. ISBN 3-920405-41-2 .
- Кармон, Ю. (1960). «Анализ карты Палестины Жакотена» (PDF) . Израильский журнал исследований . 10 (3, 4): 155–173, 244–253. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2019 г. Проверено 28 апреля 2015 г.
- Ле Стрэндж, Г. (1890). Палестина под властью мусульман: описание Сирии и Святой Земли с 650 по 1500 год нашей эры . Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины . ОСЛК 1004386 .
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 3. Бостон: Крокер и Брюстер . (стр. 46-47 ; 2-е приложение, стр. 128 )
- Ролл, Израиль; Таль, Орен (1999), Аполлония-Арсуф: окончательный отчет о раскопках, персидского и эллинистического периодов, с приложениями по останкам энеолита и железного века II , Публикации Эмери и Клэр Ясс по археологии, ISBN 965-266-012-4
- Ролл И. и Таль О. (ред.) Аполлония-Арсуф: Заключительный отчет о раскопках. Том I: Персидский и эллинистический периоды (с приложениями по остаткам энеолита и железного века II) , Тель-Авивский университет, Серия монографий Института археологии 16, Тель-Авив (1999).
- Шэрон, М. (1997). Корпус арабских надписей Палестины, Том. Я БРИЛЛ. ISBN 90-04-10833-5 . (см. стр. 114 )
- Таль О. (редактор), Аполлония-Арсуф: Заключительный отчет о раскопках. Том II: Раскопки во внутренних районах Аполлонии-Арсуфа (1996, 2012, 2013 гг.) [в стадии подготовки]
- Таль О. и Шолькманн Б. (ред.), Заключительный отчет о раскопках. Том III: Крестоносец Арсур. Раскопки под руководством И. Ролла (1977–2006 гг.) и О. Таля (2006–2015 гг.) (в стадии подготовки).
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Созуса ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Шломо Изреэль, «Арсуф: семитское название Аполлонии» в: Аполлония-Арсуф: Заключительный отчет о раскопках, том I , Публикации Эмери и Клэр Ясс по археологии, серия монографий Института археологии Тель-Авивского университета № 1. 16, Тель-Авив (1999).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор Западной Палестины, карта 10: IAA , Wikimedia commons
- Здания и сооружения Тель-Авивского округа
- Классические сайты Израиля
- Замки крестоносцев
- Замки и укрепления рыцарей-госпитальеров
- Замки Израиля
- Бывшие населенные пункты Юго-Западной Азии.
- Средневековые достопримечательности Израиля
- Национальные парки Израиля
- Населенные пункты, основанные в I тысячелетии до н.э.
- Заведения в империи Ахеменидов
- Разрушения XIII века в Иерусалимском королевстве
- финикийские города