Абила
![]() Руины раннехристианской базилики в Сеуте | |
Альтернативное название | Семь, Абила |
---|---|
Расположение | Сеута , Испания |
Координаты | 35 ° 53'18 "N 5 ° 18'56" W / 35,888333 ° N 5,315556 ° W |
Абила было доримским названием Ad Septem Fratres (фактическая Сеута в Испании ). сокращаемая до Septem или Septa , — римская колония в провинции Мавретания Тингитана и византийский форпост в экзархате Африки Ad Septem Fratres, обычно . Его руины расположены на территории современной Сеуты, автономного испанского города на северо-западе Африки .
Имена
[ редактировать ]Говорят, что имя Абыла было пуническим именем («Высокая гора»). [1] или «Гора Божия ») для Джебель Мусы , [2] южный столб Геркулеса . [3] оно встречается На греческом языке по-разному: Абила ( Ἀβύλα ), Абиле ( Ἀβύλι ), Абликс ( Ἀβλιξ ) и Абиле Стхеле ( Ἀβίλη Στιλη , «Столп Абылы»). [3] и на латыни как гора Абыла ( Abyla Mons ) или Столп Абылы ( Abyla Columna ).
Поселение под Джебель-Мусой позже было переименовано в честь семи холмов вокруг этого места, которые вместе называются «Семь братьев». [4] ( Греческий : Ἑπτάδελφοι , Heptádelphoi ; [5] латынь : Семь братьев ). [6] В частности, римская цитадель на этом месте получила название «Форт у Семи Братьев» ( Castellum ad Septem Fratres ). [3] Постепенно это слово было сокращено до Septem ( Σέπτον , Septon ) или, иногда, Septa . [7] Это продолжалось как Себтан [4] или Сабта ( араб . سبتة ) в средние века.
История
[ редактировать ]Пунический
[ редактировать ]
Финикийцы полуостров основали небольшое берберское поселение на Гибралтарском проливе в Сеуте, но, поскольку чрезвычайно узкий перешеек, соединяющий Альмина с материковой частью Африки, делает это место неизбежно защищаемым, они быстро сделали его своим. Абила была одним из многих поселений в этом районе, включая Тинга ( Танжер ), Карт ( Сан-Роке ) и Гадир ( Кадис ), которые помогали финикийцам и карфагенянам контролировать морскую торговлю между Атлантикой и Средиземным морем.
мавританский
[ редактировать ]После падения Карфагена Пунических в войнах большая часть северо-западной Африки осталась в руках римских клиентских государств Нумидии но и Мавретании, пуническая культура продолжала процветать в Септеме, жители которого в основном продолжали говорить на пуническом языке во время правления Августа .
Роман
[ редактировать ]
Однако Рим начал усиливать контроль над регионом, сначала через торговцев и советников, а затем – особенно после Тапса – посредством включения все большего и большего числа городов и регионов в провинции прямого управления . Римское поселение в Септеме началось при Августе . Калигула убил мавританского царя Птолемея в 40 году нашей эры и захватил его королевство. Клавдий организовал новые территории в 42 г., поместив Септем в провинцию Мавретания Тингитана (управляемую из Тингиса , современный Танжер) и подняв ее до уровня колонии , которая давала римское гражданство ее жителям . Богатые римляне времен правления Клавдия и Нерона засвидетельствованы в надгробных надписях, найденных вокруг базилики Септема.
Контролируя коммерческий и военный доступ к Гибралтарскому проливу , Септем процветал в рамках империи. Около 100 года нашей эры при Траяне был организован местный сенат из местной знати ( ordo decurionum ). Город был особенно известен своей солью и соленой рыбой , которые значительно расширились примерно после 140 года нашей эры, когда вокруг городского форума открылись новые производственные центры. Соль, соленая рыба и соленые продукты вывозились — в основном через пролив в римскую Испанию — в кувшинах , изготовленных по всему городу. Римские дороги также соединяли его по суше с Тингисом и Волюбилисом , увеличивая внутреннюю торговлю и безопасность от берберских набегов. Ко II веку латинизация была почти завершена, и латынь в большинстве сохранившихся надписей встречается . Однако наряду с римскими колонистами оставалась значительная община латинизированных берберов, основным языком которых по-прежнему оставались местные диалекты, смешанные с пуническими и латинскими заимствованиями; в конечном итоге это стало африканским романом .
Около 200 года нашей эры африканский император Септимус Север включил город в список щедрых пожертвований, которыми он благоволил этому региону. Процветание города продолжалось до конца III века, после чего производственные центры были заброшены, а использование денег сократилось. [8]
Септем был важным христианским центром в IV веке; одна из базилик того времени была недавно открыта заново. [9] ) В конце 4 века, при Феодосии I , в городе все еще проживало 10 000 жителей, почти все христиане и говорившие на латыни. [10] [11]
Вандал
[ редактировать ]Септем пал перед вандалами в 426 году. [12]
византийский
[ редактировать ]Ко времени Велизарием завоевания Северной Африки вандалы уже потеряли Септем из-за местных восстаний берберов ( маури ). Византийцы вернули себе всю береговую линию, а затем основали своего «командующего Мавритании» ( Dux Mauretania ) в более защищенном Септеме вместо старой столицы Тингиса. Мавретания и византийские владения в Андалусии номинально входили в состав Африканского экзархата, но были настолько удалены, что, вероятно, гарнизон в Септеме был вынужден отдать дань уважения вестготской Испании .
мусульманин
[ редактировать ]Надежных современных историй об окончании исламского завоевания Магриба около 710 года не существует. Вместо этого быстрое мусульманское завоевание Испании породило романы о графе Юлиане Септемском и его предательстве христианского мира в отместку за бесчестие, постигшее его дочь. при вестготском дворе короля Родерика . Предположительно при поддержке и указаниях Джулиана. [ нужна ссылка ] берберский новообращенный и вольноотпущенник Тарик ибн Зияд вывел свой гарнизон из Танжера через пролив и так быстро захватил испанцев, что и он, и его персидский господин Муса бин Нусайр столкнулись с ревнивым халифом , который лишил их богатства и титулов. [ нужна ссылка ]
После смерти Джулиана, которого иногда также называют королем берберов-гомара , берберы, принявшие ислам, взяли под прямой контроль Септу. Затем он был разрушен во время великого восстания против Халифата около 740 года.
Впоследствии Септа оставалась небольшой деревней мусульман и христиан, окруженной руинами, до тех пор, пока ее не переселил в 9 веке Маякас, вождь берберского племени Майкаса, который положил начало недолговечной династии Бану Исам . [13] О продолжающемся существовании находящейся в боевой готовности христианской общины свидетельствует мученическая смерть св. Даниила Фазанеллы и его францисканцев в 1227 году; [14] Впоследствии он просуществовал до тех пор, пока захват города португальцами не восстановил Римско-католическую епархию Сеуты 4 апреля 1417 года. Сеутский собор . Затем на месте старой церкви Сеута VI века был построен [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ковин и др. (1843) .
- ^ Бонни и др. (1907) , с. 26.
- ^ Jump up to: а б с Смит (1854 г.) .
- ^ Jump up to: а б Смедли и др. (1845) , с. 49.
- ^ Птолемей , География , IV.i.5.
- ^ Например, Помпоний Мела .
- ^ Дайер (1873) .
- ^ Кравиото, Энрике. «Высокоимперское денежное обращение на севере Мавретании Тингитана»
- ^ Статья о римской базилике с соответствующим видео.
- ^ Теодор Моммзен. Провинции Римской империи , «Африка».
- ^ Христианство романизированных берберов
- ^ Марос Перес, Альваро, Септем в поздней античности (PDF) , стр. 23, заархивировано из оригинала (PDF) 22 апреля.
- ^ Гамильтон Александр Росскин Гибб; Йоханнес Хендрик Крамерс; Бернард Льюис; Шарль Пеллат; Йозеф Шахт (1994). «Энциклопедия ислама». Брилл. п. 690.
- ^ Мученичество Сан-Даниэле Фасанелла (на итальянском языке)
- ^ Хью Гриффин (1 февраля 2010 г.). Мини-путеводитель по Сеуте . Горизонт Научная Пресса. стр. 14–. ISBN 978-0-9543335-3-9 . Проверено 8 июля 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бонни, Томас Джордж; и др. (1907), Средиземноморье: его легендарные города и почтенные руины , Нью-Йорк: Джеймс Потт и компания .
- Ковен, Джозеф; и др., ред. (1843), «Абила» , Классический словарь Лемприера ... , Лондон: Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс .
- Конант, Джонатан. Оставаться римлянином: завоевания и идентичность в Африке и Средиземноморье (стр. 439–700). Кембридж, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521196973 . Кембридж, 2012 г.
- Кравиото, Энрике. Высокоимперское денежное обращение в северной Мавритании Тингитана . Университет Кастилии-Ла-Манча. Куэнка, 2007.
- Дайер, Томас Х. (1873), «Septem Fratres» , Словарь греческой и римской географии... , том. II, Лондон: Джон Мюррей, с. 965 .
- Моммзен, Теодор. Провинции Римской империи , раздел Африка. Эд Барнс и Ноубл. Нью-Йорк, 2005 г.
- Ной Вильяверде, Вега. Тингитана в поздней античности, III-VII вв.: автохтония и романство в крайнем западном Средиземноморье . Эд. Королевская академия истории. Мадрид, 2001 г. ISBN 8489512949
- Робин, Дэниел. Вера, надежда и любовь в ранних церквях Северной Африки (Это Святое Семя) . Tamarisk Publications, Честер, Великобритания ISBN 978 0 9538565 3 4
- Смедли, Эдвард; и др., ред. (1845), «Мавритания» , Столичная энциклопедия... , вып. XXII, Лондон: Б. Феллоуз и др. 48–49 .
- Смит, Филип (1854 г.), «Абила» , Словарь греческой и римской географии… , Лондон: Уолтон и Маберли .
- Талби, Мохаммед. Le Christianisme maghrébinin «Коренные христианские общины в исламских странах» . М. Герверс и Р. Бихази. Торонто, 1990 год.