Jump to content

Абила

Координаты : 35 ° 53'18 "N 5 ° 18'56" W  /  35,888333 ° N 5,315556 ° W  / 35,888333; -5,315556
К семи братьям
Руины раннехристианской базилики в Сеуте
Абила находится в Испании.
Абила
Показано в Испании
Альтернативное название Семь, Абила
Расположение Сеута , Испания
Координаты 35 ° 53'18 "N 5 ° 18'56" W  /  35,888333 ° N 5,315556 ° W  / 35,888333; -5,315556

Абила было доримским названием Ad Septem Fratres (фактическая Сеута в Испании ). сокращаемая до Septem или Septa , — римская колония в провинции Мавретания Тингитана и византийский форпост в экзархате Африки Ad Septem Fratres, обычно . Его руины расположены на территории современной Сеуты, автономного испанского города на северо-западе Африки .

Говорят, что имя Абыла было пуническим именем («Высокая гора»). [1] или «Гора Божия ») для Джебель Мусы , [2] южный столб Геркулеса . [3] оно встречается На греческом языке по-разному: Абила ( Ἀβύλα ), Абиле ( Ἀβύλι ), Абликс ( Ἀβλιξ ) и Абиле Стхеле ( Ἀβίλη Στιλη , «Столп Абылы»). [3] и на латыни как гора Абыла ( Abyla Mons ) или Столп Абылы ( Abyla Columna ).

Поселение под Джебель-Мусой позже было переименовано в честь семи холмов вокруг этого места, которые вместе называются «Семь братьев». [4] ( Греческий : Ἑπτάδελφοι , Heptádelphoi ; [5] латынь : Семь братьев ). [6] В частности, римская цитадель на этом месте получила название «Форт у Семи Братьев» ( Castellum ad Septem Fratres ). [3] Постепенно это слово было сокращено до Septem ( Σέπτον , Septon ) или, иногда, Septa . [7] Это продолжалось как Себтан [4] или Сабта ( араб . سبتة ) в средние века.

Пунический

[ редактировать ]
финикийские руины

Финикийцы полуостров основали небольшое берберское поселение на Гибралтарском проливе в Сеуте, но, поскольку чрезвычайно узкий перешеек, соединяющий Альмина с материковой частью Африки, делает это место неизбежно защищаемым, они быстро сделали его своим. Абила была одним из многих поселений в этом районе, включая Тинга ( Танжер ), Карт ( Сан-Роке ) и Гадир ( Кадис ), которые помогали финикийцам и карфагенянам контролировать морскую торговлю между Атлантикой и Средиземным морем.

мавританский

[ редактировать ]

После падения Карфагена Пунических в войнах большая часть северо-западной Африки осталась в руках римских клиентских государств Нумидии но и Мавретании, пуническая культура продолжала процветать в Септеме, жители которого в основном продолжали говорить на пуническом языке во время правления Августа .

Реконструкция главных римских дорог в Мавритании Тингитана в конце XIX века .

Однако Рим начал усиливать контроль над регионом, сначала через торговцев и советников, а затем – особенно после Тапса – посредством включения все большего и большего числа городов и регионов в провинции прямого управления . Римское поселение в Септеме началось при Августе . Калигула убил мавританского царя Птолемея в   40 году нашей эры и захватил его королевство. Клавдий организовал новые территории в 42 г., поместив Септем в провинцию Мавретания Тингитана (управляемую из Тингиса , современный Танжер) и подняв ее до уровня колонии , которая давала римское гражданство ее жителям . Богатые римляне времен правления Клавдия и Нерона засвидетельствованы в надгробных надписях, найденных вокруг базилики Септема.

Контролируя коммерческий и военный доступ к Гибралтарскому проливу , Септем процветал в рамках империи. Около   100 года нашей эры при Траяне был организован местный сенат из местной знати ( ordo decurionum ). Город был особенно известен своей солью и соленой рыбой , которые значительно расширились примерно после   140 года нашей эры, когда вокруг городского форума открылись новые производственные центры. Соль, соленая рыба и соленые продукты вывозились — в основном через пролив в римскую Испанию в кувшинах , изготовленных по всему городу. Римские дороги также соединяли его по суше с Тингисом и Волюбилисом , увеличивая внутреннюю торговлю и безопасность от берберских набегов. Ко II веку латинизация была почти завершена, и латынь в большинстве сохранившихся надписей встречается . Однако наряду с римскими колонистами оставалась значительная община латинизированных берберов, основным языком которых по-прежнему оставались местные диалекты, смешанные с пуническими и латинскими заимствованиями; в конечном итоге это стало африканским романом .

Около   200 года нашей эры африканский император Септимус Север включил город в список щедрых пожертвований, которыми он благоволил этому региону. Процветание города продолжалось до конца III века, после чего производственные центры были заброшены, а использование денег сократилось. [8]

Септем был важным христианским центром в IV веке; одна из базилик того времени была недавно открыта заново. [9] ) В конце 4 века, при Феодосии I , в городе все еще проживало 10 000 жителей, почти все христиане и говорившие на латыни. [10] [11]

Септем пал перед вандалами в 426 году. [12]

византийский

[ редактировать ]

Ко времени Велизарием завоевания Северной Африки вандалы уже потеряли Септем из-за местных восстаний берберов ( маури ). Византийцы вернули себе всю береговую линию, а затем основали своего «командующего Мавритании» ( Dux Mauretania ) в более защищенном Септеме вместо старой столицы Тингиса. Мавретания и византийские владения в Андалусии номинально входили в состав Африканского экзархата, но были настолько удалены, что, вероятно, гарнизон в Септеме был вынужден отдать дань уважения вестготской Испании .

мусульманин

[ редактировать ]

Надежных современных историй об окончании исламского завоевания Магриба около 710 года не существует. Вместо этого быстрое мусульманское завоевание Испании породило романы о графе Юлиане Септемском и его предательстве христианского мира в отместку за бесчестие, постигшее его дочь. при вестготском дворе короля   Родерика . Предположительно при поддержке и указаниях Джулиана. [ нужна ссылка ] берберский новообращенный и вольноотпущенник Тарик ибн Зияд вывел свой гарнизон из Танжера через пролив и так быстро захватил испанцев, что и он, и его персидский господин Муса бин Нусайр столкнулись с ревнивым халифом , который лишил их богатства и титулов. [ нужна ссылка ]

После смерти Джулиана, которого иногда также называют королем берберов-гомара , берберы, принявшие ислам, взяли под прямой контроль Септу. Затем он был разрушен во время великого восстания против Халифата около 740 года.

Впоследствии Септа оставалась небольшой деревней мусульман и христиан, окруженной руинами, до тех пор, пока ее не переселил в 9 веке Маякас, вождь берберского племени Майкаса, который положил начало недолговечной династии Бану Исам . [13] О продолжающемся существовании находящейся в боевой готовности христианской общины свидетельствует мученическая смерть св.   Даниила Фазанеллы и его францисканцев в 1227 году; [14] Впоследствии он просуществовал до тех пор, пока захват города португальцами не восстановил Римско-католическую епархию Сеуты 4 апреля 1417 года. Сеутский собор . Затем на месте старой церкви Сеута VI века был построен [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ковин и др. (1843) .
  2. ^ Бонни и др. (1907) , с. 26.
  3. ^ Jump up to: а б с Смит (1854 г.) .
  4. ^ Jump up to: а б Смедли и др. (1845) , с. 49.
  5. ^ Птолемей , География , IV.i.5.
  6. ^ Например, Помпоний Мела .
  7. ^ Дайер (1873) .
  8. ^ Кравиото, Энрике. «Высокоимперское денежное обращение на севере Мавретании Тингитана»
  9. ^ Статья о римской базилике с соответствующим видео.
  10. ^ Теодор Моммзен. Провинции Римской империи , «Африка».
  11. ^ Христианство романизированных берберов
  12. ^ Марос Перес, Альваро, Септем в поздней античности (PDF) , стр. 23, заархивировано из оригинала (PDF) 22 апреля.
  13. ^ Гамильтон Александр Росскин Гибб; Йоханнес Хендрик Крамерс; Бернард Льюис; Шарль Пеллат; Йозеф Шахт (1994). «Энциклопедия ислама». Брилл. п. 690.
  14. ^ Мученичество Сан-Даниэле Фасанелла (на итальянском языке)
  15. ^ Хью Гриффин (1 февраля 2010 г.). Мини-путеводитель по Сеуте . Горизонт Научная Пресса. стр. 14–. ISBN  978-0-9543335-3-9 . Проверено 8 июля 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бонни, Томас Джордж; и др. (1907), Средиземноморье: его легендарные города и почтенные руины , Нью-Йорк: Джеймс Потт и компания .
  • Ковен, Джозеф; и др., ред. (1843), «Абила» , Классический словарь Лемприера ... , Лондон: Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс .
  • Конант, Джонатан. Оставаться римлянином: завоевания и идентичность в Африке и Средиземноморье (стр. 439–700). Кембридж, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0521196973 . Кембридж, 2012 г.
  • Кравиото, Энрике. Высокоимперское денежное обращение в северной Мавритании Тингитана . Университет Кастилии-Ла-Манча. Куэнка, 2007.
  • Дайер, Томас Х. (1873), «Septem Fratres» , Словарь греческой и римской географии... , том. II, Лондон: Джон Мюррей, с. 965 .
  • Моммзен, Теодор. Провинции Римской империи , раздел Африка. Эд Барнс и Ноубл. Нью-Йорк, 2005 г.
  • Ной Вильяверде, Вега. Тингитана в поздней античности, III-VII вв.: автохтония и романство в крайнем западном Средиземноморье . Эд. Королевская академия истории. Мадрид, 2001 г. ISBN   8489512949
  • Робин, Дэниел. Вера, надежда и любовь в ранних церквях Северной Африки (Это Святое Семя) . Tamarisk Publications, Честер, Великобритания ISBN   978 0 9538565 3 4
  • Смедли, Эдвард; и др., ред. (1845), «Мавритания» , Столичная энциклопедия... , вып. XXII, Лондон: Б. Феллоуз и др. 48–49 .
  • Смит, Филип (1854 г.), «Абила» , Словарь греческой и римской географии… , Лондон: Уолтон и Маберли .
  • Талби, Мохаммед. Le Christianisme maghrébinin «Коренные христианские общины в исламских странах» . М. Герверс и Р. Бихази. Торонто, 1990 год.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a2d1b5bd05e3fc58ddb97d2b6726a7a__1715911200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/7a/0a2d1b5bd05e3fc58ddb97d2b6726a7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abyla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)