Сетифис
Останки Романа в Ситифисе | |
Расположение | Алжир |
---|---|
Область | Провинция Сетиф |
Координаты | 36 ° 11'00 "N 5 ° 24'00" E / 36,183333 ° N 5,4 ° E |
Сетифис ( араб . سطيف ; бербер . Sṭif ) — римский город, расположенный на северо-востоке Алжира . [ 1 ] Это была столица римской провинции Мавретания Ситифенсис . [ 2 ] и сегодня это Сетиф в провинции Сетиф ( Алжир ).
История
[ редактировать ]Ситифис был основан в 97 году нашей эры, во времена правления Нервы , как колония для римских ветеранов . Хотя никаких построек этого периода не известно, на кладбище, раскопанном в 1960-х годах, находились пунические шахтные гробницы, датированные II веком нашей эры. [ 3 ] По мере роста города, около 297 года нашей эры, была основана провинция Мавретания Ситифенсис со столицей в Ситифисе. В вновь процветающем городе было построено здание бани, украшенное прекрасной мозаикой: при его реставрации в пятом веке была холодная комната ( фригидарий ), вымощенная большой мозаикой, изображающей рождение Венеры. [ 4 ] Первоначально Сетифис был заселен пуническими людьми, а затем итальянскими колонистами. [ 1 ]
Ситифис официально назывался Colonia Augusta Nerviana Martialis Veteranorum Sitifensium , а со времен Диоклетиана (293 г. н. э.) был столицей Мавритании Ситифенсис (ныне восточный Алжир). [ 5 ] Сегодня остатки третьего и четвертого веков включают городские стены , храм «Сципион» , цирк, мавзолей и византийскую крепость . Многочисленные археологические артефакты выставлены в археологическом музее города.
Хотя то, что произошло во время правления вандалов , неизвестно, византийское завоевание принесло с собой крупный форт, части которого сохранились до сих пор. В шестом веке христианство было основной религией с сильным присутствием донатизма . При вандалах это был главный город округа Заба. Он все еще был столицей провинции (называемой «Мавретания Прима») под властью Византии, а в то время имел стратегическое значение. Этот район стал частью Византийской Северной Африки в 541 году, когда православные доктрины были распространены в основных донатистских и католических городах Африканского экзархата. [ 6 ]
В 647 году нашей эры состоялась первая мусульманская экспедиция в Африку , и к концу этого столетия эта территория начала покоряться. Действительно, Укба ибн Нафи частично уничтожил Ситифис во время набега в 680 году нашей эры, когда его войска завоевали близлежащие Салды (настоящие Бужи ), сражаясь при этом за выход к Атлантическому океану . Византийская эпоха Ситифиса закончилась. К 702 году нашей эры эта территория была полностью завоевана халифатом Омейядов .
В восьмом веке регион был обращен в исламскую веру. Мы мало знаем о раннем исламском городе, но к десятому веку территория за пределами крепости снова была заполнена домами: на месте римских бань было раскопано более двенадцати из них, с большими дворами, окруженными длинными, тонкими, комнаты. [ 7 ] В середине одиннадцатого века это развитие резко прекратилось, и вокруг города была построена оборонительная стена.
Историк Лео Африканский сообщает, что вскоре после этого за вторжением Бану Хиллал последовала крупная волна разрушений .
Подобно армии саранчи, они (Бану Хилал) уничтожают все на своем пути. Ибн Халдун, мусульманский историк
Больше ничего не известно о том, что когда-то было римским Сетифисом, пока руины города не были использованы французской армией (которая построила на этом месте собственную крепость в 1848 году, используя линию средневековой городской стены и византийской крепости). Современный город был основан французами на руинах древнего. [ 8 ]

Римская архитектура
[ редактировать ]
На северо-западной окраине города в конце четвертого века были построены две великие христианские базилики , украшенные великолепной мозаикой . [ 9 ] и епископство в это время было основано .
В городе была баня [ 10 ] укрепления [ 11 ] Жители сделали надписи императорам - практика, которая возникла в IV веке с возникновением христианства . [ 12 ] [ 13 ]
В городе был также «Цирк»; [ 14 ] приблизительное местоположение подтверждено старыми аэрофотоснимками, показывающими, что 90% цирка уже застроено; [ 15 ] Виден только южный, изогнутый конец. Ранее видимая трасса U-образной формы составляла 450 м. длина и 70 м. широкий. [ 16 ]
Епископство
[ редактировать ]Город также был центром епископства. [ 17 ] Святой Августин , имевший частые сношения с Ситифисом, рассказывает нам, что в его время в епископстве был монастырь и епископская школа. Там было найдено несколько христианских надписей: одна из 452 упоминает мощи святого Лаврентия , другая называет двух мучеников Ситифиса, Юста и Декурия. Епархия фактически прекратила свое существование с исламским вторжением, но остается титульной кафедрой по сей день.
Среди известных нам епископов:

- Новичок [ 18 ] (Донатист)
- Безымянный епископ-донатист
- Лукуллас (католик)
- Алексис Лемэтр (назначен 24 февраля 1911 г. - назначен 28 июля 1920 г., коадьютор архиепископ Карфагена)
- Жоанни Тевену (назначен 8 июля 1921 г. - 16 сентября 1949 г.)
- Андре-Морис Паренти (назначен 9 марта 1950 г. - 23 ноября 1983 г.)
- Армандо Ксавьер Очоа (назначен 23 декабря 1986 г. - 1 апреля 1996 г., епископ Эль-Пасо, Техас)
- Мануэль Фелипе Диас Санчес (назначен 27 февраля 1997 г. - 4 апреля 2000 г., епископом Карупано)
- Джон Чой Ён Су (назначен 22 декабря 2000 г. - назначен 3 февраля 2006 г., коадьютор архиепископ Тэгу {Тэгу})
- Бродерик Сонкуако Пабилло (назначен 24 мая 2006 г.) [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Канчик, Юбер; Шнайдер, Хельмут (2008). Новый Поли Брилла, Античность, Том 13 (Сас-Сил) . Брилл. п. 513. ИСБН 978-90-04-14218-3 .
- ^ Карта Mauretania Sitifensis (синего цвета)
- ^ Р. Гери, 1985, Восточный некрополь Ситифиса: раскопки 1966–1967 гг. Париж
- ^ Э. Фентресс, изд., Раскопки Сетифа 1977–1984 гг. , поддержка BAA. 5, Алжир, 29-92
- ^ Насера Бенседдик, Вотивные алтари из региона Сетиф: язычники или христиане?, Погребальные памятники, учреждения коренных народов в древней и средневековой Северной Африке, VI Международная конференция по истории и археологии Северной Африки, Пау, 1993, CTHS [1995], стр. . 179-186.
- ^ Франсуа Декре, Раннее христианство в Северной Африке (Джеймс Кларк и компания, 2011) стр.196
- ^ Э. Фентресс, изд., Раскопки Сетифа 1977–1984 гг. , поддержка BAA. 5, Алжир, 114–151
- ^ Лесли Досси , Крестьянин и империя в христианской Северной Африке (Калифорнийский университет Press, 2010), стр. 131 .
- ^ П.-А. Феврие, Раскопки Сетифа: христианские базилики северо-западного района Парижа, 1965.
- ^ Лесли Досси, Крестьянин и империя в христианской Северной Африке (Калифорнийский университет Press, 2010), стр. 24.
- ^ Лесли Досси, Крестьянин и империя в христианской Северной Африке (Калифорнийский университет Press, 2010), стр. 113.
- ^ Насера Бенседдик, Новые надписи из Сетифа, BAA, VII, 1977–79, стр.33–52.
- ^ Лесли Досси, Крестьянин и империя в христианской Северной Африке (Калифорнийский университет Press, 2010), стр. 24.
- ^ Коул, Роберт. «цирк с засечками» . www.circusmaximus.us . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ [Сетиф] Цирк | Цирк в Сетифе в [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Коул, Роберт. «цирк с засечками» . www.circusmaximus.us . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Франсуа Декре, Раннее христианство в Северной Африке (Джеймс Кларк и компания, 2011) стр.84
- ↑ Святой Августин, Роберт Б. Ино, Письма СС, Том 6 (1*–29*) (Отцы Церкви, Том 81) , Том 6 (CUA Press, 1 апреля 2010 г.) , стр. 186 .
- ^ Чейни, Дэвид М. «Ситифис (Титулярный престол) [католическая иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org . Проверено 29 января 2018 г.