Бану Хилал
Бану Хилал Бану Хилал | |
---|---|
Какое арабское племя | |
Этническая принадлежность | араб |
Нисба | аль-Хилали |
Расположение | Неджд (происхождение), Магриб , Египет |
Происходил от | Хилал бин Амир бин Саса бин Муавия бин Бакр бин Хавазин |
Родительское племя | Бану Амир |
Население | 4,000,000 (1573) [ 1 ] |
Филиалы | |
Язык | арабский |
Религия | Шиитский ислам (первоначально) [ 2 ] Суннитский ислам (позже) [ 3 ] |

Бану Хилал ( араб . بنو هلال , латинизированный : Бану Хилал ) — конфедерация арабских племен из региона Неджд на центральном Аравийском полуострове , которые эмигрировали в регион Магриба в Северной Африке в 11 веке. Хозяева обширного плато Неджда , они пользовались несколько печально известной репутацией, возможно, из-за относительно позднего (для арабских племен) обращения в ислам и рассказов об их кампаниях на пограничных территориях между Ираком и Сирией . Когда Фатимидский халифат стал правителем Египта и основателем Каира в 969 году, они поспешили заключить непокорных бедуинов на юге, прежде чем отправить их в центральную часть Северной Африки ( Ливия , Тунис и Алжир ), а затем в Марокко .
Историки оценивают общее число арабских кочевников, мигрировавших в Магриб в XI веке, до 500 000 человек. [ 4 ] до 700 000 [ 5 ] до 1 000 000. [ 6 ] Историк Мармол Карвахаль подсчитал, что более миллиона хилалийцев мигрировали в Магриб между 1051-1110 годами, и подсчитал, что хилальское население в Магрибе в его время в 1573 году составляло 4 000 000 человек, не считая других арабских племен и других уже присутствующих арабов. [ 1 ]
Источник
[ редактировать ]
Бану Хилал зародилась в Неджде в центральной части Аравийского полуострова . [ 7 ] иногда путешествуют в сторону Ирака в поисках пастбищ и оазисов. [ 8 ] По мнению арабских специалистов по генеалогии, Бану Хилал были подплеменем племенной конфедерации Мудар , в частности Амира ибн Сааса , а их прародителем был Хилал. Согласно традиционным арабским источникам, их полная генеалогия была следующей: Хилал ибн Амир ибн Сашафа ибн Муавия ибн Бакр ибн Хавазин ибн Мансур ибн Икрима ибн Кашафа ибн Кайс ибн Айлан ибн Мудар ибн Низар ибн Маад ибн Аднан . [ 3 ] Бану Хилал были очень многочисленны и фактически представляли собой нацию, разделенную на свои собственные подплемена, наиболее известными из которых были Атбадж , Рия , Джушам , Зугба , Ади и Курра. [ 9 ]
Ибн Халдун описал их генеалогию, которая состояла из двух материнских племен: их самих и Бану Сулайм . В Аравии они жили на Газване недалеко от Таифа, в то время как Бану Сулайм посещали близлежащую Медину , имея общего двоюродного брата из ветви курайшитов Аль- Яс . На момент миграции Бану Хилал состоял из шести подплемен: Атбадж, Рия, Джушам, Ади, Зугба и Рабиа. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Доисламская Аравия
[ редактировать ]Его первоначальной средой обитания, как и родственных ему племен, был Неджд , и его история в доисламские времена связана с другими племенами Бану Амир ибн Сашаа, особенно в Айям аль-Арабе и в делах, связанных с возникновением ислама. в этом регионе, например, в Бир-Мауне . [ 3 ] Бану Хилал, вероятно, не принимала власть ислама до битве победы Мухаммеда в при Хунайне в 630 году, но, как и другие племена Амиридов, они также не участвовали в войнах Ридда , которые последовали за смертью Мухаммеда в 632 году. [ 3 ]
Миграция в Египет, Ирак и Левант
[ редактировать ]Племя, похоже, не сыграло какой-либо существенной роли в первых мусульманских завоеваниях и по большей части осталось в Неджде. [ 3 ] Лишь в начале 8 века часть Бану Хилал (и Бану Сулайм ) перебралась в Египет . Многие последовали за ними, так что эти две группы стали многочисленными в Египте. [ 3 ] Во времена халифата Аббасидов Хилалы были известны своей неуправляемостью. [ 3 ] В 9 веке Бану Хилал и Бану Сулайм мигрировали из Неджда в Ирак , а затем в Левант , прежде чем мигрировать в Магриб в 11 веке. [ 11 ]
В 970-х годах Хилал и Сулайм присоединились к радикальной секте карматов в их нападениях на Фатимидский халифат , который только что завоевал Египет и продвигался в Сирию . [ 3 ] [ 12 ] В результате после победы над карматами в 978 году фатимидский халиф аль-Азиз ( годы правления 975–996 ) насильно переселил два племени в Верхний Египет . [ 3 ] [ 12 ] Поскольку они продолжали воевать между собой и грабить территорию, им было запрещено пересекать реку Нил или покидать Верхний Египет. [ 3 ]
Миграция в Магриб
[ редактировать ]Бану Хилал впервые начала мигрировать в Магриб, когда династия Зиридов Ифрикия провозгласила свою независимость от Фатимидского халифата Египта. В отместку Зиридам Фатимиды отправили крупные арабские племена бедуинов , в основном Бану Хилал и Бану Сулайм , чтобы победить Зиридов и поселиться в Магрибе. Эти племена вели кочевой образ жизни и были родом из Хиджаза и Неджда . [ 13 ] Чтобы убедить бедуинов мигрировать в Магриб, халиф Фатимидов дал каждому соплеменнику верблюда и деньги и помог им переправиться с восточного на западный берег реки Нил . Сильная засуха в Египте в то время также побудила эти племена мигрировать в Магриб, который в то время имел лучшее экономическое положение. Халиф Фатимидов поручил им править Магрибом вместо зиридского эмира Аль-Муиза и сказал им: «Я дал вам Магриб и правление аль-Муиза ибн Балкина ас-Санхаджи, беглого раба. Вы захотите ни за что». и сказал Аль-Муиззу: «Я послал тебе лошадей и поставил на них храбрых людей, чтобы Бог мог осуществить уже принятое дело». [ 14 ]
Прибыв в Киренаику , арабские кочевники обнаружили, что в этом регионе почти нет жителей, за исключением нескольких берберов Зената , которых Аль-Муизз уже почти уничтожил. [ 14 ] Число хилалийцев, переехавших на запад из Египта, оценивается в 200 000 семей. [ 15 ] Киренаику оставили на заселение Бану Сулайм, в то время как хилалианцы двинулись на запад. В результате заселения арабскими племенами Киренаика стала самым арабским местом арабского мира после внутренней Аравии . [ 15 ] По словам Ибн Халдуна , Бану Хилал сопровождали свои жены и дети, когда они прибыли в Магриб . Они поселились в Ифрикии после победы в битвах с берберскими племенами и в конечном итоге стали с ними сосуществовать. Абу Зайд аль-Хилали привел от 150 000 до 300 000 арабов в Магриб , которые вступали в брак с коренными народами. [ 6 ] Фатимиды использовали племя, начавшее свой путь в качестве союзников и вассалов, для наказания особенно трудно поддающихся контролю Зиридов после завоевания Египта и основания Каира . По мере того, как династия становилась все более независимой и отказывалась от шиитского ислама , они быстро победили Зиридов после битвы при Хайдаране и глубоко ослабили соседнюю династию Хаммадидов и Зенату . Зириды и укрылись на побережье , покинули Кайруан где прожили столетие. Бану Хилал и Бану Сулайм распространились на высокогорные равнины Константина , где они постепенно загораживали Калат Бани Хаммад , как они это сделали с Кайруаном несколько десятилетий назад. Оттуда они постепенно получили контроль над равнинами Алжира Орана и высокогорными . Во второй половине XII века они отправились в долину Мулуйя и на атлантическое побережье западного Магриба в такие районы, как Дуккала . [ 16 ]

Их приток стал основным фактором лингвистической, культурной и этнической и распространения арабизации Магриба кочевничества в районах, где сельское хозяйство . ранее доминировало [ 17 ] Они также сильно преобразовали культуру Магриба в арабскую культуру и распространили кочевничество в районах, где ранее доминировало сельское хозяйство. [ 13 ] Он сыграл важную роль в распространении бедуинского арабского языка в сельских районах, таких как сельская местность и степи, а также в южных районах вблизи Сахары . Ибн Халдун отмечал, что земли, разоренные захватчиками Бану Хилал, превратились в совершенно засушливую пустыню. [ 18 ]
Историки оценивают общее число арабских кочевников, мигрировавших в Магриб в XI веке, в 250 000 человек. [ 19 ] (только первые несколько десятилетий) до 700 000 [ 5 ] до 1 000 000 [ 6 ] когда все население Магриба в то время составляло 5 миллионов человек. [ 20 ] Историк Мармол Карвахал подсчитал, что более миллиона хилалийцев мигрировали в Магриб между 1051-1110 годами, и подсчитал, что население хилалийцев в его время в 1573 году составляло 4 000 000 человек, не считая других арабских племен и других уже присутствующих арабов. [ 1 ]
Позже Бану Хилал попал под власть различных последующих династий, включая халифат Альмохадов , династию Хафсидов , династию Заянидов и династию Маринидов . Считая их дальнейшее присутствие невыносимым, Халифат Альмохадов разгромил Бану Хилал в битве при Сетифе и вынудил многих из них покинуть Ифрикию и поселиться в Марокко. По прибытии турок Бану Хилал восстала против Османской империи вблизи региона Орес и южного Алжира . В Марокко в 17 веке султан Исмаил ибн Шариф создал армию гичей , состоящую из арабских воинов из Бану Хилал и Бану Макил , которая была одной из основных частей марокканской армии. Они размещали гарнизоны на своих собственных землях с водой и пастбищами и служили войсками и военными гарнизонами для участия в войнах и подавления восстаний. [ 21 ] [ 22 ]
Социальная организация
[ редактировать ]Первоначально Бану Хилал вели кочевой образ жизни, разводя крупный рогатый скот и овец. Несмотря на то, что несколько племен проживали в засушливых и пустынных районах, они стали специалистами в области земледелия. Бану Хилал были консервативными, патриархальными и терпимыми шиитами . [ 23 ] Первоначально они были исмаилитскими шиитами, но после завоевания суннитского Магриба подавляющее большинство Бану Хилал постепенно приняло маликитскую школу суннитского ислама после маликизации Магриба в двенадцатом веке и в последующие века. [ 23 ] [ 24 ]
Тагрибат Бану Хилал
[ редактировать ]Сообщения и записи, которые народный поэт Абдул Рахман аль-Абнуди собрал у бардов Верхнего Египта, завершились « Тагрибат Бани Хилал» , арабским эпосом, описывающим путешествие племени из Аравии в Магриб. Сказка разделена на три основных цикла. Первые два объединяют события, разворачивающиеся в Аравии и других странах востока, а третий, называемый Тагриба (марш на запад), повествует о миграции Бану Хилал в Северную Африку. [ 25 ] До начала 20-го века история Бану Хилал исполнялась в различных формах по всему арабскому миру от Марокко до Ирака , как народные сказки или местные легенды, изложенные в стихах. [ 26 ]
-
Египетская гравюра
Абу Зайд обезглавил Хиджази бин Рафа -
Египетская гравюра
Дхиаб бин Ганим против Аль Муиза бин Бадиса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Леру, Э. (1886). Revue d'ethnographie (на французском языке). п. 330.
Мармол оценивает число людей, которых первое наводнение захлестнуло Африку, более чем в миллион. К концу XV в. численность арабов, проживавших по всей поверхности Магриба, составляла более четырех миллионов, а в одной лишь империи Марокко насчитывалось вдвое больше, чем в трех других государствах (Алжире, Тунисе и Триполи). == Мармол оценивает число особей, которых первое наводнение захлестнуло Африку, более чем в миллион. К концу XV в. численность арабов, проживавших по всей поверхности Магриба, составляла более четырех миллионов, а в одной лишь империи Марокко насчитывалось вдвое больше, чем в трех других государствах (Алжире, Тунисе и Триполи).
- ^ Сабатье, Дайан Химпан; Химпан, Бриджит (31 марта 2019 г.). Кочевники Мавритании [Премиум-цвет] . Вернон Пресс. п. 110. ИСБН 978-1-62273-410-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Идрис 1971 , с. 385.
- ^ «Тунисский журнал» . ImgBB . Карфагенский институт. п. 314 . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джон, Рональд Брюс Ст (4 июня 2014 г.). Исторический словарь Ливии . Роуман и Литтлфилд. п. 44. ИСБН 978-0-8108-7876-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Идрис Эль-Харейр, Раване Мбайе . Распространение ислама в мире . ЮНЕСКО . п. 409.
- ^ Паргетер, Элисон (31 июля 2012 г.). Ливия: взлет и падение Каддафи . Издательство Йельского университета. п. 1861. ISBN 978-0-300-18489-1 .
- ^ Adminlearnlarabe (26 октября 2020 г.). «АРАБСКИЕ ДИАЛЕКТЫ: ПРОИСХОЖДЕНИЕ, ЭВОЛЮЦИЯ, РАЗНООБРАЗИЕ И БОГАТСТВО» . Изучайте арабский язык с DILAP (на французском языке) . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Баадж 2015 , стр. 24–25.
- ^ Фромхерц, Аллен Джеймс (30 сентября 2011 г.). Ибн Халдун . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-7486-5418-5 .
- ^ Мазариб, доктор Томер (12 января 2021 г.). Из пустыни в город: интеграция бедуинов в арабские деревни и города феллахов в Галилее, 1700-2020 гг . Издательство Ливерпульского университета. п. 29. ISBN 978-1-78284-763-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Баадж 2015 , с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б эль-Хасан, Хасан Афиф (01 мая 2019 г.). Уничтожение арабской весны . Издательство Алгора. п. 82. ИСБН 978-1-62894-349-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Харейр, Идрис Эль; Мбайе, Равана (1 января 2011 г.). Распространение ислама по всему миру ЮНЕСКО. п. 409. ИСБН 978-92-3-104153-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Исследования, Американский университет (Вашингтон, округ Колумбия), Зарубежный регион (1979). Ливия, страновое исследование . Университет. п. 16.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Декре, Франсуа (сентябрь 2003 г.). «Хилалийские вторжения в Африку» . www.clio.fr (на французском языке) . Проверено 21 ноября 2015 г.
- ^ Великая мечеть Тлемсена , мусульманское наследие.com
- ↑ Демографические кризисы и демографические циклы. Архивировано 27 мая 2013 г., в Wayback Machine , Клэр Рассел и WMS Рассел.
- ^ Шиллингтон, Кевин (28 августа 2018 г.). История Африки . Издательство Блумсбери. п. 206. ИСБН 978-1-137-52481-2 .
- ^ Шацмиллер, Майя (31 декабря 1993 г.). Труд в средневековом исламском мире . БРИЛЛ. п. 58. ИСБН 978-90-04-09896-1 .
- ^ Хамет, Измаил (1932). «Записка о хилальских арабах» . За границей. Обзор истории . 20 (87): 241–264. дои : 10.3406/outre.1932.2836 .
- ^ Куле, Луиза (1967). «Ж. ле Коз, Племена гиш в Марокко. Очерк аграрной географии. Отрывок из журнала географии Марокко» . Средиземноморье . 8 (3): 256–258.
- ^ Перейти обратно: а б Сабатье, Дайан Химпан; Химпан, Бриджит (31 марта 2019 г.). Кочевники Мавритании . Вернон Пресс. п. 110. ИСБН 978-1-62273-410-8 .
- ^ Морроу, Джон Эндрю (26 ноября 2020 г.). Шиизм в Магрибе и Аль-Андалусе, Том первый: История . Издательство Кембриджских ученых. п. 105. ИСБН 978-1-5275-6284-4 .
- ^ Музыка и зрелище: Арабский лирический театр - План маршрута... Мохамед Гарфи, с. 38.
- ^ Рейнольдс, Дуайт (30 сентября 2007 г.). Арабский фольклор: Справочник . Академик Блумсбери. п. 53. ИСБН 978-0-313-33311-8 .
Источники
[ редактировать ]- Баадж, Амар С. (2015). Саладин, Альмохады и Бану Гания: борьба за Северную Африку (12 и 13 века) . Лейден и Бостон: Брилл. ISBN 978-90-04-29620-6 .
- Идрис, HR (1971). «Хилал » В Льюисе, Б .; Зверинец, ВЛ ; Пеллат, Ч. и Шахт Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание Том III: Х – Ирам . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 100-1 385–387. OCLC 495469525 .
- Шлейфер, Дж. (1971). «Хилал - Сага о Бану Хилал » В Льюисе, Б .; Зверинец, ВЛ ; Пеллат, Ч. и Шахт Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание Том III: Х – Ирам . Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 387. OCLC 495469525 .
- Шустер, Георг (2006). Бедуины в предыстории Туниса. «Вторжение» Бану Хилал и его последствия (на немецком языке). Берлин: Клаус Шварц. ISBN 3-87997-330-Х .