Привет
Привет Жизнь | |
---|---|
Хилалианское арабское племя | |
Этническая принадлежность | араб |
Нисба | Шум |
Расположение | Марокко |
Родительское племя | Бану Хилал |
Язык | арабский |
Религия | Суннитский ислам |
Хьяйна араб ( араб . اَلْحَيَايِنَة ) или Бану Хайян ( . بَنُو حَيَّان ) — арабское племя, живущее в районе к северо-востоку от Феса , к востоку от реки Себу , Марокко . Это кочующие бедуины [ 1 ] потомок Бану Хилал . [ 2 ] [ 3 ] Конфедерация состоит из трех фракций: Авлад Амран, Авлад Алиан и Авлад Риаб.
Племенной дивизион
[ редактировать ]Хаяна разделена на 3 ветви, основанные на старой легенде о «Хаяне и трех его сыновьях». Сначала у нас есть:
Авлад Амране
[ редактировать ]Они находятся на севере территории Хайны, и он разделен на множество кланов: Аш-Шафана: аль-Джафра, Авлад бин Айна, Авлад Амара, ар-Рашашин, Авлад аль-Султан, Джяхна, аль-Храрша, Авлад Ганим (Аль -Амрани аль-Хаяни). И Авлад Юсеф: Авлад Бушта (Аль-Амрани), аль-Махрарин, Авлад Джамух, Авлад Айсса (аль-Амрани)
Авлад Алиан
[ редактировать ]Они находятся в Средней Территории и разделены на множество кланов: Авлад Али (аль-Алияни), Авлад Аджанна (с Родом аль-Джаннати), Авлад Тхил (аль-Алияни) (потомки древних Кайд, Каид Тхиль времен Хасана Иста, и есть великая Семья этого клана по имени Авлад. Масуд аль-Тхили аль-Алияни, потомки Масуда аль-Тхили аль-Алияни с этой фамилией: [аль-] Массуди, Салили, Моржектан, аль-Гандур, аль-Абд), Седрана (с семьей аль-Седрати) ), аль-Дуама, Авлад Малук/Малик, Авлад Хамун, Авлад Азиз, Авлад Ааджа, аль-Джихна, Авлад Хасан (аль-Алияни), Зуама, Авлад Джабр
Авлад Риаб
[ редактировать ]И Авлад Риаб на юге, разделенный на: Авлад Яхья: аш-Шааша, аль-Гараба, Авлад Алид и Авлад Бнихал: аль-Гуал, Авлад Хилал, аль-Хабарджа, Бани Сатитин, Авлад Абд аль-Карим, аль- Шабабат и Бани Халифа.
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Испанский историк Луис дель Мармол Карвахаль , путешествовавший по стране в середине шестнадцатого века (а именно в 1540 году), рассказывал о богатом земледельческом племени, имевшем 25 деревень и давшем четыре тысячи воинов династии Саади . [ 2 ]
В семнадцатом веке в письменной форме впервые упоминается слово «Хьяйна». Поселение этого племени к северо-востоку от города Фес , по-видимому, произошло в середине шестнадцатого и начале семнадцатого века и состояло из хилальских арабских племен гуиш из восточного Марокко. [ 4 ] [ 5 ] Первоначально вступив в союз с Зайянидами , они объединились в армию Саади и, похоже, сопровождали династию Саади в их завоевании Марокко против Ваттасидов , завоевав Фес в 1549 году. Действительно, для того, чтобы закрыть коридор Таза для османских захватчиков из В Алжире саадцы разместили племена гичей (солдат племени) в этом военно-стратегическом районе для защиты Феса. Хьяйна способствовала победам Марокко в битве при Вади-эль-Лабане против османов и битве при аль-Каср аль-Кабире против португальцев, играя ведущую роль в марокканской политике с 16 века. [ 4 ] В эпоху Алавидов хьяйна участвовали в битве при Тетуане во время испано-марокканской войны 1859 года.
Сопротивление французскому колониализму
[ редактировать ]Хьяйна известны сопротивлением французской колонизации. Под предводительством Мухаммада аль-Хиджами они вели ожесточенные бои с французами. Они использовали тактику партизанской войны и уничтожили части французской армии, дислоцированные на ее землях. [ 6 ]
Осада Феса (май 1912 г.)
[ редактировать ]В 1912 году, после Фесского договора , хаяны планировали напасть на Фес вместе с другими племенами. [ 4 ] Координация, которая имела место между аль-Хиджами и Рахо для нападения на город Фес 16 мая 1912 года, когда аль-Хиджами возглавил движение, начатое из Бумершида, состоящее из 3000 кавалеристов. Осада Феса привела к нарушению коммуникаций с западным прибрежным фронтом. Французские войска под предводительством полковника Гуро смогли прорвать осаду города и отбросить осаждающие племена. [ 6 ]
Битва при Авлад-Риабе (17 июня 1912 г.)
[ редактировать ]Генерал Гроу со своей армией из шести батальонов, четырех рот и трех батарей прибыл в центр страны Улад Риаб 15 июня 1912 года и обосновался на рынке Тула ан-Нахила. Три дня спустя 17 июня «Хаяна» совершила набег на дивизию Дюрана. Однако артиллерия полковника Мазилье отразила эту атаку, и бой закончился убийством восьми человек, в том числе лейтенанта Хейца, четырьмя пропавшими без вести и тремя ранеными. Остальная часть этого полка была спасена контратакой под руководством сержанта Лероза с 12 солдатами и несколькими спахи . Бойцы сопротивления продолжали осаждать этот полк, и по этому поводу генерал Гуро сказал: «Я получил письмо от полковника Мазилье, в котором сообщалось, что он скрывался в Дардаре после того, как противник преследовал его до Бани Садена, и в результате он получил 13 ранений. ". Генерал Гуро описал это сражение, как оно происходило при высокой температуре, достигавшей 47 градусов в тени и 57 градусов под солнцем. Ввиду сложившейся ситуации генералу Гуро пришлось выйти со своими частями, чтобы прорвать осаду вокруг части полковника Мазилье, и для этой операции был назначен командующий Жиральт с двумя взводами застрельщиков, 75-м взводом и батальоном. Это позволило разгромить осаждающие силы Мухаммада аль-Хиджами. [ 6 ]
Битва при Вади-Инавине (19 июня 1912 г.)
[ редактировать ]На рассвете 19 июня командующий Гиральт прибыл в Вади-Инавин и обнаружил лишь несколько групп бойцов сопротивления, перешедших с правого берега на левый берег Вади-Инавин. Что касается самого большого скопления из них, то оно находилось на западной стороне долины.
Бой начался в час дня и продолжался до половины пятого, причем эти части не переправились. Генерал Гуро старался исправить ситуацию и своевременно выступить, поэтому инициировал отправку Гиридона со взводом и ротой для наблюдения за тем, что происходит в тылу армии, чтобы он был осажден сопротивлением аль-Хиджами, и полк Штаймца был отправлен для прорыва этой осады, и эта операция закончилась успешно, а ЛеРуд взял под свой контроль вершины и подчинил Авлада Буишу, помимо того, что основал в этом военном центре региона, и согласно этому французские части мобилизовали все свои дивизии (дивизию Гийон и дивизию Верде) и Фейзаля Милье для проведения комплексного наступления на осаждающих, и по этому поводу генерал Гуро сказал: «Враг находится перед нас и позади нас, поэтому стрельцы отошли назад, поэтому они сильно страдали от жажды». Осада продолжалась недолго, так как преднамеренная атака увенчалась успехом, вершина над рекой была взята под контроль, а в восемь часов все элементы этих частей расположились лагерем в стратегических точках, таким образом распространив свои силы на весь регион, но все это не закончилось без жертв. В рядах этих сил также один солдат был убит и двенадцать ранены, в том числе лейтенанты Делаж и Флеш. [ 6 ]
Битва при Каране (22 июня 1912 г.)
[ редактировать ]Мухаммад Аль-Хиджами, не колеблясь, атаковал французские части, поэтому совершил набег на них в Каране, но артиллерия отбросила его назад. Гуро сказал: «Около девяти часов на востоке появилась кавалерия, мы думали, что это кавалерия Бани Вартена, но это была кавалерия повстанцев Бани Садена, и мы достигли этих высот, где, как мы думали, было присутствие Шарифа Аль-Хиджами, но он исчез». [ 6 ]
Культура
[ редактировать ]Язык
[ редактировать ]Племена хаяна говорят по-арабски классифицируют как хилальский диалект , и их диалект многие лингвисты . Их речь очень похожа на речь Чераги и Авлада Джамаа. Он считается наиболее близким к классическому арабскому языку среди всех других местных диалектов. [ 5 ]
Производство оливкового масла
[ редактировать ]Алвана, также известная как Галгула, — знаменитое оливковое масло, изготовленное из жареных зеленых оливок, что придает им особый вкус. Перед официальным сбором оливок собирают первые оливки, сушат их в духовке, а затем прессуют в традиционных оливковых прессах , которые дают непревзойденное оливковое масло.
Хьяйна также известны своими из манной крупы лепешками ручной работы , известными как Харча . [ 7 ]
Фольклор
[ редактировать ]Хьяйна широко известны своим традиционным танцем, который называется Аль Хайти или Хайти, и арабской поэзией. [ 5 ] В этом танце большинство танцоров Хьяйни используют бендир , а двое из них - гайту. Хьяйна, как и многие другие марокканские племена, любят лошадей и фантазию . Каждый год в Тиссе проходит фестиваль Фантазия, который является одним из самых важных фестивалей королевства.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Диалект хаяны в Марокко» . СИВЕРСМЕДИЕН . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Исторический словарь бедуинов. Мухаммад Суваед. 2015. с. 97. ISBN 978-1-4422-5451-0
- ^ Северные марокканцы: между памятью и проектом, страницы 28, 29 и 32. Мохамед Эль Мубараки, L'Harmattan, 1989, ISBN 9782738400505
- ^ Jump up to: а б с «История племенной конфедерации хаяна — The Moorish Times» . Мавританские времена . 09.11.2021 . Проверено 08 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Принципы жизни » .
- ^ Jump up to: а б с д и «Сопротивление племен хайина французскому колониализму » .
- ^ Паула., Вольферт (2012). Еда Марокко . Лондон: Блумсбери. п. 116. ИСБН 9781408827468 . OCLC 793213717 .