Jump to content

Ахмад аль-Хасан

Ахмед Альхасан
Ахмед Аль-Хасан
Рожденный
Ахмед бин Исмаил
Ахмед Исмаил

1968 (55–56 лет)
Национальность Иракский
Занятие Инженер-строитель
Известный Утверждая, что он Ямани и первый Махди
Движение Ансар Имама аль-Махди
Веб-сайт Альмахдюн

Ахмед Альхасан (араб. أحمد الحسن ) — иракский мусульманский шиитский религиозный лидер. называли самой выдающейся фигурой, претендующей на роль мессианского аль-Ямани В хаосе, последовавшем за вторжением США в Ирак в 2003 году, его . Махди , Двенадцатого Имама, и предшественник его нового появления» и Конца Времен. [ 1 ]

Ахмед Альхасан, родившийся в Ираке, публично начал свое «религиозное призвание» в 2002 году. У него есть официальный офис в Наджафе .

Ахмед Альхасан родился в Басре , Ирак. Он сын Исмаила, сына Салеха, сына Хусейна, сына Салмана, которого Ахмед утверждает, что он является сыном Мухаммада аль-Махди . Его дядя, Мухсин ибн Салех, утверждает, что родословная восходит к Мухаммаду аль-Махди. Наряду с двумя племенными шейхами, среди прочих, шейхом Идааном Хизаави Мухаммадом и шейхом Шаяа Исмаилом, которые свидетельствуют, что генеалогическое древо восходит к Мухаммаду аль-Махди. [ 2 ] Ученый-двунадесятник Сайид Мунир Аль-Хаббаз сказал, что Мухаммад аль-Махди был женат и имеет потомство, и что существует хорошо известное племя, ведущее свое происхождение от Имама аль-Махди, и это племя существует до сих пор. [ 3 ]

В интервью, данном в 2007 году, Ахмед Альхасан сказал, что он получил степень бакалавра гражданского строительства, когда жил в Басре, Ирак. [ 4 ] [ 5 ] Сообщается также, что он получил семинарское образование в Наджафе в школе Сайеда Мохаммада ас-Садра. [ 1 ]

Споры по имени

[ редактировать ]

Мохаммад Аль-Мусави, глава Всемирной исламской лиги Ахлул Байт в Лондоне, заявил, что отца Ахмеда Альхасана звали Исмаэль Гаати, и, следовательно, он происходил из семьи, не принадлежащей к Сайедам. [ 6 ] Однако шиитский ученый шейх Муниб из Центра теологических исследований Али аль-Систани заявил в 2013 году, что это неправда и что в родословной Ахмеда аль-Хасана нет имени Гаати. Шейх Муниб говорит, что это было заблуждение шейха Али Аль-Курани , которое распространилось среди всех. Шейх Муниб: «В его родословной нет Гати. Его родословная со мной. Нет Гати». [ 7 ] Сам Ахмед Альхасан в 2011 году в ответе на вопрос уточнил, что в его имени нет Гати. Ахмед Альхасан сказал: «Например, Корани и центр аль-Систани начали говорить, что имя одного из моих отцов – Гати. Он повторяет это имя по телевидению и говорит: «Сын Гвейти». Это показывает легкомыслие этого человека. Иначе как может человек в тюрбане, человек пожилого возраста, лгать, и это в такой вульгарной манере? тот факт, что мое имя в официальных записях - Ахмед Исмаил Салех Хусейн Салман, и нет ни Гати, ни Кати. Так откуда аль-Корани взял это имя? Это ложь из серии лжи центра аль-Систани. и Корани! С их стороны это дешевая попытка солгать людям, обмануть их и обзывать, как будто они никогда не читали Коран, запрещающий такие плохие манеры, даже если имя было правильным. Не говоря уже о том, что среди имен моих отцов нет имени Гати. Это вообще не мое имя». [ 8 ]

Религиозный призыв

[ редактировать ]

Я желаю тебе свободы и спасения, поэтому ради себя помоги мне. Я звоню вам от имени Имама Махди. Я не хочу ничего для себя, кроме него. Я хочу не своей славы, а Его славы. Кто не ответит на мой зов, тот не принял зов отца моего, пославшего меня к тебе. Скажу вам правду: кто не уважает ребенка, тот не уважает отца.

Ахмед Альхасан [ 1 ]

Согласно одной из его проповедей, в 1999 году Ахмед Альхасан получил приказ от Мухаммада аль-Махди , двенадцатого имама шиитов, войти в Хаузу Наджаф и произвести в нем некоторые реформы. Он раскритиковал существующую финансовую коррупцию, которая привела к некоторым незначительным изменениям в их финансовой политике. [ 9 ] Что касается научной деятельности, то за этот промежуток времени он опубликовал две книги: «Пустыня, или Путь к Аллаху» и «Теленок» , которыми восхищались некоторые учёные Хавзы того времени. [ 10 ] [ 11 ]

Он публично начал свой призыв в 2002 году. В проповеди о хадже и проповеди «Истории встреч» он заявляет, что группа студентов в Хаузе Наджафе решила выразить свою преданность ему как посланнику Мухаммада аль-Махди , увидев видения, откровения и чудеса. [ 12 ] [ 13 ] На своем официальном сайте Ахмед Альхасан назван спасителем человечества. [ 14 ]

Текущий статус

[ редактировать ]

Призыв Ахмеда Альхасана — это идеологический, научный призыв, который столкнулся с возражениями со стороны ученых, правительства и ополченцев. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Даже некоторые учёные, такие как Сайед Казем аль-Хаери , опубликовали фетву о том, что Ахмед Альхасан — лжец и его убийство допустимо. Через год офис Хаэри опроверг эту фетву. [ 18 ] [ 19 ] Из-за этих резких возражений и неоднократных нападений на дом Ахмеда Альхасана в Наджафе и его офис во время правления Нури аль-Малики он был вынужден скрываться. [ 20 ]

Ахмед Альхасан провел несколько голосовых встреч в официальной арабской группе Telegram по случаю Ид аль-Фитра (2022 г.), Ид аль-Гадира (2021 г.) и кончины Сайеда Хасана аль-Хаммами, главы Наджафа. офис в 2021 году. [ 21 ]

Посещение Мекки и Медины

[ редактировать ]

В конце 2023 года Ахмед Альхасан посетил города Мекка и Медина и провел умру . В годовщину мученической кончины Фатимы он посетил Медину и мечеть Пророка . Он посетил могилу Фатимы и совершил ночную молитву в Благородной Равде. После этого он отправился в Мекку и совершил умру. На следующую ночь он совершил ночную молитву в Масджид аль-Харам . Ахмед аль-Хасан посетил дом Хадиджи, где родилась Фатима и где на Пророка сошло откровение. Ахмед аль-Хасан отмечает, что, к сожалению, сейчас он похоронен под землей недалеко от Аль-Марвы. Он сказал: «Мне было глубоко грустно видеть, как дом Пророка и дом откровения бессознательно попираются теми, кто любит его. Поэтому я считаю необходимым обратить внимание на этот вопрос и подчеркнуть его, надеясь, что Бог позволит мусульманам поднять свой голос и потребовать открытия священного дома откровения. Я попросил достопочтенного шейха Алаа аль-Салема написать краткий отчет по этому вопросу, и он любезно это сделал, да вознаградит его Господь». [ 22 ]

Претензии

[ редактировать ]

Ахмед Альхасан в своих книгах, таких как «Идеология ислама» , после обсуждения значения религии, подробно останавливается на методе, с помощью которого предыдущие пророки и представители Бога представляли себя и доказывали свою праведность. [ 23 ] [ 24 ] Он заявляет, что наиболее важным элементом их метода является опознавательный текст или высказывание их предыдущих пророков, и любой, кто утверждает, что он является представителем Бога, включая его самого, должен придумать опознавательный текст, в котором он упоминается. [ 23 ] [ 25 ] Он также много подчеркивает на видениях и откровениях, увиденных людьми в подтверждение посланников и представителей Бога. Он считает это прямым способом, которым Бог свидетельствует о них. [ 23 ] [ 26 ] Многие из его последователей сообщали о таких случаях, как видения и откровения, подтверждающие его [ 27 ] . [ 28 ]

Ахмед Альхасан утверждает, что в писаниях разных религий есть множество текстов и пророчеств, в которых упоминается он и его дело. [ 29 ] Он привел тексты, повествования и пророчества из различных источников, таких как Коран , Евангелие и Тора , и объяснил, почему они ссылаются на него. [ 30 ] [ 31 ]

Что касается целей своего движения, он заявил: «Цель моего послания — это цель Пророков: Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса и Мухаммеда, которая состоит в том, чтобы распространить истинный монотеизм, которым удовлетворен Бог, и чтобы после этого земля наполнилась миром и справедливостью. был наполнен угнетением и несправедливостью». [ 32 ] [ 33 ]

мусульмане

[ редактировать ]

«О Али, после меня будет двенадцать имамов, а после них будет двенадцать Махди. Ты, о Али, первый из двенадцати имамов... Тогда, если смерть приблизится к нему, пусть он передаст ее своему сыну , Мухаммад, Хранитель Святого семейства Мухаммада. Это двенадцать Имамов. После него будет двенадцать Махди. Итак, если смерть приблизится к нему, пусть он передаст ее своему сыну, первому из близких Ему людей. три имени, одно как у меня и у моего отца: Абдулла и Ахмед, а третье имя — аль-Махди. Он первый из верующих».

Воля Мухаммеда согласно затенению Аль Туси [ 34 ]

Самый важный текст, на который ссылается Ахмед Альхасан, — это завещание Мухаммеда , в котором он заявляет, что после него будет двадцать четыре преемника, двенадцать имамов и двенадцать Махди. [ 34 ] Мухаммед называет первых тринадцать своих преемников, от первого имама Али ибн Аби Талиба до первого Махди, Ахмеда, и Ахмед Альхасан утверждает, что он и есть тот Ахмед, упомянутый в завещании Мухаммеда. Иными словами, Ахмед Альхасан представился тринадцатым преемником Мухаммеда и прямым преемником имама Мухаммада аль-Махди .

Завещание Мухаммеда изложено в одной из старейших и наиболее надежных книг повествования для шиитов «Затмение» (араб. کتاب الغیبه ) шейха Туси . [ 34 ] Существует множество исследований о воле Мухаммеда и ее подлинности, например, « Священная воля» Ахмеда Альхасана и «Частота изложения воли» Надхема Алокайли. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Существуют и другие повествования, в которых Мухаммед описывает свою волю как заявление, после которого его народ никогда не сбивается с пути. [ 38 ] [ 39 ] Ахмед Альхасан, подчеркивая это описание, заявляет, что первый человек, который представит это завещание в качестве своего идентифицирующего текста, должен быть истинным заявителем. [ 35 ]

Ахмед Альхасан заявил: «Я посланник имама Махди , я его наместник и первый из двенадцати Махди из сыновей имама Махди». [ 40 ] [ 41 ] Он утверждает, что он Ямани, который прокладывает путь к появлению Имама Махди после его главного затмения. [ 42 ] Появление Аль-Ямани является одним из главных признаков появления Махди , 12-го имама мусульман-шиитов. [ 43 ]

Что касается мусульман-суннитов, то, как рассказывается в их сборниках повествований, Мухаммед назвал Махди Наместником Бога Аль-Махди и призвал людей присягать ему на верность. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]

Ахмед Альхасан в некоторых своих книгах, таких как «Аллегории» и «Священная воля» , интерпретирует некоторые стихи Корана, в которых упоминаются сам Имам Махди и двенадцать Махди. [ 48 ] [ 49 ]

Христиане

[ редактировать ]

«Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, так что, если бы это было возможно, они прельстят даже избранных. Вот, Я уже говорил вам; а потому, если скажут вам: вот, он в пустыне; вот, он в тайных покоях; молния исходит от востока и светит даже до запада; так будет и пришествие Сына Человеческого, ибо, где будет труп, там соберутся орлы».

Матфея 24:23-28 (KJV)

Ахмед Альхасан представился посланником Имама Аль-Махди, Иисуса и Илии. [ 30 ] В качестве опознавательного текста он привел множество стихов из Библии. Среди этих текстов можно упомянуть Сидящего на престоле и двадцать четыре старца, упомянутых в Книге Откровения Иоанна . [ 50 ] Он интерпретирует их как Мухаммеда и его двадцать четыре преемника, то есть двенадцать имамов и двенадцать Махди, упомянутых в завещании Мухаммеда. [ 51 ] Также он представился утешителем, посланным Иисусом, упомянутым в Евангелии от Иоанна . [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 30 ] Сын Человеческий, пришедший с востока, и верный и разумный раб в Евангелии от Матфея , [ 55 ] [ 31 ] [ 30 ] подобный сыну человеческому на белом облаке, [ 56 ] [ 31 ] и агнец в Откровении Иоанна [ 57 ] Помимо этих стихов из Нового Завета , Ахмад Альхасан также представил в качестве опознавательных текстов другие стихи из Ветхого Завета , толкования которых имеются в его книгах. [ 30 ] [ 53 ] [ 51 ]

«Видел я в ночных видениях, и вот, как бы Сын Человеческий шел с облаками небесными, и пришел к Ветхому днями, и приблизили Его пред лицем Его. И дана была Ему власть, и слава и царство, чтобы все люди, народы и языки служили Ему: владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и Царство Его — то, которое не разрушится».

Даниил 7:13-14 (KJV)

В Ветхом Завете есть и другие стихи, в которые верят евреи, и Ахмад Альхасан привел их в качестве своего опознавательного текста. Например, в 11-й главе книги Исайи он истолковал, что отросток вырастет из стебля Иессея как Имама Аль-Махди, а ветвь из его корня — как он сам. [ 58 ] [ 59 ] Ахмад Альхасан истолковал слова «Ветхий днями», упомянутые в книге Даниила, как относящиеся к Имаму Аль-Махди. [ 60 ] [ 61 ] В том же аяте « Подобный Сыну Человеческому , пришедший к Ветхому днями», также интерпретируется как посланник Имама Аль-Махди, сам Ахмад Альхасан. [ 62 ] Ахмад Альхасан извлекает Камень , увиденный в видении Навуходоносора , царя Вавилона, в книге Даниила. [ 63 ] как еще один идентифицирующий текст. [ 64 ] [ 65 ] Существуют и другие аяты, интерпретируемые как относящиеся к Ахмеду Альхасану и его делу. [ 66 ] [ 31 ] Было написано множество книг о доказательствах этого призыва, связи между этими текстами и о том, почему они ссылаются на своих интерпретируемых персонажей, таких как Имам Аль-Махди и Ахмад Альхасан. Среди этих работ последователей Ахмада Альхасана, касающихся Библии, можно упомянуть книги Адиля Аль-Саиди, Аласа Аль-Салема, Абдуразака Альдирави, Али Абдулрезы, Садика Аль-Мухаммади и Хусейна Аль-Мансури. [ 31 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]

Публикации

[ редактировать ]

Ахмед Альхасан опубликовал книги в различных областях, включая ислам, [ 73 ] Христианство и идеология иудаизма, [ 51 ] [ 53 ] толкование Корана, [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] Библия, [ 77 ] и другие древние религиозные тексты, [ 78 ] критика атеизма, [ 79 ] и социально-политические вопросы. [ 80 ] [ 10 ] [ 11 ] В книге «Заблуждение атеизма» он обсуждает отношения между религией и наукой . Он защищает теизм от атеизма и мнения таких ученых, как Ричард Докинз , Стивен Хокинг и Лоуренс Краусс . В этой книге он обсуждает такие вопросы, как взаимосвязь между биологической эволюцией и религиозными представлениями о сотворении жизни и человека, эволюция как целенаправленный или слепой процесс, происхождение религии и культурной эволюции, а также связь между сотворением Вселенной. с научной и религиозной точки зрения. Он также обращается к другим распространенным религиозным историям, таким как Ноев потоп и рождение Иисуса без отца. [ 79 ]

Некоторые из сторонников этого призыва также опубликовали множество книг, основанных на учении Ахмеда Альхасана или самостоятельно, что превращает этот призыв в научно-идеологическое движение. Среди этих публикаций можно упомянуть «Защиту Корана» и «Защиту Пророка» , написанные Алаа Алсалем, «Женщины в исламе» и «Происхождение человеческой этики» . [ 81 ] Опубликованные книги охватывают широкий спектр тем: от изучения Спасителя в различных религиях, таких как ислам, [ 82 ] христианство, иудаизм, [ 77 ] и индуизм к изучению гомосексуализма . [ 83 ] Все книги свободно публикуются на официальном сайте. Книги Ахмеда Альхасана, переведенные на английский язык: [ 84 ]

Сторонники и противники

[ редактировать ]

Сторонники

[ редактировать ]

Приверженцы Ахмада аль-Хасана коллективно идентифицируют себя как Ансар аль-Махди ( букв. сторонники Махди , арабский: أنصار المهدي ), [ 85 ] (также Ансар аль-Имам аль-Махди ), и иногда их называют ансарами . Его последователи описали его призыв как универсальный. [ 86 ] [ 87 ] потому что его проповедь адресована мусульманам, христианам, евреям и всему человечеству. [ 88 ]

Многие из его сторонников находятся на его родине, в Ираке. Хотя его известность пошла на убыль со времени его первого всплеска известности, [ 1 ] Сообщается, что там находится «более 15 официальных государственных учреждений и представителей в крупных городах». [ 1 ] Считается, что у него есть последователи и во многих других странах, включая Иран, Индонезию, Пакистан, Афганистан, США и Австралию. А его веб-сайты предоставляют учения на нескольких языках. [ 1 ] Сообщается, что в Иране движение Ямани насчитывает «более 6000» новообращенных и более популярно среди священнослужителей, чем мирян, особенно из-за того, что священнослужители более хорошо осведомлены в эсхатологических хадисах, а также из-за сходства между характеристиками аль-Хасана и приведенными описаниями. обещанного аль-Ямани в шиитских писаниях. Эта поддержка начала вызывать трения с иранским правительством , верховный лидер которого также утверждает, что является заместителем Махди. [ 1 ]

По словам начальника полиции Басры, его последователями являются в основном интеллектуалы и образованные люди, в том числе профессора университетов, выпускники семинарий и инженеры. [ 89 ]

У Ахмеда Альхасана есть официальный сайт и каналы в Telegram . Есть много книг, посвященных его поддержке или разоблачению. [ 90 ] [ 1 ]

Аресты и сфабрикованные обвинения

[ редактировать ]

Сторонники Ахмеда аль-Хасана заявили, что их дело гуманитарное, а не террористическое, и что у них нет мирских амбиций. Скорее, их целью являются реформы, как сказал Саид Ахмед аль-Хасан: «Я пришел не для того, чтобы разрушать».

Группа заявила, что судебные решения, принятые в Ираке, и обвинения, ложно и клеветнически предъявленные людям из группы, считаются посягательством на свободу вероисповедания группы с неутилитарной религиозной ориентацией. Они предъявляют требования соответствующим иракским властям, судебным или правительственным, правительствам крупных стран и гуманитарным организациям вмешаться, возобновить расследования в отношении задержанных и снять с них обвинения в терроризме по статье 4. Отмечается, что фетвы об аресте Саида Ахмеда аль-Хасана, пролитии его крови и нападении на его группировку были изданы иракскими шиитскими властями, а затем иранскими шиитскими властями. В 2008 году в течение нескольких дней в условиях непрерывных пыток и принуждения к даче признательных показаний по сфабрикованным обвинениям были вынесены приговоры 43 лицам: 19 человек были приговорены к пожизненному заключению, а 24 человека из нашей группы приговорены к смертной казни.

Кроме того, один из последователей Сайеда Ахмеда аль-Хасана был арестован во время совершения ритуалов Хусейни во время паломнической процессии Арбаин. У него не было предварительного ордера на арест, и обвинение заключалось в его принадлежности к группе Ямани, которая является группой Саида Ахмеда Аль-Хасана. Это не имеет никакого отношения к терроризму, но они включили это в терроризм по статье 4 и приговорили его к десяти годам лишения свободы. Религиозные власти в Ираке имеют влияние на правительственные органы, разведку и полицию, поэтому неудивительно, что они борются с Саидом Ахмедом Аль-Хасаном, продвигая свои программы. Они продолжают подстрекать против группы Саида Ахмеда Аль-Хасана через свои каналы и средства массовой информации, отслеживая их передвижения и фабрикуя против них обвинения всякий раз, когда появляется такая возможность. [ 91 ]

Плакат Riser Brigades в Басре

Сарая аль-Каем

[ редактировать ]

Ахмед аль-Хасан основал в 2015 году «Райзер-бригады», которые вместе с иракской армией сражались против ИГИЛ. Ахмед аль-Хасан заявил, что «Бригады Райзера» были созданы для борьбы с ИГИЛ и защиты шиитских святынь, а не против правительства или братьев-суннитов. [ 92 ] Он также попросил членов «Сарайя аль-Каим» воздерживаться от любых вооруженных демонстраций внутри городов, если они не согласуют свои действия с органами безопасности в этих городах. [ 93 ]

По словам полковника полиции провинции Ди-Кар, ряд офицеров и сотрудников сил безопасности были в рядах Ахмеда аль-Хасана. [ 94 ]

Декларация о разъединении

[ редактировать ]

В апреле 2023 года офис Наджафа опубликовал заявление о неприсоединении, в котором открыто заявлял, что Ахмед аль-Хасан и его офис отделены от группы «Черные знамена», возглавляемой Абдуллой Хашемом , Али аль-Гураифи и группы, «Армией гнева». возглавляемой Разак аль-Джабери. Об отмене от Абдуллы Хашема и Али аль-Гураифи было также объявлено в 2015 году, а до этого отмежевание от Разака аль-Джабери и его группы произошло в 2014 году. Они заявили, что никто из этих людей никогда не встречался с Ахмедом Альхасаном. [ 95 ] Ахмед Альхасан также разместил это заявление в своем аккаунте в Facebook. [ 96 ]

Оппоненты

[ редактировать ]

Шиитские священнослужители, проинформированные о призыве Ахмада аль-Хасана, в значительной степени осудили его и издали соответствующие фетвы , классифицируя Ахмада аль-Хасана как самозванца, фабриканта, обманщика, новатора и лжеца. [ 97 ] [ 98 ] По данным иракской полиции Басры, проведенное расследование показало, что его родословная не восходит к пророку. [ 99 ] Мусульманские ученые-шииты, такие как шейх Али аль-Корани и Джалал ад-Дин Али аль-Сагир, выразили свое негативное мнение по поводу заявлений аль-Хасана в многочисленных телепередачах. [ 100 ] Оппоненты обвинили его в заговоре с целью убийства великого аятоллы Али аль-Систани . [ 1 ]

Примером его оппозиции являются вопросы и ответы в происламской республике Иран, шиитский сайт «Аль-Ислам»:
Вопрос: Что говорят ученые об Ахмаде аль-Хасане, который «выдвигает различные претензии, в том числе является сыном, посланником, наместником и исполнителем дел имама Махди аль-Ямани, непогрешимого имама, первого из 12 Махди ."
Ответ: «Он лжец. Он был назначен и финансово поддержан нашими врагами, чтобы создать спор и вызвать проблемы среди последователей Ахлул Байта» (т.е. мусульман-шиитов). [ 101 ]

Шейх Али аль-Корани говорит о Ямани: «И среди них есть те, кто не подчиняется ему! И причина в том, что священнослужители и хавзы найдут в трудных делах возможность принять то, что противоречит тому, о чем они изучали, и были использованы в их концепциях и правилах шариата». [ 102 ]

«обманывает» мусульман-шиитов Аль-Хасан утверждает, что марджа . [ 1 ] считается ширком Он утверждает, что подражание (следование и повиновение) ученому не является обязательным для мусульман, и слепое следование за ученым (многобожием).

Мухаммад аль-Садр

[ редактировать ]

Шиитский ученый Мухаммад ас-Садр заявил, что существует Посланник 12-го имама Мухаммада аль-Махди в 1999 году, и последователи Ахмеда аль-Хасана приводят это в качестве доказательства. Сайид ас-Садр сказал, что «человек с Икалой - посланник имама, и это следует держать в секрете». [ 103 ] Другое заявление ас-Садра, связанное с первым, заключается в том, что за 12 дней до своей мученической смерти он сказал, что «Басра имеет большое преимущество перед остальными народами и что в Басре есть важное преимущество, но они не должны говорить об этом сейчас и это должно остаться в тайне». [ 104 ] ас-Садр также учил своих последователей, что аль-Ямани (шиизм) не придет из Йемена и что это было распространенным заблуждением, а скорее он был связан с Ираком. [ 105 ]

Другой шиитский деятель, шейх Джалал ад-Дин Али аль-Сагир заявил в своей лекции, что аль-Ямани не имеет ничего общего с Йеменом, кроме Ирака. аль-Сагир сказал: «Есть те, кто говорит, что появление Ямани вообще не имеет ничего общего с Йеменом. И его армия вообще не имеет ничего общего с Йеменом. Скорее, его армия, и вот что я говорю: его армия, его личность и карта его перемещений привязаны к ожидаемому региону Ирака». [ 106 ]

Ахмед аль-Хасан сказал: «Во-первых, необходимо знать, что Мекка родом из Тухамы, а Тухама родом из Йемена. Шейх Аль-Маджлеси: Он (Пророк (р)) сказал это, потому что Имаан (вера) начался из Мекки, которая является Тухамой. из региона Йемена, поэтому его называли: Ямани Кааба. [ 107 ] [ 108 ] Таким образом, Мухаммед и Святое семейство Мухаммеда — все «ямани» (они из Йемена). Мухаммед℗ — это «Ямани», Али℗ — это «Ямани», Имам Аль-Махди℗ — это «Ямани», двенадцать Махди — это «Ямани», и Первый Махди — это также «Ямани». Работающие юристы в прошлом знали это (да пребудет с ними милость Божия). «Теперь на смену им пришло новое поколение, которое разрушило богослужение и последовало похотям. Но они встретятся с обманом». (Марьям: 59). Также Аль-Маджлиси (да будет над ним милость Божия) в книге Бихар Аль-Анвара назвал речь потомков Мухаммеда ℗ «мудростью Ямани». [ 109 ] Об этом также сообщил посланник Бога℗, назвав Абд аль-Муталиба℗ священным домом Ямани Каабой. [ 110 ] Относительно особенностей, определяющих характер Аль-Ямани, передал Аль-Имам Аль-Бакир ℗ «Нет знамени лучше, чем знамя Ямани, это знамя прямого пути, потому что он взывает к твоему товарищу, поэтому, если выходит Ямани, продажа оружия людям или любому мусульманину становится запрещенной, а если Ямани появится, встаньте против него, потому что его знамя - это знамя веры, и запрещено любому мусульманину отворачиваться от него, и тому, кто отвернется от него, то он от людей ада, потому что призывает к истине и к правильному пути». [ 111 ] В этом рассказе есть следующее:- Первое: «и запрещено любому мусульманину отворачиваться от него, а кто отвернется от него, то он из людей ада»… : и это означает, что роль Аль-Ямани принадлежит Божественного наместника, потому что ни один персонаж не может быть худжей (то есть доказательством) для людей до такой степени, что, если они отвернутся от него, они войдут в ад, даже если они молятся, постятся, если только они не являются наместниками Бога на Его земле и они Пророки, посланники, Имамы и Махди. Второе: «потому что он призывает к истине и прямому пути»: А призыв к истине и прямому пути означает, что этот человек никогда не допускает ошибки там, где она заставит людей вступить в ложь или уведет их с пути лжи. правда. Следовательно, этот человек является непогрешимым, и его непогрешимость упоминается в тексте. И, основываясь на этом значении, это ограничение или ограничение его характера будет полезно для нас, чтобы определить характер Ямани. Таким образом, если кто-то сделает свое собственное предположение о значении этого повествования, «потому что он призывает к истине и правильному пути», то это сделает слова имамов бесполезными, поскольку не будет никаких ограничений или ограничений для характера Ямани. , и да упасет Бог людям говорить подобное о наших святых имамах℗. Результатом того, что обсуждалось выше (в первой и второй части), является то, что Аль Ямани является одним из доказательств существования Бога на Его земле и он непогрешим, его непогрешимость упоминается в тексте. И также было доказано многими часто передаваемыми рассказами и неопровержимыми текстами, что доказательствами после Пророка Мухаммеда ℗ являются 12 имамов ℗, а после них есть 12 Махди, и что на этой земле нет доказательства от Бога, который был бы непогрешимым, кроме других. чем они. И через них осуществляется завершение милостей и совершенство религии, и небесные вести запечатлеваются. Кроме того, все 11 имамов ℗ умерли, и остались только имам аль-Махди ℗ и 12 Махди ℗. Ямани обращается к имаму аль-Махди℗. Следовательно, Ямани должен быть первым из Махди, потому что 11 Махди после него происходят из его потомков. «Они были потомками один за другим. Бог — Слышащий и Знающий». (34 Аль-Имран) Они также приходят после периода появления Имама аль-Махди℗, действительно, они приходят во время состояния божественной справедливости и что известно и доказано, так это то, что первый Махди будет во времена имама аль-Махди, и он является первым верующим в имама аль-Махди ℗, когда он впервые появляется. Его цель – обеспечить все необходимое для появления имама аль-Махди, как было сказано в завещании Пророка Мухаммеда℗. А из характеристик Ямани ограничиться тем, что Ямани — первый Махди и он из 12 Махди…» [ 112 ]

Битва при Наджафе

[ редактировать ]

Вскоре после битвы при Наджафе в январе 2007 года появились противоречивые сообщения и новости относительно того, кто именно участвовал в столкновениях. Газеты Los Angeles Times и RFERL опознали лидера группировки «Солдаты небес» как Диа Абдула Захру Кадима , который был убит в ходе столкновений. [ 113 ] [ 114 ] Однако The New York Times сообщила, что иракские официальные лица на пресс-конференции назвали группу, участвовавшую в столкновениях, « Солдатами неба» ( «Джунд аль-Самаа» ), но предложили несколько имен лидера группы, в том числе Ахмада Исмаила и Дию. Абдул Захраа Хадом. В статье The Times также сообщалось, что Дия Абдул Захраа Хадом был тем же человеком, что и Ахмад Хасан аль-Ямани, и чья предполагаемая роль была заместителем группы, а не лидером. [ 115 ]

Тимоти Ферниш из mahdiwatch.org написал: «Сотрудники службы безопасности говорят, что Ансар Ахмад [аль-Хасан] аль-Ямани и Джунд ас-Самаа [Солдаты неба] — одно и то же, в то время как министр национальной безопасности Ширван аль-Вали отрицает какие-либо отношения между двумя [группами]». [ 116 ] [ ненадежный дополнительный источник? ]

Шейх Саадик аль-Хаснави, преподаватель Научной Хавзы Достопочтенного Наджафа, говорит: «Мы никогда раньше не слышали об этом движении (Солдаты Неба) и раньше догадывались, что его лидером является Сайед Ахмад аль-Хаснави. -Ямани, и они рассказали мне о книге «Кати аль-Сама», которая была распространена во множестве и анонимными людьми, и когда я прочитал содержание книги, я был полностью потрясен ее странными идеями, по поводу метода Ахмада, сына аль-Хасан аль-Ямани». [ 117 ]

Сайед Хасан бин Мухаммад Али аль-Хамами (сын покойной Марджи Сайед Мухаммад Али Мусави аль-Хамами) утверждает, что «Солдатами небес» руководил Зияа [Абдул-Захра] аль-Карави, который отверг 12 имамов Шиитский ислам утверждал, что он сам 12-й имам Махди, но позже погиб в бою. [ 118 ]

Сам Ахмад аль-Хасан и представители его группировки «Ансар Имама аль-Махди» отрицают свою причастность к этим столкновениям и заявляют, что не имеют связей с группировкой «Солдаты неба». [ 119 ]

Цель организаций по уходу за сиротами – спонсировать как можно больше сирот. Мы надеемся позаботиться о сотнях тысяч сирот в будущем и обеспечить каждого сироту, который попадет в эти организации...

Ахмед аль-Хасан [ 120 ]

Приют Дар аль-Захра, основанный Ахмедом аль-Хасаном

Дар аль-Захра

[ редактировать ]

Ахмед аль-Хасан основал приют под названием Дар Аль-Захра, чтобы поддержать тысячи сирот в Ираке. Ахмед аль-Хасан сказал в отношении Дар аль-Захры: «Благодаря нашему постоянному взаимодействию с тысячами сирот, значительная часть которых осталась без родителей из-за неспособности правительства эффективно управлять страной, мы являемся свидетелями ужасных обстоятельств, с которыми столкнулись эти дети. сироты и обедневшие люди, многие из них изо всех сил пытаются удовлетворить даже самые основные жизненные потребности…» [ 121 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Паргу, Махмуд (1 апреля 2019 г.). «Кто такой Ахмед Альхасан аль-Ямани» . Редакционные стандарты ABC . Проверено 13 апреля 2019 г.
  2. ^ Генеалогическое древо, включая одобрительные свидетельства.
  3. ^ «Саид Мунир Хабаз говорит: Имам Аль-Махди был женат (не последователь Ямани)» . Ютуб . 23 ноября 2014 г.
  4. ^ Интервью с г-ном Ахмедом Альхасаном об американских газетах (оригинал на арабском языке)
  5. ^ Интервью с г-ном Ахмедом Аль-Хасаном об американских газетах (английский перевод)
  6. ^ «Является ли Ахмад аль-Хасан прямым потомком имама Махди (а)?» . Аль-Ислам . 2024.
  7. ^ «Ученый Систани: «В линии Ямани нет Gat3, это неправильно» » . Ютуб . 23 февраля 2013 г.
  8. ^ «В официальных записях меня зовут Ахмед Исмаил Салех Хусейн Салман, а Гати нет»
  9. ^ Альхасан, Ахмед (2003). «Проповедь о встрече» (PDF) . п. 6.
  10. ^ Jump up to: а б Альхасан, Ахмед (2001). «Теленок, Том 1 (английский перевод)» (PDF) .
  11. ^ Jump up to: а б Альхасан, Ахмед (1999). «Пустыня, или Путь к Аллаху (перевод на английский язык)» (PDF) .
  12. ^ Альхасан, Ахмед (2003). «Проповедь о встрече» (PDF) . п. 7.
  13. ^ Альхасан, Ахмед (2006). «Проповедь о хадже (английская версия)» (PDF) . п. 6.
  14. ^ «Радостная весть» . saviorofmankind.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 18 августа 2016 г.
  15. Нападение на Хусейнию последователей Ахмеда Альхасана (2023 г.)
  16. Вторжение на парад последователей Ахмеда Альхасана в Ираке (2023 г.)
  17. Вторжение в офис официального Ахмеда Альхасана в Наджафе, Ирак (2023 г.)
  18. ^ Альхасан, Ахмед (2010). «Просвещающие ответы в эфире, том 2 (оригинал на арабском языке)» (PDF) . п. 85.
  19. ^ Относительно фетвы Сайеда Казема аль-Хаери, включая ее изображение.
  20. В ответ на вопрос «Как я могу встретиться с Ахмедом Альхасаном?»
  21. Стенограмма живого выступления Ахмеда Альхасана в Ид аль-Гадир (2021 г.)
  22. ^ Ахмед аль-Хасан посетил Мекку и Медину.
  23. ^ Jump up to: а б с Альхасан, Ахмед (2016). «Идеология ислама» (PDF) .
  24. ^ Хашем ад-Дирави, АбдулРазак (2012). «Закон об определении наместника» (PDF) .
  25. ^ Хашем ад-Дирави, АбдулРазак (2014). «Всеобъемлющие доказательства» (PDF) .
  26. ^ Альхасан, Ахмед (2006). «Проповедь о хадже (английская версия)» (PDF) .
  27. ^ Альхасан, Ахмед (2003). «Проповедь о встрече» (PDF) .
  28. ^ Альхасан, Ахмед (2010). «Просветляющий ответ по эфиру (том 1–7)» (PDF) .
  29. ^ Альхасан, Ахмед (2010). «Преемник и посланник Имама Аль-Махди мир ему и благословение Аллаха в Торе, Евангелии и Коране (оригинал на арабском языке)» (PDF) .
  30. ^ Jump up to: а б с д и Альхасан, Ахмед (2010). «Преемник и посланник Имама Аль-Махди мир ему и благословение Аллаха в Торе, Евангелии и Коране (английский перевод)» (PDF) .
  31. ^ Jump up to: а б с д и Алсалем, Алаа (2012). «Ахмед Обетованный (английский перевод)» (PDF) .
  32. ^ Альхасан, Ахмед (2010). «Преемник и посланник Имама Аль-Махди (мир ему и благословение Аллаха) в Торе, Евангелии и Коране» (PDF) . п. 3.
  33. ^ «Интервью с Ахмадом аль-Хасаном независимого журналиста Зияда Касима аль-Зубайди» . the-savior.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2012 года . Проверено 13 мая 2012 г.
  34. ^ Jump up to: а б с (Шейх Туси), Абу Джафар Мухаммад ибн аль-Хасан ат-Туси. «Гайбат Аль Туси (Затмение Аль Туси)» . стр. 96 и 150.
  35. ^ Jump up to: а б Альхасан, Ахмед (2012). Священная воля: Заявление о защите от заблуждений (PDF) .
  36. ^ Частота изложения завещания (арабская версия)
  37. ^ Завещание и преемник, Ахмед Альхасан (персидская версия)
  38. ^ Сахих аль-Бухари, 7:70:573, Фатх Альбари в объяснении Сахиха Бухари, номер хадиса: 5345. Сахих аль-Бухари, 8:160.
  39. ^ Аль-Гайба Аль-Ноамани, 81. Книга Оккультизма, английская версия, стр. 87
  40. ^ Аль-Хасан, Ахмед (2006). Заявление о правах и оплате (PDF) . п. 16.
  41. ^ Алокайли, Надхем (2011). «Сорок повествований о Махдисе и потомках Райзера» (PDF) .
  42. ^ Альхасан, Ахмед (2010). «Просвещающие ответы в эфире, Том 1 (оригинал на арабском языке)» (PDF) .
  43. Книга оккультизма ан-Нумани.
  44. ^ Аль-Силсила Аль-Сахих Аль-Албани: № 1529.
  45. ^ Повествование Мухаммеда (наместника Бога аль-Махди)
  46. ^ «Добро пожаловать в Наместника Бога Махди» (PDF) . 2013.
  47. ^ Алокайли, Надхем (2014). Письмо о повествовании «Наместника Бога аль-Махди» (PDF) .
  48. ^ Альхасан, Ахмед (2012). Священная воля: Заявление о защите от заблуждений (PDF) . п. 11.
  49. ^ Альхасан, Ахмед (2010). Аллегории (Том 4) (PDF) . стр. 250 (вопрос 155).
  50. ^ Откровение, глава 4
  51. ^ Jump up to: а б с Альхасан, Ахмед (2012). Тринадцатый ученик (PDF) .
  52. Иоанна, главы 14 и 16.
  53. ^ Jump up to: а б с Альхасан, Ахмед (2010). Рекомендательное письмо (PDF) .
  54. ^ Альхасан, Ахмед (2010). «Поучительный ответ по радио (том 2)» (PDF) . стр. 69 (Вопрос 92).
  55. Мэтью, глава 24.
  56. Откровение, глава 14.
  57. ^ Откровение, главы 4, 5, 14 и т. д.
  58. Исайя, глава 11.
  59. ^ Альхасан, Ахмед (2010). «Преемник и посланник Имама Аль-Махди мир ему и благословение Аллаха в Торе, Евангелии и Коране (английский перевод)» (PDF) . п. 14.
  60. ^ Даниил, глава 7
  61. ^ Альхасан, Ахмед (2010). «Преемник и посланник Имама Аль-Махди мир ему и благословение Аллаха в Торе, Евангелии и Коране (английский перевод)» (PDF) . п. 17.
  62. ^ Алсалем, Алаа (2012). «Ахмед Обетованный (английский перевод)» (PDF) . п. 66.
  63. ^ Дэниел, глава 2
  64. ^ Альхасан, Ахмед (2011). Поучительный ответ в эфире (Том 4) (PDF) . п. 56.
  65. ^ Альхасан, Ахмед (2010). «Преемник и посланник Имама Аль-Махди мир ему и благословение Аллаха в Торе, Евангелии и Коране (английский перевод)» (PDF) . п. 15.
  66. Исайя, глава 63.
  67. ^ Альсаиди, Адиль (2011). «Радостная весть об Ахмеде, Утешителе, и обсуждение христианского учения (английский перевод)» (PDF) .
  68. ^ Альсаиди, Адиль (2011). Благовещение Утешителя Ахмеда (PDF) .
  69. ^ Аль-Мансури, Хусейн (2011). Никейский собор (PDF) .
  70. ^ Альдирави, Абдуразак (2010). Подобие Иисуса (того, кого распяли) (PDF) .
  71. ^ Абдулреза, Али (2013). Речь Иисуса о малом воскресении (PDF) .
  72. ^ Аль-Мухаммади, Садик (2011). Христос – тайна Божья (PDF) .
  73. ^ Альхасан, Ахмед (2016). Исламские верования (PDF) .
  74. ^ Альхасан, Ахмед (2010). Аллегории (PDF) .
  75. ^ Альхасан, Ахмед (2010). Толкование аята из суры Юнус (PDF) .
  76. ^ Альхасан, Ахмед (2010). Некоторые толкования суры Аль-Фатиха (PDF) .
  77. ^ Jump up to: а б Альхасан, Ахмед (2010). Преемник и посланник Имама Аль-Махди, мир ему и благословение Аллаха, в Торе, Евангелии и Коране (PDF) .
  78. ^ Альхасан, Ахмед (2013). Избранные стоянки в портах Шумера и Аккада (PDF) .
  79. ^ Jump up to: а б Альхасан, Ахмед (2013). Заблуждение атеизма (PDF) .
  80. ^ Альхасан, Ахмед (2010). Верховенство Бога, а не превосходство людей (PDF) .
  81. ^ Официальная библиотека персидского сайта
  82. ^ Альхасан, Ахмед (2012). Святая Заповедь, Книга, защищающая от заблуждений (PDF) .
  83. ^ Алсалем, Алаа (2019). Скрытая причина гомосексуализма (PDF) .
  84. ^ «Книги Ахмеда аль-Хасана на английском языке» . Ахмад аль-Хасан. 10 января 2018 года . Проверено 10 января 2018 г.
  85. ^ Рафид Фадхил Али (22 февраля 2008 г.). «Ансар аль-Махди и продолжающаяся угроза культов Судного дня в Ираке» . Фонд Джеймстауна . Проверено 30 мая 2020 г.
  86. ^ «Вопросы, отправленные последователям Ахмада аль-Хасана (Ансарам)» . Доктор Тимоти Ферниш. 13 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 г. Проверено 30 июля 2012 г.
  87. ^ «Анализ МЕРИП Басра» . Доктор Рейдар Виссер. 13 марта 2008 года . Проверено 30 июля 2012 г.
  88. ^ Скелли, Джозеф (25 ноября 2009 г.). Политический ислам от Мухаммеда до Ахмадинежада: защитники, недоброжелатели и определения . Ассоциация по изучению Ближнего Востока и Африки . п. 187. ИСБН  978-0-313-37224-7 .
  89. ^ https://www.alarabiya.net/articles/2008%2F02%2F03%2F45126
  90. ^ Интернет-арабская библиотека на официальном сайте Ахмеда Альхасана.
  91. ^ https://www.alwatanvoice.com/arabic/news/2013/11/27/464806.html.
  92. ^ Ахмед аль-Хасан о том, почему была основана Сарая аль-Каим
  93. ^ Послание Ахмеда аль-Хасана членам Сарайя аль-Каим
  94. ^ https://al-akhbar.com/Arab/22517
  95. Сообщение от 16 апреля 2023 г.
  96. Сообщение от 17 апреля 2023 г.
  97. ^ Центр доктринальных исследований «Отвечая на доктринальные вопросы» . Проверено 18 августа 2016 г.
  98. ^ «Его Высокопреосвященство шейх Джалал ад-Дин ас-Сагир — официальный сайт » . Проверено 18 августа 2016 г.
  99. ^ «Иракская полиция разоблачает главу культа Судного дня» . Аль Арабия . 4 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2015 г. Проверено 26 августа 2015 г.
  100. ^ «Новая медиатека» . alameli.net .
  101. ^ «Каково мнение мараджи об Ахмаде аль-Хасане, который заявляет о различных заявлениях, в том числе о том, что он является сыном, посланником, наместником и исполнителем дел имама Махди, аль-Ямани, непогрешимого имама и первого из 12 Махди? " . Аль-Ислам . 2022 . Проверено 19 марта 2023 г.
  102. ^ Аль-Яманион Кадимун, стр. 150.
  103. ^ 50 позиций с Шахидом аль-Садром, том 4, страница 58.
  104. Журнал Амаль Аль-Мавуд, 1424 г., Ти Кида, 10-й отсчет, первый тираж, стр. 39.
  105. ^ Саид Аль-Саддер приближается к Ямани . Ютуб . 5 сентября 2013 г.
  106. ^ «Шейх Сагир: Ямани не из Йемена» . Ютуб . 27 октября 2014 г.
  107. ^ Sheikh Ali AlNumazi v.10 p.602
  108. ^ Бихар Аль-Анвар т.22 стр.1
  109. ^ Бихар Аль-Анвар, том 1, стр. 1
  110. ^ Бихар Аль-Анвар. Объемы. 22, 51, 75
  111. ^ Аль-Гайба - Мухаммед ибн Ибрагим А'Номани, с. 264
  112. ^ «Свидетельства Ямани» .
  113. ^ Фахрилдин, Саад; Дарагахи, Борзу (31 января 2007 г.). «Культ устроил вам большую битву » Лос-Анджелес Таймс . Получено 19 мая.
  114. ^ «Ирак: Тайна Ан-Наджафа отражает иракские разногласия» . РФЭРЛ свободная пресса . 2 февраля 2007 года . Проверено 21 мая 2012 г.
  115. ^ Кейв, Дэмиен (1 февраля 2007 г.). «Тайна возникает из-за личности начальника ополчения в битве в Наджафе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 мая 2012 г.
  116. ^ «Доктор Тимоти Ферниш сообщает о битве при Наджафе» . сайт mahdiwatch.org . 2 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 г. Проверено 19 мая 2012 г.
  117. ^ «Шейх аль-Хаснави о воинах небес» . akhbaar.org . 1 февраля 2007 года . Проверено 10 января 2018 г.
  118. ^ «Интервью с сыном покойной Марджи Сайед Мухаммад Али Мусави Альхаммами» . Ансар Имам Махди. 2 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. Проверено 19 мая 2012 г. - через YouTube.
  119. ^ «Анализ того, что произошло в битве при Наджафе» . Доктор Рейдар Виссер. 13 марта 2008 года . Проверено 30 июля 2012 г.
  120. ^ «Пост от 28 июля 2016 года» . Фейсбук .
  121. Сообщение от 22 июня 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f0b5d6135ec7925c220ec86ae4e6d41__1720805820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/41/7f0b5d6135ec7925c220ec86ae4e6d41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ahmad al-Hassan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)