Jump to content

Махдизм

Мечеть Джамкаран , по словам Мирзы Хусейна Нури Табарси , мечеть была построена по приказу Махди .

Махдизм ( персидский : Махдавиет , [ 1 ] Арабский : المهدوية ) в двунадесятнической ветви шиитского ислама , происходящей из веры в новое появление Двенадцатого шиитского Мухаммада имама аль-Махди как спасителя апокалипсиса . для спасения людей и установления мира и справедливости Махдизм – это разновидность мессианизма . С этой точки зрения считается, что Иисус Христос и Хидр все еще живы и появятся вместе с Мухаммедом аль-Махди , чтобы выполнить свою миссию по установлению мира и справедливости в мире. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Махдизм в Коране

[ редактировать ]

Многие аяты Корана связаны с махдизмом. [ 5 ] [ 6 ] например, стих 105 Аль-Анбия суры :

«И Мы написали в Псалмах после Напоминания, что Мои праведные рабы наследуют землю».
«Воистину, Мы написали в Псалмах после Торы: «Воистину, Мои праведные рабы наследуют землю».

Комментаторы посчитали исполнением обещания, упомянутого в аяте, момент нового явления имама Мухаммада аль-Махди . [ 7 ] [ 8 ] Также 5-й стих суры «Аль-Касас» :

«И Мы хотели даровать Милость тем, кто был угнетен на земле, и сделать их лидерами и сделать их наследниками».
«И Мы желали оказать милость тем, кто был унижен на земле, и сделать их имамами, и сделать их наследниками»

Некоторые считают, что толкование этого стиха связано с Мухаммадом аль-Махди. [ 9 ] [ 10 ] и другие считали, что это связано с возвращением ( раджа ) имамов и возвращением им правительства. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Стих 55 суры Ан-Нур :

И Бог обещал тем, кто поверил в тебя и творил правду, чтобы они были использованы на земле. Они не заменят их после страха за безопасность, они будут поклоняться Мне, и они не будут делить со мной, и кто не поверит. после этого ты такой.
«Аллах обещал тем из вас, кто верует и творит праведные дела, что Он обязательно сделает их преемниками на земле, так же, как Он сделал преемниками тех, кто был до них, и Он обязательно установит для них их религию, которую Он одобрил для их, и что Он непременно превратит их состояние в безопасность после их страха, пока они поклоняются Мне, не приписывая Мне никаких сотоварищей. Кто после этого будет неблагодарным, тот и есть беззаконник».

Также известно, что это связано с вопросами махдизма. Некоторые считали исполнением обещания, упомянутого в аяте, во время нового явления Двенадцатого Имама Мухаммада аль-Махди. [ 14 ] и некоторые считали, что община, упомянутая в аяте, достижима только во время нового появления Мухаммада аль-Махди. [ 15 ]

Зу аль-Карнайн строит стену, чтобы защитить людей от «Яджуджа и Маджуджа» ( символа зла ) перед Концом времен ; здесь помогают дивы (демоны). Персидская миниатюра из Фалнамы , 16 век. [ 16 ] [ 17 ]

Махдизм в филиале Twelver

[ редактировать ]

Шииты или его тезки, девятый ребенок из двенадцатой Хусейна ибн ветви шиитского ислама верят, что по божественному обетованию потомок Мухаммеда, Пророка ислама потомков Али , появится с эпитетом «Махди». [ 18 ] и распространит справедливость по всей земле. [ 19 ]

Согласно этому верованию, Махди , сын Хасана аль-Аскари (одиннадцатого шиитского имама), родился в 870 году нашей эры. После смерти своего отца, когда он был еще ребенком, после первых лет своего имамата , он исчез и связывался со своими последователями только через своих четырех последовательных заместителей . [ 20 ] [ 21 ] Период так называемого малого затмения или первого затмения, во время которого Махди не находился в прямом контакте с народом, только через своих специальных заместителей, [ 22 ] который в основном контактировал с шиитами. Согласно официальной традиции, в 940 году н.э. четвертый и последний делегат получил последнее письмо, подписанное скрытым имамом, в котором он заявил, что отныне и «до конца времен» никто не увидит его и не будет его представителем, и что всякий, кто утверждает обратное, является не чем иным, как самозванцем. Так началось долгое отсутствие, так называемое главное затмение или второе затмение. [ 21 ]

Некоторые поздние шиитские ученые, которые ставили под сомнение или отвергали махдизм, включают Абольфазла Боркей Коми , [ 23 ] [ 24 ] Гейдар Али Калмадаран Коми и Мохаммад Хасан Шариат Сангладжи . [ 25 ]

Среди нынешних ученых, занимающихся махдизмом, - Лотфолла Сафи Голпайгани . У него есть две важные работы в этой области: « Избранные следы о двенадцатом имаме». [ 26 ] [ 27 ] и Имамат и Махдизм [ 28 ] [ 29 ] ). [ 30 ] [ 31 ]

Махдизм в других шиитских ветвях

[ редактировать ]

Одним из событий, распространивших идею махдизма, была внезапная смерть , сына Джафара ас-Садика (шестого имама шиитов), в 762 Исмаила г. ранее был назначен седьмым имамом шиитов. Хотя большинство шиитов собрались вокруг другого сына Джафара ас-Садика, Мусы аль-Кадхима , меньшинство шиитов не приняло смерть Исмаила, утверждая, что Исмаил все еще жив и скрывается. По их словам, Исмаил – отсутствующий имам. [ 32 ] С возникновением Фатимидского халифата в Египте эпитет «Махди» был присвоен первому фатимидскому халифу и его преемникам со ссылкой на хадисы, рассказанные исмаилистами , и другие источники. Однако исмаилиты ожидают, что седьмой исмаилитский имам появится под именем Каим в конце времен. [ 33 ]

В секте заидитского шиизма , которая не считает имамов сверхчеловеческими способностями, вера в махдизм весьма незаметна. На протяжении всей истории многие люди считались «Махди» или утверждали, что они живы или отсутствуют. Одним из них был Хусейн ибн Касим Аяни , лидер секты, ответвленной от заидитского шиизма , называемой сектой Хусайние. Группа отрицала его смерть, называла его «Махди» и верила, что он вернется . Но эти представления об этих людях не признаются большинством заидитского шиизма . [ 33 ]

Махдизм в суннитской ветви

[ редактировать ]

По мнению Резы Аслана , с развитием доктрины махдизма среди шиитов суннитские ученые -правоведы попытались дистанцироваться от веры в Махди. [ 32 ] По словам Вильферда Маделунга , несмотря на поддержку веры в Махди некоторыми важными суннитскими традиционалистами [ сломанный якорь ] , вера в Махди никогда не рассматривалась как одно из основных убеждений суннитской юриспруденции. Махди упоминается в суннитских верованиях, но редко. Многие видные суннитские учёные, такие как Аль-Газали , избегали обсуждения этого вопроса. Конечно, по мнению Маделунга, это избегание было вызвано не столько неверием в Махди. [ 33 ] и многое другое (по словам Резы Аслана) из-за желания избежать споров и социальных бунтов. [ 32 ] [ 33 ]

Есть исключения, такие как Ибн Халдун в книге « Мукаддима », который открыто выступает против веры в Махди и считает все хадисы, относящиеся к Махди, вымышленными. Среди традиционалистов и ученых, занимавшихся проблемой махдизма, существуют разные точки зрения. Эпитет «Махди» неоднократно упоминался в книге « Муснад » Ахмада ибн Ханбала (основателя ханбалитской школы суннитской юриспруденции — одной из четырёх основных ортодоксальных правовых школ суннитского ислама , а также одной из четырёх суннитских юриспруденций). Имамы) и различные хадисы о признаках нового появления «Обещанного Мехди» (и Иисуса в его содействии), упомянутых там. Ахмад ибн Ханбал передал в своей работе следующее:

Суфьян ибн Уйайна от Аасима ибн Аби ан-Наджуда передал хадис от Абдуллы ибн Масуда [ сподвижника исламского пророка Мухаммеда ] от Пророка Мухаммеда:
«Ла Таваат ас-Сааа, даже если я являюсь членом Ахль аль-Байти, Явати — это имя имени».
«Воскресение не состоится, пока не появится со мной человек из моего рода тезки». [ 34 ]

Для упоминания важности и значимости «Муснада» Ахмада ибн Ханбала среди суннитов достаточно того, что Таки ад-Дин ас-Субки пишет на странице 201 первого тома « Табакат аш-Шафейя »: [ 35 ]

«Муснад Ахмада ибн Ханбала является одной из основ мусульманских верований»

Таки ад-Дин аль-Субки , « Табакат аш-Шафейя », 1-й том , с. 201

Также Аль-Суюти , египетский мусульманский ученый-суннит, обсудил значимость Ахмада ибн Ханбала среди суннитов во введении к книге « Джам аль-Джаваме ». [ 36 ] Али ибн Абд-аль-Малик аль-Хинди , автор «Канз аль-Уммаль» , говорит в этой книге:

«В Муснаде Ахмад Ханбале все приемлемо».
«То, что есть в книге «Муснад» Ахмада ибн Ханбала, принято суннитами». [ 37 ]

« Канз аль-Уммал », 1-й том , с. 3

В некоторых хадисах суннитских книг «Махди» — то же самое, что «Иисус Христос», тогда как в других повествованиях нет упоминания о личности этого человека или говорится, что «он воскресает вместе с Иисусом». Махди также упоминается как один из потомков Хусейна ибн Али , потомков Хасана ибн Али или сына Хасана аль-Аскари , двенадцатого имама шиитов. [ 33 ] На протяжении всей истории и по сей день среди суннитских ученых ведутся длительные дебаты о роли «спасителя» и «политической» роли Махди. [ 32 ]

Но, по словам Сейеда Хоссейна Насра , сунниты верят, что Махди происходит из семьи Мухаммеда, Пророка ислама, и появится вместе с Иисусом в последние времена. Он также пишет, что вера в приход Махди настолько сильна среди мусульман, что на протяжении всей истории, особенно во времена давления и лишений, приводила к появлению претендентов на «махдизм». [ 38 ] Современные суннитские писатели, такие как Абд аль-Мухсин аль-Ибад , Мухаммад Али ас-Сабуни и Абд аль-Азиз ибн Баз, также ссылались на приписываемые Пророку ислама хадисы о Махди и спасителе последних времен в своих книгах и речах, и считали эти хадисы заслуживающими доверия, поскольку они часто упоминались разными передатчиками. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

По словам Дениз Спеллберг , концепция «махдизма», хотя и не является одним из основных суннитских верований, рассматривалась суннитами на протяжении всей истории. В 1881 году Мухаммад Ахмад заявил, что он Махди в Судане , и начал восстание , которое было подавлено в 1898 году британскими войсками. Вера в махдизм спровоцировала восстания на западе и севере Африки в девятнадцатом веке. В 1849 году человек по имени Бо Зиан возглавил восстание в Алжире против французской налоговой системы и оккупации его страны французами под именем Махди. [ 42 ]

Политический махдизм

[ редактировать ]

Абдолкарим Соруш — один из немногих мыслителей, которые проанализировали взаимосвязь между махдизмом и политикой и представили новый взгляд на махдизм. Он считает, что политический махдизм исторически проявлялся в политике как минимум четырьмя способами: [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]

  • Теория опеки исламского юриста : Теория опеки исламского юриста, несовместимая с демократией , является детищем политического махдизма. Политический махдизм оправдывает особые привилегии факихов в правительстве в теории опеки исламского юриста. Политический махдизм, основанный на теории опеки исламского юриста, предполагает «верховного факиха » в качестве заместителя Мухаммада аль-Махди и дает ту же власть «верховному факиху», находящемуся у власти и владеющему собственностью мусульманского населения. , что есть у отсутствующего Имама.
  • Теория монархии от имени имама царей Сефевидов . Другой формой политического махдизма на протяжении всей истории, на которую ссылается Абдолкарим Соруш , была теория «монархии от имени имама царей Сефевидов». Эта теория фактически была политической теорией Сефевидов. Эта теория также явно противоречит демократии.
  • Теория политической непрактичности Ходжатие: Другая форма политического махдизма, упомянутая Абдолкаримом Сорушем, - это теория политической непрактичности во время отсутствия и осуждения всех правительств до появления «Имама Времени» в качестве узурпатора. На протяжении всей истории многие шиитские факихы защищали эту теорию, а до Исламской революции эту точку зрения пропагандировала Ассоциация Ходжатие .
  • Теория революционного ислама или «Ожидание, школа протеста»: По мнению Абдолкарима Соруша , другой формой махдизма, не очень совместимой с демократией, является теория «Ожидание, школа протеста» доктора Али Шариати . Шариати предстает в статье «Ожидание, школа протеста» как утопист и историк, верящий в детерминизм истории, имеющий прагматический подход к ожиданию, пока махдизм изменит текущий статус и достигнет желаемой утопии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «О слове Махдавит» (на персидском языке) . Проверено 26 июня 2021 г.
  2. ^ «Знание учения Махдави является несомненной необходимостью нашего века – информационное агентство Мехр» (на персидском языке). 6 декабря 2019 года . Проверено 26 июня 2021 г.
  3. ^ «Появление Мессии (мир ему и благословение Аллаха) в эпоху Махди (мир ему и благословение Аллаха) - Информационное агентство Мехр» (на персидском языке). 25 декабря 2020 г. . Проверено 26 июня 2021 г.
  4. ^ «Кто сподвижники Имама Махди (АС) во время его отсутствия? Роль Хидра Наби (АС) во время его отсутствия - Джахан Ньюс» (на персидском языке). 17 декабря 2015 года . Проверено 26 июня 2021 г.
  5. ^ Рек: «Сборник хадисов имама аль-Махди», том 7, Институт исламского образования, публикации мечети Джамкаран, Кум
  6. ^ Сейед Хашабам Бахрани, «Образ Имама Махди в Коране», перевод Мехди Хаери Казвини, издательство Afaq, Тегеран, 1374 г.
  7. ^ Сейед Мохаммад Хоссейн Табатабай, «Тафсир аль-Мизан», том 14, стр. 330, Отделение исламских публикаций Общества учителей семинарии Кума, Кум, пятое издание, 1417 г. хиджры.
  8. ^ Алуси, «Рух аль-Маани фи Тафсир аль-Коран аль-Азим», том 9, стр. 98, Дар аль-Китаб аль-Уламия, Бейрут, первое издание, 1415 г. хиджры. вопрос
  9. ^ Сейид Хашим Бахрани, аль-Бархан фи Тафсир аль-Коран, том 4, стр. 254.
  10. ^ Шейх Туси, ат-Табьян фи Тафсир аль-Коран, том 8, стр. 129.
  11. ^ Али Ибн Ибрагим, Тафсир Коми, т. 2, стр. 134.
  12. ^ Табарси, Маджма аль-Баян фи Тафсир аль-Коран, том 7, стр. 37.
  13. ^ Бахрани, аль-Бархан фи Тафсир аль-Коран, том 4, стр. 251.
  14. ^ Собхани, Джафар, Аль-Илихият Али Хода Аль-Китаб и Сунна и Аль-Акл, Аль-Макрез Аль-Алами для исламских исследований, третье издание, Кум, 1412 г. хиджры. В, том 4, с.
  15. ^ Табатабай, Сейед Мохаммад Хосейн, Отдел исламских публикаций семинарии Кума, пятое издание, Кум, 1417 г. хиджры. Вопрос, том 15, стр. 155-156.
  16. ^ Библиотека Честера Битти. «Искандар наблюдает за строительством стены» . галерея изображений . Проверено 24 августа 2016 г.
  17. ^ Амин, Хайла Мантеги (2014). Легенда об Александре согласно «Шахнаме» Фирдоуси. Передача с греческой версии на персидскую версию (PDF) (доктор философии). Университет Аликанте. п. 196 и изображения 14, 15.
  18. ^ «Биография Хазрата Махди (АС)» (на персидском языке) . Проверено 26 июня 2021 г.
  19. ^ «Имам Махди (А.С.) словами Имама Хусейна (А.С.)» (на персидском языке) . Проверено 26 июня 2021 г.
  20. ^ Кольберг, Этан (1976). «От Имамии к Итна-ашарии». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 39 (3). Лондонский университет: 521–534. дои : 10.1017/s0041977x00050989 . S2CID   155070530 .
  21. ^ Jump up to: а б Амир-Моэцци, Мохаммед Али (2012). «Ислам в Иране vii. Концепция Махди в двунадесятническом шиизме» . Энциклопедия Ираника .
  22. ^ «Кто такие особые навабы Имама Замана и каковы их характеристики?» - информационное агентство «Мехр» (на персидском языке). 28 декабря 2018 года . Проверено 26 июня 2021 г.
  23. ^ «Научный обзор хадисов Махди — Великого аятоллы Алламе Сейеда Абу Аль-Фазла Ибн Аль-Резы Баркай Коми» (на персидском языке) . Проверено 26 июня 2021 г.
  24. ^ «Научный обзор хадисов Махди — Набар Ислам» (на персидском языке) . Проверено 26 июня 2021 г.
  25. ^ «Критика взглядов и деятельности движения «шиитские коранисты» - информационная база предметной области» (на персидском языке) . Проверено 26 июня 2021 г.
  26. ^ «Шиитская электронная библиотека — Избранные произведения Имама аль-Тани аль-Ашера, мир ему» (на персидском языке) . Проверено 26 июня 2021 г.
  27. ^ «Избранные произведения второго имама, мир ему (трехтомная серия) — Патук Китаб Фарда» (на персидском языке) . Проверено 26 июня 2021 г.
  28. ^ «Вышел 4-томный сборник аятоллы Сафи Голпаегани «Имамат и Махдавит» — Тасним» (на персидском языке) . Проверено 26 июня 2021 г.
  29. ^ «Серия тем об Имамате и махдизме - Цифровая библиотека Камие» (на персидском языке) . Проверено 26 июня 2021 г.
  30. ^ «Жизнь, деятельность и взгляды аятоллы Сафи Голпаегани - информационное агентство Мехр» (на персидском языке). 5 февраля 2020 г. . Проверено 26 июня 2021 г.
  31. ^ «Жизнь, деятельность, мысли и переживания Великого аятоллы Сафи и мученика Садра - информационное агентство Хожа» (на персидском языке). 18 февраля 2020 г. Проверено 26 июня 2021 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д Аслан, Реза (2009). «Махди». В Хуане Эдуардо Кампо (ред.). Энциклопедия ислама (1-е изд.). Нью-Йорк: Издательство информационной базы. стр. 447–448.
  33. ^ Jump up to: а б с д и Маделунг, Уилферд . Энциклопедия ислама «Аль-Махди» . Том. 5. Брилл. стр. 1230–1238.
  34. ^ Муснад Ахмад, Ахмад бин Ханбал, Бейрут, Дар Садир, том 1, стр. 337; Том 2, стр. 22–27, цитируется: «Проявления шиизма в Муснаде Ахмаде», Сейед Казем Табатабай, «Исламские исследования», «Весна и лето», № 39 и 40, 1377, стр. 52–53.
  35. ^ Книга Табакат аш-Шафия (Том 1) [Глава 1] - Книга Гисум (на персидском языке). 2010. ISBN  9789643567910 . Проверено 26 июня 2021 г.
  36. ^ «Собирание мечетей» (на персидском языке) . Проверено 26 июня 2021 г.
  37. ^ Уроки журнала «Школа ислама», 8-й год, № 6, май 1346 г., стр. 65.
  38. ^ Ислам: религия, история и цивилизация . ХарперУан. 2002. стр. 73–74.
  39. ^ Доктор Абдул Мохсен бин Хамад аль-Абад, Журнал Исламского общества, год 12, номер 2 (Раби аль-Тани - Джамади аль-Тани, 1400 г. хиджры), стр. 367, из «Аль-Ард Али Ман...»
  40. Шейх Мухаммад Али Ас-Сабуни, Аль-Махди и Ашрат ас-Саах, страницы 15 и 18, школа аль-Газали, Дамаск, первое издание, 1401 г. хиджры.
  41. Журнал Исламского университета, Сааль Аваль, Шамара 3 (Зуль-Кида, 1388 г. до н.э.), стр. 429, как «Истина и правильность - это то, что…»
  42. ^ Спеллберг, Дениз (2004). «Махди», Энциклопедия современного Ближнего Востока и Северной Африки . Энциклопедия.com.
  43. ^ «Методизм, цель и достаточность демократии» (на персидском языке) . Проверено 26 июня 2021 г.
  44. ^ «Сожалею о словах доктора Соруша» (на персидском языке) . Проверено 26 июня 2021 г.
  45. ^ «Анализ, основанный на мысли Соруша – махдизм и демократия» (на персидском языке) . Проверено 26 июня 2021 г.
  46. ^ «Сегодняшняя политика – критика позиций Абдула Карима Соруша» (на персидском языке) . Проверено 26 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cab55b0f64fe9f8f76ee1600c0bf991d__1721760360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/1d/cab55b0f64fe9f8f76ee1600c0bf991d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mahdism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)