Абу аль-Касим аль-Хусейн ибн Рух ан-Наубахти
Часть серии о шиитском исламе. |
Двенадцатилетний шиизм |
---|
Портал шиитского ислама |
Абу аль-Касим аль-Хусейн ибн Абу аль-Касим аль-Хусейн ибн Рух Навбахти ( арабский : أَبُو ٱلْقَاسِم ٱلْحُسَيْن ٱبْن رُوح ٱلنَّوْبَخْتِيّ , которые , Рух ан-Наубахтий ) был третьим из четырех депутатов как полагают двунадесятники , последовательно представляли своего Скрытого Мухаммада Имама аль-Махди во время его Малого Затмения (874–941 гг. н.э.). Ибн Рух в этой роли сменил Абу Джафара Мухаммада ибн Усмана в 917 году нашей эры. После примерно двадцати лет пребывания у власти Ибн Рун умер в 937 году нашей эры, и его сменил Абул Хасан Али ибн Мухаммад ас-Самарри , четвертый и последний заместитель.
Историческая справка
[ редактировать ]До своей смерти десятый и одиннадцатый шиитские имамы ( Али аль-Хади и Хасан аль-Аскари соответственно) содержались в гарнизонном городе Самарра под пристальным наблюдением (или под домашним арестом). [ 1 ] [ 2 ] ) Аббасидами, [ 3 ] [ 4 ] которые, согласно шиитским источникам, часто несут ответственность за отравление двух имамов. [ 5 ] Два имама стали свидетелями упадка халифата Аббасидов. [ 6 ] поскольку имперская власть быстро перешла в руки турок, [ 7 ] особенно после аль-Мутаваккиля . [ 8 ]
Современник десятого имама Аббасид аль-Мутаваккиль жестоко преследовал шиитов. [ 9 ] [ 10 ] отчасти из-за возобновления оппозиции Зайди . [ 11 ] Ограничительная политика аль-Мутаваккиля в отношении десятого имама позже была принята его сыном аль-Мутамидом , который, как сообщается, держал одиннадцатого имама под домашним арестом без каких-либо посетителей. [ 1 ] Вместо этого аль-Аскари, как известно, в основном общался со своими последователями через сеть представителей. [ 10 ] [ 12 ] Среди них был Усман ибн Саид ( ум. 880 ), [ 13 ] [ 14 ] который, как говорят, замаскировался под продавца кулинарного жира, чтобы избежать агентов Аббасидов, отсюда и его прозвище аль-Самман. [ 15 ] Табатабай предполагает, что эти ограничения были наложены на аль-Аскари, потому что халифат узнал о традициях среди шиитской элиты, предсказывая, что одиннадцатый имам станет отцом эсхатологического Махди . [ 16 ]
Сразу после смерти аль-Аскари в 260 (874 г.) [ 17 ] Усман ибн Саид утверждал, что у одиннадцатого имама был маленький сын по имени Мухаммад, который вошел в состояние оккультизма ( гайба ) из-за угрозы его жизни со стороны Аббасидов. [ 18 ] [ 14 ] Будучи специальным агентом аль-Аскари, Усман также утверждал, что он был назначен представлять сына одиннадцатого имама. [ 19 ] Двенадцать источников подробно описывают, что Мухаммад аль-Махди единственный раз появился на публике, чтобы возглавить погребальную молитву по своему отцу, а не по своему дяде Джафару . [ 20 ] [ 21 ]
Так начался период продолжительностью около семидесяти лет, позже названный Малым Затмением ( аль-гайбат ас-Сугра , 260–329 гг. хиджры, 874–940 гг. н. э.), в течение которого, как полагают, четыре последовательных агента действовали как посредники между Скрытым Имамом и его последователи. [ 22 ] Эти четыре агента известны под общим названием « Четыре заместителя » ( ан-нувваб аль-арба ). [ 23 ] Агента ( вакиль ) также по-разному называли наместником ( наиб ), эмиссаром ( сафир ) и воротами ( баб ). [ 24 ]
Позже Усману наследовал его сын Абу Джафар Мухаммад . [ 25 ] который служил до своей смерти в 304 или 305 (917 или 918 гг. н.э.). [ 26 ]
Жизнь
[ редактировать ]Дата рождения Ибн Руха неизвестна. [ 27 ] Известно, что он был уроженцем города Кум , расположенного на территории современного Ирана , который позже мигрировал в Багдад во времена первого агента Усмана ибн Саида. [ 27 ] Ибн Рух также был членом ан-Наубахти , влиятельной семьи при дворе Аббасидов. [ 14 ] Говорят, что ввиду его тесных связей с Абу Сахлом ан-Наубахти, лидером семьи ан-Наубахти, Ибн Рух пользовался большим уважением при дворе Аббасидов. [ 28 ] Он также был близким соратником второго агента Абу Джафара. Похоже, что Ибн Рух пользовался уважением среди двунадесятников за его скрупулезную приверженность религиозному притворству ( такия ). [ 29 ]
Встреча
[ редактировать ]Говорят, что второй агент, Абу Джафар, назначил Ибн Руха своим преемником в присутствии некоторых известных двунадесятников в 917 году нашей эры. [ 30 ] [ 14 ] Там Абу Джафар также добавил, что этим назначением руководил Скрытый Имам. [ 30 ] Туси в своем «Китаб аль-Гайба» пишет, что назначение Ибн Руха было немедленно подтверждено запиской Скрытого Имама, что, по мнению Сачедина , может свидетельствовать о том, что некоторые были недовольны его назначением. [ 31 ] Благодаря этой записке общение со Скрытым Имамом возобновилось по прошествии примерно двадцати пяти лет. [ 14 ] [ 32 ]
Срок пребывания в должности агента аль-Махди
[ редактировать ]Срок правления Ибн Руха совпадал с халифатами аль-Муктадера ( годы правления 908–932 ), аль-Кахира ( годы правления 932–934 ) и ар-Ради ( годы правления 934–940 ). [ 14 ] Он часто пользовался благосклонностью их визирей . [ 14 ] Однако после падения Бану аль-Фурат в 306 (918 г.) [ 33 ] [ 32 ] Влиятельная семья двунадесятников при дворе Аббасидов, Ибн Рух был временно вынужден скрываться, а затем заключен в тюрьму в 312 г. (924–925 гг.) аль-Муктадиром по финансовым причинам. [ 33 ] Вероятно, примерно в это же время сподвижник Ибн Руха по имени Абу Джафар Мухаммад ибн Али аль-Шалмагани восстал против него и заявил, что является законным агентом Скрытого Имама, прежде чем осудить концепцию оккультизма как ложь. [ 34 ] [ 35 ] Вскоре он был осужден двунадесятниками, а авторитет Ибн Руха еще больше укрепился после получения еще одной записки, приписываемой Скрытому Имаму. [ 36 ] Другой противоречивой фигурой был ученик аль-Аскари по имени аль-Кархи, который позже был осужден в рескрипте, предположительно написанном аль-Махди. [ 37 ] [ 38 ] Ибн Рух умер в 326 (937 г.) [ 23 ] и был похоронен в Багдаде. [ 14 ] Его сменил Абу аль-Хасан Али ибн Мухаммад аль-Самарри в качестве четвертого и последнего агента. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сачедина 1981 , с. 29.
- ^ Хусейн 1986 , с. 48.
- ^ Момент 1985 , стр. 43, 44.
- ^ Сачедина 1981 , стр. 25, 26.
- ^ Сачедина 1981 , с. 28.
- ^ Сачедина 1981 , с. 25.
- ^ Дональдсон 1933 , с. 209.
- ^ Сачедина 1981 , с. 26.
- ^ Холт, Ламбтон и Льюис 1970 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 44.
- ^ Амир-Моэцци 2016 , с. 65.
- ^ Халмс 2013 .
- ^ Элиаш 2022 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Клемм 2007 .
- ^ Сачедина 1981 , с. 30.
- ^ Табатабай 1975 , с. 184, 185.
- ^ Модарресси 1993 , с. 77.
- ^ Момент 1985 , стр. 162, 163.
- ^ Момент 1985 , с. 162.
- ^ Момент 1985 , с. 161.
- ^ Дональдсон 1933 , с. 234.
- ^ Амир-Моэцци 2007 .
- ^ Jump up to: а б Сачедина 1981 , с. 96.
- ^ Дафтари 2013 , с. 64.
- ^ Сачедина 1981 , стр. 89, 210.
- ^ Сачедина 1981 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б Хусейн 1986 , с. 121.
- ^ Сачедина 1981 , с. 92.
- ^ Сачедина 1981 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б Сачедина 1981 , с. 92–3.
- ^ Сачедина 1981 , стр. 94, 211.
- ^ Jump up to: а б с Листы 2013 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б Сачедина 1981 , с. 94–5.
- ^ Момент 1985 , с. 163.
- ^ Сачедина 1981 , стр. 95, 98.
- ^ Сачедина 1981 , стр. 95–6.
- ^ Сачедина 1981 , с. 97.
- ^ Модарресси 1993 , с. 94.
Источники
[ редактировать ]- Элиаш, Дж. (2022). «Хасан аль-Аскари». В Бирмане, П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). Справочник по Бриллу в Интернете.
- Клемм, Верена (2007). ИСЛАМ В ИРАНЕ ix. ДЕПУТАТЫ Махди . Том. ХIV/2. стр. 143–6.
- Сачедина, Абдулазиз Абдулхусейн (1981). Исламский мессианизм: идея Махди в двунадесятническом шиизме . Суни пресс. ISBN 978-0873954426 .
- Дафтари, Фархад (2013). История шиитского ислама . ИБ Таурис. ISBN 9780755608669 .
- Хусейн, Джассим М. (1986). Сокрытие Двенадцатого Имама: историческая справка . Рутледж Кеган и Пол. ISBN 9780710301581 .
- Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300034998 .
- Табатабай, Сайид Мохаммад Хоссейн (1975). Шиитский ислам . Перевод Сайида Хоссейна Насра Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-87395-390-8 .
- Дональдсон, Дуайт М. (1933). Шиитская религия: история ислама в Персии и Ираке . АМС Пресс.
- Модарресси, Хосейн (1993). Абу Джафар ибн Киба ар-Рази и его вклад в имамитско-шиитскую мысль (PDF) . Дарвин Пресс. ISBN 9780878500956 .
- Холт, премьер-министр; Ламбтон, Энн К.С.; Льюис, Бернард, ред. (1970). Кембриджская история ислама . Том. 1. Издательство Кембриджского университета.
- Амир-Моэцци, Мохаммад Али (2007). «ИСЛАМ В ИРАНЕ vii. КОНЦЕПЦИЯ Махди В ДВЕНАДЦАТИ ШИИЗМЕ» . Энциклопедия Ираника . Том. ХIV/2. стр. 136–143.
- Амир-Моэцци, Мохаммад Али (1998). «ЭСХАТОЛОГИЯ iii. Имамитский шиизм» . Энциклопедия Ираника Том. VIII/6 стр. 100-1 575–581.
- Амир-Моэцци, Мохаммад Али (2016). Божественное руководство в раннем шиизме: источники эзотерики в исламе . СУНИ Пресс. ISBN 9780791494790 .
- Халмс, Эдвард Д.А. (2013). «ХАСАН АЛЬ-АСКАРИ, АБУ МУХАММАД ХАСАН ИБН АЛИ (ок. 845–74 гг. н.э.)» . В Неттоне, Ян Ричард (ред.). Энциклопедия исламской цивилизации и религии . Рутледж. п. 217. ИСБН 9781135179670 .