Хадис о позиции
Часть серии о |
Мухаммед |
---|
Часть серии о |
Но |
---|
![]() |
Часть серии о |
Хадис |
---|
![]() |
![]() |
Хадис о положении ( араб . حديث المنزلة , латинизированный : хадис аль-манзила ) — это широко известное высказывание ( хадис ), приписываемое исламскому пророку Мухаммеду , которое приравнивает положение его двоюродного брата и зятя Али ибн Аби Талиб для него такой же, как Аарон для Моисея , за исключением того, что Али не является пророком. В шиитском исламе этот хадис используется, чтобы доказать узурпированное Али право стать преемником Мухаммеда. В суннитском исламе хадис позиции прежде всего поддерживает веру в завершенность Мухаммеда в цепочке пророков.
Хадис о позиции
[ редактировать ]Суннитский : историк Ибн Хишам ( ум. 833 приписывает исламскому пророку Мухаммеду )
, не доволен тем, Разве ты, Али что стоишь передо мной так же, как Аарон стоял перед Моисеем , за исключением того, что после меня не будет пророка? [ 1 ]
Несколько иная формулировка этого хадиса встречается в «Сахих Муслим» , каноническом суннитском сборнике преданий . [ 1 ] Встречается также в аналогичных канонических суннитских сборниках Сахих аль-Бухари , Сахих ат-Тирмизи , [ 1 ] и Сунан ибн Маджа . [ 2 ] Муснад Ибн Ханбал , еще один суннитский сборник хадисов, включает десять подобных вариантов этого хадиса. [ 2 ] В других местах суннитской литературы об этой традиции также сообщают Ибн Хишам ( ум. 833 ) в его биографической книге « Ас-Сира ан-набавийя» и Ибн Саад ( ум. 845 ) в его коллективной биографии « Ат-Табакат аль-Кабир» . [ 3 ] Эта традиция также существует с похожими формулировками в шиитских источниках, таких как Китаб аль-Кафи , большая антология хадисов, составленная шиитским традиционалистом аль-Кулайни ( ум. 941 ), [ 4 ] и теологический «Даим» шиитского юриста аль-Кади ан-Нумана ( ум. 974 ). [ 5 ]
Контекст
[ редактировать ]Хадис об этой позиции связан с множеством случаев, включая два договора о братстве между Мухаммедом и Али, один до и один вскоре после их переселения в Медину . [ 6 ] [ 7 ] Мухаммад, вероятно, также провел эту библейскую аналогию в Гадир-Хумме , незадолго до своей смерти в 632 году нашей эры . [ 8 ] [ 4 ] [ 9 ]
Однако чаще всего хадис о позиции связан с походом Табука в 630–631 годах против Византийской империи . [ 6 ] Говорят, что он оставил Али ответственным за Медину перед тем, как отправиться в свою самую длительную экспедицию. [ 10 ] По словам Ибн Хишама, после его ухода появились слухи, что Али остался, потому что он был обузой для Мухаммеда. Услышав это, продолжает его рассказ, Али покинул Медину и догнал Мухаммеда, возможно, в аль-Джурфе. [ 11 ] Он заверил его: «Разве ты не доволен тем, что стоишь передо мной, как Аарон стоял перед Моисеем, за исключением того, что после меня не будет пророка?» [ 1 ] Видный шиитский богослов аль-Муфид ( ум. 1022 ) включает более подробный ответ в своем «Китаб аль-Иршад» :
«Вернись на свое место, брат», — сказал ему [т. е. Али] пророк. «О Медине буду должным образом заботиться только я и ты. Ты мой заместитель ( халифа ) среди моей семьи ( ахль аль-байт ) и на месте моей эмиграции и моего народа. Разве ты не доволен, Али, что ты иметь по отношению ко мне такое же положение, какое имел Аарон по отношению к Моисею, за исключением того, что после меня нет пророка? [ 12 ]
Большинство отчетов об экспедиции утверждают, что Али управлял Мединой в отсутствие Мухаммеда. [ 13 ] [ 10 ] включая те, которые найдены в Сахихах аль-Бухари, Муслима и ат-Тирмизи . С другой стороны, некоторые суннитские авторы назначают других ответственными за Медину. В частности, аль-Халаби ( ум. 1635 ) называет трех кандидатов, а Ибн Касир ( ум. 1373 ) и Мугхультаи ( ум. 1361 ) называют двух. Ибн Касир также включает сообщение о том, что Али остался ответственным только за семью Мухаммеда, а не за Медину, хотя он также признает противоположные взгляды в Сахихах . [ 13 ]
В связи с этой библейской аналогией Мухаммед, как говорят, назвал двух своих внуков, то есть двух сыновей Али, в честь двух сыновей Аарона. Более конкретно, он, по общему мнению, назвал Хасана и Хусейна в честь Шаббара и Шабира. [ 14 ] Эта связь, по-видимому, сегодня хорошо известна в Южной Азии . [ 15 ] и в на персидском и урду . литературе [ 14 ]
Статус Аарона
[ редактировать ]
Коран . и раввинская литература изобилуют ссылками на особый статус Аарона и его потомков [ 12 ] В стихах 20:29–32 Корана Моисей просит Бога включить его брата Аарона в его пророческую миссию. [ 16 ] Бог отвечает на его молитву, о чем свидетельствуют стихи 20:36–42, 25:35: [ 12 ] и 28:35. [ 17 ] Таким образом, Аарон становится избранным соратником Моисея в его пророческой миссии и в откровении. [ 12 ] [ 18 ] как описано в стихах 21:48–9 и 2:248 Корана. [ 18 ] В еврейской Библии Аарон творит чудеса и ему доверено эзотерическое знание Священных Писаний. [ 12 ]
Потомки Аарона
[ редактировать ]Здесь также рассказывается о божественных прерогативах, дарованных потомкам Аарона, как это представлено в этом провозглашении в еврейской Библии: «Вот, Я даю ему [т. е. Аарону] Мой завет мира. И он получит его, и его потомство после него и завет вечного священства». [ 19 ] Это божественное возвышение семей пророков над другими также является повторяющейся темой в Коране, где семьям Мухаммеда и пророкам прошлого отводится заметная роль. В Коране Бог часто выбирает духовных и материальных наследников предыдущих пророков из их собственного рода. [ 20 ] [ 21 ]
Золотой телец
[ редактировать ]Аарону не удалось помешать израильтянам вернуться к идолопоклонству, отмечает исламист Гурдофарид Мискинзода. [ 22 ] Она также предполагает, что Аарон присоединился к израильтянам в поклонении их идолу. [ 22 ] хотя это подвергается сомнению исламским философом Хоссейном Насром и его соавторами, которые отмечают, что Аарон упрекнул израильтян и приказал им поклоняться Богу в стихе 20:90 Корана. [ 23 ] Джозеф Ламбард , другой эксперт, пишет, что в стихе 20:88 Корана Самири назван ответственным за идолопоклонство израильтян. [ 24 ]
Взгляды шиитов и суфиев
[ редактировать ]В шиитских и суфийских источниках Моисей выполняет функцию пророчества ( нубувва ), а Аарон — святого ( валайя ), как и Мухаммед и Али соответственно. [ 25 ] У исмаилитских шиитов Моисей считается одним из семи «говорящих» пророков, принесших своим последователям божественные законы, тогда как Аарон — один из семи «безмолвных» пророков, которые передавали скрытое послание божественных откровений избранной группе избранных. верующие. [ 26 ]
Значение в шиитском исламе
[ редактировать ]Наследование Мухаммеда
[ редактировать ]Еще во времена аль-Кулайни шиитские авторы использовали хадис об этой позиции как доказательство (узурпированного) права Али стать преемником Мухаммеда. [ 12 ] Например, аль-Муфид пишет, что этот хадис наделил Али всеми привилегиями Аарона, кроме пророчества. [ 27 ] В частности, Али был заместителем Мухаммеда так же, как Аарон был заместителем Моисея. [ 28 ] из чего легко следует, что Али был законным преемником Мухаммеда, таков аргумент. [ 10 ]
Точно так же современный автор Реза Аслан отмечает преемственность предыдущих пророков по их родственникам в Коране и аналогию между Али и Аароном в хадисе положения. На этом основании он затем утверждает, что Али был естественным преемником Мухаммеда и что его исключение из дела Сакифы после смерти Мухаммеда в 632 году было преднамеренным шагом. Исключение Али, говорит Аслан, отражало страх курайшитов объединить пророчество и халифат в Бану Хашим (клане Мухаммеда), чтобы они не стали слишком могущественными. [ 29 ] Разговор на этот счет между хашимитом Ибн Аббасом и вторым халифом Умаром ( годы правления 634–644 ) также цитируют Вильферд Маделунг ( ум. 2023 ) и Муджан Момен , два современных исламиста. [ 30 ] [ 31 ]
Имамат
[ редактировать ]Более широкая шиитская интерпретация хадиса этой позиции состоит в том, что ее библейская аналогия связывает авторитет Али и его избранных потомков с авторитетом Мухаммеда, подразумевая, что политическое и духовное руководство шиитских имамов является естественным продолжением пророческого авторитета Мухаммеда. [ 32 ] С этим хадисом связана также вера шиитов в то, что их имамы унаследовали эзотерические знания пророка и его функции, исключая только прямое откровение. [ 33 ] В частности, считается, что вдохновленные Богом шиитские имамы являются главным образом интерпретаторами внутреннего измерения ( батин ) Корана, и в пророческих хадисах такалайн ( букв . ) говорится, что эти «два веса» никогда не разделяются. две гири ' ). [ 34 ]
Значение в суннитском исламе
[ редактировать ]Суннитский историк аль-Шахрастани ( ум. 1153 ) пишет, что потомки Мухаммеда унаследовали особое знание Корана, так же как потомки Аарона владеют особым вариантом Торы . [ 35 ] В своем комментарии к «Сахих Муслиму» суннитский традиционалист ан-Навави ( ум. 1277 ) признает шиитский смысл этого хадиса. [ 36 ] То же самое делают аль-Халаби в своей книге «Ас-Сира» и современный Сиддики в своем издании « Сахих Муслима» . [ 36 ] Однако, несмотря на свой шиитский оттенок, хадис об этой позиции остался в суннитских источниках, возможно, потому, что он служит важным доказательством окончательности Мухаммеда в цепочке пророков. [ 35 ]
Дебаты
[ редактировать ]
В ответ на заявления шиитов суннитские ученые утверждают, что хадис об этой позиции не имеет отношения к преемственности Мухаммеда, поскольку Аарон умер раньше Моисея. [ 37 ] [ 38 ] Шиитский юрист Шариф аль-Муртада ( ум. 1044 ) возражает, что если бы Аарон пережил Моисея, первый действительно сменил бы второго. [ 16 ] В этом духе шииты аль-Кулайни утверждают, что преемник Моисея Джошуа позже назначил наследником Аарона потомство, а не своих собственных потомков или потомков Моисея. [ 11 ]
В качестве альтернативы, суннитские ученые аль-Бакиллани ( ум. 1013 ) и аль-Джувайни ( ум. 1085 ) ограничили объем хадиса о должности, подразумевая только временное наместничество Али в Медине, аналогичное временному наместничеству Аарона. когда Моисей взошел на гору Синай . Если бы это действительно было временное назначение, возражает шиитский богослов Абу аль-Фаварис, тогда исключение Мухаммедом Али из пророчества было бы ненужным. [ 39 ]
Ученый-суннит Сиддики отвергает шиитскую интерпретацию хадиса этой позиции, заявляя, что он относится к семейным связям между Мухаммедом и Али, а не к халифату. Он утверждает: «Аарон был двоюродным братом Моисея, так же было и с Али и святым пророком». [ 36 ] Это отвергается Мискинзодой, который отмечает, что Коран часто называет Аарона братом Моисея в стихах 7:142, 19:53 и 28:25. В еврейской традиции Исход 6:20 также утверждает, что Иохаведа родила Амрану (Имрану) двух его сыновей, а именно Аарона и Моисея. [ 40 ] Тем не менее, для Мискинзода тот факт, что Аарон был братом Моисея, тогда как Али был двоюродным братом Мухаммеда, является ограничением библейской аналогии в хадисе с этой позицией. Она предполагает, что, возможно, два договора о братстве ( муаха ) между Мухаммедом и Али частично устраняли это ограничение, подчеркивая близость двух мужчин. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Мискинзода 2015 , с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б Момент 1985 , с. 13, 325н7.
- ^ Строка 2000 , стр. 73, 148н58.
- ^ Перейти обратно: а б Пунавала 1982 год .
- ^ Строка 2000 , стр. 73, 148н57.
- ^ Перейти обратно: а б Мискинзода 2015 , с. 68.
- ^ Момент 1985 , стр. 12–13.
- ^ Дональдсон 1933 , с. 4.
- ^ Строка 2000 , с. 148н57.
- ^ Перейти обратно: а б с Момент 1985 , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б Мискинзода 2015 , с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мискинзода 2015 , с. 76.
- ^ Перейти обратно: а б Мискинзода 2015 , с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б Аббас 2021 , с. 57.
- ^ Хайдер 2008 , с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б Мискинзода 2015 , с. 72.
- ^ Наср и др. 2015 , с. 1767.
- ^ Перейти обратно: а б Маделунг 1997 , стр. 11–12.
- ^ Мискинзода 2015 , с. 75.
- ^ Маделунг 1997 , стр. 8–17.
- ^ Джафри 1979 , стр. 14–16.
- ^ Перейти обратно: а б с Мискинзода 2015 , с. 82.
- ^ Наср и др. 2015 , с. 1783.
- ^ Ломбард 2007 , стр. 114–115.
- ^ Наср и др. 2015 , с. 1768.
- ^ Кампо 2009 , с. 483.
- ^ Мискинзода 2015 , стр. 76–77.
- ^ Мискинзода 2015 , с. 77.
- ^ Аслан 2011 , стр. 118–119.
- ^ Маделунг 1997 , с. 40.
- ^ Момент 1985 , с. 19.
- ^ Стюарт 2013 , с. 169.
- ^ Мавани 2013 , с. 240.
- ^ Штайгервальд 2006 , стр. 373–374.
- ^ Перейти обратно: а б Мискинзода 2015 , с. 81.
- ^ Перейти обратно: а б с Мискинзода 2015 , стр. 78–79.
- ^ Рубин 1979 .
- ^ Строка 2000 , с. 74.
- ^ Строка 2000 , стр. 73–74.
- ^ Мискинзода 2015 , с. 73.
Ссылки
[ редактировать ]- Аббас, Х. (2021). Наследник Пророка: жизнь Али ибн Аби Талиба . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300252057 .
- Аслан, Реза (2011). Нет бога, кроме Бога: истоки, эволюция и будущее ислама . Случайный дом. ISBN 9780812982442 .
- Кампо, Хуан Эдуардо, изд. (2009). «Моисей» . Энциклопедия ислама . Факты в файле. стр. 482–484. ISBN 9780816054541 .
- Дональдсон, Дуайт М. (1933). Шиитская религия: история ислама в Персии и Ираке . Лузак и компания.
- Хайдер, Сайед Акбар (2008). Оживление Кербелы: мученичество в памяти Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195373028 .
- Джафри, SHM (1979). Истоки и раннее развитие шиитского ислама . Лонгман.
- Лалани, Арзина Р. (2000). Ранняя шиитская мысль: учение имама Мухаммада аль-Бакира . ИБ Таурис. ISBN 1850435928 .
- Ламбард, Джозеф (2007). «Пророки и посланники Божии». В Корнелле, Винсент Дж. (ред.). Голоса Ислама . Том. 1. Прегер. стр. 101–122. ISBN 0275987337 .
- Маделунг, В. (1997). Наследование Мухаммеда: исследование раннего Халифата . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521646963 .
- Мавани, Хамид (2013), Религиозная власть и политическая мысль в двунадесятническом шиизме: от Али до пост-Хомейни , Исследования Рутледжа в политическом исламе, Рутледж, ISBN 9780415624404
- Мискинзода, Гурдофарид (2015). «Значение хадиса о позиции Аарона для формулирования шиитской доктрины власти». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 78 (1): 67–82. дои : 10.1017/S0041977X14001402 .
- Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300035315 .
- Наср, SH ; Дагли, СК; Дакаке, ММ ; Ламбард, JEB; Рустом, М., ред. (2015). Исследование Корана: новый перевод и комментарий . Харпер Коллинз. ISBN 9780061125867 .
- Пунавала, Индиана (1982). « Али б. Аби Талеб И. Жизнь» . Энциклопедия Ираника (Интернет-изд.).
- Рубин, Ури (1979). «Пророки и прародители в ранней шиитской традиции». Иерусалимские исследования арабского языка и ислама . 1 : 41–65.
- Штайгервальд, Диана (2006), «Двунадесятник Шии Тавил », Блэквеллский спутник Корана , Блэквеллские сподвижники религии, Blackwell Publishing, стр. 373–385, ISBN 9781405117524
- Стюарт, Девин Дж. (2013). "семья" . В Бауэринге, Герхард; Кроун, Патрисия; Кади, Вадад; Мирза, Махан; Стюарт, Девин Дж.; Заман, Мухаммад Касим (ред.). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Издательство Принстонского университета. стр. 167–170. ISBN 9780691134840 .