Jump to content

Хадис о позиции

(Перенаправлено из хадиса о позиции )

Хадис о положении ( араб . حديث المنزلة , латинизированный : хадис аль-манзила ) — это широко известное высказывание ( хадис ), приписываемое исламскому пророку Мухаммеду , которое приравнивает положение его двоюродного брата и зятя Али ибн Аби Талиб для него такой же, как Аарон для Моисея , за исключением того, что Али не является пророком. В шиитском исламе этот хадис используется, чтобы доказать узурпированное Али право стать преемником Мухаммеда. В суннитском исламе хадис позиции прежде всего поддерживает веру в завершенность Мухаммеда в цепочке пророков.

Хадис о позиции

[ редактировать ]

Суннитский : историк Ибн Хишам ( ум. 833 приписывает исламскому пророку Мухаммеду )

, не доволен тем, Разве ты, Али что стоишь передо мной так же, как Аарон стоял перед Моисеем , за исключением того, что после меня не будет пророка? [ 1 ]

Несколько иная формулировка этого хадиса встречается в «Сахих Муслим» , каноническом суннитском сборнике преданий . [ 1 ] Встречается также в аналогичных канонических суннитских сборниках Сахих аль-Бухари , Сахих ат-Тирмизи , [ 1 ] и Сунан ибн Маджа . [ 2 ] Муснад Ибн Ханбал , еще один суннитский сборник хадисов, включает десять подобных вариантов этого хадиса. [ 2 ] В других местах суннитской литературы об этой традиции также сообщают Ибн Хишам ( ум. 833 ) в его биографической книге « Ас-Сира ан-набавийя» и Ибн Саад ( ум. 845 ) в его коллективной биографии « Ат-Табакат аль-Кабир» . [ 3 ] Эта традиция также существует с похожими формулировками в шиитских источниках, таких как Китаб аль-Кафи , большая антология хадисов, составленная шиитским традиционалистом аль-Кулайни ( ум. 941 ), [ 4 ] и теологический «Даим» шиитского юриста аль-Кади ан-Нумана ( ум. 974 ). [ 5 ]

Контекст

[ редактировать ]

Хадис об этой позиции связан с множеством случаев, включая два договора о братстве между Мухаммедом и Али, один до и один вскоре после их переселения в Медину . [ 6 ] [ 7 ] Мухаммад, вероятно, также провел эту библейскую аналогию в Гадир-Хумме , незадолго до своей смерти в 632 году нашей эры . [ 8 ] [ 4 ] [ 9 ]

Однако чаще всего хадис о позиции связан с походом Табука в 630–631 годах против Византийской империи . [ 6 ] Говорят, что он оставил Али ответственным за Медину перед тем, как отправиться в свою самую длительную экспедицию. [ 10 ] По словам Ибн Хишама, после его ухода появились слухи, что Али остался, потому что он был обузой для Мухаммеда. Услышав это, продолжает его рассказ, Али покинул Медину и догнал Мухаммеда, возможно, в аль-Джурфе. [ 11 ] Он заверил его: «Разве ты не доволен тем, что стоишь передо мной, как Аарон стоял перед Моисеем, за исключением того, что после меня не будет пророка?» [ 1 ] Видный шиитский богослов аль-Муфид ( ум. 1022 ) включает более подробный ответ в своем «Китаб аль-Иршад» :

«Вернись на свое место, брат», — сказал ему [т. е. Али] пророк. «О Медине буду должным образом заботиться только я и ты. Ты мой заместитель ( халифа ) среди моей семьи ( ахль аль-байт ) и на месте моей эмиграции и моего народа. Разве ты не доволен, Али, что ты иметь по отношению ко мне такое же положение, какое имел Аарон по отношению к Моисею, за исключением того, что после меня нет пророка? [ 12 ]

Большинство отчетов об экспедиции утверждают, что Али управлял Мединой в отсутствие Мухаммеда. [ 13 ] [ 10 ] включая те, которые найдены в Сахихах аль-Бухари, Муслима и ат-Тирмизи . С другой стороны, некоторые суннитские авторы назначают других ответственными за Медину. В частности, аль-Халаби ( ум. 1635 ) называет трех кандидатов, а Ибн Касир ( ум. 1373 ) и Мугхультаи ( ум. 1361 ) называют двух. Ибн Касир также включает сообщение о том, что Али остался ответственным только за семью Мухаммеда, а не за Медину, хотя он также признает противоположные взгляды в Сахихах . [ 13 ]

В связи с этой библейской аналогией Мухаммед, как говорят, назвал двух своих внуков, то есть двух сыновей Али, в честь двух сыновей Аарона. Более конкретно, он, по общему мнению, назвал Хасана и Хусейна в честь Шаббара и Шабира. [ 14 ] Эта связь, по-видимому, сегодня хорошо известна в Южной Азии . [ 15 ] и в на персидском и урду . литературе [ 14 ]

Статус Аарона

[ редактировать ]
Аарон в священнических одеждах, храмовая картина в синагоге Дура-Европос.

Коран . и раввинская литература изобилуют ссылками на особый статус Аарона и его потомков [ 12 ] В стихах 20:29–32 Корана Моисей просит Бога включить его брата Аарона в его пророческую миссию. [ 16 ] Бог отвечает на его молитву, о чем свидетельствуют стихи 20:36–42, 25:35: [ 12 ] и 28:35. [ 17 ] Таким образом, Аарон становится избранным соратником Моисея в его пророческой миссии и в откровении. [ 12 ] [ 18 ] как описано в стихах 21:48–9 и 2:248 Корана. [ 18 ] В еврейской Библии Аарон творит чудеса и ему доверено эзотерическое знание Священных Писаний. [ 12 ]

Потомки Аарона

[ редактировать ]

Здесь также рассказывается о божественных прерогативах, дарованных потомкам Аарона, как это представлено в этом провозглашении в еврейской Библии: «Вот, Я даю ему [т. е. Аарону] Мой завет мира. И он получит его, и его потомство после него и завет вечного священства». [ 19 ] Это божественное возвышение семей пророков над другими также является повторяющейся темой в Коране, где семьям Мухаммеда и пророкам прошлого отводится заметная роль. В Коране Бог часто выбирает духовных и материальных наследников предыдущих пророков из их собственного рода. [ 20 ] [ 21 ]

Золотой телец

[ редактировать ]

Аарону не удалось помешать израильтянам вернуться к идолопоклонству, отмечает исламист Гурдофарид Мискинзода. [ 22 ] Она также предполагает, что Аарон присоединился к израильтянам в поклонении их идолу. [ 22 ] хотя это подвергается сомнению исламским философом Хоссейном Насром и его соавторами, которые отмечают, что Аарон упрекнул израильтян и приказал им поклоняться Богу в стихе 20:90 Корана. [ 23 ] Джозеф Ламбард , другой эксперт, пишет, что в стихе 20:88 Корана Самири назван ответственным за идолопоклонство израильтян. [ 24 ]

Взгляды шиитов и суфиев

[ редактировать ]

В шиитских и суфийских источниках Моисей выполняет функцию пророчества ( нубувва ), а Аарон — святого ( валайя ), как и Мухаммед и Али соответственно. [ 25 ] У исмаилитских шиитов Моисей считается одним из семи «говорящих» пророков, принесших своим последователям божественные законы, тогда как Аарон — один из семи «безмолвных» пророков, которые передавали скрытое послание божественных откровений избранной группе избранных. верующие. [ 26 ]

Значение в шиитском исламе

[ редактировать ]

Наследование Мухаммеда

[ редактировать ]

Еще во времена аль-Кулайни шиитские авторы использовали хадис об этой позиции как доказательство (узурпированного) права Али стать преемником Мухаммеда. [ 12 ] Например, аль-Муфид пишет, что этот хадис наделил Али всеми привилегиями Аарона, кроме пророчества. [ 27 ] В частности, Али был заместителем Мухаммеда так же, как Аарон был заместителем Моисея. [ 28 ] из чего легко следует, что Али был законным преемником Мухаммеда, таков аргумент. [ 10 ]

Точно так же современный автор Реза Аслан отмечает преемственность предыдущих пророков по их родственникам в Коране и аналогию между Али и Аароном в хадисе положения. На этом основании он затем утверждает, что Али был естественным преемником Мухаммеда и что его исключение из дела Сакифы после смерти Мухаммеда в 632 году было преднамеренным шагом. Исключение Али, говорит Аслан, отражало страх курайшитов объединить пророчество и халифат в Бану Хашим (клане Мухаммеда), чтобы они не стали слишком могущественными. [ 29 ] Разговор на этот счет между хашимитом Ибн Аббасом и вторым халифом Умаром ( годы правления 634–644 ) также цитируют Вильферд Маделунг ( ум. 2023 ) и Муджан Момен , два современных исламиста. [ 30 ] [ 31 ]

Более широкая шиитская интерпретация хадиса этой позиции состоит в том, что ее библейская аналогия связывает авторитет Али и его избранных потомков с авторитетом Мухаммеда, подразумевая, что политическое и духовное руководство шиитских имамов является естественным продолжением пророческого авторитета Мухаммеда. [ 32 ] С этим хадисом связана также вера шиитов в то, что их имамы унаследовали эзотерические знания пророка и его функции, исключая только прямое откровение. [ 33 ] В частности, считается, что вдохновленные Богом шиитские имамы являются главным образом интерпретаторами внутреннего измерения ( батин ) Корана, и в пророческих хадисах такалайн ( букв . ) говорится, что эти «два веса» никогда не разделяются. две гири ' ). [ 34 ]

Значение в суннитском исламе

[ редактировать ]

Суннитский историк аль-Шахрастани ( ум. 1153 ) пишет, что потомки Мухаммеда унаследовали особое знание Корана, так же как потомки Аарона владеют особым вариантом Торы . [ 35 ] В своем комментарии к «Сахих Муслиму» суннитский традиционалист ан-Навави ( ум. 1277 ) признает шиитский смысл этого хадиса. [ 36 ] То же самое делают аль-Халаби в своей книге «Ас-Сира» и современный Сиддики в своем издании « Сахих Муслима» . [ 36 ] Однако, несмотря на свой шиитский оттенок, хадис об этой позиции остался в суннитских источниках, возможно, потому, что он служит важным доказательством окончательности Мухаммеда в цепочке пророков. [ 35 ]

Хадис о положении, выгравированный на двери великой мечети Куфы , современный Ирак.

В ответ на заявления шиитов суннитские ученые утверждают, что хадис об этой позиции не имеет отношения к преемственности Мухаммеда, поскольку Аарон умер раньше Моисея. [ 37 ] [ 38 ] Шиитский юрист Шариф аль-Муртада ( ум. 1044 ) возражает, что если бы Аарон пережил Моисея, первый действительно сменил бы второго. [ 16 ] В этом духе шииты аль-Кулайни утверждают, что преемник Моисея Джошуа позже назначил наследником Аарона потомство, а не своих собственных потомков или потомков Моисея. [ 11 ]

В качестве альтернативы, суннитские ученые аль-Бакиллани ( ум. 1013 ) и аль-Джувайни ( ум. 1085 ) ограничили объем хадиса о должности, подразумевая только временное наместничество Али в Медине, аналогичное временному наместничеству Аарона. когда Моисей взошел на гору Синай . Если бы это действительно было временное назначение, возражает шиитский богослов Абу аль-Фаварис, тогда исключение Мухаммедом Али из пророчества было бы ненужным. [ 39 ]

Ученый-суннит Сиддики отвергает шиитскую интерпретацию хадиса этой позиции, заявляя, что он относится к семейным связям между Мухаммедом и Али, а не к халифату. Он утверждает: «Аарон был двоюродным братом Моисея, так же было и с Али и святым пророком». [ 36 ] Это отвергается Мискинзодой, который отмечает, что Коран часто называет Аарона братом Моисея в стихах 7:142, 19:53 и 28:25. В еврейской традиции Исход 6:20 также утверждает, что Иохаведа родила Амрану (Имрану) двух его сыновей, а именно Аарона и Моисея. [ 40 ] Тем не менее, для Мискинзода тот факт, что Аарон был братом Моисея, тогда как Али был двоюродным братом Мухаммеда, является ограничением библейской аналогии в хадисе с этой позицией. Она предполагает, что, возможно, два договора о братстве ( муаха ) между Мухаммедом и Али частично устраняли это ограничение, подчеркивая близость двух мужчин. [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Мискинзода 2015 , с. 69.
  2. ^ Перейти обратно: а б Момент 1985 , с. 13, 325н7.
  3. ^ Строка 2000 , стр. 73, 148н58.
  4. ^ Перейти обратно: а б Пунавала 1982 год .
  5. ^ Строка 2000 , стр. 73, 148н57.
  6. ^ Перейти обратно: а б Мискинзода 2015 , с. 68.
  7. ^ Момент 1985 , стр. 12–13.
  8. ^ Дональдсон 1933 , с. 4.
  9. ^ Строка 2000 , с. 148н57.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Момент 1985 , с. 13.
  11. ^ Перейти обратно: а б Мискинзода 2015 , с. 71.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мискинзода 2015 , с. 76.
  13. ^ Перейти обратно: а б Мискинзода 2015 , с. 70.
  14. ^ Перейти обратно: а б Аббас 2021 , с. 57.
  15. ^ Хайдер 2008 , с. 79.
  16. ^ Перейти обратно: а б Мискинзода 2015 , с. 72.
  17. ^ Наср и др. 2015 , с. 1767.
  18. ^ Перейти обратно: а б Маделунг 1997 , стр. 11–12.
  19. ^ Мискинзода 2015 , с. 75.
  20. ^ Маделунг 1997 , стр. 8–17.
  21. ^ Джафри 1979 , стр. 14–16.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Мискинзода 2015 , с. 82.
  23. ^ Наср и др. 2015 , с. 1783.
  24. ^ Ломбард 2007 , стр. 114–115.
  25. ^ Наср и др. 2015 , с. 1768.
  26. ^ Кампо 2009 , с. 483.
  27. ^ Мискинзода 2015 , стр. 76–77.
  28. ^ Мискинзода 2015 , с. 77.
  29. ^ Аслан 2011 , стр. 118–119.
  30. ^ Маделунг 1997 , с. 40.
  31. ^ Момент 1985 , с. 19.
  32. ^ Стюарт 2013 , с. 169.
  33. ^ Мавани 2013 , с. 240.
  34. ^ Штайгервальд 2006 , стр. 373–374.
  35. ^ Перейти обратно: а б Мискинзода 2015 , с. 81.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Мискинзода 2015 , стр. 78–79.
  37. ^ Рубин 1979 .
  38. ^ Строка 2000 , с. 74.
  39. ^ Строка 2000 , стр. 73–74.
  40. ^ Мискинзода 2015 , с. 73.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fcf6091b20cf56bf420d5c141e7b23c__1711573380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/3c/2fcf6091b20cf56bf420d5c141e7b23c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hadith of the position - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)