Ибрагим аль-Халаби
Ибрагим аль-Халаби | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1460 |
Умер | 1549 г. (88–89 лет) |
Религия | ислам |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафи |
Крид | В Матуриди [ 1 ] |
Известные работы | Мултака аль-Абхур |
Арабское имя | |
Личное ( Изм ) | Ибрагим |
Отчество ( Насаб ) | ибн Мухаммад ибн Ибрагим |
Топонимический ( Нисба ) | аль-Халаби |
Бурхан ад-Дин Ибрагим ибн Мухаммад ибн Ибрагим аль-Халаби (Бурхан ад-Дин Ибрагим ибн Мухаммад ибн Ибрагим аль-Халаби) был исламским юристом ( факих ), родившимся около 1460 года в Алеппо и умершим в 1549 год в Стамбуле. Его репутация как одного из самых блестящих юристов своего времени главным образом основана на его работе под названием «Мултака аль-Абхур» , которая стала стандартным справочником ханафитской школы исламского права в Османской империи.
Жизнь
[ редактировать ]О жизни Ибрагима аль-Халаби известно не так много подробностей, а доступные современные источники дают лишь краткое описание его карьеры. Все известные факты представлены Хасом (1981), [ 2 ] практически все они найдены в одном источнике — биографическом словаре аш-Шакаик ан-Нумания, составленном Ташкопри-Задой (ум. 1561).
Аль-Халаби Нисба указывает на его происхождение из Алеппо (по-арабски Халаб), входившего в то время в состав Мамлюкского султаната , где он родился около 1460 года. Первоначальное образование в области исламских наук он получил в своем родном городе, а также посещал лекции в Дамаск. Это позволило ему какое-то время работать молитвенным лидером ( имамом ) и оратором ( хатибом ) в Алеппо.
Чтобы продолжить учебу, в конце пятнадцатого века он переехал в Каир, столицу мамлюкского султаната. В Каире он, вероятно, посещал лекции в университете аль-Азхар , где предлагалась учебная программа по ханафитской юриспруденции. Он также учился у известного ученого и плодовитого писателя Джалал ад-Дина ас-Суюти (ум. 1505), известного своими исследованиями тафсира и хадисов .
Около 1500 года аль-Халаби переехал в Стамбул, столицу Османской империи. Его научная квалификация, по-видимому, вскоре была признана, и он занимал посты имама и хатиба в различных мечетях, пока, наконец, не был назначен на те же должности в престижной мечети Фатих . Он также был назначен учителем в новом Дар аль-Курра, «Доме чтецов» основанном шейхом аль-Исламом Сади Челеби (ум. 1539). Именно в Стамбуле аль-Халаби написал и опубликовал свой самый известный труд «Мултака аль-Абхур» (ملتقى الأبحر). [ 3 ]
Прожив большую часть своей жизни в Стамбуле и завоевав среди современников репутацию одного из величайших юристов своего времени, аль-Халаби умер в возрасте девяноста лет в 1549 году. Он похоронен в Эдирнекапы. окрестности Стамбула.
Австрийский дипломат и историк Йозеф фон Хаммер-Пургшталь (1774–1856) включил аль-Халаби в свою десятку «глубоких юристов» шестнадцатого века, золотого века Османской империи. [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]Подробно аннотированный список произведений аль-Халаби представлен Хасом. [ 5 ] Этот список содержит важные дополнения и исправления к более ранним спискам, в частности к тому, который предоставил Брокельманн. [ 6 ] Помимо «Мултаки аль-Абхура» (о котором см. следующие разделы), ниже перечислены другие книги и трактаты, о которых известно, что они были написаны аль-Халаби.
Две работы аль-Халаби получили широкое распространение в качестве школьных букварей из-за простого арабского языка, на котором они написаны:
- Гуньят аль-Мутамалли , известный на турецком языке как Халеби-и Кебир «великий Халаби», комментарий к Муньяту аль-Мусалли , тексту о ритуальной молитве Садида ад-Дина Мухаммада ибн Мухаммада аль-Кашгари (ум. 1305).
- Мухтасар Гуньят аль-Мутамали , сокращение предыдущего текста, известного на турецком языке как Халеби-и Сагир «маленький Халаби». [ 7 ]
Три другие работы объемом в целую книгу, вероятно, возникли как рабочие заметки, сделанные аль-Халаби во время его изучения ханафитской юриспруденции:
- аль-Фаваид аль-Мунтахаба мин аль-Фатава ат-Татарханийя , антология фетв , выбранных из более крупного авторитетного собрания. [ 8 ] составлен по приказу Хан-и Азама Татархана, дворянина при дворе Мухаммад Шаха II (годы правления 1325–1351) из династии Туглаков в северной Индии.
- Мухтасар Фатх аль-Кадир , [ 9 ] краткое изложение «Фатх аль-Кадира» , составленное Мухаммадом ибн Абд аль-Вахидом ибн аль-Хумамом (ум. 1457), [ 10 ] объемистый комментарий к «Хидая» аль-Маргинани , одному из источников « Мултаки » аль-Халаби .
- Мухтасар аль-Джавахир аль-Мудийя фи Табакат аль-Ханафийя , сокращение работы Абу Мухаммада «Абд аль-Кадир ибн Аби аль-Вафа» (ум. 1373), содержащее биографические и библиографические сведения о «классах» (ум. 1373). Табакат ) ученых, принадлежащих к ханафитской школе.
Другие, менее известные работы:
- Нам Сират ан-Наби ва-Шархух , стихотворная биография Мухаммеда в 63 стихах с собственными комментариями автора.
- аль-Хиля аль-Шарифа о Мухаммаде и его добродетелях, в основном основанная на знаменитом «Китаб аль-Шифа» Кади Ияда (ум. 1149).
- Китаб Фусул аль-Арбаин , подборка традиций ( хадисов ), состоящая из сорока глав, посвященных различным аспектам исламских ритуалов (приписано, авторство не установлено).
- Комментарий к оде ( касиде ), составленной Шараф ад-Дином Исмаилом ибн Мукри аль-Ямани (ум. 1433), шафиитским ученым.
Примечательным аспектом консервативных взглядов аль-Халаби является его оппозиция философии и трудам Ибн Араби (ум. 1240), суфийского мистика. Это приняло форму двух пространных трактатов, содержащих резкую критику знаменитого труда Ибн Араби « Фусуш аль-Хикам» , и еще одного трактата, направленного против крайних суфийских практик, таких как танцы ( ракш ) и кружение ( даваран ):
- Нимат ад-Дхариа фи Нусрат аль-Шариа .
- Тасфих аль-Габи фи Танзих ибн Араби .
- ар-Рахш ва-ль-Вакш ли-Мустахилл ар-Ракш .
Более традиционные трактаты по тайным юридическим вопросам:
- аль-Киям Инда Зикр Виладат Расул Аллах против практики вставания, когда во время празднования мавлида упоминается рождение Мухаммеда .
- Рисала фи аль-Масх ала аль-Хуффайн о законности практики натирания обуви во время ритуального очищения, что в то время было широко обсуждаемым вопросом.
- Рисала фи ар-Радд ала ман Итакада Ислам Азар , по вопросу о том, были ли неверные среди предков Мухаммада.
- Рисала фи Хакк Абавей Набийина (алейх ас-салам) по вопросу о том, можно ли считать кого-либо из людей, умерших до миссии Мухаммеда, истинно верующими.
- Рисалат аль-Химмаша о законности использования отвара нута в качестве припарки.
- Рисала фи Тауджих ат-Ташбих . [ 11 ]
- Рисала фи Шараф аль-Кураши Набийина . [ 12 ]
Следующие работы относятся к числу тех, которые ошибочно приписывают Ибрагиму аль-Халаби: [ 13 ]
- Шелк ан-Низам , картина Ибрагима ибн Мустафы аль-Халаби (ум. 1776) [ 14 ] комментарий к «Джавахиру аль-Каламу» , философскому тексту Адуд ад-Дина Абд ар-Рахмана ибн Ахмада аль-Иджи (ум. 1355). [ 15 ]
- Дуррат аль-Мувахидин ва-Диррат аль-Мулхидин Ибрагима ибн Шейха аль-Ислама Мусы аль-Халаби, [ 16 ] брошюра, призывающая султана Баязида II (годы правления 1481-1512) принять меры против преследований мусульман-суннитов при персидских Сефевидах .
- Тухфат аль-Ахьяр Ибрагима ибн Мустафы аль-Халаби (ум. 1776), суперкомментарий к комментарию аль-Хашкафи (ум. 1677) ад-Дурра аль-Мухтара к Танвиру аль-Абсару ва-Джами аль-Бихар ат-Тимирташи (ум. 1595). [ 17 ]
- Рисала фи Масалат аль-Джабль мин Аваил Шарх Кади-Зада Сала Мулаххас аль-Джагмини , текст, составленный в 1411 году (т.е. до рождения аль-Халаби) другим, иначе неопознанным Ибрахибом аль-. [ 18 ] Текст представляет собой трактат по вопросу, поднятому Кади-Задой (ум. 1412) в его комментарии к « Мулаххасу» аль-Джагмини (ум. 1212). [ 19 ]
Мултака
[ редактировать ]Самая известная работа Аль-Халаби называется «Мултака аль-Абхур» «Слияние морей», завершенная автором 23 раджаба 923 года (11 сентября 1517 года). [ 20 ] Работа представляет собой обобщение ряда более ранних стандартных сборников ханафитской юриспруденции («моря» в названии). Автор аккуратно указывает, где эти источники совпадают, а где нет, и дает указания, указывая, какие юридические мнения, по его мнению, являются наиболее правильными ( асахх ), сильными ( аква ) или предпочтительными ( арджах ), а также указывая, какое мнение является предпочтительным. в официальном юридическом заключении ( аль-мухтар ли-ль-фетва ). [ 21 ]
которую обычно называют « Мултака» (по-турецки «Мюльтека» ), является всеобъемлющей, но краткой. Эта работа, [ 22 ] и написано простым стилем. Эти качества заслужили ему репутацию удобного справочника среди судей и сделали его стандартным учебником в османских медресе времен правления султана Сулеймана II «Великолепного» (годы правления 1520–1566), заменив «Канз аль-Насафи». -Дакаик . [ 23 ] Книга сохраняла свое превосходство на протяжении трех столетий.
О популярности Мультаки можно судить по большому количеству комментариев, написанных в последующие столетия, а также по тому факту, что текст был переведен на турецкий язык. Канонический статус Мультаки также был отмечен несколькими европейскими наблюдателями, при этом Фарли заметил, что «Султан правит турками, но Коран и Мултека правят Султаном». [ 24 ]
Мултака . сохраняла свое значение вплоть до самых последних лет существования Османской империи Мецелле Мультаки , гражданский кодекс Османской империи, обнародованный в 1877 году, включает в себя больше отрывков, переведенных непосредственно из , чем из любого другого источника. [ 25 ] Кроме того, в период с 1836 по 1898 год в Стамбуле было выпущено двенадцать печатных изданий текста. [ 26 ]
Немецко-британский ученый Джозеф Шахт использовал Мултаку в качестве основного источника систематического раздела в своем основополагающем «Введении в исламское право» (1964). Он описывает Мультаку как «одно из последних и наиболее уважаемых утверждений доктрины школы [Ханафи], которая представляет исламское право в его окончательной, полностью развитой форме». [ 27 ]
Содержание Мультаки организовано в соответствии с традиционными подразделениями ханафитского свода законов: основные темы рассматриваются в 57 книгах ( китаб , перечисленные ниже), а также с дальнейшими подразделениями на главы ( баб ) и разделы ( фасл ).
Ч. | Название на арабском языке | Предмет |
---|---|---|
1 | Китаб аль-Тахара | ритуальная чистота |
2 | Китаб аль-Салах | ритуальная молитва |
3 | Китаб аз-Закят | налог на милостыню |
4 | Китаб аль-Савм | пост |
5 | Китаб аль-Хадж | паломничество в Мекку |
6 | Китаб ан-Никах | свадьба |
7 | Китаб ар-Рада | воспитание |
8 | Китаб аль-Талак | отказ |
9 | Китаб аль-Итак | освобождение рабов |
10 | Китаб аль-Айман | клятвы |
11 | Китаб аль-Худуд | фиксированные наказания |
12 | Китаб аль-Сарика | кража |
13 | Китаб аль-Сияр | ведение войны |
14 | Китаб аль-Лакит | подкидыши |
15 | Китаб аль-Луката | найденное имущество |
16 | Китаб аль-Абик | беглые рабы |
17 | Китаб аль-Мафкуд | пропавшие без вести |
18 | Kitāb al-Sharika | партнерство |
19 | Китаб аль-Вакф | религиозные дары |
20 | Китаб аль-Буюу‛ | продажи |
21 | Китаб аль-Шарф | обмен |
22 | Китаб аль-Кафала | поручительство |
23 | Китаб аль-Хавала | перевод долгов |
24 | Китаб аль-Када | отправление правосудия |
25 | Китаб аль-Шахадат | показания |
26 | Китаб аль-Вакала | прокси |
27 | Китаб ад-Дава | претензии |
28 | Китаб аль-Икрар | благодарности |
29 | Китаб аль-Сулх | мировое соглашение |
30 | Китаб аль-Мудараба | спящие партнерства |
31 | Китаб аль-Вадиа | депозиты |
32 | Китаб аль-Ария | кредиты |
33 | Китаб аль-Хиба | подарки |
34 | Китаб аль-Иджара | аренда и аренда |
35 | Китаб аль-Мукатаб | рабы, заключившие договор об освобождении |
36 | Китаб аль-Вала | отношения клиента и покровителя |
37 | Китаб аль-Икра | принуждение |
38 | Китаб аль-Хаджр | запрет |
39 | Китаб аль-Мадхун | рабы, которым было дано разрешение на торговлю |
40 | Китаб аль-Гасб | узурпация |
41 | Китаб аль-Шуфа | преимущественное право покупки |
42 | Китаб аль-Кисма | разделение |
43 | Китаб аль-Музараа | аренда поля |
44 | Китаб аль-Мусакат | аренда плантации |
45 | Китаб ад-Дхабаих | ритуальный забой |
46 | Китаб аль-Удхийя | жертва |
47 | Китаб аль-Карахия | предосудительность |
48 | Китаб Ихья аль-Мават | обработка пустырей |
49 | Китаб аль-Ашриба | запрещенные напитки |
50 | Китаб аль-Сайд | охота |
51 | Китаб ар-Ран | закладывание |
52 | Китаб аль-Джинаят | преступления против личности |
53 | Китаб ад-Дият | кровавые деньги |
54 | Китаб аль-Маакиль | кровавые деньги |
55 | Китаб аль-Вашая | завещания |
56 | Китаб аль-Хунта | гермафродиты |
57 | Китаб аль-Фараид | наследование |
Источники
[ редактировать ]В своем кратком предисловии к « Мултаке » автор упоминает четыре основных текста, на которых в основном основана его работа. Он называет эти тексты аль-кутуб аль-арба «четыре книги»; в ханафитской традиции они также известны как аль-мутун аль-арбаа «четыре текста». Они есть:
- аль-Мухтасар Ахмада ибн Мухаммада аль-Кудури (ум. 1037). [ 28 ]
- аль-Мухтар ли-л-фетва Абу аль-Фадла Маджд ад-Дина Абдаллаха ибн Махмуда аль-Мавсили (ум. 1284). [ 29 ]
- Канз ад-Дакаик фи аль-Фуру», автор: Хафиз ад-Дин Абу аль-Баракат «Абдаллах ибн Ахмад ан-Насафи (ум. 1310). [ 30 ]
- Викаят ар-Ривая фи Масаил аль-Хидая, автор Бурхан ад-Дин Махмуд ибн Убайд Аллах аль-Махбуби (ум. 1312). [ 31 ]
К материалам, взятым из этих источников, аль-Халаби добавил (по его словам) «все необходимое» и «небольшую часть» соответственно из двух других известных ханафитских произведений:
- Маджма аль-Бахрайн ва-Мултака ан-Найирайн , автор Музаффар ад-Дин Ахмад ибн Али аль-Багдади, известный как Ибн ас-Саати, «сын часовщика» (ум. 1294). [ 32 ]
- аль-Хидая фи Шарх аль-Бидайя, автор Бурхан ад-Дин Али ибн Аби Бакр аль-Маргинани (ум. 1197). [ 33 ]
Эти шесть источников являются частью обширной и сложной сети текстов по ханафитской юриспруденции, уже существовавшей в то время. Природу многих интертекстуальных отношений можно проиллюстрировать с помощью источников аль-Халаби: «Мухтасар» аль-Кудури , как указывает его название, представляет собой «синопсис» более ранних работ; » аль-Мавсили «Мухтар представляет собой антологию фетв, в основном фетв Абу Ханифы (ум. 772), основателя ханафитской школы; » ан-Насафи «Канз представляет собой сокращение его собственного «Китаб аль-Вафи» аль-Маргинани , который, в свою очередь, создан по образцу «Хидая» ; аль-Махбуби Викайя взята из «Хидая » аль-Маргинани , которая, в свою очередь, является комментарием к популярному учебнику ее автора «Бидаят аль-Мубтади» , в котором «Мухтасар » Кудури использовался в качестве одного из двух основных источников; наконец, «Маджма» Ибн ас-Сасати основана на двух источниках: «Мухтасаре» аль-Кудури и «Мансуме» Наджма ад-Дина Абу Хафса «Умара ан-Насафи» (ум. 1068). [ 34 ]
Основной характеристикой Мультаки , которая обеспечила книге центральное место, является ее всеобъемлющий характер. Это превратило книгу в своего рода « единое окно » для судей, избавив их от необходимости вникать в дебри существующих, обычно гораздо более объемных работ, и тем самым сэкономив им много времени и усилий. При этом следует иметь в виду, что средневековые книги обычно не снабжены оглавлениями, указателями, нумерацией глав и разделов.
Комментарии
[ редактировать ]Неизбежно, став самым популярным справочником по ханафитской юриспруденции, работа аль-Халаби породила множество комментариев, суперкомментариев и толкований. Таких работ выявлено более пятидесяти. [ 35 ] Самый ранний комментарий Сулеймана ибн Али аль-Карамани (ум. 1518) был завершен в течение года после завершения Мултаки , но, похоже, не сохранилось ни одной его копии. Самый ранний из сохранившихся до сих пор комментариев был написан в 1587 году, а самый последний комментарий датирован 1862 годом. Наиболее широко используются следующие комментарии:
- Маджма аль-Анхур, автор: Абд ар-Рахман ибн Мухаммад ибн Шейх Сулейман, известный как Шейх-Зада (ум. 1667). [ 36 ]
- ад-Дурр аль-Мунтака, автор Ала ад-Дин Мухаммад ибн Али аль-Хашкафи (ум. 1677). [ 37 ]
Переводы
[ редактировать ]Во время правления султана Ибрагима (годы правления 1640–1648) текст аль-Халаби был сделан на турецком языке с комментариями Шейх-Зады и добавленными аннотациями. Оно называется Мевкуфат . [ 38 ] и был подготовлен Мухаммадом Маукуфати (Мевкуфати Мехмед Эфенди) по приказу великого визиря Мустафа-паши . Первые печатные издания этого произведения появились в Булаке (1838 г.) и Стамбуле (1852 г.). [ 39 ] а современные печатные издания Мевкуфата , написанные латиницей, до сих пор издаются в Турции. [ 40 ] несколько современных турецких переводов Мультаки со свежими комментариями. Также доступно [ 41 ]
Учитывая центральное место, которое Мултака заняла в османской правовой системе, как отмечали в то время европейские наблюдатели, любопытным фактом является то, что полного перевода ее на западноевропейский язык так и не было сделано. Д'Оссон (1788-1824, т. 5-6) и Совер (1882) предлагают перевод на французский язык лишь нескольких избранных глав. Как заметил Хаммер-Пургстолл, [ 42 ]
«Полный перевод [Мултаки ] будет вполне достаточен для более глубокого знания исламского гражданского законодательства и османского частного права».
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Ибрагим аль-Халаби, Рисала фи Шараф аль-Кураши Набийина , Библиотека Сулеймании, Пожертвования рукописей, 2061, стр. 73-74.
- ^ Докторская диссертация Хаса (1981) остается на сегодняшний день единственным доступным углубленным исследованием жизни и творчества аль-Халаби. Оно послужило основным источником для настоящей статьи. Сокращенная версия находится у Has (1988). Некоторые дополнительные данные можно найти у Хана (2014).
- ^ «Опубликовано» здесь относится к изготовлению рукописных копий. В османских землях производство и распространение большого количества книг, напечатанных арабской графикой, началось только в начале девятнадцатого века (см. Мировое распространение печатного станка , 2.6).
- ^ Хаммер (1835-1843, т. 6, стр. 240, н. 4); аль-Халаби занимает третье место в списке после Камаля Паша-Зада и Абу аль-Суда .
- ^ Хас (1981: 109-164).
- ^ Брокельманн (G II 432, S II 642).
- ^ Современные турецкие переводы Халеби-и Сагира все еще издаются.
- ^ аль-Фатава ат-Татарханийя (Брокельманн, S II 643), «один из основных источников информации для османских муфтиев » (Хан 2014:25).
- ^ См. Хан (2014: 24-25); работа не упоминается Хасом и Брокельманом.
- ^ Брокельманн (SI 645 10 ).
- ^ Текст, упомянутый Брокельманом (S III 1304), дополнительная информация отсутствует.
- ^ Не упоминается Хасом или Брокельманном; сохранившийся в рукописи (Библиотека Сулеймание, Письменные пожертвования, 2061 г., стр. 73–74).
- ^ Имеет (1981:162 и далее). Также ссылается на различные другие произведения, неправильно отнесенные к имени Ибрагима аль-Халаби в каталоге библиотеки Сулеймание (Стамбул).
- ^ Брокельманн (G II 209, S II 292, неправильное приписывание; S II 428, дата смерти Ибрагима ибн Мустафы аль-Халаби). См. Исламскую энциклопедию , том. 7, с. 231-233.
- ^ Брокельманн (G II 208, S II 287).
- ^ Брокельманн (G II 432), ошибочное приписывание Ибрагиму аль-Халаби; см. Has (1981:82, 162), где говорится о Köprülü ms. 720 по имени настоящего автора (даты неизвестны).
- ^ Брокельманн (S II 428δ).
- ^ Брокельманн (G II 127).
- ^ Брокельманн (G II 212, GI 473).
- ^ Это дата, упомянутая Хасом (1981:193), на основе информации, представленной в колофонах «надежных рукописей», в том числе Топкапы Сарайи мс. 890, который «по-видимому, является копией автографа». Брокельманн (S II 642) указывает дату завершения 933/1526 без ссылки.
- ^ Мультака сводом не является законов , явлением, которого нет в традиционном исламе. Как и все другие по фикху произведения , Мултака представляет собой аннотированный обзор мнений более ранних ученых относительно того, чем является закон (при наличии консенсуса) или может быть (когда мнения расходятся).
- ^ В типичной рукописи размером в октаво , с широкими полями и 19 строками на странице, текст Мультаки занимает около 320 страниц.
- ^ Хаммер (1815:27-28). » ан-Насафи О «Канзе , который аль-Халаби использовал в качестве одного из своих источников, см. ниже. Хаммер относит составление Канза к периоду правления султана Мухаммеда II «Завоевателя» (годы правления 1444–1446 и 1451–1481), но его автор умер в 1310 году в Идхае в Персии.
- ^ Фарли (1876:156*).
- ^ Около 20 процентов статей Mecelle взяты из Multaqā (Has 1981:277 и далее).
- ^ Брокельманн (G II 432, S II 642).
- ^ Шахт (1964:112).
- ^ Брокельманн (GI 175, SI 295).
- ^ Брокельманн (GI 382, SI 657).
- ^ Брокельманн (G II 196, S II 263).
- ^ Брокельманн (GI 377, SI 646).
- ^ Брокельманн (GI 382, SI 658).
- ^ Брокельманн (GI 376, SI 644).
- ^ Брокельманн (G II 428), полное название аль-Манума ан-Насафия и аль-Ихтилафат . Баракат ан-Насафи (ум. 1310), автором « Канз». Этого ан-Насафи не следует путать с Хафизом ад-Дином Абу аль -
- ^ Имеет (1981:219 и далее).
- ^ Брокельманн (G II 432e, S II 643e).
- ^ Брокельманн (G II 432f, S II 643f)
- ^ Название означает «имущество, находящееся в вечном доверительном управлении (для благочестивых целей)», от арабского mawqūfāt (Redhouse 1968:767).
- ^ Брокельманн (G II 432, S II 643 2 ).
- ^ См. Давутоглу (2013 [1980]).
- ^ См. Уйсал (2000 [1968]), Ванлыоглу (2011).
- ^ Хаммер (1815:28), «идеальный перевод того же самого, ... [будет] полностью достаточен для досконального знания исламского гражданского законодательства и османского частного права».
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Брокельманн, Карл (1937–1949). История арабской литературы . 2-е издание, т. G I-II, S I-III, Лейден: Brill. ISBN 9789004230262 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Давудоглу, Ахмед (2013). Мевкуфат: Перевод Мюльтека . Стамбул: Издательство Саглам. ISBN 9789759180812 .
- Фарли, Джеймс Льюис (1876). Турки и христиане . Лондон: Симпкин, Маршалл и Ко.
- Хаммер, Джозеф (1815). Государственная конституция и государственное управление Османской империи . Вена: Книжный магазин Camesinasche.
- Хаммер, Джозеф (1835–1843). История Османской империи . Полет. 1–18, Париж: Беллизард, Барт, Дюфур и Лоуэлл.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Хас, Шюкрю Селим (1981). Исследование Ибрагима аль-Халаби с особым упором на Мултаку . Эдинбургский университет: докторская диссертация.
- Хас, Шюкрю Селим (1988). «Использование Мултака л-Абхура в османских медресе и в юридических науках» (PDF) . Османлы Араштырмалары . VII – VIII: 393–418. Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2017 г. Проверено 2 апреля 2017 г.
- Хан, Аамир Шахзада (2014). Мултака аль-Абхур Ибрагима аль-Халаби (ум. 1549): Ханафитский юридический текст в османском контексте шестнадцатого века . Будапештский Центрально-Европейский университет: магистерская диссертация.
- Оссон, Игнатий Мураджа (1788–1824). Генеральная таблица Османской империи . Полет. 1–7, Париж: Фирмен Дидо.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Редхаус, Джеймс (1968). Redhouse Новый турецко-английский словарь . Стамбул: Издательство Redhouse.
- Совер, Генри (1882). Мусульманское право (ханафитский обряд). Мультака эль абхеур с сокращенным комментарием к Маджма эль ангёр . Марсель: Академия наук, литературы и искусств.
- Шахт, Йозеф (1964). Введение в исламское право . Оксфорд: Кларендон. ISBN 9780198254737 .
- Уйсал, Мустафа (2000). Аннотированный перевод Мультака аль-Абхура . Стамбул: Издательство Челик. ISBN 9789756457917 .
- Ванлыоглу, Хусамеддин (2011). Перевод Мюльтека . Стамбул: Издательство Ясин. ISBN 9786055719708 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1] Рукопись Мултаки аль-Абхура , датированная 1102 годом хиджры (1691 год нашей эры). Бесплатная библиотека Филадельфии, Отдел редких книг, Льюис О 30.