Универсальный магазин
«Единое окно » ( OSS ) в сфере государственного управления — это правительственное учреждение, в котором предлагается множество услуг, что позволяет клиентам получать доступ к этим услугам в централизованном месте, а не в разных местах.
Термин возник в США в конце 1920-х или начале 1930-х годов. [1] описать бизнес-модель, предлагающую клиентам удобство удовлетворения множества потребностей в одном физическом месте, как в универмагах и крупных магазинах , [2] которые предлагают широкий ассортимент продукции.
Эта фраза часто используется в качестве сленга для описания всего: от веб-сайтов до телешоу и мобильных приложений , где люди могут найти большую часть того, что им нужно, включая информацию, в одном месте.
Государственное управление
[ редактировать ]«Единое окно» является элементом нового государственного управления , ориентированного на улучшение предоставления государственных услуг гражданам. [3] Опираясь на наблюдаемые успехи модели частного сектора по предоставлению услуг, ориентированных на потребителя, для повышения удовлетворенности клиентов, государственные учреждения используют эту модель «единого окна», чтобы помочь гражданам почувствовать, что они могут легко получить доступ к необходимым услугам. [4] В свою очередь, легкость, с которой граждане могут соблюдать правительственные постановления через такие источники, как «единое окно», способствует более широкому соблюдению этих правил. [5]
Бразильские Poupatempo ( Savetime центры ) в Сан-Паулу были впервые созданы в 1997 году и с тех пор разрослись не только в пределах штата Сан-Паулу, но и по всей стране. [4] Служа образцом для других универсальных магазинов по всей стране и по всему миру, [2] Пупатемпо и другие подобные операции резко сокращают время и деньги, затрачиваемые гражданами на выполнение таких задач, как продление водительских прав . [4]
Успех таких мест, как Пупатемпо, способствовал распространению этой модели. Примерно в то же время Австралия открыла агентство Centrelink , использующее модель «одного окна». [6] В Канаде такие единые центры, как Service Canada на федеральном уровне, укоренились и вдохновили на аналогичные операции на уровне провинций, как в случае с ServiceOntario и Services Québec . [7] Населенные пункты Соединенного Королевства в настоящее время часто используют единые центры для развития рабочей силы , предлагая профессиональное обучение, помощь с жильем и другие услуги в центрах занятости, обеспечивая при этом простой способ получить советы правительства и совета. [8] В каждом случае обслуживание клиентов способствовало консолидации и оптимизации услуг для граждан, что позволило правительствам на всех уровнях лучше удовлетворять потребности населения.
В Соединенных Штатах такие муниципалитеты, как Балтимор , Чикаго и Нью-Йорк, впервые внедрили систему 3-1-1 в конце 1990-х и начале 2000-х годов как раннюю версию виртуального единого окна, предоставляя гражданам и посетителям доступ к широкому спектру услуг. информацию со своего телефона, а также централизовать и упростить возможность сообщать о неэкстренных проблемах с качеством жизни . [9] Служба 3-1-1 города Нью-Йорка обрабатывает 30 000 звонков в день и предоставляет информацию о 6 000 государственных льготах и услугах на 180 различных языках. [7] все из одного источника. Использование виртуальных «единых окон», таких как 3-1-1, является ключевым принципом электронного правительства . [10] который Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам подчеркнул как метод «эффективного, прозрачного, подотчетного и демократического» управления с целью достижения устойчивого развития . [11]
Во многих случаях «единое окно» расширяет доступ граждан, упрощая им получение аналогичных или сопутствующих услуг, которые могут не быть идеально согласованы по направленности или государственному подходу, но часто могут использоваться вместе. Например, в Норвегии муниципалитеты отвечают за предоставление социальных пособий, а национальное правительство занимается пенсиями и пособиями по безработице . [12] Вместо того, чтобы заставлять безработных посещать два разных офиса в разных зданиях, принадлежащих разным государственным учреждениям, чтобы обеспечить полный спектр своих пособий, «единое окно» позволяет им сэкономить время и усилия.
Эта концепция не лишена трений. В центрах единого окна, объединяющих услуги различных уровней правительства, более высокие уровни правительства могут поставить под угрозу способность более низких уровней действовать независимо и принимать решения отдельно от вышестоящей организации, с которой они делят пространство и информацию ради удобства граждан. [12]
Опыт Сан-Паулу с Пупатемпо не был однозначно положительным. Хотя услуга и количество ее точек быстро росли в связи с ее популярностью у горожан, отмечается определенное ухудшение социального качества некоторых услуг. Например, проведение медицинских осмотров при получении или продлении водительских прав, которое было одним из наиболее обременительных аспектов лицензирования до объединения Пупатемпо, со временем показало снижение уровня качества. [4]
Стивен Голдсмит , бывший мэр Индианаполиса , штат Индиана , выступает за то, чтобы правительства перешли от принципа «одного окна» к принципу «без остановок». [13] Вместо того чтобы централизовать услуги, круглосуточный магазин будет централизовать данные о гражданах, позволяя правительствам активно предоставлять услуги на основе того, что, по их ожиданиям, потребуется отдельным гражданам и домохозяйствам. Эта модель улучшает электронное правительство, уменьшая или устраняя необходимость граждан обращаться за государственными услугами, вместо этого предоставляя им эти услуги тогда, когда им, скорее всего, потребуются определенные вещи. [14]
Библиография
[ редактировать ]- Блэкберн, Г. «Покупка государственных услуг в одном месте: сильные и слабые стороны опыта службы в Тасмании». Международный журнал государственного управления 39, вып. 5 (2016): 359–369. [6]
- Фредрикссон, А. «Единые центры обслуживания населения: данные центров обслуживания населения в Бразилии». Журнал политического анализа и управления 39, вып. 4 (2020): 1133–1165. [4]
- Лагрейд П. и Л.Х. Риккья. 2015. «Организация решения «каверзных проблем» - анализ механизмов координации в двух областях политики». Международный журнал управления государственным сектором 28 (6): 475–493. [12]
- Ламбру, Массачусетс «Продвижение парадигмы электронного правительства по принципу «одного окна».» В материалах IEMC'03. Управление технологически ориентированными организациями: человеческая сторона инноваций и перемен , стр. 489–493. ИИЭР, 2003. [10]
- Минас, Р. (2014). «Единое окно»: повышение возможностей трудоустройства и преодоление фрагментации государства всеобщего благосостояния?. Международный журнал социального обеспечения , 23 , S40–S53. [8]
- ОЭСР (2020), «Единое окно для граждан и бизнеса» , Принципы передовой практики ОЭСР в области политики регулирования, Издательство ОЭСР, Париж, https://doi.org/10.1787/b0b0924e-en. [5]
- Прадо, ММ и AC да Матта Часин (2011). «Насколько инновационным был опыт Пупатемпо в Бразилии? Институциональный обход как новая форма институциональных изменений». Обзор бразильской политической науки 5 (1): 11–34. [2]
- Шолта Х., В. Мертенс, М. Ковалькевич и Дж. Беккер. «От единого окна к универсальному: сценическая модель электронного правительства». Правительственная информация Ежеквартально 36, вып. 1 (2019): 11–26. [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартин, Г. « Единое окно» - значение и происхождение этой фразы» . Фразеоискатель . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Прадо, ММ; да Матта Часин, AC (2011). «Насколько инновационным был опыт Пупатемпо в Бразилии? Институциональный обход как новая форма институциональных изменений» (PDF) . Обзор бразильской политической науки . 5 (1): 11–34. дои : 10.1590/1981-3879201100010001 .
- ^ Питерс, Б.Г. (2018). Политика бюрократии: введение в сравнительное государственное управление . Рутледж. п. 330. ИСБН 9780415743402 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фредрикссон, А. (2020). «Единые центры обслуживания населения: данные центров обслуживания населения в Бразилии» . Журнал политического анализа и управления . 39 (4): 1133–1165. дои : 10.1002/pam.22255 . ISSN 0276-8739 . S2CID 225285045 .
- ^ Перейти обратно: а б ОЭСР (2020). Единые центры для граждан и бизнеса . Принципы передовой практики ОЭСР в области политики регулирования. Париж: Издательство ОЭСР. doi : 10.1787/b0b0924e-en . ISBN 9789264357099 . S2CID 241431911 . Проверено 2 апреля 2022 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б Блэкберн, Дж. (15 апреля 2016 г.). «Единый выбор государственных услуг: сильные и слабые стороны опыта обслуживания в Тасмании» . Международный журнал государственного управления . 39 (5): 359–369. дои : 10.1080/01900692.2015.1015555 . ISSN 0190-0692 . S2CID 155594268 .
- ^ Перейти обратно: а б PricewaterhouseCoopers (февраль 2012 г.). «Преобразование опыта граждан: единый центр предоставления государственных услуг» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б Минас, Р. (04 апреля 2014 г.). «Единое окно: повышение возможностей трудоустройства и преодоление фрагментации государства всеобщего благосостояния?» . Международный журнал социального обеспечения . 23 : S40–S53. дои : 10.1111/ijsw.12090 . ISSN 1369-6866 .
- ^ Хартманн, С.; Майнка, А.; Сток, WG (2017), Полин, А.А.; Антопулос, Л.Г.; Реддик, К.Г. (ред.), «Управление взаимоотношениями с гражданами в местных органах власти: потенциал 311 для предоставления государственных услуг» , За пределами бюрократии: на пути к информатизации устойчивого управления , Государственное управление и информационные технологии, том. 25, Чам: Springer International Publishing, стр. 337–353, номер документа : 10.1007/978-3-319-54142-6_18 , ISBN. 978-3-319-54142-6 , получено 7 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ламбру, Массачусетс (2003). «Продвижение парадигмы электронного правительства по принципу «одного окна»» . Материалы IEMC '03. Управление технологически ориентированными организациями: человеческая сторона инноваций и перемен . стр. 489–493. дои : 10.1109/IEMC.2003.1252321 . ISBN 0-7803-8150-5 . S2CID 70617374 .
- ^ «Обзор ООН в области электронного правительства, 2014 г.» (PDF) . Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам – Государственные учреждения . 2014.
- ^ Перейти обратно: а б с Лагрейд, П.; Риккья, ЛГ (01 января 2015 г.). «Организация решения «каверзных проблем» - анализ механизмов координации в двух областях политики: внутренняя безопасность и управление социальным обеспечением» . Международный журнал управления государственным сектором . 28 (6): 475–493. дои : 10.1108/IJPSM-01-2015-0009 . ISSN 0951-3558 .
- ^ Голдсмит, С. (13 августа 2019 г.). «Проблема единого правительства» . Управление . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шолта, Х.; Мертенс, В.; Ковалькевич, М.; Беккер, Дж. (2019). «От единого окна к универсальному: сценическая модель электронного правительства» . Правительственная информация Ежеквартально . 36 (1): 11–26. дои : 10.1016/j.giq.2018.11.010 . ISSN 0740-624X . S2CID 20803025 .