Jump to content

Хадис двенадцати преемников

Хадис о двенадцати преемниках ( арабский : حَدِيْث ٱلْإِثْنَي عَشَر خَلِيْفَة , латинизированный : Хадис аль-итна Шашар Халифа ) является широко известным пророчеством, приписывают исламскому пророку Мухаммеду , предсказывая, что после него будет двенадцать преемников. Поскольку после Мухаммеда было еще много правителей, суннитские авторы по-разному отождествляли этих двенадцать преемников с некоторыми из этих правителей. У шиитов-двунадесятников эти преемники вместо этого отождествляются со своими Двенадцатью имамами . Их последний имам, Мухаммад аль-Махди , как полагают, чудесным образом остается в оккультизме с 874 года н. э . и, как ожидается, вернется в конце времен, чтобы искоренить несправедливость и зло.

Суннитские источники

[ редактировать ]

источниках появляется несколько вариантов хадиса о двенадцати преемниках В суннитских , обычно передаваемых со ссылкой на авторитет Джабира ибн Самура ( ум. 686 ), сподвижника исламского пророка Мухаммеда , [ 1 ] [ 2 ] но также передается от других сподвижников, таких как Абдаллах ибн Масуд ( ум. г. 653 ), Анас ибн Малик ( ум. 712 ), Умар ( ум. 644 ), Васила ибн Аска, Абдаллах ибн Умар ( ум. 693 ( , Абу Хурайра ) ум. 680 ), [ 2 ] Салман Перс ( ум . 652 ), Аиша ( ум. 678 ) и Усман ( ум. 656 ). [ 1 ] В частности, суннитский правовед Ахмад ибн Ханбал ( ум. 855 ) приводит этот хадис с тридцатью четырьмя цепочками передачи, каждая из которых ведет к Джабиру ибн Самуре. [ 3 ] Версия этого хадиса в канонических суннитских сборниках «Сахих аль-Бухари» и «Сахих Муслим» цитирует Мухаммеда: [ 4 ]

После моей смерти будет двенадцать преемников ( с. Халифа ), все они из [племени] Курайшитов . [ 1 ] [ 4 ]

Фактически, «Сахих Муслим» посвящает целый раздел вариантам этого хадиса: [ 5 ] и подобные высказывания цитируют также учёные-сунниты Наим ибн Хаммад ( ум. 844 ), ат-Тирмизи ( ум. 892 ), ат-Табарани ( ум. 971 ), аль-Хаким ан-Нишапури ( ум. 1014 ), и Ибн Асакир ( ум. 1176 ). [ 4 ] Версия хадиса, цитируемая суннитским традиционалистом Абу Даудом ( ум. 889 ), добавляет, что исламское сообщество будет единым во время правления этих двенадцати преемников. [ 4 ] Другая версия в «Сахих Муслима» гласит аналогичным образом: «Дела народа будут вестись должным образом, пока ими будут руководить двенадцать человек». [ 5 ] Другой близкий вариант звучит так: «Эта религия [ислам] будет прославляться, пока будет двенадцать преемников». [ 6 ] Еще одна версия хадиса предсказывает, что после правления этих двенадцати преемников воцарятся анархия и беспорядки. [ 4 ] [ 7 ] Некоторые версии даже предполагают, что после этих двенадцати преемников наступит конец света. Например, версия хадиса, цитируемая Абу Даудом, гласит: «Эта религия [ислам] будет существовать до тех пор, пока существуют двенадцать преемников курайшитов», что подразумевает, что общая продолжительность жизни этих двенадцати преемников простирается до конца времен. . [ 8 ] В некоторых версиях этого хадиса фигурируют амир ( букв. « полководец » ) или кайим ( букв. « хранитель » ) или имам вместо халифа . [ 3 ] [ 4 ] В другой версии эти двенадцать преемников сравниваются с двенадцатью лидерами ( ан-нукабами ) Бани Исраиль . [ 2 ] В пользу его подлинности исламист Хосейн Модарресси утверждает, что хадис о двенадцати преемниках, должно быть, находился в обращении во время правления халифа Хишама Омейядов ибн Абд аль-Малика ( годы правления 724–743 ), задолго до того, как сообщалось о затмении ( гайба). ) двенадцатого и последнего шиитского имама Мухаммада аль-Махди в 874 году нашей эры . [ 9 ]

Идентификация с халифами

[ редактировать ]

Некоторые утверждают, что эти двенадцать преемников не могут быть первыми двенадцатью халифами после Мухаммеда, поскольку в этот список входит Язид I ( годы правления 680–683 ), который убил Хусейна ибн Али , внука Мухаммеда, и напал на Медину , город, считающийся священным в исламе. [ 8 ] С другой стороны, в своем комментарии к «Сахих аль-Бухари» суннитский богослов аль-Касталлани ( ум. 1517 ) предполагает, что этот хадис может относиться к двенадцати (непоследовательным) мусульманским правителям, за относительно стабильным правлением которых последовало нестабильное правление Омейядский халиф аль-Валид II ( годы правления 743–744 ). Хотя он и не называет их имен, он, вероятно, имеет в виду четырех халифов Рашидунов ( годы правления 632–661 ), Муавию I ( годы правления 661–680 ) и его сына Язида I, Абд аль-Малика ( годы правления 685). –705 ) и его четверо сыновей, а также Умар II ( годы правления 717–720 ). Второе предложение аль-Касталлани заключается в том, что хадис может относиться к двенадцати одновременным претендентам на халифат, которые предположительно боролись за власть в одиннадцатом веке. Его третье предложение состоит в том, что хадис может относиться к золотому веку ислама, который закончился смертью Умара II в 720 году. Однако это означает четырнадцать правителей, а не двенадцать. Так, аль-Касталлани свергает Муавию II ( годы правления ноябрь 683 – июнь 684 ) и Марвана I ( годы правления июнь 684 – апрель 685 ), заявив, что их правление было слишком коротким. Однако он сохраняет Хасан ибн Али ( годы правления январь 661 — август 661 ). [ 10 ] Суннитский правовед ан-Навави ( ум. 1278 ) аналогичным образом интерпретирует этот хадис в своем комментарии к «Сахиху Муслиму» . [ 11 ] Напротив, суннитский автор аль-Фадл ибн Рузбихан (шестнадцатый век), напротив, придерживаясь антиомейядской позиции, называет двенадцать преемников хадиса «пятью» (а не четырьмя) халифами Рашидунов, за которыми следует Абдаллах ибн аз-Зубайр. , Умар II и пять безымянных Аббасидов . халифов [ 11 ] Такие интерпретации подвергались критике за отсутствие четкого различия между предполагаемым двенадцатым преемником и следующим халифом. [ 12 ]

Двенадцать шиитских источников

[ редактировать ]
Имена Мухаммеда, его дочери Фатимы и Двенадцати Имамов , начертанные на плитке храма Али ар-Риды , восьмого из Двенадцати Имамов, Мешхед , Иран

До затмения

[ редактировать ]

Возможно, самые ранние шиитские версии хадиса о двенадцати преемниках появляются в Китаб Сулайме ибн Кайсе , приписываемом Сулайму ибн Кайсу ( ум. 701 ), который, возможно, был соратником Али ибн Аби Талиба , первого шиитского имама . [ 13 ] [ 14 ] Одна из версий основана на авторитете Али и некоторых других шиитских деятелей, включая Абдаллаха ибн Джафара ( ок . 699 г. ) и Салмана Перса. Согласно этой версии, незадолго до своей смерти в 632 году Мухаммед сказал своим товарищам в Гадир-Хумме : [ 15 ]

О люди, законная власть ( аль-вилая ) предоставлена ​​только Али ибн Аби Талибу и доверенным лицам из моего потомства, потомков моего брата Али. Он будет первым, а его два его сына, аль-Хасан и аль-Хусейн преемниками последовательно станут . Они не отделятся от Корана , пока не вернутся к Богу. [ 15 ]

Однако до конца девятого века подобные заявления в Китаб Сулайме не привлекали особого внимания среди имамитов-шиитов. [ 16 ] предшественники шиитов-двунадесятников . [ 17 ] В частности, хадис о двенадцати преемниках отсутствует в трудах учёных-имамитов того времени, в том числе Мухаммада ибн аль-Хана ас-Саффара ( ум. 903 ), Саада ибн Абдаллаха аль-Ашари ( ум. ок. 913 г. ) и Ибн Киба (умер до 930 г.). [ 16 ] Вероятно, спустя несколько десятилетий после закрытия своего двенадцатого имама в 874 году имамиты осознали, что их линия имамов не может продолжаться так, как раньше, и отождествили своего двенадцатого имама с эсхатологическим Махди . [ 16 ] [ 18 ] Только тогда количество шиитских имамов стало центральным вопросом для общества. [ 16 ]

После затмения

[ редактировать ]

Шиитские традиционалисты аль-Кулайни ( ум. 941 ) и Ибн Бабавахи ( ум. 923 ) были одними из первых, кто сообщил хадисы, устанавливающие число шиитских имамов в двенадцать. В частности, аль-Кулайни посвящает главу в своем сборнике хадисов «Китаб аль-Кафи» числу имамов. [ 19 ] Версия хадиса, предложенная Сулеймом, также цитируется шиитскими авторами аль-Кулайни, ан-Нумани (десятый век) и ат-Туси ( ум. 1067 ), в то время как шиитский историк аль-Масуди ( ум. 956 ) ставит под сомнение его подлинность. [ 15 ] Другая версия хадиса, цитируемая Ибн Бабавахи со слов Ибн Аббаса ( ум. 687 ), младшего двоюродного брата Мухаммеда, прямо определяет двенадцатого преемника как двенадцатого шиитского имама, Мухаммада аль-Махди, которого часто называют аль-Махди. -Каим ( букв. « тот, кто восстанет » ) в литературе двенадцати хадисов.

Я [Мухаммед] — господин пророков, а Али — господин моих доверенных лиц, которых будет двенадцать; первый — Али, а последний — Аль-Каим. [ 20 ]

Отождествление с Двенадцатью Имамами

[ редактировать ]

Отмечая, что после Мухаммеда было гораздо больше (временных) правителей, авторы «Двунадесятников» с готовностью отождествляют двенадцать преемников в этом хадисе с их Двенадцатью имамами . [ 1 ] Например, священнослужитель-двунадесятник Джафар Собхани утверждает, что достоинство ислама зависит от этих двенадцати преемников, и одно это, по его мнению, дисквалифицирует халифов Омейядов и Аббасидов. [ 21 ] Считается, что последний из этих имамов, Мухаммад аль-Махди, чудесным образом остается в оккультизме с 874 года и, как ожидается, вернется в конце времен, чтобы искоренить несправедливость и зло. [ 22 ] Даже за пределами шиитов-двунадесятников вера в эсхатологическую фигуру Махди популярна среди всех мусульман, возможно, благодаря многочисленным традициям на этот счет в канонических суннитских и шиитских источниках. [ 22 ] Мохаммад Али Шомали , шиитский учёный и академик, связывает затмение двенадцатого шиитского имама с теми суннитскими версиями хадиса о двенадцати преемниках, которые подразумевают продолжение их правления до скончания времён. [ 8 ]

Зайдийские источники

[ редактировать ]

Варианты этого хадиса также встречаются в зайдитских шиитских источниках. Зайдийский ученый Абу Саид Аббад аль-Асфари ( ум. 864 ) цитирует Мухаммеда в своем «Китаб Ахбар аль-Махди» :

Я, одиннадцать моих потомков и ты, о Али, — ось земли, то есть колышки ее палаток и ее горы. Через нас Бог защитил мир, чтобы он не затонул вместе со своими людьми. Ибо, когда умрет одиннадцатый из моих потомков, мир без предупреждения затонет вместе со своими людьми. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Дафтари, Ф. (2013). История шиитского ислама . ИБ Таурис. ISBN  9781780768410 .
  • Хуссейн, Дж. М. (1982). Сокрытие Двенадцатого Имама: историческая справка . Мухаммади Траст. ISBN  9780710301581 .
  • Кольберг, Э. (2009). «От Имамии к Итна-ашарийе» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 39 (3): 521–534. дои : 10.1017/S0041977X00050989 .
  • Маделунг, В. (2012). «аль-Махди» . В Бирмане, П.; Бьянкис, Теория; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). ISBN  9789004161214 .
  • Модарресси, Х. (1993). Кризис и консолидация в период формирования шиитского ислама: Абу Джафар ибн Киба ар-Рази и его вклад в имамитскую шиитскую мысль . Дарвин Пресс. ISBN  0878500952 .
  • Сачедина, А.А. (1981). Исламский мессианизм: идея Махди в двунадесятническом шиизме . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  9780873954426 .
  • Шомали, Массачусетс (2003). Шиитский ислам: истоки, вера и практика . Исламский колледж перспективных исследований Press. ISBN  190406311x . {{cite book}}: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка )
  • Собхани, Дж. (2001). Учения шиитского ислама . Перевод Шах-Каземи, Р. И.Б. Тавриды. ISBN  01860647804 . {{cite book}}: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d06ebda347a1c4a24ef33d339e03b1f5__1723182360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/f5/d06ebda347a1c4a24ef33d339e03b1f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hadith of the twelve successors - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)