Хадис Золотой Цепи
Часть серии о Шиитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Хадис аль-Силсила ад-Захаб ( араб . حدیث سلسلة الذهب ) (Хадис Золотой Цепи) — хадис переданный от Али аль-Ридхи , восьмого имама шиитов , . [ 1 ] «Цепь» — это ссылка на преемственность духовной власти, которая передавалась от Мухаммеда к Али ибн Аби Талибу , через каждого из имамов, к имаму Ридхе. [ 2 ] Как передатчики хадисов, имамы связывают последующие поколения с учением Мухаммеда. [ 3 ] Эта передача делает хадис Золотой Цепи одним из самых правдивых и точных из всех хадисов для шиитов. [ 4 ]
Хадис важен для шиитов, поскольку он подразумевает, что, с одной стороны, монотеизм приводит верующих в «крепость Аллаха», которая является безопасным убежищем, а с другой стороны, имам является фундаментальным условием входа в это убежище. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]История такова, что когда тысячи людей собрались, чтобы поприветствовать прибытие своего Али аль-Ридхи у въезда в Нишапур , некоторые ученые попросили его произнести хадис. [ 6 ] [ 7 ] По мнению некоторых шиитских ученых, об этом событии рассказали двадцать (или десять, или тридцать) тысяч человек, но доступно только пятьдесят повествований. [ 8 ] Цепь передатчиков хадиса достигает Пророка Ислама Хадис через Ахль аль-Байт , поэтому она называется Золотой Цепи . [ 3 ] [ 9 ]
В нескольких важных сборниках хадисов он цитируется как «Ат-Таухид» , «Маани аль-Ахбар» , « Уюн Ахбар ар-Рида» ибн Бабавайха и « Аль-Амали» шейха Туси . [ 10 ] Хадис также изложен в суннитских сборниках хадисов. Что касается значения хадиса, у суннитских ученых есть два крайних мнения; В то время как некоторые из них дискредитируют хадис, подразумевая, что в суннитских книгах он отсутствует, другие утверждают, что все суннитские ученые приняли его. [ 8 ]
По мнению шиитов, из хадиса можно вывести два важных момента. С одной стороны, монотеизм переносит верующих в «Божью крепость», которая является безопасным убежищем, а с другой стороны, Имам является фундаментальным условием входа в это убежище. [ 5 ]
Хадис
[ редактировать ]Хадис аль-Силсила аль-Захаб передан Али ибн Мусой ар-Ридой во время въезда в Нейшабур. [ 6 ] Это зафиксировали многие историки. Старые документы цитируют хадис с небольшими изменениями. [ 9 ]
Когда Али ар-Рида въезжал в Нейшабур, за пределами города собралась большая толпа, и некоторые великие ученые, такие как Мухаммад ибн ар-Рафи, Ахмад ибн аль-Харис, Исхак ибн ар-Рахувайх и Яхья ибн аль-Яхья, сопровождали его. ему. [ 11 ] Двадцать (или десять, или тридцать) тысяч сообщили об этом событии. Более известны рассказы, в которых упоминаются «двадцать тысяч» репортеров. [ 8 ] Многие миряне-сунниты и ученые приняли участие в приветствии имама. [ 12 ] Ученые попросили Али аль-Ридху рассказать им хадисы. Итак, Али аль-Рида объявил аль-Сильсила аль-Захаб. [ 13 ]
Шиитские повествования
[ редактировать ]Этот хадис передал различные шиитские сборники хадисов, такие как «Ат-Таухид», «Маани аль-Ахбар» и «Оюн Ахбар ар-Рида» шейха ас-Садука и «Аль-Амали» шейха Туси. [ 10 ] Некоторые источники упомянуты здесь:
- Ахсан аль-Макааль:
Я слышал, как мой отец Муса ибн Джафар (А) говорил, что он слышал от своего отца Джафара ибн Мухаммада (А) о том, что он слышал, как его отец Мухаммад ибн Али (А) говорил, что он слышал от своего отца Али ибн аль -Хусейн (А.С.) говорит, что он слышал от своего отца. Аль-Хусейн ибн Али (А.С.) говорит, что он слышал от своего отца Али ибн Аби Талиба (А.С.), что он слышал от Святого Пророка (мир ему и благословение Аллаха), говорящего, что он слышал от Габриэль говорит, что Аллах сказал ему: Калимату Ля иляха илляЛлах (высказывание о том, что нет бога, кроме Аллаха) – Моя крепость. Кто повторяет это, входит в Мою крепость; и всякий, кто войдет в Мою крепость, будет безопасен от Моего наказания». Затем Имам . (А.С.) сделал паузу на мгновение и продолжил: «Есть несколько условий, дающих право на вход в крепость, и я являюсь одним из его условий [ 14 ]
- Маани аль-Ахбар, Оюн Ахбар ар-Рида, Аль-Таухид:

Исхак ибн Рахвайх сказал: Когда Абу аль-Хасан ар-Рида прибыл в Нейшабур и решил покинуть город, чтобы присоединиться к Мамуну , знатоки хадисов собрались вокруг него и сказали: «О сын посланника Аллаха, ты покидаешь нас, не произнеся полезный хадис для нас?» Он (Али ар-Рида), сидя в паланкине, высунул голову и сказал: «Я слышал от своего отца Мусы ибн Джафара , который сказал, что слышал от своего отца Джафара ибн Мухаммеда , который сказал, что слышал от своего отца Мухаммада ибн Али, который сказал, что он слышал от Али ибн Хусейна , который сказал, что слышал от своего отца. Хусейн ибн Али сказал, что слышал от своего отца, повелителя правоверных, Али ибн Аби Талиба, который сказал, что слышал от Аллаха. Посланник , мир ему и его семье, который сказал, что слышал от Гавриила , который сказал, что слышал, что Аллах сказал: « Нет бога, кроме Аллаха , моя крепость, всякий, кто войдет в мою крепость, будет в безопасности от моего наказания», и когда конвой двинулся он (Али ар-Рида) кричал: «Условий мало, и я — одно из их условий». [ а ] [ 15 ]
Также другие версии этого хадиса отдельно переданы в «Оюн Ахбар ар-Рида», «Ат-Таухид» и «Аль-Маани аль-Ахбар» шейха ас-Садука, «аль-Амали» шейха Туси и «Кашф аль-Гомма» Алламы Арбели. [ 10 ]
Суннитские повествования
[ редактировать ]Многие суннитские ученые рассказывали об этом событии. [ б ] С третьего века из десяти, двадцати или тридцати тысяч повествований сохранилось только пятьдесят. Кроме того, существует множество других хадисов под названием «хадис аль-Силсила ад-Захаб», отличающихся от рассматриваемого. Двумя важными повествованиями являются « Повествование о Крепости » и « Повествование о Вере ». [ 8 ]
Рассказ о крепости
[ редактировать ]Среди суннитских ученых существуют две разные точки зрения на «Повествование о крепости». Некоторые из них упоминают Абу ас-Сальта Абд ас-Салама ибн Херави как единственного рассказчика этого хадиса и дисквалифицируют его как рассказчика и, следовательно, игнорируют хадис. С другой стороны, некоторые ученые-сунниты считают Абу аль-Сальта весьма заслуживающим доверия и поэтому подтверждают хадис, а некоторые другие даже предположили, что хадис обладает целительной силой. [ 8 ]
Али ибн Муса аль-Рида, мир ему, сказал: «Мой отец Муса аль-Казим рассказал мне от своего отца Джафара аль-Садиха, от его отца Мохаммада аль-Багира, от его отца Али Зейна аль-Абидина, от его отца отец Хусейн, мученик Кербелы , от своего отца Али ибн аби Талиба, мир ему, который сказал: «Я услышал от зеницы ока моего, Апостол, мир ему и его семье, который услышал от Гавриила слова Аллаха: « Нет бога, кроме Аллаха , моя крепость. Тот, кто повторяет это, войдет в мою крепость, и всякий, кто войдет в мою крепость, будет в безопасности от моего наказания». [ с ] [ 16 ]
Часть, определяющая «условие»
[ редактировать ]Хотя последняя часть хадиса («Условий немного, и я являюсь одним из их условий») опущена в большинстве суннитских сборников хадисов, некоторые суннитские ученые, такие как Хадже Парса Ханафи и Кази Бахджат Аффанди Шафии, упоминали об этом. участие в их повествовании. [ 8 ]
Аль-Силсила ад-Захаб в терминологии хадисов
[ редактировать ]Терминология хадисов делит хадисы на несколько разделов. В зависимости от достоверности или слабости хадиса каждый хадис можно отнести к разным категориям. Ниже приведены некоторые важные темы, которые обсуждаются в отношении Аль-Силсила ад-Захаб. [ 10 ]
Аль-Сильсила ад-Захаб представляет собой хадис-кудси, то есть слово Бога, но отличается от Корана. [ 10 ] Гавриил передал хадисы от Бога пророку. [ 13 ] Аль-Сильсила ад-Захаб — это Мутаватир . [ 10 ] Шиитские и суннитские ученые достоверно передали хадис разными выражениями. что означает, что это слово Бога и передано от Пророка Ислама Этот хадис является Мусальсалом , через Ахль аль-Байта к Али ар-Ридхе. Другими словами, рассказчиками хадиса являются Пророк и Ахль аль-Байт. По мнению шиитов, они непогрешимы и не допускают ошибок в практических вопросах, в привлечении людей к религии и в познании сферы познания. из-за этого хадис называют золотой цепью . По этой причине этот хадис получил название «Аль-Сильсила аль-Захаб». Аль-Сильсила ад-Захаб — это Муснад . Двадцать (или десять, или тридцать) тысяч рассказали об этом событии, но доступны только пятьдесят повествований. [ 8 ] Цепь передатчиков хадиса достигает Пророка Ислама через Ахль аль-Байт, поэтому она называется Хадис Золотой Цепи. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мухаммад ибн Муса ибн аль-Мутаваккиль - да будет доволен им Бог - рассказал нам, он сказал: Абу аль-Хусейн Мухаммад ибн Джафар аль-Асади рассказал нам, он сказал: Мухаммад ибн аль-Хусейн аль-Савли (суфий) рассказал нам, он сказал: Юсуф ибн Акил рассказал нам со слов Исхака ибн Рахвии, он сказал, когда Абу аль-Хасан ар-Рида, мир ему, отправился в Нишапур и хотел оставить его Аль-Мамуну, встретил Сподвижники хадиса столкнулись с ним и сказали ему: «О сын Посланника Бога, неужели ты оставишь нас и не расскажешь нам хадис, чтобы мы могли извлечь из него пользу от тебя?» Он сидел в Аль-Аммарии, поэтому он поднял глаза и сказал: «Я слышал, как Абу Муса бин Джафар говорил, я слышал, как Абу Джафар бин Мухаммад говорил, я слышал, как Абу Мухаммад бин Али говорил, я слышал, как мой отец Али бин Аль-Хусейн говоря: я слышал, как Абу аль-Хусейн бин Али бин Аби Талиб говорил, я слышал, как мой отец, повелитель правоверных, Али бин Аби Талиб говорил: «Я слышал Посланник Божий, да пребудут с ним и его семьей Божьи молитвы и мир, говорит: Я слышал, как Гавриил говорил: Я слышал, как Бог, Его Величество, говорил: Нет бога, кроме Бога, моя крепость, от которого защищён тот, кто войдет в мою крепость. мои мучения. Он сказал, что когда покойная проходила мимо, он позвонил нам: «На ее условиях, и я на ее условиях».
- ^ Яхья ибн Яхья , Ахмад ибн Харб Нешабури, Абу аль-Сальт Абд аль-Салам ибн Херави, аль-Хаким Нишапури , Абу Нуайм аль-Исфахани , Абу Хамид Мухаммад ибн Мухаммад аль-Газали , Ибн аль-Джаузи Ханбали , Сибт ибн аль-Джаузи , Аль-Суюти , Муттаки аль-Хинди , Кази Бехжат Афанди.
- ↑ Али бин Муса аль-Реза, мир ему, сказал, со слов Абия Мусы аль-Казима, со слов Абии Джафара аль-Садика, со слов Абии Мухаммада аль-Бакира, со слов Абии. Али Зейн аль-Абидин, со слов Абии аль-Хусейна аль-Шахида Бакрбалы, со слов Абии Али бин Аби Талиба, мир ему, он сказал: авторитет Хабиби и Куры. Очевидец Посланника Бога. , да благословит его Бог и дарует ему мир, сказал: Хадисни Габриэль сказал: Я слышал Господа Всемогущего Он говорит: Слово «Нет бога, кроме Аллаха» безопасно, поэтому те, кто говорит его, безопасны, и я в безопасности, я в безопасности.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Абдул Азиз Абдулхусейн Сачедина (1998). Справедливый правитель в шиитском исламе: всеобъемлющий авторитет юриста в исламской юриспруденции. Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19535-329-7 . Страницы 58-60
- ^ Мохаммед Али Сабзвари. Перевод Мохаммеда Х. Фагфури (2007). Тухфа Йи-Аббаси: Золотая цепь суфизма в шиитском исламе. Университетское издательство Америки . ISBN 978-0-76183-801-2 . Страница v-xiii
- ^ Jump up to: а б Лиякат Н. Такин (2006). Наследники Пророка: харизма и религиозная власть в шиитском исламе. СУНИ Пресс . ISBN 978-0-79148-191-2 . Страница 69
- ^ Абдул Хади Аль-Фадли (2011). Введение в хадис 2-й. ICAS Press Исламский колледж . ISBN 978-1-90406-347-6 . Страница 64
- ^ Jump up to: а б Тархан, Гасем (2011). «Отношения опеки и единобожия» . Габасат (62). Архивировано из оригинала 19 июля 2014 г. Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Майкл Куперсон (2000). Классическая арабская биография: Наследники Пророка в эпоху аль-Мамуна. Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-13942-669-5 . Страница 81
- ^ Штатный писатель. «Хадис Силсилат ад-Захаб» . Официальный сайт Великого аятоллы Лотфоллы Сафи Голпайгани . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Табаси, Мохаммад Хасан. «Ахль ас-Сунна и хадис ас-Сильсила ад-Захаба» . Ежеквартальный журнал исследований Имамата (на персидском языке). 5 . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Штатный писатель. «Что такое хадис Силсилат ад-Захаб и какова цепочка его повествования». Шиитская энциклопедия (на персидском языке). Том. 6. с. 175.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мохаммад Рахмани. «Исследование хадиса Аль-Силсила ад-Захаба» . Исследовательский центр гуманитарных и культурных исследований (на персидском языке) . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Наджафи Язди, Сайид Мухаммад. История Солнца, Взгляд на жизнь имама ар-Резы . Мешхед : Фонд исламских исследований Астан Кудс Разави .
- ^ Аль-Джувайни . Фараид аль-Симтайн . Том. 2.п. 199.
- ^ Jump up to: а б Ахмади Бирджанди, Ахмад. «Четырнадцать светил ислама» . Аль-Ислам/ . Фонд исламских исследований Астан Кудс Разави.
- ^ Ахсан аль-Макаал, автор Сайед Сафдар Хусейн Наджафи, цитата с официального сайта Великого аятоллы Саафи Гулпайгани. Архивировано 6 октября 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ Аль-Таухид, глава Таваб аль-Моваххедин, стр. 34 и газета «Оюн» Аль-Рида, Публикация Аль-Алами, стр. 34. 134 и Аль-Маани аль-Ахбар, публикация Дар ат-Та'реф, стр. 134. 370, глава «Значение Аллаха, Возвышенного, Крепости», автор: Шейх аль-Садук.
- ^ Ибн Саббаг аль-Малеки. Аль-Фосул аль-Мохемма . стр. 243–244.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Силсилат аль-Дахаб. Архивировано 14 августа 2014 г. в Wayback Machine.