Jump to content

Хадис Золотой Цепи

Хадис аль-Силсила ад-Захаб ( араб . حدیث سلسلة الذهب ) (Хадис Золотой Цепи) — хадис переданный от Али аль-Ридхи , восьмого имама шиитов , . [ 1 ] «Цепь» — это ссылка на преемственность духовной власти, которая передавалась от Мухаммеда к Али ибн Аби Талибу , через каждого из имамов, к имаму Ридхе. [ 2 ] Как передатчики хадисов, имамы связывают последующие поколения с учением Мухаммеда. [ 3 ] Эта передача делает хадис Золотой Цепи одним из самых правдивых и точных из всех хадисов для шиитов. [ 4 ]

Хадис важен для шиитов, поскольку он подразумевает, что, с одной стороны, монотеизм приводит верующих в «крепость Аллаха», которая является безопасным убежищем, а с другой стороны, имам является фундаментальным условием входа в это убежище. [ 5 ]

История такова, что когда тысячи людей собрались, чтобы поприветствовать прибытие своего Али аль-Ридхи у въезда в Нишапур , некоторые ученые попросили его произнести хадис. [ 6 ] [ 7 ] По мнению некоторых шиитских ученых, об этом событии рассказали двадцать (или десять, или тридцать) тысяч человек, но доступно только пятьдесят повествований. [ 8 ] Цепь передатчиков хадиса достигает Пророка Ислама Хадис через Ахль аль-Байт , поэтому она называется Золотой Цепи . [ 3 ] [ 9 ]

В нескольких важных сборниках хадисов он цитируется как «Ат-Таухид» , «Маани аль-Ахбар» , « Уюн Ахбар ар-Рида» ибн Бабавайха и « Аль-Амали» шейха Туси . [ 10 ] Хадис также изложен в суннитских сборниках хадисов. Что касается значения хадиса, у суннитских ученых есть два крайних мнения; В то время как некоторые из них дискредитируют хадис, подразумевая, что в суннитских книгах он отсутствует, другие утверждают, что все суннитские ученые приняли его. [ 8 ]

По мнению шиитов, из хадиса можно вывести два важных момента. С одной стороны, монотеизм переносит верующих в «Божью крепость», которая является безопасным убежищем, а с другой стороны, Имам является фундаментальным условием входа в это убежище. [ 5 ]

Хадис аль-Силсила аль-Захаб передан Али ибн Мусой ар-Ридой во время въезда в Нейшабур. [ 6 ] Это зафиксировали многие историки. Старые документы цитируют хадис с небольшими изменениями. [ 9 ]

Когда Али ар-Рида въезжал в Нейшабур, за пределами города собралась большая толпа, и некоторые великие ученые, такие как Мухаммад ибн ар-Рафи, Ахмад ибн аль-Харис, Исхак ибн ар-Рахувайх и Яхья ибн аль-Яхья, сопровождали его. ему. [ 11 ] Двадцать (или десять, или тридцать) тысяч сообщили об этом событии. Более известны рассказы, в которых упоминаются «двадцать тысяч» репортеров. [ 8 ] Многие миряне-сунниты и ученые приняли участие в приветствии имама. [ 12 ] Ученые попросили Али аль-Ридху рассказать им хадисы. Итак, Али аль-Рида объявил аль-Сильсила аль-Захаб. [ 13 ]

Шиитские повествования

[ редактировать ]

Этот хадис передал различные шиитские сборники хадисов, такие как «Ат-Таухид», «Маани аль-Ахбар» и «Оюн Ахбар ар-Рида» шейха ас-Садука и «Аль-Амали» шейха Туси. [ 10 ] Некоторые источники упомянуты здесь:

  • Ахсан аль-Макааль:

Я слышал, как мой отец Муса ибн Джафар (А) говорил, что он слышал от своего отца Джафара ибн Мухаммада (А) о том, что он слышал, как его отец Мухаммад ибн Али (А) говорил, что он слышал от своего отца Али ибн аль -Хусейн (А.С.) говорит, что он слышал от своего отца. Аль-Хусейн ибн Али (А.С.) говорит, что он слышал от своего отца Али ибн Аби Талиба (А.С.), что он слышал от Святого Пророка (мир ему и благословение Аллаха), говорящего, что он слышал от Габриэль говорит, что Аллах сказал ему: Калимату Ля иляха илляЛлах (высказывание о том, что нет бога, кроме Аллаха) – Моя крепость. Кто повторяет это, входит в Мою крепость; и всякий, кто войдет в Мою крепость, будет безопасен от Моего наказания». Затем Имам . (А.С.) сделал паузу на мгновение и продолжил: «Есть несколько условий, дающих право на вход в крепость, и я являюсь одним из его условий [ 14 ]

  • Маани аль-Ахбар, Оюн Ахбар ар-Рида, Аль-Таухид:
Хадис аль-Силсила аль-Захаб нарисован на плитке на стене в Нейшабуре ( текст соответствует Аль-Маани аль-Ахбару, Оюну Ахбару ар-Ридхе и Аль-Таухиду шейха аль-Садука )

Исхак ибн Рахвайх сказал: Когда Абу аль-Хасан ар-Рида прибыл в Нейшабур и решил покинуть город, чтобы присоединиться к Мамуну , знатоки хадисов собрались вокруг него и сказали: «О сын посланника Аллаха, ты покидаешь нас, не произнеся полезный хадис для нас?» Он (Али ар-Рида), сидя в паланкине, высунул голову и сказал: «Я слышал от своего отца Мусы ибн Джафара , который сказал, что слышал от своего отца Джафара ибн Мухаммеда , который сказал, что слышал от своего отца Мухаммада ибн Али, который сказал, что он слышал от Али ибн Хусейна , который сказал, что слышал от своего отца. Хусейн ибн Али сказал, что слышал от своего отца, повелителя правоверных, Али ибн Аби Талиба, который сказал, что слышал от Аллаха. Посланник , мир ему и его семье, который сказал, что слышал от Гавриила , который сказал, что слышал, что Аллах сказал: « Нет бога, кроме Аллаха , моя крепость, всякий, кто войдет в мою крепость, будет в безопасности от моего наказания», и когда конвой двинулся он (Али ар-Рида) кричал: «Условий мало, и я — одно из их условий». [ а ] [ 15 ]

Также другие версии этого хадиса отдельно переданы в «Оюн Ахбар ар-Рида», «Ат-Таухид» и «Аль-Маани аль-Ахбар» шейха ас-Садука, «аль-Амали» шейха Туси и «Кашф аль-Гомма» Алламы Арбели. [ 10 ]

Суннитские повествования

[ редактировать ]
Фреска хадиса аль-Силсила ад-Захаб на потолке библиотеки Аль-Гадир, расположенной в Нейшабуре.

Многие суннитские ученые рассказывали об этом событии. [ б ] С третьего века из десяти, двадцати или тридцати тысяч повествований сохранилось только пятьдесят. Кроме того, существует множество других хадисов под названием «хадис аль-Силсила ад-Захаб», отличающихся от рассматриваемого. Двумя важными повествованиями являются « Повествование о Крепости » и « Повествование о Вере ». [ 8 ]

Рассказ о крепости

[ редактировать ]

Среди суннитских ученых существуют две разные точки зрения на «Повествование о крепости». Некоторые из них упоминают Абу ас-Сальта Абд ас-Салама ибн Херави как единственного рассказчика этого хадиса и дисквалифицируют его как рассказчика и, следовательно, игнорируют хадис. С другой стороны, некоторые ученые-сунниты считают Абу аль-Сальта весьма заслуживающим доверия и поэтому подтверждают хадис, а некоторые другие даже предположили, что хадис обладает целительной силой. [ 8 ]

Али ибн Муса аль-Рида, мир ему, сказал: «Мой отец Муса аль-Казим рассказал мне от своего отца Джафара аль-Садиха, от его отца Мохаммада аль-Багира, от его отца Али Зейна аль-Абидина, от его отца отец Хусейн, мученик Кербелы , от своего отца Али ибн аби Талиба, мир ему, который сказал: «Я услышал от зеницы ока моего, Апостол, мир ему и его семье, который услышал от Гавриила слова Аллаха: « Нет бога, кроме Аллаха , моя крепость. Тот, кто повторяет это, войдет в мою крепость, и всякий, кто войдет в мою крепость, будет в безопасности от моего наказания». [ с ] [ 16 ]

Часть, определяющая «условие»

[ редактировать ]

Хотя последняя часть хадиса («Условий немного, и я являюсь одним из их условий») опущена в большинстве суннитских сборников хадисов, некоторые суннитские ученые, такие как Хадже Парса Ханафи и Кази Бахджат Аффанди Шафии, упоминали об этом. участие в их повествовании. [ 8 ]

Аль-Силсила ад-Захаб в терминологии хадисов

[ редактировать ]

Терминология хадисов делит хадисы на несколько разделов. В зависимости от достоверности или слабости хадиса каждый хадис можно отнести к разным категориям. Ниже приведены некоторые важные темы, которые обсуждаются в отношении Аль-Силсила ад-Захаб. [ 10 ]

Аль-Сильсила ад-Захаб представляет собой хадис-кудси, то есть слово Бога, но отличается от Корана. [ 10 ] Гавриил передал хадисы от Бога пророку. [ 13 ] Аль-Сильсила ад-Захаб — это Мутаватир . [ 10 ] Шиитские и суннитские ученые достоверно передали хадис разными выражениями. что означает, что это слово Бога и передано от Пророка Ислама Этот хадис является Мусальсалом , через Ахль аль-Байта к Али ар-Ридхе. Другими словами, рассказчиками хадиса являются Пророк и Ахль аль-Байт. По мнению шиитов, они непогрешимы и не допускают ошибок в практических вопросах, в привлечении людей к религии и в познании сферы познания. из-за этого хадис называют золотой цепью . По этой причине этот хадис получил название «Аль-Сильсила аль-Захаб». Аль-Сильсила ад-Захаб — это Муснад . Двадцать (или десять, или тридцать) тысяч рассказали об этом событии, но доступны только пятьдесят повествований. [ 8 ] Цепь передатчиков хадиса достигает Пророка Ислама через Ахль аль-Байт, поэтому она называется Хадис Золотой Цепи. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мухаммад ибн Муса ибн аль-Мутаваккиль - да будет доволен им Бог - рассказал нам, он сказал: Абу аль-Хусейн Мухаммад ибн Джафар аль-Асади рассказал нам, он сказал: Мухаммад ибн аль-Хусейн аль-Савли (суфий) рассказал нам, он сказал: Юсуф ибн Акил рассказал нам со слов Исхака ибн Рахвии, он сказал, когда Абу аль-Хасан ар-Рида, мир ему, отправился в Нишапур и хотел оставить его Аль-Мамуну, встретил Сподвижники хадиса столкнулись с ним и сказали ему: «О сын Посланника Бога, неужели ты оставишь нас и не расскажешь нам хадис, чтобы мы могли извлечь из него пользу от тебя?» Он сидел в Аль-Аммарии, поэтому он поднял глаза и сказал: «Я слышал, как Абу Муса бин Джафар говорил, я слышал, как Абу Джафар бин Мухаммад говорил, я слышал, как Абу Мухаммад бин Али говорил, я слышал, как мой отец Али бин Аль-Хусейн говоря: я слышал, как Абу аль-Хусейн бин Али бин Аби Талиб говорил, я слышал, как мой отец, повелитель правоверных, Али бин Аби Талиб говорил: «Я слышал Посланник Божий, да пребудут с ним и его семьей Божьи молитвы и мир, говорит: Я слышал, как Гавриил говорил: Я слышал, как Бог, Его Величество, говорил: Нет бога, кроме Бога, моя крепость, от которого защищён тот, кто войдет в мою крепость. мои мучения. Он сказал, что когда покойная проходила мимо, он позвонил нам: «На ее условиях, и я на ее условиях».
  2. ^ Яхья ибн Яхья , Ахмад ибн Харб Нешабури, Абу аль-Сальт Абд аль-Салам ибн Херави, аль-Хаким Нишапури , Абу Нуайм аль-Исфахани , Абу Хамид Мухаммад ибн Мухаммад аль-Газали , Ибн аль-Джаузи Ханбали , Сибт ибн аль-Джаузи , Аль-Суюти , Муттаки аль-Хинди , Кази Бехжат Афанди.
  3. Али бин Муса аль-Реза, мир ему, сказал, со слов Абия Мусы аль-Казима, со слов Абии Джафара аль-Садика, со слов Абии Мухаммада аль-Бакира, со слов Абии. Али Зейн аль-Абидин, со слов Абии аль-Хусейна аль-Шахида Бакрбалы, со слов Абии Али бин Аби Талиба, мир ему, он сказал: авторитет Хабиби и Куры. Очевидец Посланника Бога. , да благословит его Бог и дарует ему мир, сказал: Хадисни Габриэль сказал: Я слышал Господа Всемогущего Он говорит: Слово «Нет бога, кроме Аллаха» безопасно, поэтому те, кто говорит его, безопасны, и я в безопасности, я в безопасности.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Абдул Азиз Абдулхусейн Сачедина (1998). Справедливый правитель в шиитском исламе: всеобъемлющий авторитет юриста в исламской юриспруденции. Издательство Оксфордского университета . ISBN   978-0-19535-329-7 . Страницы 58-60
  2. ^ Мохаммед Али Сабзвари. Перевод Мохаммеда Х. Фагфури (2007). Тухфа Йи-Аббаси: Золотая цепь суфизма в шиитском исламе. Университетское издательство Америки . ISBN   978-0-76183-801-2 . Страница v-xiii
  3. ^ Jump up to: а б Лиякат Н. Такин (2006). Наследники Пророка: харизма и религиозная власть в шиитском исламе. СУНИ Пресс . ISBN   978-0-79148-191-2 . Страница 69
  4. ^ Абдул Хади Аль-Фадли (2011). Введение в хадис 2-й. ICAS Press Исламский колледж . ISBN   978-1-90406-347-6 . Страница 64
  5. ^ Jump up to: а б Тархан, Гасем (2011). «Отношения опеки и единобожия» . Габасат (62). Архивировано из оригинала 19 июля 2014 г. Проверено 6 октября 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б Майкл Куперсон (2000). Классическая арабская биография: Наследники Пророка в эпоху аль-Мамуна. Издательство Кембриджского университета . ISBN   978-1-13942-669-5 . Страница 81
  7. ^ Штатный писатель. «Хадис Силсилат ад-Захаб» . Официальный сайт Великого аятоллы Лотфоллы Сафи Голпайгани . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 23 июня 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Табаси, Мохаммад Хасан. «Ахль ас-Сунна и хадис ас-Сильсила ад-Захаба» . Ежеквартальный журнал исследований Имамата (на персидском языке). 5 . Проверено 24 июня 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Штатный писатель. «Что такое хадис Силсилат ад-Захаб и какова цепочка его повествования». Шиитская энциклопедия (на персидском языке). Том. 6. с. 175.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Мохаммад Рахмани. «Исследование хадиса Аль-Силсила ад-Захаба» . Исследовательский центр гуманитарных и культурных исследований (на персидском языке) . Проверено 27 июня 2014 г.
  11. ^ Наджафи Язди, Сайид Мухаммад. История Солнца, Взгляд на жизнь имама ар-Резы . Мешхед : Фонд исламских исследований Астан Кудс Разави .
  12. ^ Аль-Джувайни . Фараид аль-Симтайн . Том. 2.п. 199.
  13. ^ Jump up to: а б Ахмади Бирджанди, Ахмад. «Четырнадцать светил ислама» . Аль-Ислам/ . Фонд исламских исследований Астан Кудс Разави.
  14. ^ Ахсан аль-Макаал, автор Сайед Сафдар Хусейн Наджафи, цитата с официального сайта Великого аятоллы Саафи Гулпайгани. Архивировано 6 октября 2014 г. на Wayback Machine.
  15. ^ Аль-Таухид, глава Таваб аль-Моваххедин, стр. 34 и газета «Оюн» Аль-Рида, Публикация Аль-Алами, стр. 34. 134 и Аль-Маани аль-Ахбар, публикация Дар ат-Та'реф, стр. 134. 370, глава «Значение Аллаха, Возвышенного, Крепости», автор: Шейх аль-Садук.
  16. ^ Ибн Саббаг аль-Малеки. Аль-Фосул аль-Мохемма . стр. 243–244.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 219767256365eff2c1852869b953e8e3__1720182120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/e3/219767256365eff2c1852869b953e8e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hadith of Golden Chain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)