Новое появление Мухаммеда аль-Махди
Часть серии о Шиитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Новое появление Мухаммеда аль-Махди — это эсхатологическая вера Двенадцати в возвращение их Скрытого Имама в конце времен, чтобы установить мир и справедливость на земле. Для двунадесятников это положило бы конец периоду затмения , который начался вскоре после смерти Хасана аль-Аскари в 260 г. хиджры (873–874 гг. н. э. ), одиннадцатого имама. Хотя чудесно продленная жизнь эсхатологического Махди характерна для шиитов , признаки его (повторного)появления и его карьеры в значительной степени обычны и для шиитов, и для суннитов , а вера в мессианского Махди остается популярной среди всех мусульман , возможно, благодаря многочисленным традиции на этот счет в канонических суннитских и шиитских источниках.
Историческая справка
[ редактировать ]До своей смерти десятый и одиннадцатый из Двенадцати имамов находились под пристальным наблюдением гарнизонном городе Самарра в Аббасидов . [ 1 ] [ 2 ] которые, согласно шиитским источникам, часто несут ответственность за отравление двух имамов, а именно Али аль-Хади и Хасана аль-Аскари. [ 3 ]
Современник десятого имама Аббасид аль-Мутаваккиль жестоко преследовал шиитов. [ 4 ] [ 5 ] отчасти из-за возобновления оппозиции Зайди . [ 6 ] Ограничительная политика аль-Мутаваккиля в отношении десятого имама позже была принята его сыном аль-Мутамидом , который, как сообщается, держал одиннадцатого имама под домашним арестом без каких-либо посетителей. [ 7 ] Вместо этого аль-Аскари, как известно, в основном общался со своими последователями через сеть представителей. [ 5 ] [ 8 ] Среди них был Усман ибн Саид . [ 9 ] который, как говорят, замаскировался под продавца кулинарного жира, чтобы избежать встречи с офицерами Аббасидов. [ 10 ] Табатабай предполагает, что эти ограничения были наложены на аль-Аскари, потому что халифат узнал о традициях среди шиитской элиты, предсказывая, что одиннадцатый имам станет отцом эсхатологического Махди . [ 11 ]
Смерть аль-Аскари
[ редактировать ]Аль-Аскари умер в 260 г. (873–874 гг.), не оставив явного наследника. [ 12 ] [ 13 ] Сразу после смерти одиннадцатого имама [ 14 ] его главный представитель Усман ибн Саид [ 15 ] утверждал, что у имама был маленький сын по имени Мухаммед. [ 16 ] [ 14 ] Этого младенца держали в секрете от общественности из-за страха перед преследованием Аббасидов. [ 17 ] который стремился уничтожить ожидаемого ребенка аль-Аскари, которого упорные слухи называли спасителем. [ 18 ] Усман также утверждал, что он был назначен представлять сына аль-Аскари. [ 19 ] который более известен как Мухаммад аль-Махди ( букв. « Праведный путь » ). [ 20 ]
Будучи ближайшим соратником аль-Аскари, [ 21 ] Утверждения Усмана были в основном приняты другими представителями аль-Аскари. [ 16 ] [ 22 ] Те последователи, которые приняли имамата этого Мухаммеда, позже сформировали группу двунадесятников. [ 23 ] Остальные секты, созданные после аль-Аскари, исчезли в течение ста лет. [ 23 ] [ 13 ]
затемнение
[ редактировать ]Так начался период продолжительностью около семидесяти лет, позже названный Малым Затмением ( аль-гайбат ас-Сугра , 260–329 гг. Имам, начиная с Усмана ибн Саида в качестве первого агента. [ 18 ] Говорят, что четвертый агент, Абу аль-Хасан аль-Самарри , получил письмо от Мухаммеда аль-Махди незадолго до своей смерти в 941 году нашей эры. [ 24 ] [ 25 ] В письме предсказывалась смерть аль-Самарри через шесть дней и объявлялось о начале полного затмения. [ 26 ] [ 27 ] [ 25 ] позже названное Большим Затмением , которое продолжается и по сей день. [ 28 ] В письме, приписываемом аль-Махди, добавлялось, что полное затмение будет продолжаться до тех пор, пока Бог не позволит ему снова проявить себя в то время, когда земля будет наполнена тиранией. [ 26 ]
По мнению двунадесятников, жизнь аль-Махди чудесным образом продлилась. [ 29 ] Аль-Махди также считается ответственным за дела людей и, в частности, за их внутреннее духовное руководство во время затмения. [ 30 ] [ 31 ]
Карьера аль-Махди
[ редактировать ]По мнению двунадесятников, незадолго до Судного Дня , по повелению Бога, аль-Махди вернется, чтобы возглавить силы праведности против сил зла в апокалиптической войне, которая в конечном итоге установит мир и справедливость на земле. [ 32 ] В его миссии аль-Махди будет помогать Иисус , который, согласно некоторым исламским источникам, убьет ад-Даджаля (антихриста). [ 33 ] Аль-Махди также будут сопровождать 313 верных последователей, их количество идентично числу мусульманских воинов в битве при Бадре . [ 34 ] [ 35 ] Ожидается, что он вновь появится в образе молодого человека, обладающего реликвиями прошлых пророков, такими как посох и арка Моисея . [ 34 ] Однако время его нового появления неизвестно, и шиитские хадисы прямо запрещают торопиться ( эстеджал ) и устанавливать время ( таукит ) для его возвращения. [ 34 ] [ 36 ]
По мнению Twelver, аль-Махди также ожидает, что он отомстит за несправедливость, от которой пострадал Хусейн , внук пророка, чья невинная кровь, как полагают, повергла мусульманскую общину в цикл насилия, коррупции и угнетения. Говорят, что эта месть необходима для того, чтобы избавить мусульманскую общину от самого гнусного преступления, когда-либо совершенного от ее имени. [ 34 ] Оно также предполагает возвращение к жизни злодеев и их жертв, что известно как доктрина возвращения ( ар-раджа ). [ 34 ] [ 32 ]
Аль-Махди также рассматривается сторонниками двунадесятников как восстановитель истинного ислама. [ 37 ] и реставратор других монотеистических религий после их искажения и отказа. [ 34 ] Считается, что в своей истинной форме все монотеистические религии по сути идентичны исламу как «подчинение Богу». [ 34 ] [ 18 ] Именно в этом смысле, по мнению Амира-Меззи , следует понимать утверждения о том, что аль-Махди навяжет ислам всем. [ 34 ] По вере Двенадцати, аль-Махди также откроет неизмененные писания пророков прошлого. [ 38 ] и принести мудрость человечеству, раскрывая эзотерические тайны этих текстов. [ 18 ]
Ожидается, что аль-Махди объявит о своем возвращении рядом с Каабой в Мекке. [ 39 ] [ 40 ] Мекканцы убьют двух последовательных заместителей аль-Махди, согласно хадису, приписываемому Джафару аль-Садику , шестому имаму. [ 41 ] Однако вскоре Хиджаз , Ирак, восток, Египет , Сирия , а затем и Константинополь падут перед армией аль-Махди до полного истребления сил зла, после чего на земле установится верховенство справедливости и человечество возродится. Единого мнения о продолжительности его правления нет. [ 42 ] [ 34 ] но власть остается в руках его посвященных до Судного Дня. [ 34 ] Аль-Муфид ( ум. 1022 ), однако, считает, что после правительства аль-Махди не будет никакого правительства. [ 43 ]
Маделунг отмечает, что суннитские и шиитские традиции имеют много общего в карьере эсхатологического Махди . [ 37 ] Действительно, вера в Махди остается популярной среди всех мусульман, возможно, благодаря многочисленным традициям на этот счет в канонических суннитских и шиитских источниках. [ 37 ]
Признаки его повторного появления
[ редактировать ]Многочисленные шиитские хадисы предсказывают, что новое появление аль-Махди будет ознаменовано некоторыми знамениями. [ 44 ] Момен перечисляет несколько таких признаков, которые, как говорят, являются общими как для суннитских, так и для шиитских верований. [ 44 ] Среди признаков прихода аль-Махди некоторые неизбежны, а другие условны, т.е. могут измениться по божественному решению. С другой стороны, некоторые из этих признаков носят общий характер, а некоторые являются специфическими. Главным общим признаком второго пришествия аль-Махди является преобладание зла на земле в форме тирании, несправедливости, религиозной и моральной деградации. [ 34 ] В частности, в то время ислам был лишен своей души и практиковался только внешне. [ 44 ] Лишь небольшая часть шиитов, тех, кто действительно практикует учение своих имамов, останется на праведном пути в конце времен. [ 34 ]
Среди особых знамений — возвышение Суфьяни , который позже будет командовать врагами аль-Махди, [ 34 ] возвышение Ямани, который позже поддержал аль-Махди, [ 34 ] божественный крик ( сайха , неда ), призывающий людей присоединиться к аль-Махди, [ 34 ] [ 45 ] часто вскоре за ним следует еще один сверхъестественный крик с земли, который приглашает людей присоединиться к врагам аль-Махди. [ 34 ] [ 46 ] и обратится к неверующим и лицемерам, [ 46 ] поглощение ( касф ) армии, отправленной Суфьяни в пустыню, и убийство мекканцами посланника аль-Махди, именуемого чистой душой ( ан-нафс аз-закия ). [ 34 ]
Говорят, что некоторые условия возвращения аль-Махди были выполнены с помощью современных технологий. Например, аз-Занджани предполагает, что хадис, приписываемый Джафару ас-Садику , шестому имаму, относится к телевидению. Хадис предсказывает, что во времена аль-Махди верующий на востоке может увидеть другого верующего на западе, и наоборот. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]- Махди
- Нарджис
- Список претендентов на Махди
- Признаки появления Махди
- Ан-Нафс аз-Закия
- Последнее письмо Мухаммада аль-Махди аль-Самарри
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Момент 1985 , стр. 43, 44.
- ^ Сачедина 1981 , стр. 25, 26.
- ^ Сачедина 1981 , с. 28.
- ^ Холт, Ламбтон и Льюис 1970 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 44.
- ^ Амир-Моэцци 2016 , с. 65.
- ^ Сачедина 1981 , с. 29.
- ^ Халмс 2013 .
- ^ Элиаш 2022 .
- ^ Сачедина 1981 , с. 30.
- ^ Табатабай 1975 , с. 184, 185.
- ^ Сачедина 1981 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б Соломка 1987 года .
- ^ Jump up to: а б Модарресси 1993 , с. 77.
- ^ Момент 1985 , стр. 162, 163.
- ^ Jump up to: а б Сачедина 1981 , с. 41.
- ^ Дафтари 2013 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б с д Амир-Моэцци 2007 .
- ^ Момент 1985 , с. 162.
- ^ Глив 2004 .
- ^ Модарресси 1993 , с. 92.
- ^ Модарресси 1993 , стр. 79, 80.
- ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 60.
- ^ Момент 1985 , стр. 162–164.
- ^ Jump up to: а б Листы 2013 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б Момент 1985 , с. 164.
- ^ Сачедина 1981 , с. 96.
- ^ Сачедина 1981 , с. 84.
- ^ Собхани 2001 , с. 118.
- ^ Момент 1985 , с. 165.
- ^ Табатабай 1975 , с. 194–5.
- ^ Jump up to: а б с Момент 1985 , с. 166.
- ^ Сачедина 1981 , с. 171.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Амир-Моэцци 1998 .
- ^ Сачедина 1981 , с. 162.
- ^ Сачедина 1981 , с. 150.
- ^ Jump up to: а б с Маделунг 2022 .
- ^ Сачедина 1981 , стр. 163–4.
- ^ Момент 1985 , с. 169.
- ^ Сачедина 1981 , с. 161.
- ^ Сачедина 1981 , стр. 164–5.
- ^ Сачедина 1981 , с. 176.
- ^ Сачедина 1981 , с. 177.
- ^ Jump up to: а б с Момент 1985 , с. 168.
- ^ Сачедина 1981 , стр. 162–3.
- ^ Jump up to: а б Сачедина 1981 , с. 163.
Источники
[ редактировать ]- Элиаш, Дж. (2022). «Хасан аль-Аскари». В Бирмане, П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). Справочник по Бриллу в Интернете.
- Клемм, Верена (2007). ИСЛАМ В ИРАНЕ ix. ДЕПУТАТЫ Махди . Том. ХIV/2. стр. 143–6.
- Сачедина, Абдулазиз Абдулхусейн (1981). Исламский мессианизм: идея Махди в двунадесятническом шиизме . Суни пресс. ISBN 978-0873954426 .
- Дафтари, Фархад (2013). История шиитского ислама . ИБ Таурис. ISBN 9780755608669 .
- Хусейн, Джассим М. (1986). Сокрытие Двенадцатого Имама: историческая справка . Рутледж Кеган и Пол. ISBN 9780710301581 .
- Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300034998 .
- Табатабай, Сайид Мохаммад Хоссейн (1975). Шиитский ислам . Перевод Сайида Хоссейна Насра Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-87395-390-8 .
- Дональдсон, Дуайт М. (1933). Шиитская религия: история ислама в Персии и Ираке . АМС Пресс.
- Модарресси, Хосейн (1993). Абу Джафар ибн Киба ар-Рази и его вклад в имамито-шиитскую мысль (PDF) . Дарвин Пресс. ISBN 9780878500956 .
- Холт, премьер-министр; Ламбтон, Энн К.С.; Льюис, Бернард, ред. (1970). Кембриджская история ислама . Том. 1. Издательство Кембриджского университета.
- Амир-Моэцци, Мохаммед Али (2007). «ИСЛАМ В ИРАНЕ vii. КОНЦЕПЦИЯ Махди В ДВЕНАДЦАТИ ШИИЗМЕ» . Энциклопедия Ираника . Том. ХIV/2. стр. 136–143.
- Амир-Моэцци, Мохаммад Али (1998). «ЭСХАТОЛОГИЯ iii. Имамитский шиизм» . Энциклопедия Ираника Том. VIII/6 стр. 100-1 575–581.
- Амир-Моэцци, Мохаммад Али (2016). Божественное руководство в раннем шиизме: источники эзотерики в исламе . СУНИ Пресс. ISBN 9780791494790 .
- Халмс, Эдвард Д.А. (2013). «ХАСАН АЛЬ-АСКАРИ, АБУ МУХАММАД ХАСАН ИБН АЛИ (ок. 845–74 гг. н.э.)» . В Неттоне, Ян Ричард (ред.). Энциклопедия исламской цивилизации и религии . Рутледж. п. 217. ИСБН 9781135179670 .
- Халм, Х. (1987). «АСКАРИ» . Энциклопедия Ираника . Том. II/7. п. 769.
- Глив, Роберт (2004). «ГАЙБА(Т)» . Мартин, Ричард К. (ред.). Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Том. 2. Справочник Макмиллана. стр. 273, 274. ISBN. 0-02-865604-0 .
- Маделунг, В. (2022). «Аль-Махди». В Бирмане, П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). Справочник по Бриллу в Интернете.
- Собхани, Джафар (2001). Доктрины шиитского ислама (PDF) . Перевод Шах-Каземи, Реза. ИБТаурис. ISBN 01860647804 .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка )