Jump to content

Кайсаниты

Кайсаниты араб ( , . كيسانية , латинизированный : Kaysāniyya ) — шиитская секта ислама сформировавшаяся из последователей Аль-Мухтара . Они проследили Имамат от Мухаммада ибн аль-Ханафии и его потомков. Название Кайсания, скорее всего, произошло от имени начальника охраны Мухтара Абу Амры Кайсана . [ 1 ]

Этимология

[ редактировать ]

Последователи Аль-Мухтара, вышедшие из его движения (включая все последующие подсекты, возникшие из его движения), которые сначала поддержали имамата Мухаммада ибн аль-Ханафии и его потомков или любых других назначенных преемников, первоначально назывались «Мухтарийя». (после Аль-Мухтара), но вскоре их стали чаще называть «Кайсанийя» (т.е. Кайсаниты).

Имя «Кайсания», должно быть, было основано на «кунья» (фамилии) Кайсан, предположительно данной аль-Мухтару Али , или имени освобожденного маула Али, убитого в битве при Сиффине , по имени Кайсан, от которого Утверждается, что Аль-Мухтар унаследовал его идеи. Точно так же он может быть назван в честь Абу Амры Кайсана , известного мавали и начальника личной охраны аль-Мухтара. Другие утверждают, что либо Али, либо Ибн аль-Ханафия назвал аль-Мухтара Кайсаном из-за его изобретательности. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ нужна страница ] [ 6 ]

Убеждения

[ редактировать ]

Кайсаниты как коллективная секта придерживались следующих общих убеждений:

  • Они осудили первых трех халифов до Али как незаконных узурпаторов, а также считали, что община заблудилась, приняв их правление. [ 7 ]
  • Они считали, что Али и трое его сыновей Хасан ибн Али , Хусейн ибн Али и Мухаммад ибн аль-Ханафия были последовательными имамами и преемниками Мухаммеда по божественному назначению и что они были наделены сверхъестественными качествами. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
  • Они считали, что Мухаммад ибн аль-Ханафия был Махди . [ 11 ]
  • Они верили в Баду . [ 12 ]
  • Дуалистическая зороастрийская подсекта маздакизм повлияла на верования кайсанитов. [ 13 ]

Более того, некоторые кайсанитские подсекты установили свои собственные уникальные верования, такие как:

  • Некоторые считали, что Мухаммад ибн аль-Ханафия был спрятан ( гайба ) на горе Радва недалеко от Медины , охранялся львами и тиграми и кормился горными козлами. [ 14 ] и вернется ( раджа , т. е. возвращение к жизни Махди со своими сторонниками для возмездия перед Киямой ) как Махди. [ 15 ] [ 12 ]
  • Некоторые называли дар ат-такийя (т.е. владения Такийи ) территориями, которые им не принадлежали. Их собственные территории назывались дар аль-алания (т.е. территория гласности). [ 16 ]
  • Некоторые начали использовать идеи в целом гностического характера, которые были распространены в Ираке в 8 веке. [ 17 ]
  • Некоторые интерпретировали временное изгнание Мухаммада ибн аль-Ханафии на гору Радва и его сокрытие как наказание за его ошибку, связанную с поездкой из Мекки в Дамаск, чтобы присягнуть на верность и нанести визит лжехалифу Абд аль-Малику ибн Марвану . [ 10 ] [ 18 ]

Шиитский ислам и кайсаниты

[ редактировать ]

Кайсаниты проводили активную политику против истеблишмента против Омейядов, стремясь передать руководство мусульманами Алидам. [ 19 ] и составлял верность основной части шиитского населения (даже затмевая имамитов ) [ 20 ] вскоре после революции Аббасидов. Первоначально они оторвались от религиозно умеренных взглядов ранних куфанских шиитов. [ 21 ] Большая часть поддержки кайсанитов исходила от поверхностно исламизированных мавали на юге Ирака, в Персии и других местах. [ 21 ] а также другие сторонники в Ираке, особенно в Куфе и Аль-Мадаине (Ктесифон). [ 10 ]

После смерти Мухаммада ибн аль-Ханафии основная масса кайсанитов признала имаматом Абдаллаха ибн Мухаммада ибн аль-Ханафии (он же Абу Хашим, старший сын Мухаммада ибн аль-Ханафия, ум. в 716 г.). Эта подсекта (также известная как Хашимия , названная в честь Абу Хашима ), составлявшая большинство кайсанитов, была самой ранней шиитской группой, чьи учения и революционная позиция были распространены в Персии, особенно в Большом Хорасане , где она нашла приверженцев среди мавали. и арабские поселенцы. [ 20 ]

К концу периода Омейядов большинство Хашимийя перешли на сторону семьи Аббасидов и сыграли важную роль в пропагандистской кампании, которая в конечном итоге привела к успешной революции Аббасидов. [ 21 ]

Однако кайсаниты не сохранились как секта, хотя они и занимали положение большинства среди шиитов вскоре после революции Аббасидов. [ 22 ] Остальные кайсаниты, не присоединившиеся к партии Аббасидов, стремились присоединиться к альтернативным шиитским общинам. Поэтому в Хорасане и других восточных землях многие присоединились к хуррамитам . В Ираке они присоединились к Джафару ас-Садику или Мухаммаду ан-Нафсу аз-Закийе , которые в то время были основными претендентами Алидов на Имамат. Однако с упадком активистского движения ан-Нафс аз-Закия Джафар ас-Садик стал их главной объединяющей точкой. [ 23 ] Следовательно, к концу VIII века большинство кайсанитов обратились к другим имамам. [ 10 ]

Кайсанитские подразделы

[ редактировать ]

Секта кайсанитов-шиитов на протяжении всей своей истории распалась на многочисленные подсекты. Эти расколы могли произойти после смерти кайсанитского лидера, и его последователи разделились, присягнув на верность разным лидерам, при этом каждая подсекта заявляла о подлинности своего собственного лидера.

Когда Мухаммад ибн аль-Ханафия умер в 700 году, кайсаниты разделились как минимум на три отдельные подсекты: [ 24 ]

  • Карибия или Курайбия, названная в честь их лидера Абу Кариба (или Курайба) ад-Дарира. Они отказались признать смерть Мухаммада ибн аль-Ханафии и полагали, что он был спрятан (гаиб) в горах Радва недалеко от Медины, откуда он в конечном итоге выйдет как Махди, чтобы наполнить землю справедливостью и равенством, как это было раньше. наполнен несправедливостью и угнетением. [ 24 ]
  • Другая подгруппа находилась под руководством человека по имени Хайян аль-Саррадж. Они подтвердили смерть Мухаммада ибн аль-Ханафии, но утверждали, что он и его сторонники вернутся к жизни в будущем, когда он установит справедливость на земле. [ 24 ]
  • Другая подсекта, основанная Хамзой ибн Умарой аль-Барбари, утверждала божественность Мухаммада ибн аль-Ханафии и пророчество Хамзы ибн Умара аль-Барбари и приобрела некоторых сторонников в Куфе и Медине. [ 24 ]
  • Другой подсектой была Хашимия. После смерти Мухаммада ибн аль-Ханафии Хашимия составляла большинство кайсанитов. Они признали смерть Мухаммада ибн аль-Ханафии и признали его старшего сына Абу Хашима его преемником. [ 25 ] Хашимия считала, что Абу Хашим был лично назначен Мухаммадом ибн аль-Ханафией своим преемником. Таким образом, Абу Хашим стал имамом большинства шиитов того времени, хотя он был немного моложе своего двоюродного брата Зейна аль-Абидина . Со своей базы в Куфе Хашимия сумела завербовать сторонников в других провинциях, особенно среди мавали в Хорасане. [ 26 ]

После смерти Абу Хашима не менее четырех-пяти подсект заявили о преемственности Абу Хашима от первоначальной Хашимии: [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

  • Харбия, которые позже будут известны как Джанахия , были последователями Абдаллаха ибн Муавии ибн Абдаллаха ибн Джафара . [ 30 ] Абдулла ибн Муавия был двоюродным братом Абу Хашима и внуком Джафара ибн Аби Талиба . [ 29 ] Согласно Харбия/Джанахия, он был законным преемником Абу Хашима. [ 31 ] Он восстал после смерти своего двоюродного брата Зайда ибн Али и племянника Яхьи ибн Зайда . Его восстание распространилось через Ирак на Исфахан и Фарс с 744 по 748 год. К нему также присоединились Заидия , Аббасиды и хариджиты восставшие . На какое-то время Абдаллах ибн Муавия обосновался в Эстахре , откуда в течение нескольких лет правил Фарсом и другими частями Персии . [ 30 ] включая Ахваз , Джибал , Исфахан и Керман с 744 по 748 год, пока не бежали в Хорасан от наступающих сил Омейядов. [ 32 ] При бегстве в Хорасан он был убит (от имени Аббасидов) Абу Муслимом Хорасани в 748 году, находясь в заключении. [ 33 ] [ 30 ] [ 31 ] Подсекта Харбия/Джанахия излагала многие экстремистские и гностические идеи, такие как предсуществование душ в виде теней (азилла), переселение душ (танаух аль-арва, т.е. возвращение в другое тело, имея тот же дух) и циклическая история эпох (адвар) и эонов (аквар). Некоторые из этих идей были переняты другими ранними шиитскими группами гулатов. [ 30 ]
    • После смерти Абдаллы ибн Муавии одна из сект Харбия/Джанахия заявила, что он жив и скрывается в горах Исфахана. [ 28 ]
  • Другая часть Хашимийи признала Аббасида Мухаммада ибн Али ибн Абдаллаха ибн Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба законным преемником Абу Хашима. Эта подсекта Аббасидов составляла большую часть первоначальной Хашимии. [ 34 ] Аббасиды утверждали, что Абу Хашим (умерший бездетным в 716 году) назвал своим преемником Мухаммада ибн Али ибн Абдуллу (ум. 744). Мухаммад ибн Али ибн Абдулла стал основателем Аббасидского халифата . [ 35 ] У него был брат по имени Ибрагим (который был убит Омейядами); и два сына Ас-Саффах (который стал первым халифом Аббасидов) и Аль-Мансур (который стал вторым халифом Аббасидов). [ 36 ] Таким образом, идеологическим двигателем восстания Аббасидов были кайсаниты. [ 37 ]
    • Другой подсектой была подсекта Абу Муслимия (названная в честь Абу Муслима Хорасани). Эта подгруппа утверждала, что Имамат перешел от Ас-Саффы к Абу Муслиму. Они также считали, что Аль-Мансур убил не Абу Муслима, а кого-то, похожего на Абу Муслима, и что Абу Муслим был еще жив. [ 38 ]
    • Другой подсектой была Ризамия. Они отказались отречься от Абу Муслима, но также подтвердили, что имамат останется в семье Аббасидов до Киямы, когда потомком Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба станет Махди. [ 38 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Строка 2000 , с. 34
  2. ^ Ибн Кутайба, с. 622; Навбахти, стр. 20-21
  3. ^ Дафтари 1990 , стр. 59–60.
  4. ^ Сачедина, Абдулазиз Абдулхусейн (1 января 1981 г.). Исламский мессианизм: идея Махди в двунадесятническом шиизме . СУНИ Пресс. ISBN  9780873954426 – через Google Книги.
  5. ^ Строка 2000 .
  6. ^ Де Лейси О'Лири (2000). Краткая история Фатимидского халифата . Рутледж. п. 5. ISBN  9780415244657 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Листы 2005 , с. 13.
  8. ^ Глассе, Сирил; Смит, Хьюстон (2003). Новая энциклопедия ислама . Роуман Альтамира. ISBN  9780759101906 – через Google Книги.
  9. ^ Дафтари 1998 , с. 27.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Хальм 2004 , стр. 18.
  11. ^ Дафтари 2005 , с. 12.
  12. ^ Перейти обратно: а б Ранняя шиитская мысль: учение имама Мухаммада аль-Бакира, Арзина Р. Лалани, Институт исмаилитских исследований, стр. 11
  13. ^ Новая энциклопедия ислама, Сирил Глассе, Хьюстон Смит, стр. 252
  14. ^ Хальм 2004 , стр. 491.
  15. ^ Исламский мессианизм: идея Махди в двенадцатом шиизме, Абдулазиз Абдулхусейн Сачедина, стр. 10
  16. ^ Киппенберг, Ганс Ганс Герхард; Струмса, Гай Г. (1995). Секретность и сокрытие: исследования по истории религий Средиземноморья и Ближнего Востока . Брилл. ISBN  9004102353 – через Google Книги.
  17. ^ Хальм 2004 , стр. 498.
  18. ^ Маделунг, Уилферд; Уокер, Пол Эрнест (1998). Врата Сатаны из «Китаб аль-Шаджара» Абу Таммама: «Баб аль-Шайтан» из «Китаб аль-Шаджара» Абу Таммама . Брилл. ISBN  9004110720 – через Google Книги.
  19. ^ Дафтари, Фархад (2004). Исмаилитская литература: библиография источников и исследований . ИБ Таурис. ISBN  9781850434399 – через Google Книги.
  20. ^ Перейти обратно: а б История цивилизаций Центральной Азии (т. 4, часть-1) . Мотилал Банарсидасс. 1992. ISBN  9788120815957 – через Google Книги.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Листы 2005 , с. 15.
  22. ^ Дафтари 1998 , с. 22.
  23. ^ Дафтари 1998 , с. 31.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Листы 1990 , с. 60.
  25. ^ О'Лири, Де Лейси (1954). Арабская мысль и ее место в истории . Рутледж и Кеган Пол. ISBN  9781605066943 – через Google Книги.
  26. ^ Дафтари 1990 , с. 61.
  27. ^ Ранняя шиитская мысль: учение имама Мухаммада аль-Бакира, Арзина Р. Лалани, Институт исмаилитских исследований, стр. 42
  28. ^ Перейти обратно: а б Ючесой, Хайреттин (2009). Мессианские верования и имперская политика в средневековом исламе: Аббасидский халифат в начале девятого века . Университет Южной Каролины Press. ISBN  9781570038198 – через Google Книги.
  29. ^ Перейти обратно: а б Бабаян, Кэтрин (2002). Мистики, монархи и мессии: культурные ландшафты Ирана раннего Нового времени . Гарвардский CMES. ISBN  9780932885289 – через Google Книги.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Историческая, социальная и экономическая обстановка, М.С. Азимов, Клиффорд Эдмунд Босворт, с. 45
  31. ^ Перейти обратно: а б Исламский мессианизм: идея Махди в двенадцатом шиизме, Абдулазиз Абдулхусейн Сачедина, с. 11
  32. ^ Мистики, монархи и мессии: культурные ландшафты раннего современного Ирана, Кэтрин Бабаян, с. 258
  33. ^ Мистики, монархи и мессии: культурные ландшафты раннего современного Ирана, Кэтрин Бабаян, с. 287
  34. ^ Историческая, социальная и экономическая обстановка, М. С. Азимов, Клиффорд Эдмунд Босворт, с. 46
  35. ^ Краткая история халифата Фатимидов, Де Лейси О'Лири, стр. 5
  36. ^ Арабская мысль и ее место в истории, Де Лейси О'Лири, стр.!59
  37. ^ Мессианские верования и имперская политика в средневековом исламе: Аббасиды ..., Хайреттин Ючесой, стр. 2, 21, 23
  38. ^ Перейти обратно: а б Мессианские верования и имперская политика в средневековом исламе: Аббасиды..., Хайреттин Ючесой, стр. 25

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d47557e346d0136aafedb4718dce0a85__1718344620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/85/d47557e346d0136aafedb4718dce0a85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaysanites - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)