Хадис предупреждения
Часть серии о |
Хадис |
---|
Исламский портал • Категория |
Часть серии о |
Мухаммед |
---|
Часть серии о |
Но |
---|
Хадис предупреждения ( араб .: День предупреждения , латинизированный : йам аль-инзар ), также известный как приглашение родственников (араб.: Приглашение клана , латинизированный: да'ват зуль-ашира ), [ 1 ] — исламская традиция ( хадис ), описывающая, как исламский пророк Мухаммед обнародовал свою пророческую миссию. Есть две версии этого хадиса, обе из которых связаны со стихом ашира ( букв . « семья » ), то есть со стихом 26:214 Корана , центрального религиозного текста в исламе. В одной из версий Мухаммед обращается к своему клану и сравнивает Судный день с приближающимся врагом. В другой версии, встречающейся в шиитских и некоторых суннитских источниках, Мухаммед после еды приглашает своих близких родственников принять ислам и ищет их помощи и заместителя. Среди них его молодой двоюродный брат Али ибн Аби Талиб — единственный, кто предлагает свою помощь Мухаммеду, который затем объявляет его своим наследником и преемником.
Стих Ашира
[ редактировать ]Стих 26:214 Корана , известный также как стих ашира ( букв. « семья » ), [ 2 ] направлено на Мухаммеда: «И предупредите своих ближайших родственников». [ 3 ] Таким образом, стих ашира предписывал Мухаммаду обнародовать свою пророческую миссию, пригласив своих родственников принять ислам около 613 или 617 года нашей эры . [ 2 ] [ 4 ] примерно через три года после первого божественного откровения, согласно ранним историкам Ибн Сааду ( ум. 845 ) и Ибн Исхаку ( ум. 767 ). [ 2 ] Есть две версии развития событий: [ 5 ] что может соответствовать двум отдельным попыткам Мухаммеда, хотя обе попытки, как сообщается, были пресечены его дядей Абу Лахабом . [ 6 ] [ 7 ] Аят ашира может также соответствовать предупреждению Авраама своему отцу в той же главе ( суре ) Корана. [ 8 ]
Приближающийся враг
[ редактировать ]По первой версии, Мухаммед обратился к своему клану с предупреждением, уподобив Судный день приближающемуся врагу: [ 9 ] как сообщается в «Сахих Муслим» , каноническом суннитском сборнике хадисов . [ 3 ]
Горе сыновьям Абд Манафа ! Я предостерегающий. Я человек, который увидел врага и спешит предупредить свой народ, прежде чем враг опередит его и воскликнет: «Увы, на вас нападают!» [ 9 ]
В других вариантах Мухаммед также предупредил своих близких родственников о Судном дне, сказав: «У меня нет ничего, что можно было бы похвалить перед Богом». [ 10 ] Тем не менее, эти варианты могли быть независимыми утверждениями, позже связанными со стихом ашира, чтобы придать больше доверия идее свободы воли в исламе . [ 11 ] В этой первой версии Абу Лахаб ответил Мухаммеду оскорбительными комментариями, переданными ранним экзегетом Ибн Аббасом , возразив: «Черт возьми, ты для этого нас призвал?» [ 12 ]
Просмотры
[ редактировать ]г.), утверждение о том, что даже родство с Мухаммедом не обеспечивает спасения, несет антишиитский посыл По мнению исламиста Ури Рубина ( ум. 2021 , поскольку шииты ценят родство своих имамов с Мухаммедом. [ 10 ] Действительно, Вилферд Маделунг ( ум. 2023 ), другой эксперт, считает, что семьи прошлых пророков играют заметную роль в Коране, [ 13 ] до такой степени, что их потомки часто избираются Богом в Коране как духовные и материальные наследники пророков. [ 14 ] Его точку зрения разделяет историк Хусейн М. Джафри ( ум. 2019 ). [ 15 ] Однако заслуги также являются кораническим критерием принадлежности к семье пророка ( ахль аль-байт ), утверждает философ Оливер Лиман . [ 16 ] Например, Маделунг и Райнер Бруннер, еще один исламист, отмечают, что отступники из семей прошлых пророков не исключены из Божьего наказания в Коране. [ 17 ] [ 18 ] В частности, семья Ноя спасена от потопа, за исключением его жены и одного из его сыновей, о которых мольба Ноя была отклонена в стихе 11:46: «О Ной, он [твой сын] не из твоей семьи ( ахл ). " [ 19 ]
Праздник
[ редактировать ]По второй версии Мухаммед собрал своих родственников на трапезу. Затем он пригласил их в ислам, как сообщает суннитский историк ат-Табари ( ум. 923 ) в своем «Тарих ат-Табари» со слов Али: [ 20 ] через Ибн Аббаса. [ 21 ] Согласно этой традиции, Абу Лахаб сорвал первую попытку Мухаммеда, разогнав толпу. [ 20 ] Со второй попытки Мухаммед объявил:
О семья Абд аль-Мутталиба , клянусь Богом, я не знаю никого среди арабов, кто принес бы своему народу что-то лучшее, чем то, что я принес вам. Я принес вам лучшее из этого мира и следующего. Всемогущий Бог повелел мне призвать тебя к Нему. И кто из вас поможет мне в этом деле и станет моим братом, моим доверенным лицом и моим преемником среди вас. [ 20 ]
Возможно, самый младший из присутствующих, ему было около четырнадцати лет. [ 20 ] [ 1 ] По словам ат-Табари, Али был единственным родственником, который предложил Мухаммеду свою помощь. [ 20 ] В ответ Мухаммад подвел его ближе и заявил:
Этот [Али] — мой брат, мой душеприказчик и мой преемник среди вас, поэтому слушайте его и повинуйтесь. [ 20 ] [ 22 ]
Тем не менее заявление Мухаммеда было встречено насмешками со стороны Абу Лахаба, и гости разошлись, заключает ат-Табари. [ 20 ] Рассказ шиитского Ибн Исхака ( ум. 767 ) аналогичен рассказу ат-Табари. [ 23 ] [ 24 ] Однако суннитский историк Ибн Хишам ( ум. 833 Ибн Исхака ) исключил эту традицию из своей редакции сиры , возможно, из-за ее шиитского подтекста. [ 21 ] Ответ Мухаммеда Али в этой конкретной традиции также не включен в «Муснад Ахмад ибн Ханбал» , суннитский сборник хадисов. [ 21 ] Напротив, приведенный выше ответ появляется в шиитских толкованиях аята Ашира , в том числе аль-Куми ( ум. 919 ) и ат-Табарси ( ум. 1153 ). [ 21 ] Среди суннитов о традициях, подобных традиции ат-Табари, также сообщают Абу аль-Фида ( ум. 1331 ) в своем «Тарихе Абу аль-Фида» и Ибн Касир ( ум. 1373 ) в своей «Всеобщей истории аль-Бидая ва-ль». -нихая [ 25 ]
Чудо
[ редактировать ]Некоторые традиции приписывают этому событию чудесный аспект. [ 21 ] Например, суннитский историк Ибн Саад ( ум. 845 ) рассказывает, что Мухаммед накормил своих гостей одной тарелкой еды, которую Абу Лахаб назвал колдовством. [ 26 ] Однако согласно этой традиции Мухаммед отвергает предложение Али о помощи из-за его молодости. Этот негативный ответ Али аналогичен ответу в отдельной традиции Муснада Ахмада ибн Ханбала . [ 27 ]
Просмотры
[ редактировать ]Рубин пишет, что ответ Али на приглашение Мухаммеда контрастирует с ответом его племени курайшитов . [ 21 ] Он и Муджан Момен , другой эксперт, предполагают, что раннее назначение Али наследником Мухаммеда в этой версии подтверждает его право стать преемником Мухаммеда , что является центральным принципом шиитского ислама. [ 28 ] [ 20 ] Действительно, именно в этом ключе шиитский экзегет Мухаммад Х. Табатабай ( ум. 1981 ) ссылается на эту традицию. [ 29 ] Рубин также отмечает, что ассоциация этой традиции со стихами ашира придает ей божественное авторитет. [ 21 ] Во всяком случае, лингвист Ричард Ф. Бертон ( ум. 1890 ) отмечает, что этот банкет «выиграл для [Мухаммеда] прозелита стоимостью в тысячу сабель в лице Али, сына Абу Талиба ». [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Аббас 2021 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с Рубин 1995 , с. 130.
- ^ Jump up to: а б Рубин 1995 , с. 131.
- ^ Хайдер 2014 , с. 55.
- ^ Рубин 1995 , стр. 131, 136.
- ^ Рубин 1995 , с. 139.
- ^ Ирвинг 1868 , с. 71.
- ^ Цветтлер 1990 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б Рубин 1995 , с. 132.
- ^ Jump up to: а б Рубин 1995 , с. 133.
- ^ Рубин 1995 , с. 136.
- ^ Рубин 1995 , с. 140.
- ^ Маделунг 1997 , с. 8.
- ^ Маделунг 1997 , с. 17.
- ^ Джафри 1979 , стр. 14–16.
- ^ Лиман 2006 .
- ^ Бруннер 2014 .
- ^ Маделунг 1997 , с. 10.
- ^ Маделунг 1997 , стр. 9–10.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Момент 1985 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рубин 1995 , с. 137.
- ^ Глив 2008 .
- ^ Аббас 2021 , стр. 34–5.
- ^ Хайдер 2014 , с. 57.
- ^ Табатабай 1975 , с. 57н3.
- ^ Рубин 1995 , стр. 137–8.
- ^ Рубин 1995 , с. 138.
- ^ Рубин 1995 , стр. 136–37.
- ^ Табатабай 1975 , с. 34, 157, 170.
- ^ Бертон 1898 , с. 335.
Ссылки
[ редактировать ]- Аббас, Хасан (2021). Наследник Пророка: Жизнь Али ибн Аби Талиба . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-25205-7 .
- Бруннер, Р. (2014). «Ахль аль-Байт» . В Фитцпатрике, К.; Уокер, А.Х. (ред.). Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Божьего . АВС-КЛИО. стр. 5–9. ISBN 978-1-61069-177-2 .
- Бертон, Ричард Фрэнсис (1898). Еврей, цыган и Эль-Ислам . Герберт С. Стоун.
- Глив, Роберт М. (2008). «Али б. Аби Талиб». Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун; Матринг, Денис; Навас, Джон; Стюарт, Девин Дж. (ред.). Энциклопедия ислама (Третье изд.). дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_26324 . ISBN 978-90-04-17137-4 .
- Хайдер, Наджам (2014). Шиитский ислам: Введение . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-03143-2 .
- Ирвинг, Вашингтон (1868 г.). Магомет и его преемники . Патнэм.
- Джафри, SHM (1979). Истоки и раннее развитие шиитского ислама . Лондон: Лонгман.
- Лиман, Оливер (2006). «Ахль аль-Байт» . В Лимане, Оливер (ред.). Коран: Энциклопедия . Рутледж. стр. 16–17. ISBN 978-0-415-32639-1 .
- Маделунг, Уилферд (1997). Наследование Мухаммеда: исследование раннего Халифата . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-56181-5 .
- Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-03531-5 .
- Рубин, Ури (1995). Глаз смотрящего: жизнь Мухаммеда глазами первых мусульман . Дарвин Пресс. ISBN 0-87850-110-Х .
- Табатабай, Сайид Мохаммад Хоссейн (1975). Шиитский ислам . Перевод Насра, Сейеда Хоссейна. Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-87395-390-8 .
- Цветтлер, Майкл (1990). «Мантический манифест: Сура «Поэтов» и коранические основы пророческого авторитета» . В Кугеле, Джеймс Л. (ред.). Поэзия и пророчество: начало литературной традиции . Издательство Корнельского университета. стр. 75–119. ISBN 978-0-8014-9568-7 .