Список претендентов на Будду
Это список известных людей, которые утверждали, что достигли просветления и стали буддами , утверждали, что являются проявлениями бодхисаттв , называли себя Гаутамой Буддой или Буддой Майтрейей или удостоились чести как будды или бодхисаттвы.
Истцы
[ редактировать ]- Гуань Юй — китайский генерал, служивший под началом военачальника Лю Бэя в конце династии Восточная Хань в Китае. Гуань был обожествлен еще во времена династии Суй , и ему до сих пор поклоняются многие китайцы, особенно в южном Китае, Тайване, Гонконге и среди многих зарубежных китайских общин. Он является фигурой китайской народной религии , популярного конфуцианства , даосизма и китайского буддизма , а небольшие святилища Гуаня почти повсеместно встречаются в традиционных китайских магазинах и ресторанах. Многие буддисты принимают его как бодхисаттву, охраняющего буддийскую веру и храмы. [ нужна ссылка ]
- У Цзэтянь (император Шэншэнь из У Чжоу) - основатель китайской династии У Чжоу и единственная законная царствующая императрица в истории Китая. Получила народную поддержку, пропагандируя буддизм, но безжалостно преследовала своих противников внутри королевской семьи (отрезав им руки и ноги и помещая их в кувшины) и знати. Она провозгласила себя воплощением Майтрейи и сделала Лоян «священной столицей». [ нужна ссылка ]
- Кун Е - корейский военачальник и король недолговечного государства Тэбонг в 10 веке. Утверждал, что является живым воплощением Майтрейи, и приказывал своим подданным поклоняться ему. Его заявление было отвергнуто большинством буддийских монахов, а позже он был свергнут и убит собственными слугами. [ нужна ссылка ]
- Нурхаци (император Цин Тайцзу) — основатель династии Поздняя Цзинь в Китае. Считал, что он был проявлением Бодхисаттвы Манджушри . [ нужна ссылка ]
- Лу Чжунъи — 17-й патриарх И-Гуань Дао . Последователи И-Куан Дао считают, что он является первым лидером Эры «Белого Солнца», эпохи апокалипсиса, таким образом, он является воплощением Майтрейи. [ нужна ссылка ]
- Калки . Многие ученые и аналитики утверждали, что индуистский аватар Калки — это Майтрейя. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
- Бахаулла - пророк персидского происхождения, основатель Веры Бахаи публично заявил в 1863 году нашей эры, что он является обещанным Богоявлением для этого века, предсказанным во всех пророческих религиях прошлого. [ 6 ] [ 7 ] Шоги Эффенди, старший внук и уполномоченный толкователь священных писаний Бахауллы и хранитель Веры Бахаи с 1921 по 1957 год, называет Бахауллу «пятым буддой» и «буддой по имени Майтрейе, Буддой всеобщее общение». [ 8 ] [ 9 ]
- Мирза Гулам Ахмад - Гулам Ахмад заявил о многих титулах, которые, по его словам, были даны ему Богом, в том числе о том, что он является универсальным пророком для всех религий (включая буддизм). В 1889 году он основал Ахмадийскую мусульманскую общину , проповедующую ислам как универсальную веру, которая стала поддержкой истинных учений всех других религий, утраченных за столетия. [ нужна ссылка ]
- Джим Джонс — лидер «Храм народов» культа . Джонс утверждал, что является живым воплощением Будды, а также Иисуса Христа, фараона Эхнатона , Отца Дивайна и Владимира Ленина . [ нужна ссылка ]
- Бхагван Шри Раджниш - также известный как Ачарья Раджниш с 1960-х годов и как Бхагван Шри Раджниш (в 1970-х и 1980-х годах и как Ошо с 1989 года) был индийским мистиком , гуру и духовным учителем, получившим международное признание . Позже Ошо сказал, что он стал духовно просветленным 21 марта 1953 года, когда ему был 21 год, в результате мистического опыта, когда он сидел под деревом в саду Бханвартал в Джабалпуре. [ 10 ] [ 11 ]
- Ариффин Мохаммед — основатель Небесного Королевства . У его движения была коммуна, базирующаяся в Бесуте, Теренггану, которая была снесена правительством Малайзии в 2005 году. Он также утверждал, что является воплощением Махди , Мухаммеда , Иисуса и Шивы . [ нужна ссылка ]
- Лу Шэн-янь — основатель и духовный учитель вновь созданной буддийской линии передачи под названием « Школа Истинного Будды» . Лу утверждает, что в конце 1980-х годов он достиг просветления, обучаясь у бесформенного учителя, и что он является воплощением Падмакумары, божества Западного королевства Чистой Земли . С тех пор последователи называли его «Живой Будда Лянь Шэн». Лу публично заявил, что Живой Будда — это буквальный перевод китайского почетного знака 活佛, Хуофо. Это китайский эквивалент тибетских терминов Тулку и Ринпоче и монгольских терминов Хубилган и Хутухту. [ 12 ] [ 13 ]
- Рам Бахадур Бомджон (другие имена Будда Бой, Маха Самбодхи, Дхарма Сангха, Майтрия Гуру, Палден Дордже, Тапасви) — 34-летний непальский аскет , которого многие приветствовали как нового Будду. Публично назвав себя с 2012 года Гуру «Майтрия», он и его последователи открыто заявляют, что он — долгожданный Будда Майтрейя . Он является противоречивой фигурой, в настоящее время находится под следствием по обвинению в изнасиловании и отдельно по исчезновению четырех членов его ашрама . [ 14 ] [ 15 ]
- Р. Амбедкар считается бодхисаттвой Майтрейей среди Б. последователей Наваяны . [ 16 ] [ 17 ] На практике последователи Наваяны почитают Амбедкара, как утверждает Джим Дейтрик, как практически равного Будде. [ 18 ] Он считается тем, кому предсказано появиться и преподавать Дхамму после того, как она была забыта. Его иконография является частью святилищ Наваяны, и он изображен с нимбом. [ 17 ] Хотя Амбедкар утверждает, что Наваяна атеист, вихары и святыни Наваяны украшены изображениями Будды и Амбедкара, а последователи на практике кланяются и возносят молитвы перед ними. [ 19 ] По мнению Джунгхаре, для последователей Наваяны Амбедкар стал божеством, которому преданно поклоняются. [ 20 ]
- Л. Рон Хаббард — основатель Саентологии . Хаббард утверждал, что при жизни он был Майтрейей. [ 21 ] В своем стихотворении 1955–1956 годов «Гимн Азии » Хаббард начинает стихотворение с вопроса: «Я Меттейя?» (альтернативное написание слова «Майтрейя»), а затем перечислил несколько совпадающих черт, которые, по утверждению Хаббарда, были предсказаны в «Легенде Меттеи» (еще одно альтернативное написание слова «Майтрейя»), например, выходец с Запада, золотистые или рыжие волосы (Хаббард был рыжеволосый) и появившийся во время мировой опасности (это стихотворение было написано во время Холодной войны ), причем самая ранняя из предсказанных дат возвращения Майтрейи приходится на 2500 лет после Гаутамы Будды , или примерно в 1950 году (в 1950 году Хаббард опубликовал свою книгу «Дианетика: современная наука о психическом здоровье» , в которой была представлена концепция Дианетики ; и книга, и концепция были включены в Саентологию, когда он основал религию). [ 22 ] Ученый Стивен А. Кент отметил, что эти черты на самом деле не упоминаются в буддийских текстах, а некоторые из них фактически противоречат текстам. Кент отмечает, что в буддийских текстах на самом деле говорится, что Майтрейя родится в семье королевской семьи, чьи владения очень богаты, процветают и имеют большое население, и у него будут черные волосы. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]- Список претендентов на аватар
- Список бодхисаттв
- Список претендентов на мессию
- Список людей, утверждавших, что они Иисус
- Список людей, которых считали божествами
- Майтрейя (Теософия) (по образцу буддийского Майтрейи )
- Майтрейя (Бенджамин Крем) (Майтрейя в нео-теософии )
- Люди, утверждающие, что они Махди
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пауэлл, Роберт; Исааксон, Эстель (2013). Преемник Гаутамы Будды . Книги Штайнера. ISBN 978-1-58420-162-5 . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Рерих, Елена Ивановна (1987). Письма, 1929-1938 гг . Общество Агни Йоги . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Плотт, Джон К.; Долин, Джеймс Майкл; Хаттон, Рассел Э. (1977). Всемирная история философии: период схоластики . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 358. ИСБН 978-0-89581-678-8 . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Лоуренс, Трой (1990). Идентифицирован Мессия Нью Эйдж: кто такой Господь Майтрейя? : «Таинственный человек» Центра Тара жив и живет в Лондоне . Издательство Хантингтон Хаус. п. 62. ИСБН 978-0-910311-17-5 . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Статли, Маргарет (1985). Индуизм: Вечный закон: введение в литературу, космологию и культы индуистской религии . Водолей Пресс. ISBN 978-0-85030-348-3 . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Момен, Муджан (1995). Буддизм и вера бахаи: введение в веру бахаи для буддистов Тхеравады . Оксфорд: Джордж Рональд. стр. 50–52. ISBN 0-85398-384-4 .
- ^ Бак, Кристофер (2004). «Эсхатология глобализации: новый взгляд на множественное мессианство Бахауллы». В Шароне, Моше (ред.). Исследования современных религий, религиозных движений и верований баби-бахаи . Бостон: Брилл. стр. 143–178. ISBN 90-04-13904-4 .
- ^ Смит, Питер (2000). «Бахаулла» . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 73–79 . ISBN 1-85168-184-1 .
- ↑ Шоги Эффенди, Бог проходит мимо, 1944, Издательский фонд бахаи, стр. 94 и 95.
- ^ МакКормак, В. (2010). Хроники Раджниша: Правдивая история культа, развязавшего первый акт биотерроризма на территории США . Книги оловянного дома. ISBN 098256919X . п. 34.
- ^ Йорк, М. (2009). Движения Нью Эйдж от А до Я. 33 . Пугало Пресс. ISBN 0810863324 . стр. 139-140.
- ^ Хайер, Пол; Джагчид, Сечин (1983). Монгольский живой Будда: биография Канджурва Хутухту . Олбани, Нью-Йорк: State Univ. Нью-Йорк Пресс. ISBN 978-0-87395-713-7 .
- ^ «Пересмотр школы истинного Будды: «новая религия» или новое «буддийское движение»? | Сборник религий Южной и Восточной Азии» . 2022-11-25.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ « Аскет Рам Бахадур Бамижан обвиняется в изнасиловании монахини» . Онлайн Хабар . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Эмберри-Деннис, Том. «Ашрам «мальчика Будды», которому поклоняются как реинкарнации Будды, подвергся обыску со стороны полиции после «исчезновения» преданных » . Независимый .
- ^ Фицджеральд, Тимоти (2003). Идеология религиоведения . Издательство Оксфордского университета. п. 129. ИСБН 978-0-19-534715-9 .
- ^ Перейти обратно: а б МБ Бозе (2017). Тереза Кулдова и Мэтью А. Варгезе (ред.). Городские утопии: избыток и изгнание в неолиберальной Южной Азии . Спрингер. стр. 100-1 144–146. ISBN 978-3-319-47623-0 .
- ^ Джим Дейтрик (2013). Дэмиен Киоун и Чарльз С. Пребиш (ред.). Энциклопедия буддизма . Рутледж. п. 25. ISBN 978-1-136-98588-1 .
- ^ Ровена Робинсон (2003). Религиозное обращение в Индии: способы, мотивы и значения . Издательство Оксфордского университета. п. 2009. ISBN 978-0-19-566329-7 .
- ^ IY Junghare (1988), доктор Амбедкар: Герой Махаров, бывшие неприкасаемые Индии , Азиатские фольклорные исследования, Том. 47, № 1, (1988), стр. 93–121, «(...) новая литература Махаров и создание ими божества Амбедкара для своей новой религии, необуддизма. (...) Песня Пятерка явно отражает уважение и преданность общины Махара Амбедкару. Он стал их Богом, и они поклоняются ему, как поет певец: «Мы тоже поклоняемся Бхиме (...) В последней песне присутствует доктор Амбедкар». возведенный из божества в верховное божество, Он вездесущ, всемогущ и всеведущ».
- ^ Кент, Стивен А. (1996). «Отношения Саентологии с восточными религиозными традициями» . Журнал современной религии . 11 (1): 21–36. дои : 10.1080/13537909608580753 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 31 марта 2007 г.
- ^ Кент, Стивен А. (1996). «Отношения Саентологии с восточными религиозными традициями» . Журнал современной религии . 11 (1): 21–36. дои : 10.1080/13537909608580753 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 31 марта 2007 г.
- ^ Кент, Стивен А. (1996). «Отношения Саентологии с восточными религиозными традициями» . Журнал современной религии . 11 (1): 21–36. дои : 10.1080/13537909608580753 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 31 марта 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хог, Джон (1999). Мессии: видения и пророчества о втором пришествии . Книги «Элементы». ISBN 1-86204-549-6 .