Игуандао
Игуандао Игуандао | |
---|---|
Тип | Секта «Путь бывшего рая» |
Классификация | Китайская спасительная религия |
Основатель | Ван Цзюэйи |
Источник | конец 19 века Шаньдун |
Члены | Китай, 1940-е: 12 миллионов. [1] Япония: ~50 000 [2] Южная Корея, 2015 г.: 1,3 миллиона. [3] Тайвань, 2005 г.: 810 000. [4] |
Другое имя (а) | Чжэньли Тяньдао ( Истинный Небесный Путь ), Тяньдао ( 天道 ) |
Часть серии о |
Китайская народная религия |
---|
Игуандао / И-Куань Тао ( традиционный китайский : Игуандао ; упрощенный китайский : Игуандао ; пиньинь : Игуан Дао ; Уэйд-Джайлз : Я 1 -Куан 4 Человек 4 ), [а] что означает « Последовательный путь» или «Настойчивый путь » — китайская религиозная секта спасителей , возникшая в конце 19 века в Шаньдуне и ставшая самым важным искупительным обществом Китая в 1930-х и 1940-х годах, особенно во время японского вторжения. [9] В 1930-х годах Игуандао быстро распространился по Китаю под руководством Чжан Тяньраня , восемнадцатого патриарха последней дальневосточной линии Дао, и Сунь Сучжэнь , первой матриарха линии Дао.
Игуандао начинал с нескольких тысяч последователей в Шаньдуне в 1930-х годах, но под руководством Патриарха и Матриарха, а также благодаря миссионерской работе группа выросла и стала крупнейшим движением в Китае в 1940-х годах с миллионами последователей. [10] В 1949 году Игуандао было объявлено вне закона в материковом Китае как незаконное тайное общество и еретический культ в рамках более масштабной антирелигиозной кампании развернувшейся . С тех пор Игуандао процветает на Тайване, несмотря на десятилетия преследований со стороны Гоминьдана , которые официально закончились в 1987 году легализацией Игуандао и извинениями правительства. [11] Игуандао до сих пор не может официально продвигаться на материке, но многие участники живут и практикуют там. [12]
По мнению доктора Себастьяна Бийо, Игуандао можно рассматривать как обновленную версию традиции единства трех учений : конфуцианства , даосизма и буддизма . В случае Игуандао оно также объединило христианство и ислам , став единством пяти учений. [13]
Игуандао характеризуется эсхатологическим и сотериологическим учением, представляющим собой путь к спасению. Он также поощряет приверженцев заниматься миссионерской деятельностью. [5] Игуандао — это поклонение источнику универсальной реальности, олицетворяемому Вечной Почтенной Матерью или Великолепным Высшим Божеством ( китайский : 明明上帝 ; пиньинь : Минмин Шанди ). Высшее божество — это изначальная энергия вселенной, отождествляемая в мысли Игуандао с Дао в уцзи, или «неограниченном» состоянии, и с огнем. В современных писаниях Игуандао используются имена «Бесконечная Мать» ( китайский : 無極母 ; пиньинь : Wújímǔ ) и «фонарь Матери» ( китайский : 母燈 ; пиньинь : mǔdēng ) — пламя, представляющее Мать — центральное место святилищ Игуандао. [5]
Убеждения
[ редактировать ]Вечная Преподобная Мать
[ редактировать ]Игуандао фокусируется на поклонении Бесконечной Матери ( Уджиму ), также известной как Вечная Почтенная Мать ( Ушэн Лаому ), что также является особенностью других китайских народных религий. Источник вещей. Он не является ни мужским, ни женским, хотя и называется «Матерью» или «Небесной Матерью». Это изначальная сила Вселенной, огонь, который оживляет все сущее. Это Дао, как объясняют доктрины Игуандао. [5]
В 16 веке Вечная Мать стала занимать место Святого Патриарха. Начала формироваться мифология вокруг Матери, объединяющая верования о Майтрейе, широко распространенные со времен династии Юань . Вера Майтрейи является милленаристской и утверждает, что миру скоро придет конец, и Майтрейя воплотится на физическом плане, чтобы спасти человечество. [5]
Согласно верованиям Матери, Майтрейя — одно из трёх просветлённых существ, посланных самой Матерью, чтобы принести спасение. [5] Дальнейшие мифы объясняли сотворение мира и человечества: Вечная Почтенная Мать родила Инь и Ян и двух детей, Фуси и Нюйва , которые породили благоприятные звезды и всех живых существ. Люди были отправлены на восток и потеряли память о Матери. Миф о Фуси и Нюва встречается также в ортодоксальной китайской мифологии. [14]
Образ Вечной Матери происходит от образа Сивангму , «Королевы-Матери Запада», древней богини-матери Китая, связанной с мифическим Куньлунем , осью мира и, таким образом, с Хундуном . [14] Бесконечная Мать считается всемогущей, а последователи Игуандао считают ее милосердной, беспокоящейся о своих сыновьях и дочерях, потерявших свою истинную природу, и по этой причине пытающейся вернуть их на изначальные небеса. В своем развитии вера Вечной Матери продемонстрировала качества трех богинь Сиванму, Нюва и Гуаньинь . [15]
Боги и учителя
[ редактировать ]Во всех храмах Игуандао на алтаре стоят три светильника. Центральная лампа представляет Вечную Мать, а две боковые лампы, равномерно расположенные на нижнем уровне, представляют Инь и Ян . Обычно в больших общественных храмах статуя Майтрейи размещается в центре в сопровождении Святых Учителей, Цзигун справа и Бодхисаттвы Юэ Хуэй слева. В частных храмах необходимой конфигурации нет. Участники могут выбирать статуи других божеств, таких как Гуаньинь и Гуангун , или даже вообще не иметь их. [15]
Как объясняется в письменных материалах Игуандао: [16]
Важно помнить, что эти божества... служат для нас напоминанием о необходимости всегда помнить их учения, и мы чтим их за добродетели, которые они воплощают, такие как терпимость, непредубежденность, жизнерадостность и щедрость (Майтрейя ); справедливость, честность, честь, мужество и верность (Гуангун); сострадание, отдача, забота и воспитание (Гуаньинь).
Патриархами веры являются Чжан Тяньрань и Сунь Сужень . Они считаются последними патриархами божественного откровения и почитаются как божественные сущности. [17]
Космология
[ редактировать ]Игуандао рассматривает космос как трехчастный, состоящий из литянь (правое небо), цитянь (духовное небо) и сяньтянь (материальный план). Литиан — рай Вечной Матери, где нет цикла перерождений; Цитянь — это план, населенный богами и духами, которые, несмотря на то, что находятся в более высоком мире, чем люди, все же могут воплощаться в материи. [18] Сянтянь — это физический мир, состоящий из всех видимых вещей, цветов и форм, включая все звезды и небо. Только литянь вечен, а цитянь и сянтянь вновь впитаются в литянь . [18]
Спасение
[ редактировать ]Игуандао включает в себя эсхатологическое - сотериологическое убеждение: скорбя о потере своих детей, Вечная Мать послала в материальный мир трех просветленных существ в течение «Трех Эпох». Соответственно, человеческая история делится на «Три Эры»: Цинъян Ци или Эра Зеленого Ян, Хунъян Ци или Эра Красного Ян и Байян Ци или Эра Белого Ян. Будда Дипанкара руководил спасением в Эру Зеленого Ян, Гаутама Будда в Эру Красного Ян, а Будда Майтрейя будет руководить третьим периодом спасения, Эрой Белого Ян, который начался в 1912 году и продолжается до сих пор. [19]
Крайняя безжалостность и коварство в поведении человека и бедствия связаны с окончанием третьего периода и окончательным спасением. Культивирование Дао — это возможность покаяния и очищения в эпоху Белого Ян. Те, кто посвятит свои усилия распространению Дао, получат вознаграждение за свои заслуги, независимо от их социального статуса. [19]
Вегетарианство
[ редактировать ]Вегетарианство — одно из основных учений Игуандао. [20] [21] Вегетарианству преподают с различных точек зрения, включая здоровье, экологию, экологическую устойчивость , уменьшение страданий животных и духовное развитие. [22] Говорят, что последователи Игуандао управляют 90% вегетарианских ресторанов Тайваня. [23]
Практики и сочинения
[ редактировать ]Три сокровища
[ редактировать ]Обряд посвящения включает в себя «подношение Трех Сокровищ» ( цюань Саньбао ), которыми являются сюангуань (небесные порталы), кодзюэ (мантра) и хетун (жест руки). [24] Три Сокровища — это спасительная милость, предлагаемая Вечной Матерью людям, получившим посвящение. Они позволяют членам Игуандао выйти за пределы круга рождения и смерти и сразу вознестись на Небеса после смерти. [25]
Последователи Игуандао считают церемонию инициации самым важным ритуалом. [25] Полный смысл Трех Сокровищ является тайной последователей Игуандао, и его открытое распространение среди тех, кто не прошел процесс инициации, строго запрещено. [26] Три сокровища также используются в повседневной жизни как форма медитации. [27]
Игуандао Канон
[ редактировать ]Единая антология сочинений Игуандао, « Канон Игуандао» (一貫道藏 Yīguàndào zàng ), была опубликована в 2010-х годах с целью предложить систематический обзор религиозных доктрин. [28]
История
[ редактировать ]Истоки 19 века
[ редактировать ]Игуандао зародился в конце 19 века в Шаньдуне как ветвь Сяньтяньдао (先天道; «Путь прежних небес»), который, в свою очередь, был основан в Цзянси 17 века в династии Цин как ответвление учения почтенных чиновников о посте. (老官齋教 Lǎoguān zhāijiào ), ветвь Дачэн (大乘 «Великая машина») или Юаньдунь (圓頓 «Внезапная тишина») восточного распространения луоизма . [29] [30] Это также восходит к традиции Белого Лотоса . [11] [31] [32]
В 1870-х годах из-за преследований со стороны Цин Сяньтяньдао распалась на несколько независимых групп. Одна ветвь, возглавляемая уроженцем Шаньдуна Ван Цзюэи, позже превратилась в Игуандао. [33] Согласно записям Игуандао, Ван Цзюэйи был назначен 15-м патриархом Сяньтяндао посредством божественного откровения в письменной форме. [33] Ван переименовал свою секту в «Окончательное спасение» ( Мохоу Ичжу ) и внес большой вклад в развитие ее теологии и ритуала, считаясь ныне настоящим основателем современного Игуандао. [33]
После того, как в 1883 году началось преследование, поскольку Цин заподозрил, что секта намеревается организовать восстание, Ван был вынужден жить тайно до своей смерти. [34] Лю Цинсюй сменил руководство, став 16-м патриархом. В 1905 году, позаимствовав высказывание Конфуция о том, что «путь, которым я следую, объединяет всех» ( удао ийигуаньчжи ), он дал религии название Игуандао («Путь единства»). [34]
При Лю Игуандао оставался небольшим. Ситуация изменилась после того, как Лу Чжунъи стал 17-м патриархом в 1919 году. Называя себя воплощением Майтрейи, Лу собрал тысячи членов в Шаньдуне. Когда Лу умер в 1925 году, одну группу из оставленных им последователей возглавил Чжан Тяньрань, человек, который в последующие годы стал 18-м патриархом. [34]
Лидерство и распространение Чжан Тяньраня в 1930-е годы
[ редактировать ]Между последними годами правления династии Цин и 1945 годом Китай пережил период кризиса, гражданских беспорядков и иностранного вторжения. [35] Конфуцианская ортодоксальность и империя быстро распались. В республиканском Китае между 1912 и 1949 годами народные религиозные секты быстро росли и расширялись. [35]
Чжан Тяньрань, светское имя которого было Чжан Гуанби, родился в 1889 году в Цзинине, провинция Шаньдун. В 1915 году он был инициирован в Игуандао Лу Чжунъи, 17-м патриархом секты. После смерти Лу в 1925 году движение распалось из-за раздора за руководство. Одну из образовавшихся подгрупп возглавил Чжан Тяньрань. [36]
В 1930 году Чжан Тяньрань стал 18-м патриархом Игуандао. [34] Он взял Сунь Сучжэня в качестве своего партнера, заявив, что их брак был посланием Вечной Матери и что он был воплощением Цзигуна, обожествленного чудо-монаха, жившего между концом 12 и 13 веками. [37] Однако немногие члены приветствовали новые заявления; многие оспорили достоверность откровения и покинули группу. По этой причине Чжан Тяньрань и его жена в 1931 году переехали в Цзинань . Там различные религиозные группы конкурировали друг с другом, и Чжан Тяньрань сам начал проповедовать Игуандао. [36]
Чжан Тяньрань набрал сотни последователей, а Цзинань стал главной базой Игуандао. [38] Многие инициированные члены начали проповедовать в других крупных городах, где Игуандао был хорошо принят. С 1934 года миссионеры Игуандао были отправлены в Тяньцзинь и Циндао . Чтобы облегчить распространение, Чжан Тяньрань реструктурировал Игуандао, который с тех пор сохранил девятиуровневую структуру ( цзюпиньляньтай ) Сяньтяньдао. Новая структура имела четыре уровня: Чжан как патриарх, ниже него — руководители пути ( даочжан ), инициаторы ( дяньчуань ши ) и еще ниже — мастера алтарей ( таньжу ). Инициаторы действовали как миссионеры, а хозяева алтарей были руководителями административных единиц, состоящих из нескольких общин. [38]
С быстрым ростом Игуандао статус Чжан Тяньраня как божественного патриарха ( шицзун ) укрепился, было опубликовано большое количество брошюр, оправдывающих его божественность. Следующий пример: [39]
Когда родился наш великий учитель, его глаза и брови были идеальной формы, а в глазах была глубина и мудрость. [...] На лбу у него был третий глаз. Нос у него был прямой, как у дракона, а голова — как у бога. Его рот был идеален, и у него уже была длинная борода. Его мочки ушей касались плеч, а руки были очень длинными (все признаки великой мудрости и способностей). Он ходил красиво и прекрасно, большими шагами и явно был не из мира смертных. На левой руке у него было красное родимое пятно в форме солнца, а на правой — луны; они были такими красными, что оставляли след, когда он прикасался рукой к бумаге. На левой ноге у него было семь звезд Большого Ковша , а на правой — шесть звезд Южного Ковша. Благодаря этому, хотя он и родился в мире смертных, все знали, что он един со Вселенной — живой просветленный Цзигун, посланный небесами для спасения человечества.
Фудзи , шаньшу и ритуалы
[ редактировать ]Благодаря своей централизованной власти и высокой степени организованности Игуандао обладал необычайной мобилизационной силой. Поначалу фудзи , практика получения прямых откровений от богов, тесно связанная с китайской интеллектуальной традицией со времен династии Сун . динамизму движения способствовала [40]
Божественные откровения публиковались в «книгах нравственности» ( шаньшу ) и распространялись среди широкой публики для нравственного назидания общества. Божественное письмо также использовалось для предсказания повседневных проблем. [41]
Фудзи был введен в Игуандао, несмотря на то, что Ван Цзюэи, 15-й патриарх линии, отговаривал его. Чжан Тяньрань проводил различие между «врожденным письмом» ( сяньтянь цзи ), полученным несовершеннолетними средствами массовой информации, и считающимся превосходящим «приобретенное письмо» ( хоутянь цзи ), полученное старыми средствами массовой информации. Молодежная чистота считается более благоприятной для божественного откровения. Чжан подчеркнул, что только Игуандао Фудзи является Сяньтянь Цзи (открывающим изначальное Небо). [41]
Богодухновенное письмо позже было отвергнуто некоторыми ветвями Игуандао, поскольку новые писания породили новые расколы и постепенно пришли в упадок внутри религии в целом. [42]
Игуандао также распространял и собирал финансовую поддержку посредством проведения «ритуалов спасения предков». [41] Также были систематизированы правила и практика для последователей. [43] Чжан Тяньрань также придавал большое значение агрессивной миссионерской работе, контрастирующей с китайской традицией мирного сосуществования. В 1938 году он провел миссионерские семинары под названием «печные собрания» ( лу хуэй ) для обучения миссионеров в Тяньцзине. На этих семинарах прошли обучение сотни миссионеров, которые были отправлены по всей стране. Многие стали влиятельными лидерами Игуандао. [44]
Быстрый рост в 1940-е годы
[ редактировать ]Благодаря миссионерской деятельности, в условиях политических и социальных потрясений, вызванных японским вторжением в Китай в 1940-х годах, которые сделали милленаристские убеждения Игуандао более убедительными для масс, религия быстро росла, достигнув, по оценкам, 12 миллионов членов. [1] Даже ряд высших чиновников японского марионеточного правительства Ван Цзинвэя перешли в Игуандао. [45]
Подавление в Китае после 1949 года
[ редактировать ]С возникновением Коммунистической партии Китая в 1949 году Игуандао был подавлен, поскольку его считали крупнейшим реакционным хуидаомэнем . В декабре 1950 года газета People's Daily опубликовала редакционную статью «Твердо запрещая Игуандао» ( Jianjue Qudi Yiguandao ), в которой провозглашалась, что движение использовалось в качестве контрреволюционного инструмента империалистами и Гоминьданом . В статье утверждалось, что члены Игуандао были предателями, сотрудничавшими с японскими захватчиками, гоминьдановскими шпионами и реакционными помещиками. [46]
Эта редакционная статья положила начало общенациональной кампании по искоренению Игуандао. Основной целью кампании было уничтожение организации и руководства движения. Высшие руководители были казнены или отправлены в тюрьму, члены были вынуждены пройти политическое перевоспитание и находились под пристальным наблюдением. [47]
«Путь постоянного причинения вреда людям» ( Игуань Хайрен Дао В январе 1951 года в Пекине прошла выставка, разоблачающая Игуаньдао. В 1952 году коммунисты выпустили фильм против Игуаньдао ). Ряд верующих Игуандао, в том числе Сунь Сучжэнь, бежали в Гонконг, а затем на Тайвань, где эта религия в настоящее время процветает. [48]
Распространение на другие регионы и возвращение на материк.
[ редактировать ]Тайвань
[ редактировать ]На Тайване, находящемся под управлением Гоминьдана после 1949 года, изначально царила атмосфера ограничений китайских традиционных религий, и Игуандао подвергся нападкам как аморальный, политически заряженный и подозреваемый в сотрудничестве с коммунистами материкового Китая. Игуандао был официально объявлен вне закона в 1952 году и отправлен в подполье. Буддийские круги Тайваня осудили его как неортодоксальный «Белый лотос» и призвали к его подавлению, а также сумели противостоять правительству, когда в 1981 году поступило предложение об отмене запрета. [49] Попытку легализовать Игуандао предприняли Чжоу Лянь-хуа и Чу Хай-юань из Института этнологии Академии Синика , которые лоббировали его интересы. [50]
В период быстрого экономического роста Тайваня, начавшегося с 1960-х годов и продолжавшегося в 1980-х и 1990-х годах, Игуандао распространил свое влияние, занимаясь бизнесом и промышленным развитием. Многие члены стали важными бизнесменами, например, Чан Юн-фа , основатель Evergreen Marine Corporation , был главным инициатором создания подразделения Игуандао, а в 1990-х годах почти все менеджеры его корпорации были членами Игуандао. [51] Та же стратегия «совмещения миссионерской работы и бизнеса» способствует развитию Игуандао в материковом Китае, где бизнесмены Игуандао начали восстанавливать религию с 1980-х годов посредством инвестиций. [52] Еще одним средством расширения деятельности Игуандао на Тайване была благотворительность. [53]
Несмотря на годы запрета, Игуандао оставался подпольным явлением. В 1963 году сообщалось, что в этой религии насчитывалось около пятидесяти тысяч членов, и она быстро росла в течение 1970-х и 1980-х годов, насчитывая более 324 000 членов в 1984 году. Пять лет спустя, в 1989 году, в Игуандао было 443 000 членов, или 2,2% населения Тайваня. [54] Признавая социальную силу религии, Гоминьдан официально предоставил Игуандао юридический статус 13 января 1987 года. [55] По состоянию на 2005 год в Игуандао на Тайване насчитывается 810 000 членов (3,5% населения) и десятки тысяч залов для богослужений. [56] Ее члены управляют многими вегетарианскими ресторанами Тайваня.
Ассоциация И-Куан Дао Китайской Республики была основана в 1988 году как головная организация, объединяющая большинство линий передачи.
Корея
[ редактировать ]Игуандао был распространен на Корейском полуострове (ханджа: 일관도 Ильгвандо ) в 1940-х годах благодаря новаторским работам Дукбука Ли, Суджын Джана, Букданга Кима и Ынсун Кима. Корейский Ильгвандо зарегистрирован как Международная моральная ассоциация, основанная в 1960-х годах Букдангом Кимом (1914–1991), и по состоянию на 2015 год она насчитывает 1,3 миллиона членов в Южной Корее (2,5% населения). [3]
Япония
[ редактировать ]В 1950-х годах Игуандао распространился в Японию (где его название — Иккандо ), во время преследований в материковом Китае, и там он привлек около пятидесяти тысяч членов как из китайских меньшинств, так и из японских этнических групп. Она разделена на две основные ветви: ① Комосэйдоин (孔孟聖道院 Конг Мэн Шэндао Юань , «Школа Святого Пути Конфуция и Мэн-цзы») и Сентэндайдонихонсоотендан (先天大道日本総天壇 Сиа). ntiāndàdào Rìběn Zng Tiāntán , «Японская штаб-квартира великого Way of Former Heaven») по 8000 участников в каждой; и ② Тендо (天道 Tiāndào , «Небесный путь») и Тендо Сотендан (天道総天壇 Tiāndào Zong Tiāntán , «Штаб-квартира Небесного пути») соответственно с 300 и 30 000 членов. [2]
Юго-Восточная Азия
[ редактировать ]С 1970-х годов Игуандао распространился в Юго-Восточную Азию. В Таиланде (где его называют อนุตตรธรรม Ануттаратам ) за последние десятилетия он стал настолько сильным, что вступил в конфликт с буддизмом; по состоянию на 2009 год здесь насчитывалось более 7000 молитвенных залов, и сообщается, что 200 000 тайцев ежегодно принимают эту религию. [8] В Сингапуре Игуандао имеет три больших общественных зала (белые многоэтажные здания с традиционными китайскими архитектурными особенностями) и более 2000 домашних церквей. [57]
Материковый Китай
[ редактировать ]Отношения между правительством материкового Китая и Игуандао начали меняться к середине 1980-х годов. [58] В те годы Игуандао тайно распространялся обратно в материковый Китай из Тайваня; предприниматели, принадлежащие Игуандао, строили храмы, сети и фабрики. [59] По словам ученого Филипа Кларта, миссионеры из Тайваня особенно активно занимались прозелитизмом в провинции Фуцзянь , где широко представлены тайваньские компании и совместные предприятия. [60] Согласно отчету 1996 года, это движение можно найти в каждой провинции Китая, а в 1978 году произошел один из крупнейших случаев правительственного подавления «Братской армии солдат неба» (天兵弟子軍 Tiānbīng Dìzϐjūn ). [61] сформирован тысячами членов Игуандао. [62] По состоянию на 1999 год японское издание Tokyo Sentaku насчитывалось 2 миллиона членов Тяньдао сообщило, что в Сычуани , что составляет 2,4% населения провинции. [63]
В 1990-х годах были проведены закулисные встречи между китайскими правительственными чиновниками и представителями Игуандао; к середине 2000-х эти встречи стали публичными. В период с 2000 по 2005 год Игуандао был исключен из официального списка «злых культов» китайского правительства, а отделениям организации было молчаливо разрешено вернуться в Китай. [64] Игуандао также сотрудничает с академическими и неправительственными организациями в материковом Китае. [65] В условиях растущего интереса к движению на материке к 2010-м годам в Народной Республике был опубликован текст Игуандао. [66]
Однако игуандао остается незаконным в Китае, как и большинство китайских спасительных религий , которые переехали на Тайвань в 1949 году. [61] Группы по правам человека и свободе вероисповедания отметили продолжающееся преследование последователей Игуандао в Китае. [67] В декабре 2023 года тайваньский член Игуандао был арестован в Китае по подозрению в распространении учения Игуандао. [68]
Структура и расколы
[ редактировать ]Игуандао представляет собой совокупность как минимум девятнадцати подразделений (подразделов). [56] В целом все они придерживаются правила не заниматься прозелитизмом среди членов других ветвей «золотой линии» Игуандао. [42] С 1980-х годов некоторые конфессии Игуандао создали профессиональное духовенство. [69] Большинство подразделений присоединились к Ассоциации И-Куан Дао Китайской Республики после ее образования в 1988 году. Всемирная штаб-квартира И-Куан Дао, объединяющая федерации по всему миру, была основана в Альгамбре, Калифорния, в 1996 году.
Основной организационной единицей Игуандао являются местные залы поклонения (佛堂 fótáng , буквально «залы пробуждения»). Хотя некоторые из них могут превратиться в сложные комплексы общественных зданий, в большинстве случаев они представляют собой частные домашние церкви (собрания проводятся в частных домах членов Игуандао), тип организма, который дает Игуандао возможность процветать в частной сфере, минуя определения государств и управление «религией». [57]
После смерти Чжан Тяньрена в 1947 году фракция большинства последовала за Сунь Сучжэнем, а фракция меньшинства последовала за вдовой Чжана Лю Шуайчжэнь. Последняя группа теперь известна как Тянь Тао или Тяньдао (天道) под эгидой Ассоциации Тяньдао Китайской Республики (中華民國天道總會).
Есть ряд подразделений, которые больше не считаются частью Игуандао; Вот некоторые из них: Миледао, основанная Ван Хаотэ в 1982 году, Хайзидао, основанная Линь Цзисюном в 1984 году, Святая церковь Китая ( Чжунхуа Шэнцзяо ), основанная Ма Юнчаном в 1980 году, Гуаньиньдао, основанная Чэнь Хого в 1984 году, Yuande Shentan, основанный У Жуюанем, и Jiulian Shengdao, основанный Линь Чжэньхэ в 1992 году. [42]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Японский : 一国道 , латинизированный : Иккандо ; [6]
Корейский : Ilgwando , латинизированный : Ilgwando ; [7]
Тайский : Ануттаратам , RTGS : Ануттаратам . [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лу 2008 , стр. 37–38.
- ^ Jump up to: а б Нг Ка Шинг. Игуань Дао в Японии: пример китайской религии в японских условиях .
- ^ Jump up to: а б Ким 2015 .
- ^ «Тайваньский ежегодник 2006» . Информационный офис правительства. 2006. Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года . Проверено 1 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лу 2008 , с. 23.
- ^ О секте Единства)» . Кубо Норитада «Иккандо ни цуите (
- ^ Официальный сайт: Корейская 일관도 Ильгвандо. Международная ассоциация морали
- ^ Jump up to: а б Юшэн Линь. Игуандао и буддизм в Таиланде . 2015.
- ^ Оунби (2015) , стр. 702–703.
- ^ Лу 2008 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б Гуссерт, Палмер, 2011. с. 340
- ^ Хау (2017) , с. 245.
- ^ Биллиуд, Себастьян (2020). Возвращение дикой природы: современная динамика Игуандао . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 3.
- ^ Jump up to: а б Лу 2008 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Лу 2008 , с. 25.
- ^ Лу 2008 , стр. 150–151.
- ^ Лу 2008 , стр. 143–144.
- ^ Jump up to: а б Лу 2008 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Лу 2008 , с. 26.
- ^ Биллиуд, Себастьян; Тораваль, Жоэль. (2015). Мудрец и люди: конфуцианское возрождение в Китае . Издательство Оксфордского университета. п. 263. ISBN 978-0190258146
- ^ «Реакция Игуандао на пандемию COVID-19» . ari.nus.edu.sg. Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Биллиуд, Себастьен. (2020). Возвращение дикой природы: современная динамика Игуандао . Издательство Оксфордского университета. п. 43. ISBN 978-0197529133
- ^ Дэвисон, Гэри Марвин; Рид, Барбара Э. (1998). Культура и обычаи Тайваня . Гринвуд Пресс. п. 47. ISBN 978-0313302985
- ^ Лу 2008 , стр. 27, 106.
- ^ Jump up to: а б Лу 2008 , с. 28.
- ^ Лу 2008 , стр. 27–28.
- ^ Лу 2008 , с. 106.
- ^ Биллиоуд (2017) , с. 211.
- ^ В (2011) , с. 173–175.
- ^ Палмер (2011) , с. 4.
- ^ Топли, 2011. с. 211
- ^ Тер Харр, 1999. стр. 16-59.
- ^ Jump up to: а б с Лу (2008) , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д Лу (2008) , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Лу 2008 , стр. 29–30.
- ^ Jump up to: а б Лу 2008 , с. 31.
- ^ Лу 2008 , стр. 31–33.
- ^ Jump up to: а б Лу 2008 , с. 32.
- ^ Лу 2008 , с. 34.
- ^ Лу 2008 , с. 34a: «Кроме того, использование духовного письма объясняло удивительную мобилизационную силу секты. [...] Духовное письмо было тесно связано с китайской интеллектуальной традицией. В качестве гадательного способа получения некоторого предвидения экзаменационных вопросов духовное письмо имело широко практиковалось образованными людьми, особенно кандидатами на экзамены, со времен династии Сун».
- ^ Jump up to: а б с Лу 2008 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б с Лу 2008 , с. 101.
- ^ Лу 2008 , с. 36.
- ^ Лу 2008 , с. 37.
- ^ Лу 2008 , с. 38.
- ^ Лу 2008 , с. 39.
- ^ Лу 2008 , с. 40.
- ^ Лу 2008 , с. 41.
- ^ Лу 2008 , стр. 49–50.
- ^ Тайвань: новая история .
- ^ Лу 2008 , стр. 58–59.
- ^ Лу 2008 , с. 59.
- ^ Лу 2008 , с. 60.
- ^ Лу 2008 , с. 63.
- ^ Лу 2008 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б Лу 2008 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Фрэнсис Лим Кхек Джи. Вечная Мать и государство: обход религиозного управления в Сингапуре. Архивировано 29 ноября 2015 года в Wayback Machine . Азиатский научно-исследовательский институт, рабочий документ № 161 , август 2011 г.
- ^ Хау (2017) , с. 243.
- ^ Лу 2008 , с. 166.
- ^ Trubunal правительства Австралии по рассмотрению вопросов беженцев: CHN32439 - Китай - Отчет Игуандао за 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Манро (1994) , с. 270.
- ^ Том Бил. Китай расправляется с сельскими культами . Новости Всемирной Тибетской Сети, вторник, 11 июня 1996 г.
- ^ Токио Сэнтаку [на японском языке]. 1 июня 1999 г. «Культовые группы расшатывают партийное руководство» (FBIS-CHI-1999-0614, 1 июня 1999 г./WNC). Цитируется по: ecoi.net, Секта Тянь Дао (И Гуань Дао, Игуандао, И Гуандао) и обращение властей с верующими . [CHN32887.E] [ID 171890].
- ^ Куо (2017) , стр. 129–122. 244–245.
- ^ Синьпин, Чжо (2014). «Отношения между религией и государством в Китайской Народной Республике» (PDF) . Религии и христианство в современном Китае . 4 (1): 22–23. ISSN 2192-9289 .
Очень часто академические или неправительственные организации в материковом Китае сотрудничают с Игуандао (обычно под названием «Общество конфуцианской и мэнцианской морали»), Дэцзяо (Религия добродетели) и Тяньцзяо (Религия Императора Небес).
- ^ Биллиоуд (2015) , с. 299.
- ^ «Продолжающееся преследование И Гуань Дао» .
- ^ «Религиозные группы предупредили об опасностях путешествий в Китай» .
- ^ Лу 2008 , с. 167.
Источники
[ редактировать ]- Билью, Себастьен; Джоэл Торавал (2015), Мудрец и люди: конфуцианское возрождение в Китае , Oxford University Press, ISBN 978-0190258146
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Биллиуд, Себастьен (2017). «Патриарх Игуандао Чжан Тяньрань: агиография, обожествление и производство харизмы в современной религиозной организации». В Оунби, Дэвид; Гуссерт, Винсент; Чжэ, Цзи (ред.). Создание святых в современном Китае . Издательство Оксфордского университета. стр. 209–240. ISBN 978-0190494568 .
- Биллиуд, Себастьен (2020), Возвращение дикой природы, Современная динамика игуандао , Oxford University Press, ISBN 9780197529133
- Гуссерт, Винсент; Палмер, Дэвид А. (2012), Религиозный вопрос в современном Китае , University of Chicago Press, ISBN 9780226005331
- Хаар, Б. Дж. тер (1992), Учения Белого Лотоса в истории религии Китая , Гавайский университет Press, ISBN 9780824822187
- Ким, Дэвид Уильям (2015). Новое китайское религиозное движение в современной Корее . XXI. Всемирный конгресс Международной ассоциации истории религий. Эрфурт, Германия.
- Куо, Ченг-Тянь (2017), Религия и национализм в китайских обществах , издательство Амстердамского университета, ISBN 978-9048535057
- Лу, Юньфэн (2008), Трансформация Игуань Дао на Тайване в адаптации к меняющейся религиозной экономике , Lexington Books, ISBN 9780739117194
- Ма, Сиша; Хуэйин Мэн (2011), Популярная религия и шаманизм , Брилл, ISBN 978-9004174559
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Манро, Робин; Микки Шпигель (1994). Задержанные в Китае и Тибете: Справочник политических и религиозных заключенных . Хьюман Райтс Вотч. ISBN 978-1564321053 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )- Список впервые опубликован в: «Приложение: Секты и общества, действующие недавно или в настоящее время в КНР». Китайская социология и антропология . 21 (4): 103–104. 1989. doi : 10.2753/CSA0009-46252104102 .
- Оунби, Дэвид (2015). «Искупительные общества в Китае двадцатого века» . В Гусарте, Винсент; Кили, Ян; Лагервей, Джон (ред.). Современная китайская религия, 1850-1950 гг . Брилл. стр. 685–730. ISBN 9789004304642 .
- Палмер, Дэвид (2011), «Искупительные общества в культурном и историческом контексте» , Журнал китайского театра, ритуалов и фольклора / Минсу Цюйи (173): 1–12
- Топли, Марджори; ДеБернарди, Жан (2011), Кантонское общество в Гонконге и Сингапуре: гендер, религия, медицина и деньги , Hong Kong University Press, ISBN 9789888028146