Три Солнца (эсхатология)
Часть серии о |
Китайская народная религия |
---|
![]() |
Доктрина Трех Солнц ( китайский : 三阳 ; пиньинь : sānyáng ) или трех стадий последнего времени ( китайский : 三期末劫 ; пиньинь : sānqímòjié ), или Трех Веков , [1] — телеологическая и эсхатологическая доктрина, встречающаяся в некоторых китайских спасительных религиях и школах конфуцианства . [2]
Согласно доктрине, абсолютный принцип , во многих сектах спасения, представленных как Ушэн Лаому , делит время конца на три этапа, каждый из которых управляется разными Буддами, посланными Матерью для спасения человечества: «Зеленым Солнцем» ( цинъян ), которым управлял Будда Дипанкара , «Красное Солнце» ( хунъян ) — Гаутама Будда , а нынешнее «Белое Солнце» ( байян ) — Майтрейя . [3] В разных сектах три периода известны под несколько разными названиями, вариации возникли в результате устной передачи учения. [4] Это учение особенно важно в группе сект Сяньтяньдао , наиболее известной из которых является Игуандао .
Происхождение
[ редактировать ]Доктрина Трех Солнц относится к сектантской традиции («Саньянизм», 三阳教 Sānyángjiào , «учение о Трех Солнцах»), процветающей, по крайней мере, со времен династии Мин . [5] Его можно проследить до даосской школы под названием Хунюань , от концепции хуньюань («первоначальный хаос»), которая существовала до хундуня («все еще хаос») и является началом изначальной ци ( юаньци ) согласно некоторым даосским космологиям. [6] Другое возможное происхождение восходит к проникновению верований Майтрейи в Китай . Эти представления вошли в народную традицию и были внедрены в сектантскую среду . [7]
В самых ранних сектах периода Мин Владыка Изначального Хаоса ( Хуньюань Чжу ) представляет собой происхождение вселенной, развивающейся через три стадии, ян , или космические периоды. [8] Самые ранние письменные свидетельства этой доктрины можно найти в « Хуанцзи цзего баоцзюань» , опубликованном в 1430 году. [9] В этом тексте три стадии уже связаны с тремя Буддами: Дипанкарой , Гаутамой и Майтрейей . [10] Ассамблея Зеленого Солнца проводилась в конце первого периода, Ассамблея Красного Солнца - во втором, а Ассамблея Белого Солнца - в третьем. [11]
Конфуцианское учение
[ редактировать ]Доктрина Трех Веков обсуждается в неоконфуцианских и новоконфуцианских учениях, « Комментариях Гунъяна» и «Датун шу» Кан Ювэя . [12] Конфуцианскую интерпретацию можно сравнить с учением о Духе в гегелевской мысли. [13] Жэнь («человечность», сущность человеческого существа) постепенно развивается и взрослеет, достигая более высоких этапов истории. [14]
Канг считал, что история развивается от Эпохи беспорядков к Эпохе приближающегося мира и заканчивается Эпохой всеобщего мира. [15] В третьем веке человечество достигает Датуна , Жэнь полностью реализуется, когда люди преодолевают свой эгоизм и становятся едиными со « всем под небесами ». [16]
Доктрина Игуандао
[ редактировать ]В настоящее время доктрина Игуандао о трёх веках выглядит следующим образом: [17]
Период | Продолжительность (лет) | Управляющие Будды | Истинные Сутры | Ручные печати | Количество катастроф | Сборки |
Зеленое Солнце | 1886 г. (3086–1200 до н.э.) | Дипанкара | У Лян Шоу Фо (Будда бесконечной жизни) | Жест листа лотоса | 9 | Ассамблея Ин Тао (Cherry Club) |
Красное Солнце | 3114 (1200 г. до н.э. - 1912 г. н.э.) | Шакьямуни | Нан Ву А Ми Туо Фо (南无Амитабха) | Жест цветка лотоса | 18 | Ассамблея Пань Тао (蠠桃会) |
Белое Солнце | 10 800 (1912 – настоящее время) | Майтрейя | У Тай Фо Ми Ле (無太佛彌勒) [18] | Жест корня лотоса | 81 | Ассамблея Лун Хуа (龙华会) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тай, 2010. с. 102
- ^ Тай, 2010. с. 102
- ^ Зайверт, 2003. с. 327
- ^ Зайверт, 2003. с. 327
- ^ Зайверт, 2003. с. 326
- ^ Зайверт, 2003. с. 326
- ^ Зайверт, 2003. с. 327
- ^ Зайверт, 2003. с. 327
- ^ Зайверт, 2003. с. 328
- ^ Зайверт, 2003. с. 328
- ^ Накин, Сьюзен (1976). Вдохновение: Организация и идеология сект Белого Лотоса (PDF) . Издательство Йельского университета . hdl : 1811/5983 . Проверено 6 февраля 2014 г. , с. 11
- ^ Тай, 2010. с. 102
- ^ Тай, 2010. с. 102
- ^ Тай, 2010. с. 102
- ^ Тай, 2010. с. 103
- ^ Тай, 2010. с. 103
- ^ Последняя скорбь третьего периода и три Цао Пуду. Архивировано 18 октября 2013 г. в Wayback Machine , 2009 г., дата обращения 6 февраля 2014 г.
- ↑ Введение в культ И Гуань Дао. Архивировано 5 октября 2013 г. на archive.today , TAOLEAKS.ORG, дата обращения 6 февраля 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Хуберт Майкл Зейверт. Народные религиозные движения и неортодоксальные секты в истории Китая . Брилл, 2003. ISBN 9004131469
- Тай, Вэй Леонг. Кан Ювэй: Мартин Лютер конфуцианства и его видение конфуцианской современности и нации . В: Ханеда Масаси, Секуляризация, религия и государство , Центр философии Токийского университета, 2010.