Чжан Тяньрань
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2010 г. ) |
Чжан Тяньрань | |||
---|---|---|---|
Чжан Тяньрань | |||
Заголовок | 18-й даосский патриарх ( Игуандао ) | ||
Персональный | |||
Рожденный | Куй Шэн 8 августа 1889 г. | ||
Умер | 29 сентября 1947 г. | (58 лет) ||
Место отдыха | Ханчжоу | ||
Религия | даосизм | ||
Партнер | Сунь Сужень | ||
Дети | 12 | ||
Секта | Игуандао | ||
Старшая должность | |||
Период пребывания в должности | 1930 – 1947 | ||
Предшественник | Лу Чжунъи | ||
Преемник | Сунь Сужень | ||
Реинкарнация | Цзи Гонг | ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Чжан Тяньрань | ||
Упрощенный китайский | Чжан Тяньрань | ||
|
Чжан Тяньрань ( китайский : 張天然 ; 8 августа 1889 - 29 сентября 1947), урожденный Куй Шэн ( китайский : 奎生 ), был восемнадцатым патриархом религиозной секты Игуандао . Его обычно называют Отцом Игуандао или Ши Цзуном ( 師尊 ), что означает « Заслуженный Учитель» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чжан Тяньрань (религиозное имя, которым он позже будет известен) родился под именем Куй Шэн, а также как Чжан Гуанби. Он был также известен как Кунг Чанг (Кунг и Чанг — два прочтения персонажа Чжан). Чжан родился 19-го числа 7-го лунного месяца в 1889 году в Цзинине , городе на севере провинции Шаньдун .
Он покинул дом и отправился в Нанкин и Шанхай . В 24 года Чжан пошел в армию в качестве офицера низкого ранга. Затем Чжан был посвящен в Игуандао в 1914 году. 17-й патриарх Лу Чжуни услышал поведение Чжана и посоветовал ему присоединиться к организации в Цзинине. Лу умер в 1925 году, и ему наследовала его сестра Лу Чжунцзе, которая временно присматривала за Игуандао в течение шести лет. В 1930 году Чжан Тяньрань стал 18-м патриархом наряду с Сунь Сучжэнем .
Руководство Игуандао
[ редактировать ]Существуют различные версии относительно перехода 18-го патриарха и встречи Чжан Тяньраня с Сунь Сучжэнем. В самом простом сообщении говорится, что Преподобная Мать передала 18-го патриарха Чжану и Сунь. Наиболее широко распространенная версия в западной литературе гласит, что Чжан взял Сунь Сужень в качестве своей второй жены в 1930 году. Она уже была членом Игуандао, и считалось, что Чжан женился на ней после «божественного послания». Однако в восточном сообщении говорится, что он женился на ней только номинально, поскольку в то время было неуместно, чтобы незамужняя женщина и мужчина путешествовали вместе в одиночестве, что они часто делали для выполнения своей миссии. Следовательно, их «брак» должен был подавить слухи и социальные табу. По правде говоря, они никогда не были женаты. [ нужна ссылка ]
Чжан считался воплощением Цзи Гуна почитали как воплощение архата . , буддийского монаха, которого буддисты, а также даосы Сунь тогда считался реинкарнацией Юэ Хуэя (бодхисаттвы лунной мудрости). Тем не менее, отмечается, что Чжан и Сунь были мужем и женой по имени без интимных отношений. Сунь отвечал только за руководство и распространение Дао. У него не было много времени для своих детей, но их у него было ровно 12. Он находил время, чтобы проводить с ними.
Чжан уехал из Цзинина и в 1931 году отправился в Цзинань , столицу провинции Шаньдун , чтобы распространять свое учение. Он основал Зал Высокого Великолепия ( Чонг Хуа Тан ) и привлек множество последователей. Эти первые последователи позже стали апостолами Чжана. Из Цзинаня Игуандао быстро распространился по северному Китаю. В течение года были основаны еще четыре храма. В 1934 году Чжан отправился в Тяньцзинь и основал еще один храм, который стал основой распространения. К 1937 году в Тяньцзине было более 100 храмов. Из города ученики Чжана распространяли его учение в различные части Китая.
Во время Второй китайско-японской войны верования культа Игуандао выжил и быстро распространился в центральном Китае, апокалиптические и сильные мистические элементы привлекли многих. Политически-хаотичная ситуация в этот период способствовала более быстрому росту Игуандао. Апокалиптическое учение обещало, что, следуя Игуандао, человек будет избавлен от бедствий. К 1940 году Игуандао достиг южной провинции Цзянси . Игуандао также привлек ряд чиновников режима Ван Цзинвэя . По оценкам, в 1950 году в Пекине было около 178 000 последователей и 140 000 последователей в Тяньцзине.
Смерть
[ редактировать ]После окончания войны Чжан заболел. Он умер в 15-й день 8-го лунного месяца, во время Праздника середины осени , 29 сентября 1947 года, в городе Чэнду в Сычуань провинции . Он был похоронен в Ханчжоу . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Дюбуа, Томас (31 января 2005 г.). Священная деревня: социальные изменения и религиозная жизнь в сельской местности Северного Китая . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-2837-0 .
- Дэвид Джордан и Дэниел Овермайер. 1985. Летающий Феникс: аспекты китайского сектантства на Тайване. Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-07304-X
- Су Кхин Ва. 1997. Исследование Игуань Дао (секты Единства) и ее развития на полуострове Малайзия. Докторская диссертация, Университет Британской Колумбии.
- Джо Суиннен. 2003. Игуань Дао: аспекты современной китайской религии. Католический университет Левена. [1]