Ахмед ибн Аби Махалли
Ахмед ибн Аби Махалли Ибн Аби Махли | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Ахмед бен Абдаллах [ 1 ] 1560 |
Умер | в. Октябрь - ноябрь 1613 г. Джиллес (около Марракеша ) |
Место отдыха | Мавзолей Абу эль-Аббаса эль-Себти, Марракеш |
Религия | ислам |
Супруг | Лалла Аиша бинт Абу Баккар аль-Шабани (м. 1612) |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Малики |
Другие имена | Абу Махалли |
Занятие | Религиозный лидер Военный лидер |
Мусульманский лидер | |
Ученик | Сиди Мохаммед бен Мобарек Эззаери |
Марокканская литература |
---|
Марокканские писатели |
Формы |
Критика и награды |
См. также |
Ахмед ибн Аби Махалли ( араб . ابن أبي محلي ; 1560–1613), родившийся в Сиджилмасе , был марокканским имамом и суфийским лидером восстания (1610–13) против правящего Саади султана Зидана Абу Маали на юге Марокко в которого Ибн Аби Махалли провозгласил себя Махди . [ 2 ] Он оккупировал Саади южную столицу Марракеш в 1612 году до своей смерти. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Ибн Аби Махалли родился в семье ученых и прошел обучение в Фесе у суфийских мастеров. В ранние годы его учителем был Сиди Ахмед бен Абулкасем Эссумаи Эттадели. Будучи подростком, он отправился в Фес, чтобы закончить учебу, которая длилась от 4 до 5 лет. Затем он отправился в Аджедзихара (сельская местность вокруг Феса) и завершил свой Рисала (Правовой договор). Завершив свое богословское образование, Ибн Аби Махалли в течение 18 лет стал учеником Абу Абдаллы Сиди Мохаммеда бен Мобарека Эззаери, шейха его зауи (института). [ 4 ] В начале 1590-х годов его учитель направил его в Сиджилмасу , чтобы он остался там, и подарил своему ученику палку, бурнус и туфли; а также на прощание вручил ему шляпу и надел ее на голову Ибн Аби Махалли как религиозный символ. [ 4 ] Аль-Юси рассказывает в « Аль-Мухахарате», своем самом известном тексте, что: [ 4 ]
«Абу Махалли следовал пути, указанному ему Ибн Мобареком Эззари, и в определенной степени обрел благодать . Он составил трактаты на эту тему, которые доказывают, что это было так, и только позже он почувствовал свое честолюбие. идеи возникают внутри него».
- Аль-Хасан аль-Юси, Аль-Мухахарат
Ибн Аби Махалли затем стал «одним из ближайших учеников» почитаемого святого человека Абд аль-Кадира Аби Самхи, также известного как Сиди Шейх. В 1602 году Ибн Аби Махалли порвал с Сиди Шейхом, обвинив его в том, что он самозванец ( даджаль ), внесший новшества в доктрину. Он также нарисовал «апокалиптическую картину» христианства» и осудил правящую династию Саади за якобы пассивность перед лицом испанских неверующих. [ 5 ]

После сдачи Лараша испанцам в 1610 году Ибн Абу Махалли увидел потерю легитимности со стороны саадиев и стал убежден в их неспособности защитить народ от иностранного государства неверующих. Он также осудил ослабление веры в Марокко, воспользовался этой возможностью и провозгласил себя Махди на своем родном острове Сиджилмаса в 1612 году. Несмотря на небольшое количество последователей поначалу, его обычно предполагаемая барака была настолько велика, что вскоре ее оказалось достаточно, чтобы разбить войска Саади и завоевать Тафилальт. и Драа, после чего он двинулся в Марракеш . [ 6 ] Его партия теперь численно усилилась, он напал на столицу Марракеш и открыл ее ворота, но силы Саади султана Зидана Абу Маали преследовали его, и их атака была «безжалостной и беспощадной». Тем не менее Ибн Аби Махалли одержал победу в битве, а Зидан Абу Маали был вынужден бежать на запад, в Сафи .
Ибн Аби Махалли занял столицу, таким образом войдя и утвердив себя хозяином императорского дворца Эль-Бади . Там он женился на вдовствующей принцессе Лалле Аише бинт Абу Баккар аль-Шабани, матери Зидана Абу Маали , и от их союза родился сын. [ 7 ] Султан Зидан с большим трудом смог одолеть Ибн Абу Махалли и решил попросить помощи у Абу Закарии Яхьи бен Абдаллаха эль-Дауиди. [ 7 ] военачальник, живший в зауе своего отца в горах Высокого Атласа . [ 7 ]
Яхья бен Абдаллах откликнулся на призыв и с многочисленными отрядами мушкетеров спустился в Марракеш, прибыв недалеко от столицы 22 октября 1613 года. [ 7 ] Ибн Аби Махалли пошел навстречу войскам Яхьи в бою, но был убит в начале боя пулей в грудь, от которой сразу же скончался. [ 7 ] После того, как он был убит в бою, последователи Ибн Аби Махалли увидели, что «их вера в его непобедимость опровергнута», и бежали. Его голова была отрублена и висела на городских валах в течение 12 лет вместе с головами главных военачальников его армии, пока не распалась. [ 5 ] [ 7 ] Голова Ибн Аби Махалли впоследствии была похоронена в мавзолее святого ( вали по-арабски) Абу эль-Аббаса эль-Себти в Марракеше. [ 7 ]
Библиотека Зайдани
[ редактировать ]Восстание Ибн Аби Махалли вынудило Зидана Абу Маали бежать из Марракеша в Агадир . Во время этого переезда Библиотека рукописей Зайдани была потеряна испанскими каперами и в конечном итоге попала в монастырь Эль-Эскориал , где и остается.
Работает
[ редактировать ]Он является автором многих книг, из которых сегодня сохранилось только шесть. Среди них — Ислит аль-Хиррит (также пишется аль-Аслит ), Аль-Сальсабиль и Михарас . [ 8 ]
- Ислит Аль-Хирит Фи Кали Булум Аль-Ифрит А'Ннефрит (по- арабски : Ислит Аль-Хирит Фи Кали Булум Аль-Ифрит А'Ннефрит )
- Эль-Хаудадж ( араб . Хауда )
- Аль-Костас Эль-Мостаким Фи Маарифат Асахих Мина Асаким ( арабский : прямая линия в отличии правильного от неправильного )
- Эль- Arabic: الوضاحУадда
- Манджаник Сохор Лихадми Бинаа Шейх Эль-Горор У'Расс Эль-Фоджор ( арабский : каменная катапульта для сноса здания шейха тщеславия и главы разврата )
- Джауаб Эль-Харуби ( арабский : Ответ Аль-Харуби )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ифрани, Мухаммад аль-Сагир ибн Мухаммад (1889). Ножет-Эльхади: История династии Саадитов в Марокко (1511-1670) (на французском языке). Э. Леру.
- ^ Мерседес Гарсия-Ареналь, «Имам и Махди: Ибн Аби Махалли», в Revue des mondes musulmans et de la Méditerranée , 2000, стр. 157-180 [1] (получено 02.03.2011) перевод на английский язык, в: Мерседес Гарсиа-Ареналь, Мессианство и пуританская реформа: Махди мусульманского запада , Брилл, 2006.
- ^ Ифрани, Мухаммад аль-Сагир ибн Мухаммад (1889). Ножет-Эльхади: История династии Саадитов в Марокко (1511-1670) (на французском языке). Э. Леру. п. 338.
- ^ Перейти обратно: а б с Ифрани, Мухаммад аль-Сагир ибн Мухаммад (1889). Ножет-Эльхади: Histoire de la Dynastie Saadienne au Maroc (1511-1670) (на французском языке). Э. Леру. стр. 327–332.
- ^ Перейти обратно: а б Сын, Апокалипсис в исламе , 2011 : стр.61-2.
- ^ Холт, Питер Малкольм; Ламбтон, Энн К.С.; Льюис, Бернард (1977). Кембриджская история ислама . Издательство Кембриджского университета. п. 247. ИСБН 978-0-521-29137-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ифрани, Мухаммад аль-Сагир ибн Мухаммад (1889). Ножет-Эльхади: Histoire de la Dynastie Saadienne au Maroc (1511-1670) (на французском языке). Э. Леру. стр. 338–341.
- ^ Берке, Улемы, основатели, повстанцы Магриба , Париж, Синдбад, 1982, с. 275
Библиография
[ редактировать ]- Филиу, Жан-Пьер (2011). Апокалипсис в исламе Перевод ДеБевуаза, М.Б. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-26431-1 .
- аль-Ифрани, Мохаммед аль-Сагир (1889). Ножет-Эльхади: История династии Саадитов в Марокко (1511-1670) (на французском языке). Перевод Худаса, Октава. Париж : Эрнест Леру.