Jump to content

Признаки приближения Судного Дня

В исламе Судный день (или арабский : یوم الدین , латинизированный : Яум ад-Дин , букв. «Судный день») — это время, когда все люди воскресают из мертвых, чтобы Аллах мог судить их относительно того, являются ли они проведет вечность в Джанне (Рае) или в Джаханнаме (Адском огне). Вера в существование Судного Дня считается фундаментальным аспектом веры всех мусульман и одним из шести догматов веры .

Хотя интерпретации того, что Коран и хадисы говорят о последних временах, «разнообразны и сложны», [ 1 ] Признаками наступления Судного Дня являются нарушения порядка как человеческой морали, так и мира природы; но также и появление спасителей, Махди и Иисуса , которое «рассматривается как окончательная победа исламской уммы … в некотором смысле». [ 2 ] Благочестие будет потеряно, поскольку музыка, винопитие, ростовщичество, гомосексуальность, непослушание жен и блуд будут изобиловать, и земля будет разрушена. Однако в эту эпоху Иса (Иисус) и Махди также победят антихриста фигуру аль-Даджала , в то время как Аллах уничтожит чудовищных Гога и Магога , освободив мир от несправедливости и восстановив шариат . [ 3 ]

Комментаторы разделили знаки на второстепенные и крупные. О них сообщается в различных хадисов сборниках . [ 4 ] [ 5 ] и описано в комментариях различных средневековых мусульманских ученых , в том числе аль-Газали , Ибн Касира и Мухаммада аль-Бухари , среди других. [ 6 ] [ 1 ] Исламская апокалиптическая литература, описывающая Армагеддон (или фитну ), часто известна как Аль-Малхама Аль-Кубра (Великий эпос) или (в шиитском исламе) Гайба (Затмение). [ 7 ] [ 8 ]

Источники

[ редактировать ]

Связанные с ним испытания и невзгоды подробно описаны как в Коране, так и в хадисах (высказываниях Мухаммеда ), которые являются «разрозненными и фрагментарными». [ 9 ] Они подробно описаны в символах веры, комментариях к Корану ( тафсурах ) и богословских трудах. [ 10 ] эсхатологические руководства и комментарии исламских толкователей и ученых авторитетов, таких как аль-Газали , Ибн Касир , Ибн Маджа , Мухаммад аль-Бухари и Ибн Хузайма , которые объясняют их более подробно. Признаки и многие другие социальные отклонения подробно описаны в таких работах, как « Аль-Ишаа ли-ишрат ас-саа» Мухаммада ибн Расула аль-Хусайни аль-Барзинджи , [ 11 ] и Мишкат аль-Масабих . [ примечание 1 ] «Мукаддима» Говорят, что Ибн Халдуна представляет «полное и подробное обсуждение различных теорий относительно Махди и традиций, считающихся наиболее авторитетными по отношению к нему». [ 12 ]

Во многих аятах Корана , особенно в более ранних, преобладает идея приближения Судного Дня. [ 13 ] [ 14 ]

Когда погаснет солнце, и когда упадут звезды, и когда горы сдуются, и когда беременные верблюдицы останутся без присмотра, и когда дикие звери соберутся вместе, и когда моря загорятся, и когда души «и их тела» соединяются «еще раз», и когда девочек, похороненных заживо, спрашивают за какое преступление они были преданы смерти, и когда откроются записи деяний, и когда небо будет разрушено, и когда яростно разгорится Адский огонь, и когда приблизится Рай - в тот День каждая душа будет знать, какие «деяния» она совершила.

Указания на то, что будут признаки его наступления, можно найти в вопросе 47:18:

Неужели они только и ждут, чтобы Час застал их врасплох? Однако «некоторые из» ее признаков уже наступили. Когда это действительно случится с ними, не будет ли слишком поздно проявить внимательность?

Интерес к концу времен

[ редактировать ]
Подробная эсхатологическая карта

Традиционно интерес к «апокалиптическим спекуляциям» был самым сильным среди основных шиитов ( шиитов-двунадесятников ), исмаилитского ислама и суннитов на «доктринальных и географических окраинах» - таких как современное Марокко - но был слабее в центре суннитского ислама. [ 16 ] В шиитском исламе существуют различные эсхатологические интерпретации. Концепция семи небесных адов, а также идея о том, что после смерти, но до Конца Времен, душа будет временно ожидать либо в Раю, либо в Адском огне, объясняется во всей исмаилитской шиитской литературе. [ 17 ] Шиитская традиция в целом склонна признавать приход Махди как означающее грядущее наказание для неверующих. [ 18 ]

Незначительные знаки

[ редактировать ]
События в исламской эсхатологии по мотивам Сунан Абу Давуда , «Битвы» (Китаб аль-Малахим) [ примечание 2 ]
Эсхатологическая хронология «малых» и «больших» знамений, предшествующих Судному Дню.

Малые или меньшие знамения ( Ашраат ас-Саа ас-Сугра ) — это «моральные, культурные, политические, религиозные и природные события, призванные предупредить человечество о том, что конец близок, и привести людей в состояние покаяния». [ 19 ] [ 20 ] По словам одного из салафитских источников «IslamQA.info» , «По большей части», эти знамения произойдут задолго до начала Воскресения. Некоторые из них уже произошли – хотя они могут повториться; некоторые из них происходят в настоящее время; а некоторые еще не произошли, но будут. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Один источник, «Исламский дом», перечисляет 50 знаков, 10 из которых «прошлое, 13 настоящее и 27 будущее». [ 26 ] На веб-сайте «Исламский поиск» перечислено 48 признаков, 9 из которых уже прошли, 13 «происходят в настоящее время» и 26 «еще не произойдут». [ 27 ] В «Вопросах и ответах по исламу» перечислены 28 второстепенных и 10 главных знаков. [ 21 ] «Ислам онлайн» приводит аналогичные цифры: 10 прошлых, 13 «настоящих?», 27 будущих. [ 22 ]

Некоторые из этих признаков имеют тенденцию быть настолько общими, что «их индикаторы можно найти в любом современном обществе (например, преступность, стихийное бедствие и т. д.)». [ 1 ]

Говорят, что появление Махди ( ведущей фигуры) является связующим звеном между второстепенными и главными знаками. В хадисной литературе упоминается, что сначала произойдут малые знамения, затем придет Махди, а затем большие знамения. Ведутся споры о том, могут ли они происходить одновременно или должны происходить в разные моменты времени. Некоторые источники делят знамения на те, которые уже произошли, которые происходят в настоящее время и которым еще предстоит произойти. [ 28 ] [ 29 ]

События, которые [утверждается] уже произошли

[ редактировать ]
  1. Посылка Пророка; [ 21 ]
  2. Смерть Пророка; [ примечание 3 ] [ 21 ]
  3. Появление огня в Хиджазе (появившегося в середине VII века хиджры); [ примечание 4 ] [ 21 ]
  4. Расщепление Луны; [ примечание 5 ] [ 29 ] [ 28 ]
  5. Форма смерти, от которой погибнут тысячи мусульман (чума Амвас); [ примечание 3 ] [ 29 ]
  6. Крупные бои в Медине (подразумевается битва при аль-Харре во время халифата Язида); [ 29 ]
  7. Мусульманское завоевание Иерусалима; [ примечание 3 ] [ 29 ]
  8. Мусульманское завоевание Константинополя; [ примечание 6 ] [ 29 ]
  9. Две большие группы мусульман будут сражаться в войне; [ примечание 7 ] [ 29 ]
  10. Война между мусульманами и красноватым народом с маленькими глазами, носящим сандалии из волос (некоторые хадисы считают этих людей тюрками); [ примечание 8 ] [ 29 ]
  11. Мирное соглашение между мусульманами и немусульманами желтой расы (под ними понимаются китайцы, монголы и т. д.); [ 29 ]
  12. Появятся 30 лжецов, каждый из которых думает, что он пророк; [ примечание 7 ] [ 29 ]
  13. Распространение грамотности; [ примечание 9 ] [ примечание 10 ]
  14. Музыкальные инструменты станут распространенными; [ примечание 11 ] [ 21 ]
  15. Отказ от налога джизья , который зимми перестают вносить и отказываются платить налог; [ примечание 12 ] [ примечание 13 ]
  16. Мусульманское завоевание Рима. [ примечание 14 ] [ 29 ]

События, которые [утверждается] активны/происходят в настоящее время

[ редактировать ]
  1. Рабыня родит своего господина или госпожу; [ примечание 15 ] [ 29 ]
  2. Испытание ( фитна ), которое коснется каждого арабского дома; [ примечание 3 ] [ 29 ]
  3. Знание будет отнято (смертью людей знания), и невежество возобладает; [ примечание 16 ] [ 29 ]
  4. Невзгоды ( фитна ) преобладают; [ примечание 17 ] [ 29 ]
  5. Человек пройдет мимо могилы другого и пожелает оказаться на его месте; [ примечание 7 ] [ 29 ]
  6. Доверие будет потеряно, т.е. когда власть будет отдана тем, кто ее не заслуживает; [ примечание 18 ] [ 29 ]
  7. Люди соберутся на молитву, но не смогут найти имама, который бы возглавил их; [ примечание 19 ] [ 29 ]
  8. Торговля и бизнес значительно возрастут, пока женщина не будет помогать своему мужу; [ примечание 10 ]
  9. Землетрясения увеличатся; [ примечание 20 ] [ 29 ]
  10. Зина (Прелюбодеяние) получит широкое распространение; [ примечание 16 ] [ 29 ]
  11. Вино (одурманивающие вещества, алкоголь) будут пить в больших количествах; [ примечание 16 ] [ 29 ]
  12. Аравия станет страной садов и рек; [ примечание 21 ] [ 29 ]
  13. Женщина отправится в паломничество с другими женщинами, но без сопровождения мужчины; [ примечание 22 ] [ 30 ] [ 31 ]
  14. Евфрат полностью высохнет, обнажив сокровище с золотом, и многие погибнут, сражаясь за него, каждый надеется стать тем, кто получит это сокровище. [ примечание 23 ] [ 29 ]

События, которые [утверждается] еще не произошли

[ редактировать ]

(Не включая Большие знаки.)

  1. Число мужчин будет уменьшаться, а число женщин увеличиваться, пока на каждого мужчину не будет приходиться 50 женщин; [ примечание 24 ] [ 29 ]
  2. Римляне придут в место под названием Амак или Дабик, и армия лучших людей выйдет из Медины, чтобы противостоять им; [ примечание 6 ] [ 29 ]
  3. Если их лидеры не будут править в соответствии с Кораном и не будут искать всего хорошего в том, что ниспослал Аллах, Аллах заставит их сражаться друг с другом; [ примечание 25 ]
  4. Завоевание Константинополя без оружия; [ примечание 26 ]
  5. Земля быстро извергает золото и серебро; [ примечание 27 ]
  6. Жестокий правитель из мавали Кахтана по имени аль-Джахджа; [ примечание 28 ] [ примечание 29 ] [ примечание 30 ]
  7. Украшения домов напоминают расписную одежду. [ примечание 31 ] [ 32 ]

События, по которым нет общего согласия относительно их текущего статуса

[ редактировать ]
  1. Широкое распространение богатства и отсутствие необходимости в благотворительности; [ примечание 21 ] [ 21 ]
  2. Появление претендентов на пророчество, таких как лжец Мусайлима и аль-Асвад аль-Анаси; [ 21 ]
  3. Убийства станут повсеместными; [ примечание 32 ] [ 21 ]
  4. Внешний вид женщин, одетых, но нагих; [ примечание 33 ] [ 21 ]
  5. Дикие животные и неодушевленные предметы будут говорить с людьми; [ примечание 34 ] [ 21 ]
  6. Мужчина будет не подчиняться своей матери и подчиняться своей жене, избегая при этом отца и доброжелательно разговаривая со своим другом; [ примечание 35 ] [ 30 ] [ 31 ]
  7. Будет полная сексуальная распущенность; [ 30 ] [ 31 ]
  8. Дабба будет найдена археологами; [ примечание 36 ] [ 29 ]
  9. Время пройдёт быстрее. [ примечание 20 ] [ 29 ]

Большие знаки

[ редактировать ]

После второго периода третий будет отмечен десятью главными (или более великими) знамениями, известными как аламату'с-саах аль-кубра (главные признаки конца). [ примечание 37 ] [ 33 ] Эти знаки предлагают «более подробную информацию» в своих рассказах о последних днях, но в разных версиях этих историй есть «значительные различия».

По словам Джессики Стерн, «несколько элементов совпадают»: [ 34 ]

По мнению ученого Жан-Пьера Филиу , сборники хадисов [ 36 ] Сахих Муслим [ 37 ] «организует хронологию основных знаков и предзнаменований Часа, организуя их в последовательность из десяти событий». «первыми будут три погребения» ( хасф ) [ 38 ] (также называемое «опусканием земли» или землетрясениями или береговыми зонами) [ 21 ] где «земля разверзнется и люди будут погребены заживо»

  1. первое погребение будет на Востоке; [ 38 ] [ 21 ] [ примечание 37 ]
  2. второе захоронение на Западе; [ 38 ] [ примечание 37 ]
  3. третий на Аравийском полуострове; [ 38 ] [ примечание 37 ]
  4. появление дыма; [ 38 ] образуя огромное черное облако (духан), которое покрывает землю [ примечание 37 ]
  5. появление антихриста. [ примечание 37 ] Этот лжемессия Даджаль явится как посланник Аллаха. [ примечание 42 ] выглядит как одноглазый человек, обладающий огромными способностями, правый глаз которого слеп и деформирован, как виноград. Хотя верующие не будут обмануты, он будет утверждать, что он Аллах, что у него есть ключи от рая и адского огня, и собьет многих с пути. [ 39 ] На самом деле его рай — это адский огонь, и наоборот. [ примечание 43 ] За Даджалем последуют семьдесят тысяч евреев Исфахана в персидских шалях; [ примечание 44 ]
  6. Зверь Земли ( Даббат аль-Ард ) вылезет из земли [ 38 ] разговаривать с людьми; [ 40 ] [ номер 2 ] [ примечание 45 ]
  7. вслед за ним Гог и Магог вырвутся из заточения, «изолируя их от цивилизованного мира и одичав»; [ примечание 37 ] Они опустошат землю, выпьют всю воду Тивериадского озера и убьют всех верующих на своем пути. Иса , Имам Аль-Махди и верующие с ними пойдут на вершину горы и помолятся об уничтожении Гога и Магога. В конце концов Аллах пошлет болезни и червей, чтобы уничтожить их. [ примечание 46 ] [ примечание 42 ] [ 42 ]
  8. восход солнца на западе; [ примечание 47 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
  9. «сверхъестественный огонь, возникший в Йемене»; [ примечание 37 ]
  10. этот огонь приведет род человеческий к месту Страшного суда. [ примечание 37 ] [ 38 ]

Некоторые другие события, упомянутые в других хадисах как знамения после появления Махди, включают:

Аль-Даджал

[ редактировать ]

Аль-Масих ад-Даджаль ( арабский : المسيح الدجّال , латинизированный : аль-Масих ад-Даджаль , букв. «Лживый Мессия», [ 3 ] является ложным Мессией, которого иногда называют исламским антихристом , [ 47 ] который появится как первый из «Великих знамений» апокалипсиса. Ему будет предшествовать ужасная засуха, и он представит себя спасителем голодающих масс, многие из которых – бедуины , ткачи , маги и дети блуда , и особенно евреи . [ 3 ] [ 47 ] — поддадутся его притязаниям и вступят в его ряды. [ 47 ] [ 48 ] Он выйдет с востока, [ 49 ] быть слепым на один глаз с выпученным другим глазом, [ примечание 53 ] [ примечание 54 ] [ 50 ] [ 47 ] (признак того, что ему даны полномочия для достижения злых целей). [ 49 ] На его лбу [ примечание 55 ] или между его глазами [ примечание 56 ] это буквы КФР (корень Кафир , [ 41 ] [ 47 ] то есть неверующий) [ примечание 55 ] которую сможет прочитать каждый мусульманин». [ примечание 57 ] [ 51 ] Подобно Исе (Иисусу), он сможет творить чудеса – исцелять больных, воскрешать мертвых, заставлять землю расти растительностью, заставлять скот процветать и умирать и останавливать движение солнца – но в отличие от Иисуса он будет делать это при содействии армии демонов ( Шаятин ). [ 49 ] [ 47 ] Он объездит весь мир, посетив все города, кроме Мекки и Медины . [ 52 ] Его армия будет убивать и побеждать, пока не загонит в угол Махди и группу из всего лишь 5000 мусульманских боевиков в Иерусалиме. В этой последней битве перед Судным Днем Иисус сойдет с небес, чтобы спасти мусульманскую армию, убивая неверных, просто дыша на них. [ 53 ] [ 54 ] и победить и убить даджала, просто взглянув на него – или посмотрев на него и пронзив его мечом. [ 49 ] Даджаль растает. [ 54 ] [ 53 ] Источники расходятся во мнениях относительно того, является ли Даджаль человеком или дьяволом ( шайтаном ) в человеческом облике. [ 49 ] [ 3 ] [ 55 ]

Гог и Магог (Яджудж и Маджудж)

[ редактировать ]
Зу аль-Карнайн строит стену, чтобы запечатать Яджудж и Маджудж; здесь помогают дивы (демоны). Персидская миниатюра из Фалнамы , 16 век. [ 56 ] [ 57 ]

Гог и Магог упоминаются в двух главах Корана Аль -Кахф и Аль-Анбия – где они называются Яджудж и Маджудж . (Они также упоминаются в Библии и «являются признанной частью ближневосточной мифологии»). [ 41 ] Их подавляет фигура по имени Зуль-Карнайн – «двурогий». [ 58 ] Зуль-Карнайн, отправившись на край света, встречает «людей, которые почти не понимают ни слова», которые ищут его помощи в строительстве барьера, который отделит их от людей Яджуджа и Маджуджа , которые «причиняют великое зло на земле». . (В исламской литературе Яджудж и Маджудж «описываются как каннибалы разной степени роста и ширины», [ 41 ] или иногда изображаются «такими большими, а иногда и маленькими, но их всегда много и они нечеловеческие». [ 59 ] Зуль-Карнайн соглашается построить его для них, но предупреждает, что, когда придет время (считается, что это означает конец времен ), Аллах уберет барьер. [ 60 ]

Монстр Гога и Магога, автор аль-Казвини (1203–1283).

Журналист Грэм Вуд сообщает, что в исламской апокалиптической литературе Гог и Магог — это недочеловеческая чума, освобожденная из тысячелетнего заключения через некоторое время после сошествия Исы на землю. После многочисленных убийств, грабежей и пожирания огромных ресурсов они уничтожаются после того, как «Аллах приказывает насекомому или червю зарыться им в шею и убить их». [ 59 ]

Суфьяни ( араб . سفیاني ) — злая фигура в исламской эсхатологии. Согласно хадису , Суфьяни будет тираном, который будет распространять коррупцию и зло. Согласно шиитскому хадису, Суфьяни воскреснет в месяце Раджаб. [ 61 ] Прогнозируемое место его прибытия – Дамаск .

Суфьяни совершенно отличается от Даджала . [ 62 ] Говорят, что он будет убивать детей и вырывать животы женщинам. Суфьяни убьют членов семьи Пророка и будут править Сирией . Когда появится Махди , Суфьяни пошлет армию, чтобы схватить и убить его. Однако, когда Суфьяни и его армия достигнут пустыни Байда , они будут проглочены . [ 63 ]

Махди ( араб . ٱلْمَهْدِيّ , ISO 233 : аль-Махди ) , что означает «Праведный путь», — мессианская фигура в исламской традиции, которая «избавит мир от бидаа (новшеств), восстановит Сунну и будет обучать религии...» . [ 2 ] Слово Махди не встречается в Коране ( аль-хади , или «проводник», встречается дважды). [ 12 ] но встречается в хадисах и считается знаком между Малыми и Большими знаками Дня Воскресения. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] Некоторые мусульмане-шииты считают его первым признаком третьего периода. [ 68 ] В хадисах говорится, что он будет потомком Мухаммеда через дочь Мухаммеда Фатиму и двоюродного брата Али сына Хасана. По мнению шиитов, Махди будет призван убить Даджала , чтобы положить конец распаду мусульманской общины и подготовиться к правлению Исы (Иисуса), который будет править некоторое время после этого. По мнению суннитов, Махди будет против Даджала и в Шааме будет несколько мусульманских общин, и что Иисус вернется, чтобы убить Даджала. Махди выполнит свою пророческую миссию, видение справедливости и мира, прежде чем подчиниться правлению Иисуса. [ 69 ] Физические особенности Махди описаны в хадисе; он будет арабского цвета лица, среднего роста, с большим лбом, большими глазами и острым носом. У него будет родинка на щеке, и мусульманская община узнает его, пока он сидит в собственном доме. Как писал Абу Дауд: «У нашего Махди будет широкий лоб и заостренный (выступающий) нос. Он наполнит землю справедливостью, поскольку она наполнена несправедливостью и тиранией. Он будет править семь лет». [ 70 ] Другие источники говорят, что пять или девять лет. [ 71 ] По некоторым сведениям, за его правлением последует холодный ветер, в результате которого все, у кого есть хоть малейшая мера человеческой доброты или веры, умрут и будут унесены прямо на небеса. Поэтому только нечестивцы останутся и станут жертвами ужасных животных и Шаятинов до дня воскресения. [ 72 ]

Хотя предсказания продолжительности его правления различаются, хадисы последовательны в описании того, что Аллах усовершенствоват его за одну ночь, наполнив вдохновением и мудростью, и его имя будет объявлено с неба. Махди вернет поклонение истинным исламским ценностям и выведет на свет Ковчег Завета . Он завоюет Константинополь и гору Дайлам и будет считать Иерусалим и Купол своим домом. Его знамя будет знаменем Мухаммеда: черное, без швов, с нимбом. Свернутое после смерти Мухаммеда знамя развернется, когда появится Махди. Ему помогут ангелы и другие люди, которые подготовят ему путь. Он поймет тайны абджада . [ 8 ]

Сошествие Иисуса

[ редактировать ]

Исламская литература предсказывает, что за Махди будет следовать и помогать ему в борьбе со злом «ушедший пророк, который вернется на землю». Этим пророком будет не Мухаммед (как могли ожидать немусульмане), а Иса (Иисус), «восхваляемый в Коране как Мессия и «Слово Аллаха». «Обычная интерпретация» пророчества о возвращении Иисуса на землю. заключается в том, что Он «положит конец своему собственному поклонению, символом которого является крест, и восстановит законы питания, от которых отказалось христианство, но которые все еще соблюдают евреи и мусульмане». [ 73 ] Хотя Коран не говорит прямо о возвращении Иисуса, [ 74 ] многие мусульмане верят, что два стиха Корана предполагают его второе пришествие в последние времена. [ 75 ] Стих, лежащий в основе исламской веры в то, что Иисус не умер на кресте, а вознесся на небеса:

  • «И [за] их слова: «Воистину, мы убили Мессию, Иисуса, сына Марии, посланника Аллаха». И они не убили его и не распяли, а сделали его похожим на него. .И они его не убили, это точно». (В.4:157:)

Другой стих каким-то образом связывает Иисуса с «Часом»:

  • «И действительно, Иисус будет [знамением] познания Часа, так что не сомневайтесь в этом и следуйте за Мной. Это прямой путь». (В.43:61)». [ 75 ] [ 76 ]

Табари , автор одного из самых важных суннитских тафсиров , утверждает, что этот стих относится к Иисусу, который объединит всех верующих под знаменем ислама. (В Q.43:58-62 об Исе нет упоминания, хотя используется неоднозначное местоимение мужского пола единственного числа «он».) [ 75 ] Хадисы более подробно описывают события после прибытия Иисуса. [ 77 ] Согласно Сахиху аль-Бухари и ряду других хадисов, Иисус сойдет к мусульманам, «сломит крест, убьет (или зарежет) свинью и отменит (или устранит) джизью ». [ 75 ] [ 78 ] Хотя такие хадисы восходят к Абу Хурайре , одному из сахабов , на самом деле они могли быть представлены позже, во время гражданских войн в раннем халифате Аббасидов , когда ожидался спаситель. Хотя для шиитов Махди станет спасителем, некоторые сунниты склонны ожидать возвращения Иисуса. (Другие источники полагают, что Иса - это Махди, «махди» означает «божественный», скорее титул, а не отдельная личность). [ 12 ] Во времена раннего халифата Аббасидов было запрещено носить распятия во время процессий и держать свиней в общественных местах. В противном случае разрушение креста может отражать общее неодобрение этого символа мусульманами, а убийство свиней может быть отсылкой к изгнанию нечистой силы Иисусом из Легиона . [ 77 ]

Иисус в шиитском исламе

[ редактировать ]

Для шиитов возвращение Иисуса считается третьим главным знамением последних дней (наряду с появлением Махди и заклятого врага Иисуса Масиха ад-Даджала ). Как и мусульмане-сунниты, шииты верят в хадис, описывающий возвращение Махди, которое совпадет с возвращением Исы, который будет служить справедливым судьей перед Судным Днем. [ 79 ] Хотя Мухаммед является выдающимся пророком в исламе, Иисус упоминается в Коране, как и Идрис (Енох), о котором говорят, что он не умер, а был воскрешен Аллахом. [ 80 ]

Иса сойдет с небес в Аль-Кудсе на рассвете, встретится с Махди, чье появление предшествовало Исе, и который поведет людей в фаджр-намазе. После молитвы они откроют ворота на запад, чтобы противостоять Масиху ад-Даджалу и победить его . Затем Иса будет мирным сорокалетним правлением до своей смерти и будет похоронен в гробнице рядом с Мухаммедом в Медине. [ 81 ]

Какова будет ваша реакция, когда сын Марии (Иисус) спустится и ваш имам окажется среди вас? [ 82 ]

Версия временной шкалы (суннитская)

[ редактировать ]

Интерпретации Корана и хадисов мусульманами , позволяющие определить, что и когда произойдет (или насколько это важно) перед Судным Днем, различаются. [ 1 ] (Некоторые примеры: будет ли Даджаль убит Махди, [ 83 ] или Иисусом? [ 54 ] Появятся ли Суфьяни в последние времена? (Сунниты говорят «нет» или сомневаются; [ 84 ] [ 85 ] Шииты говорят да.) [ 61 ] Будет ли Махди сотрудничать с Иисусом? [ 86 ] или быть Иисусом? [ 87 ] Как долго будут править Махди и Иисус? И через сколько времени после их смерти наступит конец света? (оценки в исламской эсхатологической литературе «сильно разнятся»). [ 88 ] Будет ли вообще Махди? (Он не упоминается в Коране, двух наиболее почитаемых суннитских сборниках хадисов «Сахих аль-Бухари» и «Сахих Муслим» , а также в нескольких известных вероучениях ( «Акида» аль -Ашари , ан-Насафи, ат-Тахави и Абу Ханифы). и т. д.), в которых упоминаются другие известные апокалиптические персонажи и события.)) [ 89 ]

Одним из вопросов интерпретации, который вызывает серьезные споры среди последователей апокалиптической литературы, являются метафоры, или то, что считается метафорами, в пророчествах: являются ли обнаженные пастухи, строящие высокие здания, арабами Персидского залива (которым осталось всего пара поколений до бедности) )? Являются ли поклонники доисламской арабской богини аль-Лат шиитской Хезболлой (как это делает Исламское Государство )? [ 90 ] Кто такой Рум (термин, означающий «римляне», исторически используемый мусульманами для обозначения Восточной Римской империи («Византии») и географически Малой Азии)? Ватикан, Италия, Европа, НАТО, Россия, США, [ 91 ] Турецкая республика? (Турецкая Османская империя завоевала остатки Византийской империи , называвшей себя Римской империей , а Турецкая республика захватила сердце Османской империи ), [ 92 ] все были предложены.

Мусульмане, верящие, что «час» близок, очень интересуются деталями «знамений». Журналист Грэм Вуд собрал краткое изложение событий последнего времени в интерпретации одной из таких групп — суннитских джихадистов, сторонников Исламского государства — на основе бесед с «клерикером» Исламского государства Мусой Серантонио и другими мусульманами-джихадистами, а также цитируемой апокалиптической литературы. ученый исламской эсхатологии Жан-Пьер Филиу . [ 93 ] [ 94 ] ( Исламское государство публикует предсказания о знамениях часа в своем журнале «Дабик ».) [ 91 ]

Малые знаки

[ редактировать ]

Сторонники (как и многие мусульмане) полагают, что многие из малых знамений уже произошли. [ 95 ] - например, «рабыня рожает своего хозяина» (что произошло в Исламском государстве среди порабощенных женщин, которые рожают ребенка от джихадиста, который впоследствии был убит в бою, причем ребенок наследует права отца) , [ 96 ] эмбарго Ирака, руководство мусульманскими народами недостойными негодяями, война между мусульманами и евреями, поклонение доисламской арабской богине аль-Лат , обнаженные пастухи построят высокие здания, массовый завоз немусульман на мусульманские земли (гость рабочие в странах Персидского залива и Саудовской Аравии) и слабые моральные стандарты (безудержный блуд, употребление алкоголя, прослушивание музыки). [ 97 ] [ 98 ] Далее произойдет ряд великих сражений и ужасных событий, а также странные и ужасные стихийные бедствия. Евфрат отклонится и обнажит «золотые горы», которых мусульманам следует либо не трогать, либо брать лишь небольшое количество. [ 91 ] Земля разверзнется и поглотит людей. Появится дым. [ 91 ] Халифат возродится, но ислам не будет единым, поскольку множество «лжепророков и извращенцев» вызывают раздоры. [ 99 ]

Примерно в это время произойдут две титанические битвы между мусульманами и их врагами; Сначала враг, «объединенный под 80 знаменами» и возглавляемый Румом , будет сражаться с мусульманами в Дабике (на территории нынешней северной Сирии). Одна треть мусульман мира будет убита как мученики, еще треть дезертирует, спасаясь от битвы, а оставшаяся треть двинется в Рум и разграбит его. [ 99 ]

За этим последует «Великая резня» ( Аль-Мальхама аль-Кубра ), битва, «подобная которой еще не видана», в которой мусульманский мир столкнется со «всеми остальными». [ 100 ] мусульманские читатели эсхатологии расходятся во мнениях относительно того, что говорят пророчества о результате. [ 101 ]

Великие Знаки

[ редактировать ]

В этот момент начнется первое из «Великих знамений» — ужасная засуха, которая оставит одну треть мира без дождя в течение года, а две трети — без дождя в следующем году. В это бедствие попал аль-масих аль-даджаль («Ложный Мессия» или Антихрист). [ 47 ] явится, давая пищу голодающим, дождь жаждущим, будучи дарованным (Аллахом) способностью творить чудеса. Представив себя спасителем голодающих масс мира, миллионы или даже миллиарды людей падут к его ногам в знак благодарности. [ 47 ] [ 55 ] Слепой на один изуродованный глаз, выступающий «как виноградина», со словом «кафир», отпечатанным на лбу, [ 47 ] он не обманет истинных мусульман. [ 55 ]

Антихрист соберет армию своих сторонников, особенно женщин и иранских евреев. Странствуя по планете, убивая и завоевывая, его сила будет настолько велика, что заставит «мусульман скрываться». [ 55 ] Наконец, небольшой отряд из 5000 мусульманских бойцов будет загнан в угол его армией в Иерусалиме», укрываясь в воротах города в том, что кажется обреченным на последний бой. Лидером мусульман станет Махди . На помощь им придет будь Иисусом, который никогда не умирал на кресте, но вознесся телесно на небеса, где процесс его старения был остановлен и он не умер, теперь он сойдет на землю, «одетый в шафрановые одежды», и будет нестися двумя ангелами, достигнув белого минарета. Мечеть Омейядов в Дамаске «он поспешит в Иерусалим и, не объявляясь, появится во время утренней молитвы» . [ 54 ]

«Тихими голосами» собравшиеся мусульмане узнают Иисуса и укажут на него друг другу. Поскольку халиф/Махди собирается возглавить молитвы, он вместо этого попросит Иисуса возглавить их. Проявив скромность, Иисус отклонит приглашение и займет место в ряду позади Махди, молясь, как любой другой мусульманин. [ 54 ] Антихрист побежит, пытаясь спастись, но «в своей позорной схватке растает, как соль в воде. Но прежде чем он исчезнет, ​​Иисус... пронзит его смертельно своим копьем», и поднимет кровавое копье над его головой. [ 54 ] Их лидер побежден, сторонники Антихриста «сдадутся и подчинятся власти Махди». Когда Иисус докажет христианам ложность их религии и прикажет им следовать исламу, христианству придет конец. Любые христиане и евреи, «которые упорствуют в неверии», больше не смогут платить джизью и будут убиты. Камни и деревья помогут мусульманским воинам, стремящимся обнаружить «евреев, спрятавшихся за ними и тщетно желающих избежать смерти». [ 54 ] как в хадисе, переданном аль-Бухари и Муслимом .

Судный день не наступит, пока мусульмане не сразятся с евреями, когда евреи будут прятаться за камнями и деревьями. Камни и деревья скажут: «О мусульмане, о раб Аллаха, за мной стоит еврей, придите и убейте его». Только дерево Гаркад ( самшитовое дерево) не могло этого сделать, потому что это одно из деревьев евреев. Сахих Муслим , 41:6985 , [ номер 3 ] [ 102 ]

После этой победы нас ждут 40 лет «славного» правления Иисуса-Махди. [ 54 ] пока угроза Гога и Магога не вырвется из железной стены, которая удерживала их внутри горы в Центральной Азии на протяжении тысячелетий. Они убьют множество людей, вторгаясь в Ирак и Палестину, как чума, осушая реки и Галилейское море своей жаждой и пожирая урожай своим голодом. Наконец, Аллах прикажет «насекомому или червю» зарыться им в шею и убить их. [ 59 ] или «пожаром и нашествием червей, птиц и/или другими стихийными бедствиями». [ 41 ]

Тела Гога и Магога будут гнить и вонять, прежде чем их смоет дождь. И еще множество других невзгод произойдут, прежде чем мир будет окончательно разрушен. Человечество будет окружено огнем. Лишь немногие арабы переживут опустошение, а большинство выживших будут «римлянами». В конце времен даже мусульмане умрут, их жизни унесет ветер, который будет либо «ужасным», либо «ужасным», [ 59 ] [ 103 ] или «ветер с приятным ароматом», [ 104 ] оставив только нечестивцев лицом к лицу с разрушением Земли. В последний день земли солнце взойдет на западе и Аллах перестанет принимать покаяние. [ 105 ]

Знаки в шиитском исламе

[ редактировать ]

Саид Ахтар Ризви

[ редактировать ]

По крайней мере, один шиитский учёный (Сайид Саид Ахтар Ризви , 1927–2002 гг. н. э.) делит знаки на категории, аналогичные меньшим/второстепенным и большим/большим, хотя он не использует эти термины:

  • Признаки, «связанные с общим [плохим] поведением общества» или «Признаки повторного появления 12-го имама»;
  • «деяния Аллаха», а не человеческое общество, возникающие «незадолго до Киямата» и «завершающиеся Кияматом». [ 106 ]

Шиитские апокалиптические рассказы отличаются от суннитских, их хадисы включают не только изречения пророка Мухаммеда, но и двенадцати имамов. Аль-Шейх Аль-Муфид (ок. 948–1022 гг. Н. Э.) руководил сбором шиитских хадисов, дающих апокалиптические повествования «более подробно и достоверно». [ 107 ]

Признаки нового появления 12-го имама

Ахтар Ризви цитирует хадис Мухаммеда незадолго до его смерти, сразу после завершения прощального паломничества , о котором сообщил Ибн Аббас . Он приводит длинный список некоторых «знамений часа», многие из которых аналогичны тем, что содержатся в суннитских хадисах, в том числе: [ 106 ]

  • «люди будут пренебрегать молитвой (т.е. не будут молиться вообще, или будут молиться, не выполняя ее условий, или не будут молиться в предпочтительное время),
  • люди «будут следовать своим собственным взглядам (и желания превзойдут повеления Аллаха, они будут следовать только тем правилам, которые им понравятся, и оставят другие правила), [ 106 ]
  • люди «будут уважать богатых людей (забывая об исламском критерии чести, т.е. благочестии),
  • люди «продадут религию за мирские блага (например, жадность к мирским богатствам побудит их отправиться в такие места, где, как они прекрасно знают, будет трудно соблюдать их религиозные заповеди); тогда сердце и душа верующего растает (от горя), как тает соль в воде, потому что он увидит противозаконные вещи (и действия) и не сможет их изменить». [ 106 ]
  • «зло станет добродетелью, и добродетель станет злом; казнокрадам будут доверять, а благонадежные люди будут считаться ненадежными; и лжецы будут сподобляться, а правдивый будет считаться лжецом». [ 106 ]
  • «в то время женщины будут правителями, а с наложницами будут советоваться; (Ризви предполагает, что это «может означать», что в правительстве доминируют женщины и/или женщины доминируют над своими мужьями — «настолько, что мужья не будут или не может, попросить их оставаться в пределах шариата , предоставив им свободу идти куда они хотят и в какой одежде им нравится)». [ 107 ]
  • «В то время мужчины будут удовлетворять свою похоть с помощью мужчин (мужской гомосексуализм); и женщины будут удовлетворять свою похоть с помощью женщин (женский гомосексуализм); и на несовершеннолетних мальчиков будут нападать, как на женщин ( гомосексуальная педерастия ); и мужчины будут уподобляться женщины (то есть будут выглядеть как женщины); а женщины будут выглядеть как мужчины (Ризви интерпретирует это как «чисто выбритые лица и длинные волосы» мужчин, а также ношение женщинами «брюк и брюк-клеш» «доказательством». исполнения этого прогноза) (трансвестизм и андрогинность); а в седлах будут ездить самки (т.е. не только лошади, но, по словам Ризви, велосипеды, самокаты и мотоциклы). Так что на этих женщин моей умматы будет проклятие Аллаха». [ 106 ]
  • в это время появятся певицы и музыкальные инструменты (по словам Ризви, «появятся», значит, будут открыто использоваться»), и над ними будет править самое зло из моей Умматы (худшие люди будут править мусульманами). [ 106 ]
  • «дожди пройдут не вовремя»; [ 106 ]
  • людям «понравятся шахматы, игровые аппараты и музыкальные инструменты; [ 106 ]
  • им «не понравится призывать к добру и запрещать зло; настолько, что (истинно) верующий в это время будет пользоваться меньшим уважением, чем рабыня»; [ 106 ]
  • «Чтущие (Корана) и те, кто проводит время в поклонении Аллаху, будут обвинять друг друга». [ 106 ]
«Деяния Аллаха», кульминацией которых является Киямат (также в суннитских хадисах)

Ризви цитирует хадис, переданный Хузайфой бин Усаидом аль-Гифари, где Мухаммед говорит, что Киямат «не устоит (он не придет), пока вы не увидите перед ним десять знаков». [ 108 ] К ним относятся многие основные признаки суннитского ислама, но не все:

  1. Дым (Дукхан); [ 108 ]
  2. Даджаль ( Антихрист ); [ 108 ]
  3. Даббатул-Ард (Зверь Земли); [ 108 ]
  4. Восход солнца с места его захода (т. е. с запада); [ 108 ]
  5. сошествие Исы , сына Марьям; [ 108 ]
  6. Гог и Магог ; [ 108 ]
  7. три огромных провала ( Хасф аль-Байда ), один на востоке; [ 108 ]
  8. еще один на Западе; [ 108 ]
  9. один на Аравийском полуострове; [ 108 ]
  10. Огонь, который появится из Йемена и обратит людей к их Махшару , то есть месту сбора Киямата » . [ 108 ]

Аль-Шейх Аль-Муфид

[ редактировать ]

Некоторые из шиитских знаков, распространяемых аш-Шейхом аль-Муфидом, такие же или похожи на те, которые описаны мусульманами-суннитами: [ 107 ]

  • Солнце взойдет на западе;
  • Неверные, похоже, одержат победу;
  • Обилие ложных мессий усугубит хаос;

Но другие будут другими. Возвращение Махди будет ознаменовано: [ 107 ]

  • Затмения во время Рамадана;
  • Нашествие саранчи;
  • Наводнение Евфрата на улицы Куфы приведет к разрушению стены великой мечети.
  • Дождь «красноватого огня» прольется на Багдад и Куфу;
  • Сирия будет опустошена боями между «арабскими повстанцами» из Египта, «кавалеристами, расквартированными в Аль-Хире», и неожиданной атакой из Хорасана «под черными знаменами»;
  • Турки займут Казору , среднюю долину Евфрата;
  • в то же время византийцы нападут на палестинский город Рамла;
  • «Двадцать четыре последовательных шторма» избавят мусульман от миазмов «красной смерти и белой смерти», вызванных предыдущей борьбой. [ 107 ]

Пять признаков шиитских традиционалистов

[ редактировать ]

Ученый исламской эсхатологии Жан-Пьер Филиу выделил «пять признаков» ( ал-аламат аль-хамс ) появления Махди из антологий шиитских традиционалистов:

  1. возвращение Суфьяни , который является «заклятым врагом Махди» и «отождествляется с тиранией Омейядов»;
  2. в ответ на суфьяни против него восстанут «йемини» — союзник Махди и «непримиримый» враг суфьяни;
  3. будет «Призыв» — «небесный сплоченный клич сторонников Махди» — и в ответ «демонический рев» из недр земли его врагов, идущий взад и вперед в течение целого месяца Рамадана ;
  4. «Чистая Душа», посланник Махди, будет убит;
  5. Армия, посланная против Махди, будет поглощена землей, когда трещина ( хасф ). под ней откроется [ 109 ]

Махди Мунтазир Каим

[ редактировать ]

Согласно «шиитским повествованиям» Махди Мунтазира Каима на сайте Al-Islam.org, «десять признаков» (хотя там перечислено меньше десяти), которые необходимо увидеть перед наступлением Дня Воскресения:

  1. восход солнца с запада,
  2. аль-Даджаль и
  3. зверь земной,
  4. три лунных затмения на Земле, одно на Востоке,
  5. один на Западе и
  6. один на Аравийском полуострове и
  7. появление Иисуса, сына Марии ('а) [ 110 ]

Взгляды суннитов и шиитов на Махди

[ редактировать ]
Сунниты и шииты- двунадесятники имеют разные убеждения относительно личности Махди.
Элемент Суннитская точка зрения Шиитская точка зрения
Общая вера И в суннитской, и в двунадесятнической версии ислама Махди сталкивается с миром странных стихийных бедствий, войн, хаоса, невежества, разврата и зла. В обеих версиях его будут звать Мухаммадом, он предстанет перед мусульманами перед Исой (Иисусом), и в обеих версиях Иса будет помогать ему в его борьбе против даджаля (антихриста) и его убийстве, мусульмане заявят/присягнут на верность ему ( Байа ) и воля восстановит порядок и праведность, [ 111 ] правит миром какое-то время.
Важность в доктрине В суннитском исламе доктрина Махди является популярным верованием, но среди ученых она не имеет богословского значения. Два наиболее авторитетных сборника хадисов суннитского ислама — «Сахих аль-Бухари» и «Сахих Муслим» — не упоминают Махди (как и Насаи , [ 112 ] [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ] хотя в трёх из шести канонических сборников суннитских хадисов есть — Абу Давуд , Ибн Маджа и Тирмизи ). В двунадесятном шиизме , крупнейшей шиитской ветви, вера в мессианского имама является не просто частью вероучения, но и стержнем. [ 116 ] Родившийся в Самарре в 868 году нашей эры, Махди находился в сокрытии (скрытом) по божественному повелению более 1000 лет, ожидая, когда вновь наступят последние времена и положат конец несправедливости.
Какие-нибудь сверхъестественные характеристики? Махди, хотя и является лидером ислама в качестве халифа (традиционный суннитский религиозный авторитет, выбираемый представителем(ами) общины), праведным человеком и одним из потомков Мухаммеда, будет иметь нормальную человеческую продолжительность жизни (и не проживет сотни годы). [ 117 ] Для шиитов Махди предназначено Богом быть лидерами и наставниками мусульманского мира (и, следовательно, всего человечества). Он стал «Имамом человечества» в пять лет; находился в Затенении с 941 года н. э. — более 1000 лет — не скрывался от глаз, а жил на земле среди людей, но без их ведома. [ 118 ]

Его титулы включают « Господь Воскресения» ( Каим аль-Кияма ). Шииты верят, что он станет совершенным существом и целью творения, и через него мир выйдет из тьмы и невежества, и «Земля засияет светом своего Господа, запись «деяний» будет открыта. ˺, пророки и свидетели будут представлены — и суд будет вынесен всем справедливо». (Коран 39:69); к эпохе вознаграждения для тех, «кто трудился, выполняя повеление (Пророков) и обладая знаниями», в отличие от предыдущих эпох, когда Аллах предписывал людям работать, эпохи возвещателей божественного откровения ( натиков ), которые были до него. [ 119 ]

Прибытие Прежде чем его лидерство начнется, он останется непризнанным и сбежит из Медины в Мекку, чтобы найти убежище в Каабе. Тогда, против его воли, народ признает его правителем. [ 120 ] Затем он возглавит армию с черными знаменами против Даджаля и его коррупции. Шиитская версия Махди также вновь появится в Мекке. В день Ашура (10-е число Мухаррама; день, когда был убит третий шиитский имам Хусейн ибн Али ) он будет стоять с мечом Али ( зу'л-фикар ) в руке: [ 121 ] между углом Каабы и станцией Авраама . Шииты приедут со всего мира, чтобы поклясться в своей лояльности. [ 107 ] Голос с небес призовет людей мира на помощь; ангелы, джинны и люди соберутся вокруг него. [ 122 ] Затем он отправится в Куфу в сопровождении 5000 ангелов, которая станет его столицей. Он убьет «всех лицемеров» и разрушит там их дворцы. [ 107 ] Он пошлет войска, чтобы убить суфьянов в Дамаске. Тогда Хусейн и его убитые сторонники воскреснут, как и другие имамы и Мухаммед. [ 122 ]
Линаж Он будет из хасанидской ветви семьи Мухаммеда, происходящей от дочери Мухаммеда Фатимы и ее мужа Али . Он принадлежит к линии Хусейнидов потомков Мухаммеда. [ 123 ] К Имаму Али (а) относятся: Мухаммад Ибн аль-Хасан Ибн Али Ибн Мухаммад Ибн Али Ибн Муса Ибн Джафар Ибн Мухаммад Ибн Али Ибн аль-Хусейн Ибн Али Ибн Аби Талиб (а), [ 118 ] последний из линии, известной как двенадцать имамов.
Имя и внешний вид Его имя будет Мухаммад, а имя его отца будет Абдулла, таким образом, его полное имя будет Мухаммад ибн Абдулла. [ 111 ] У него будет широкий лоб и изогнутый нос. [ 111 ] Его зовут Мухаммад бин Хасан, и он сын Хасана аль-Аскари. Это будет «молодой человек среднего роста с красивым лицом, черными волосами и бородой». [ 124 ]
Убьет ли он Даджала? Махди поведет армию против Даджаля, но убьет его Иса. Махди (Имам Сахеб уз-Заман) убьет Даджаля [ 83 ]
После поражения Даджала Он «откроет короткий золотой век», который продлится семь, восемь или девять лет до конца света. [ 125 ] После убийства Даджаля [ 126 ] завоевав Константинополь, Китай и «горы Дайлам», Махди (Имам Сахеб уз-Заман) будет править миром с совершенной справедливостью семь, восемь, девять, десять, девятнадцать, [ 37 ] двадцать или 1000 лет [ 127 ] (сведения расходятся), поскольку Иисус (Хазрат Иса бин Марьям) помогает ему распространять исламскую веру. [ 126 ] Согласно шиитским хадисам, «он принесет новую религию, новую книгу и новый закон». [ 128 ]

Раджа (Возвращение)

[ редактировать ]

Раджа ( арабский : الرجعة , латинизированный : āl rj'ah , букв. «Возвращение») в исламской терминологии относится ко Второму пришествию или возвращению к жизни данной исторической фигуры прошлого после физической смерти этого человека. [ 129 ] Шииты верят, что Махди вернется или, точнее, «снова появится» ( зухур ) с группой избранных товарищей, будучи жив, но скрытым в «затмении» с 874 года нашей эры. [ 129 ] Но в то же время появится и группа «безмерно нечестивых неверующих». [ 130 ] По словам шиитского ученого Сайида Муртадхи: [ 130 ]

После нового появления Хазрата Махди (а) Всевышний Аллах (с.а.в.) заставит группу тех, кто ранее покинул этот мир, вернуться в этот мир, чтобы они могли стать соучастниками в награде и славе за помощь ему. (а) и в свидетельстве правления Аллаха над всем миром; Он также заставит самых упорных врагов вернуться, чтобы отомстить им».

Возвращение исторических личностей Иисуса и Махди будет означать начало Страшного суда и установит справедливость для тех, кто был угнетен при жизни вплоть до своей смерти. Угнетатели будут наказаны непосредственно угнетенными во время этого будущего повторения. [ 131 ]

Раджа упоминается в некоторых суннитских произведениях, где упоминается возвращение многочисленных людей, таких как « Семь спящих» , синхронное с появлением Махди . [ 132 ] По мнению Джалалуддина аль-Саюти , в отличие от шиитской веры, возвращение Мухаммеда не ограничивается конкретным временем в будущем. Аль-Саюти не упомянул, вернутся ли какие-либо другие религиозные деятели после смерти до воскресения. [ 133 ] Согласно Абу Абдулле аль-Куртуби , под раджа понимается отсутствие физического присутствия пророка, который отмечает свою кажущуюся смерть отсутствием в физическом мире, но время от времени вновь появляется перед теми, кто чист. в сердце. [ 134 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Некоторые достоверные хадисы [ 35 ] что все говорят о «десяти знамениях», которые появляются перед «часом», но различаются в деталях и не указывают «Великие знамения», таковы:
    • Имя Аби Дауда 4311 [ 35 ]
    • Сунан Ибн Маджа 4041 [ 35 ]
    • Сахих Муслим 2901а [ 35 ]
    • Сахих Муслим 2901b [ 35 ]
    • Джами ат-Тирмизи 2183 [ 35 ]
    • Сунан Ибн Маджа 4055 [ 35 ]
  2. ^ «В традициях часто говорится о звере, но никогда не содержится особенно четкого описания того, кто или что это такое» [ 41 ]
  3. ^ см. также Сахих Муслим , 41:6981 , Сахих Муслим , 41:6982 , Сахих Муслим , 41:6983 , Сахих Муслим , 41:6984 , Сахих аль-Бухари , 4:56:791 , ( Сахих аль-Бухари , 4: 52:177 )

Цитаты (хадисов)

[ редактировать ]
  1. ^ Сахих Бухари, том 9, книга 88, хадис 184.
  2. ^ «Сунан Аби Дауд. 39 битв (Китаб аль-Малахим)» . Сунна.com . Проверено 14 апреля 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Сахих Бухари, Том 4: книга 53: 401
  4. Сахих Бухари, Том 9: книга 92: 234.
  5. Сахих Бухари, Том 4: книга 56: 830
  6. ^ Перейти обратно: а б с Сахих Муслим, книга 41: 6924.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Сахих Бухари, Том 9: книга 88: 237
  8. Сахих Бухари, Том 4: книга 52: 179.
  9. Аль-Адаб Аль-Муфрад, книга 42: 1049.
  10. ^ Перейти обратно: а б Адаб аль-Муфрад; 1049, Муснад Ахмад; 3870.
  11. Сахих Бухари, Том 7: книга 69: 494.
  12. Сахих Бухари, Том 4: книга 53: 404.
  13. Сахих Бухари, Том 4: книга 53: 404.
  14. Сахих Муслим, Книга 41: 6930.
  15. Сахих Бухари, Том 6: книга 60: 300
  16. ^ Перейти обратно: а б с Сахих Бухари, Том 1: книга 3: 80
  17. ^ (Сахих Бухари, Том 9: книга 88: 183)
  18. ^ (Сахих Бухари, Том 1: книга 3: 56)
  19. ^ (Имя Абу Дауда, Книга 2: 0581)
  20. ^ Перейти обратно: а б Сахих Бухари, Том 2: книга 17: 146
  21. ^ Перейти обратно: а б с Сахих Муслим, Книга 005: 2208.
  22. ^ Сахих Бухари, Том 4: книга 56: 793
  23. Сахих Муслим, Книга 041: 6918.
  24. ^ Сахих Бухари, Том 1: книга 3: 81
  25. ^ Сунан Ибн Маджа Том. 5, Книга 36, Хадис 4019
  26. ^ Сахих Муслим, Книга 41, Хадис 6979.
  27. Сахих Муслим, книга 5: 2210.
  28. Тирмизи, Том 4: книга 7: 2228.
  29. Сахих аль-Бухари, Том 1: книга 56: 719.
  30. Сахих Муслим, книга 41: 6955.
  31. Аль-Адаб Аль-Муфрад, книга 33: 777.
  32. Сахих Муслим, книга 41: 6949.
  33. Муатта Малик, книга 48:7.
  34. Тирмизи, Том 4, книга 7: 2281.
  35. Тирмизи, Том 3: книга 7: 2210.
  36. ^ Коран 27:82
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сахих Муслим, книга 41: 6931.
  38. Тирмизи, Том 4: книга 7: 2239.
  39. Сунан Аби Дауд, книга 37: 4272.
  40. Тирмизи, Том 4: книга 7: 2240
  41. Сахих Муслим, книга 1: 287.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д Сахих Мульсим, книга 41: 7015.
  43. ^ Сахих Бухари, Том 4: книга 5: 554
  44. ^ Сахих Муслим, Книга 41, Хадис 7034.
  45. ^ Коран 27:82
  46. ^ Коран 21:96
  47. Сахих Бухари, Том 6: книга 60: 159.
  48. Сахих Бухари, Том 4: книга 52: 177.
  49. Сахих Бухари, Том 3: книга 43: 656.
  50. Сунан Абу Дауд, книга 14: 2529.
  51. Сахих Бухари, Том 9: книга 88: 232.
  52. ^ Сахих Муслим, Книга 001: 0273.
  53. Сахих Муслим, книга 41: 7005.
  54. Сахих Муслим, книга 41: 7010.
  55. ^ Перейти обратно: а б Сахих Муслим, книга 41:7007.
  56. Сахих Муслим, книга 41: 7008.
  57. Сахих Муслим, книга 41: 7009.

Другие цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Джессика Стерн (2015). «10.Грядущая финальная битва». ИГИЛ (PDF) . п. 221 . Проверено 4 февраля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Смит и Хаддад, Исламское понимание , 1981 : стр.67.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Фарханг, Мехрваш (2017). «Даджаль». В Маделунге, Уилферд; Дафтари, Фархад (ред.). Исламская энциклопедия . Перевод Негабана, Фарзина. Лейден и Бостон : Издательство Brill . doi : 10.1163/1875-9831_isla_COM_035982 . ISSN   1875-9823 .
  4. ^ Стовассер, Барбара Фрейер (2002). «Конец близок: малые и главные признаки часа в исламских текстах и ​​контексте» (PDF) . ETH Цюрих . Проверено 17 апреля 2022 г.
  5. ^ «Маленькие знаки» . www.discoveringislam.org . Проверено 10 июня 2021 г.
  6. ^ Смит, Джейн И. (2006). «Эсхатология». В Маколиффе, Джейн Даммен (ред.). Энциклопедия Корана . Том. II. Лейден : Издательство Brill . дои : 10.1163/1875-3922_q3_EQCOM_00055 . ISBN  978-90-04-14743-0 .
  7. ^ «Эсхатология — Оксфордские исламские исследования онлайн» . Oxfordislamicstudies.com. 06 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2014 года . Проверено 3 июля 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Яхья, Харун (12 мая 2010 г.). Предзнаменования и особенности пришествия Махди . Глобальное издательство. Киндл издание.
  9. ^ Вуд, Путь незнакомцев , 2016 : стр.250.
  10. ^ Смит и Хаддад, Исламское понимание , 1981 : стр.vii.
  11. ^ Мухаммад ибн Аль-Ишаа ли-ишрат ас-саа Расула аль- Хусайни аль-Барзинджи , стр. 70-75; цитируется по Смиту и Хаддаду, «Исламское понимание» , 1981 : с.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Смит и Хаддад, «Исламское понимание» , 1981 : стр.69.
  13. ^ Исаак Хассон, Страшный суд , Энциклопедия Корана
  14. ^ Л. Гарде, Кияма , Энциклопедия Корана
  15. ^ Анвар, Амна. «48 знаков часа » Исламский поиск Получено 1 мая.
  16. ^ Сын, Апокалипсис в исламе , 2011 : стр.49.
  17. ^ Ланге, Кристиан, изд. (2015). Расположение ада в исламских традициях . ISBN  9789004301214 . OCLC   945783598 .
  18. ^ Ренард, Джон (2014). Исламские теологические темы: читатель первоисточника . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 7–8. ISBN  978-0-520-28189-9 .
  19. ^ «Исламское государство угрожает атаковать Саудовскую Аравию» . ЭНКА . 20 декабря 2015 года . Проверено 16 апреля 2022 г.
  20. ^ Кук, Дэвид (2008). Современная мусульманская апокалиптическая литература . Издательство Сиракузского университета.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Знамения Судного дня: что это такое? 78329» . Ислам: вопросы и ответы . 30 января 2006 г. Проверено 16 апреля 2022 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Знамения Судного дня: прошлое, настоящее и будущее» . Ислам онлайн . Проверено 1 мая 2022 г.
  23. ^ ИБН КАСИР. «Знамения перед судным днём» . Сунна онлайн . Проверено 1 мая 2022 г.
  24. ^ Анвар, Амна (3 декабря 2018 г.). «48 знаков часа » Исламский поиск Получено 1 мая.
  25. ^ Заработо, Джамаал ад-Дин (13 августа 2007 г.). «ГЛАВНЫЕ ПРИЗНАКИ СУДНОГО ДНЯ (7 частей)» . Религия Ислам . Проверено 1 мая 2022 г.
  26. ^ Сухайб Хасан Абдул Гаффар. «50 знамений Судного дня из слов Бога и Его Посланника» . Дом Ислама . Проверено 18 мая 2022 г.
  27. ^ Анвар, Амна. «48 знаков часа » Исламский поиск Получено 18 мая.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Знамения Судного дня: прошлое, настоящее и будущее» . Ислам онлайн . Проверено 17 мая 2022 г. Ошибка цитирования: именованная ссылка «IolSotDoJ» была определена несколько раз с разным содержимым (см. страницу справки ).
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах Анвар, Амна. «48 знаков часа » исламский искатель Получено 17 мая.
  30. ^ Перейти обратно: а б с аль-Барзинджи Мухаммад ибн Расул аль-Хусайни, аль-Ишаа ли-ишрат ас-саа . Каир, 1384 г. хиджры. стр. 70 и далее; ср. Мишкат, II, 109, 558–59.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Смит и Хаддад, Исламское понимание , 1981 : стр.161.
  32. ^ «Как понять хадис о последних временах» . NU Online (на индонезийском языке). 07.08.2018 . Проверено 4 сентября 2021 г.
  33. ^ «Основные знамения перед Судным Днем» . Межислам . Проверено 1 мая 2022 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джессика Стерн (2015). «10.Грядущая финальная битва». ИГИЛ (PDF) . стр. 221–222 . Проверено 29 января 2022 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «результаты поиска» . Сунна.com . Проверено 16 апреля 2022 г.
  36. ^ AC Браун, Джонатан (2014). Неверное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . п. 257 . ISBN  978-1780744209 . [...] « Сахихайн» , два достоверных сборника хадисов Бухари и Муслима бин Хаджаджа, которые суннитский ислам уже давно объявил наиболее надежными книгами после Корана.
  37. ^ Перейти обратно: а б Сын, Апокалипсис в исламе , 2011 : стр.26-27.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Абу аль-Хусейн Муслим, Сахих, 5 томов. (Бейрут: Дар Ахья аль-Турат аль-Араби, 1982, 4:2226; цитата из Филиу, Апокалипсис в исламе , 2011 : стр.15
  39. ^ Кристин Худа Додж (18 апреля 2009 г.). Книга «Все, что понимает ислам»: полное руководство по мусульманским верованиям, обычаям и культуре . п. 182. ИСБН  9781605507248 .
  40. ^ Коран 27:82
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и Смит и Хаддад, Исламское понимание , 1981 : стр.68.
  42. ^ Джавед Ахмад Гамиди (2009). Ислам: краткое введение . п. 46.
  43. ^ Солнце восходит с запада [Восход солнца с запада] (на арабском языке).
  44. ^ Алви Шихаб (2011). Изучение ислама на Западе . п. 16. ISBN  9789792267716 .
  45. ^ Каасидахмад (15 марта 2019 г.). «Восход Солнца с Запада» . Аль Хакам . Проверено 30 декабря 2020 г.
  46. ^ Джон Л. Эспозито (13 июля 2011 г.). Что каждый должен знать об исламе . п. 28. ISBN  9780199794133 .
  47. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Вуд, Путь незнакомцев , 2016 : стр.255.
  48. ^ Вуд, Грэм (2016). «Война конца времени» . Путь чужих: Столкновения с Исламским государством . Случайный дом. п. 255. ИСБН  9780812988765 .
  49. ^ Перейти обратно: а б с д и Кук, Дэвид (2021) [2002]. Исследования мусульманской апокалиптики . Берлин и Лондон : Gerlach Press. стр. 93–104. ISBN  9783959941211 . OCLC   238821310 .
  50. ^ «Описание глаз Даджаля» . Хадисы Ответы . 22 мая 2018 г. Проверено 14 июня 2021 г.
  51. ^ «Знамения перед Судным Днем Ибн Касира» . Qa.sunnipath.com. 3 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 г. Проверено 24 мая 2012 г. |2= Сахих Муслим , Книга 41: Книга о беспорядках и предзнаменованиях последнего часа, Глава 7: Беспорядки будут похожи на нарастающие волны океана, хадисы 7007–7009.}}
  52. ^ Хамид, ФА (2008). «Футуристическая мысль Устаза Ашаари Мухаммада из Малайзии», стр. 209, в книге И. Абу-Раби (ред.) «Блэквеллский спутник современной исламской мысли» . Молден: Blackwell Publishing, стр. 195–212.
  53. ^ Перейти обратно: а б Вуд, Грэм (2016). «Война конца времени» . Путь чужих: Столкновения с Исламским государством . Случайный дом. п. 257. ИСБН  9780812988765 .
  54. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Вуд, Путь незнакомцев , 2016 : стр.257.
  55. ^ Перейти обратно: а б с д Вуд, Путь незнакомцев , 2016 : стр.256.
  56. ^ Библиотека Честера Битти. «Искандар наблюдает за строительством стены» . галерея изображений . Проверено 24 августа 2016 г.
  57. ^ Амин, Хайла Мантеги (2014). Легенда об Александре согласно «Шахнаме» Фирдоуси. Передача с греческой версии на персидскую версию (PDF) (доктор философии). Университет Аликанте. п. 196 и изображения 14, 15.
  58. ^ Ван Донзель и Шмидт 2010 , стр. 57, fn 3.
  59. ^ Перейти обратно: а б с д Вуд, Путь незнакомцев , 2016 : стр.258.
  60. ^ Хьюз, Патрик Томас (1895) [1885]. «Гог и Магог». Словарь ислама . Лондон: ISBN WHAllen & Co.  9788120606722 . Проверено 22 мая 2022 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б «Глава 18: Восстание ас-Суфьяни» . Аль-Ислам.орг . 23 июля 2015 г. Проверено 14 августа 2021 г.
  62. ^ «Сунан Ибн Маджа 4072 – Невзгоды – Книга испытаний – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 13 марта 2021 г.
  63. ^ «Глава 3: Махди в классике и современности» . 30 сентября 2015 г.
  64. ^ Ричардсон, Джоэл (7 апреля 2006 г.). Антихрист: ожидаемый Мессия ислама . Приятное слово — подразделение издательства WinePress. п. 284. ИСБН  9781414104409 .
  65. ^ Джон Р. Стоун. Ожидание Армагеддона: основные материалы для чтения в несостоявшемся пророчестве .
  66. ^ «Хадис – Книга скорбей – Сунан Ибн Маджа – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 03.03.2017 .
  67. ^ «Хадис – Книга скорбей – Сунан Ибн Маджа – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 03.03.2017 .
  68. ^ Яхья, Харун (1 января 2008 г.). Ясность среди путаницы: Имам Махди и конец времен . Глобальное издательство. Киндл издание. п. 64.
  69. ^ Уолдман, Мэрилин Робинсон. «Эсхатология: Исламская эсхатология» . Энциклопедия религии . Детройт: Справочник Macmillan (требуется подписка).
  70. ^ Абу Дауд, Сахих, 2.208 и Фусул аль-мухимма, 275.
  71. ^ Смит и Хаддад, Исламское понимание , 1981 : стр.70.
  72. ^ Хава Лазарь-Яфе. Некоторые религиозные аспекты ислама: Сборник статей. Архив Брилла, 1981 г. ISBN   9789004063297 с. 52
  73. ^ Акьол, Мустафа (3 октября 2016 г.). «Проблема исламского апокалипсиса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 января 2022 г.
  74. ^ Роберто Тоттоли Библейские пророки в Коране и мусульманской литературе Routledge, 11 января 2013 г. ISBN   978-1-136-12314-6 стр. 121
  75. ^ Перейти обратно: а б с д УОРРЕН ЛАРСОН Иисус в исламе и христианстве: обсуждение сходств и различий с. 335
  76. ^ Вуд, Путь незнакомцев , 2016 : стр.69.
  77. ^ Перейти обратно: а б Нил Робинсон Христос в исламе и христианстве SUNY Press, 1 января 1991 г. ISBN   9780791405581 с. 104
  78. ^ «Результаты поиска - разбить крест и убить свиней (страница 1) » Результаты поиска» . Сунна.com . Проверено 12 мая 2022 г.
  79. ^ Постон, Ларри (январь 2010 г.). «Второе пришествие Исы: исследование исламского премилленаризма». Мусульманский мир . 100 : 108–109. дои : 10.1111/j.1478-1913.2009.01304.x .
  80. ^ Коран. «Аль-Имран 3:55» . Архивировано из оригинала 21 января 2015 года . Проверено 5 декабря 2012 г.
  81. ^ Оксфордские исламские исследования онлайн. «Эсхатология» . Издательство Оксфордского университета (требуется подписка). Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года.
  82. ^ (Сахих Муслим, глава нузуль 'иса, том 2; Сахих Бухари, китаб плохой аль-хальк ва нузуль 'иса, том 4)
  83. ^ Перейти обратно: а б Аль-Мусави, Мухаммед. «Придет ли Даджаль до, во время или после прихода Имама Махди (а)?» . аль-Ислам.орг . Проверено 18 апреля 2022 г.
  84. ^ Маделунг, Уилферд (1986). «Суфьяни между традицией и историей» . Студия Исламика . 63 (63): 5–48. дои : 10.2307/1595566 . JSTOR   1595566 . Проверено 21 апреля 2022 г.
  85. ^ «136772. Насколько достоверен хадис ас-Суфьяни?» . Ислам: вопросы и ответы . 6 ноября 2015 г. Проверено 21 апреля 2022 г.
  86. ^ Смит, Джейн И.; Хаддад, Ивонн Ю. (1981). Исламское понимание смерти и воскресения . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. п. 128. Появление Махди обычно упоминается [в исламской эсхатологии], но опять-таки нет единого мнения относительно того, следует ли его отождествлять с Иисусом.
  87. ^ Смит, Джейн И.; Хаддад, Ивонн Ю. (1981). Исламское понимание смерти и воскресения . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. п. 69. Из того, как аль-Барзинджи систематизирует свой материал, становится ясно, что он рассматривает Махди и Иисуса как двух разных персонажей, не идентичных, оба так или иначе присутствуют в событиях, предвещающих Час. Другие, однако, понимают второе пришествие Исы... как роль и функцию Махди ( буквально направляемого Богом).
  88. ^ Смит, Джейн И.; Хаддад, Ивонн Ю. (1981). Исламское понимание смерти и воскресения . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. п. 70. Оценки сильно различаются относительно продолжительности правления Махди и Иисуса и того, как долго после их смерти (обычно ожидается, что оба умрут естественной смертью) наступит настоящий Час.
  89. ^ Смит, Джейн И.; Хаддад, Ивонн Ю. (1981). Исламское понимание смерти и воскресения . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. стр. 70, 212, примечание 1. Ни в одном из вероучений, выбранных для этого исследования, не упоминается махди, хотя и Фикх Акбар II , и Акида ат-Тахави перечисляют нисхождение Исы среди указаний Часа, наряду с Даджалем. , Яджудж и Маджудж, и восход солнца с запада. (стр. 70) Следующие вероучения упоминают одну или несколько особенностей периода, начинающегося со знамений Часа и заканчивающегося конкретными событиями суда: ат-Тахави, 'Акидат ас-сунна валь- джамаа (Элдер, Том презентации Макдональда, стр. 134–44); Васият Аби Ханифа и Фикх Акбар II (Венсинк, Мусульманское вероучение); Шарх аль-Акаид ан-Насафия (Старейшина, комментарий); Макалат и Ибана аль-Ашари (Маккарти, Теология) (стр. 212, примечание 1)
  90. ^ Вуд, Путь незнакомцев , 2016 : стр.249.
  91. ^ Перейти обратно: а б с д Вуд, Путь незнакомцев , 2016 : стр.254.
  92. ^ Вуд, Путь незнакомцев , 2016 : стр.253-4.
  93. ^ Вуд, Грэм (2016). «Война конца времени» . Путь чужих: Столкновения с Исламским государством . Случайный дом. п. 303, примечание 6. ISBN  9780812988765 .
  94. ^ Филиу, Жан-Пьер (2011). Апокалипсис в исламе . Перевод ДеБевуаза, М.Б. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 12–23.
  95. ^ Вуд, Грэм (2016). «Война конца времени» . Путь чужих: Столкновения с Исламским государством . Случайный дом. стр. 247–253. ISBN  9780812988765 .
  96. ^ Вуд, Путь незнакомцев , 2016 : стр.252.
  97. ^ Вуд, Грэм (2016). «Война конца времени» . Путь чужих: Столкновения с Исламским государством . Случайный дом. стр. 249, 252–3. ISBN  9780812988765 .
  98. ^ Вуд, Путь незнакомцев , 2016 : стр.249-252-3.
  99. ^ Перейти обратно: а б Вуд, Путь незнакомцев , 2016 : стр.253.
  100. ^ Вуд, Грэм (2016). «Война конца времени» . Путь чужих: Столкновения с Исламским государством . Случайный дом. стр. 254–5. ISBN  9780812988765 .
  101. ^ Вуд, Путь незнакомцев , 2016 : стр.254-255.
  102. ^ Лакер, Уолтер . Меняющееся лицо антисемитизма: от древних времен до наших дней . Издательство Оксфордского университета. 2006. ISBN   0-19-530429-2 стр. 192
  103. ^ «91794. Час придет только на худших из людей» . Ислам: вопросы и ответы . 20 марта 2007 года . Проверено 1 мая 2022 г.
  104. ^ «Некоторые основные статьи | Шиитский ислам | Иисус в исламе» . Скрибд . Проверено 16 января 2020 г.
  105. ^ Вуд, Путь незнакомцев , 2016 : стр.259.
  106. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Ахтар Ризви, Саид Саид. «Часть 3: Некоторые признаки Дня Воскресения». Судный день . аль-Ислам.орг . Проверено 10 мая 2022 г.
  107. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сын, Апокалипсис в исламе , 2011 : стр.26.
  108. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Ахтар Ризви, Саид Саид. «Часть 3: Некоторые признаки Дня Воскресения. Конкретные признаки». Судный день . аль-Ислам.орг . Проверено 10 мая 2022 г.
  109. ^ Сын, Апокалипсис в исламе , 2011 : стр.27.
  110. ^ Бихар, 6, 304, 3; цитируется в Махди Мунтазир Каим. «Его второе пришествие». Иисус через шиитские повествования . Проверено 22 мая 2022 г.
  111. ^ Перейти обратно: а б с Арджоманд, Саид Амир (декабрь 2007 г.). «Ислам в Иране vi., Концепция Махди в суннитском исламе» . Энциклопедия Ираника . XIV (Класс. 2): 134–136. Архивировано из оригинала 17 ноября 2012 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
  112. ^ Дой 1971 , стр. 119.
  113. ^ Ферниш 2005 , с. 11.
  114. ^ Эспозито 1998 , с. 35.
  115. ^ Дой 1971 , стр. 120.
  116. ^ Сачедина 1978 , с. 109.
  117. ^ Роджерс, Эд (26 октября 2011 г.). Ислам и последние дни . Издательство «Соединение».
  118. ^ Перейти обратно: а б «Особые указания Имама аль-Махди (а)». Шиитская энциклопедия . Аль-Ислам.орг . Проверено 11 мая 2022 г.
  119. ^ Вирани, Шафик. «Дни творения в мыслях Насира Хосрова» . Насир Хусрав: Вчера, сегодня, завтра .
  120. ^ Маделунг 1981 , с. 291.
  121. ^ Халверсон, Гудолл и Корман 2011 , стр. 104.
  122. ^ Перейти обратно: а б Сачедина 1981 , с. 161–166.
  123. ^ Кук 2002a , с. 140.
  124. ^ Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам: история и доктрины Двенадцати . Издательство Йельского университета. п. 169. ИСБН  0300035314 .
  125. ^ «Исламская концепция Махди» . Британника . Проверено 18 апреля 2022 г.
  126. ^ Перейти обратно: а б Саид Ахтар Ризви. «Часть 3, Некоторые знамения дня воскресения. (27) Особые знамения». Судный день . Аль-Ислам.орг . Проверено 17 апреля 2022 г.
  127. ^ Табаси, Аятола Наджмуддин. «Обзор правительства Махди. Правительство Истины. Период правления» . Аль-Ислам.орг . Проверено 11 мая 2022 г.
  128. ^ Махмуд Паргу (апрель 2019 г.). «Кто такой Ахмад аль-Хасан аль-Ямани и почему так много шиитов думают, что он обещанный мессия?» . АВС . Проверено 31 мая 2022 г.
  129. ^ Перейти обратно: а б Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам: история и доктрины Двенадцати . Издательство Йельского университета. ISBN  0300035314 .
  130. ^ Перейти обратно: а б Хусайни, Сайид Хусейн. «10. Что такое Раджаат (Возвращение)? Возможно ли его наступление?». 180 Вопросов - Справки об Исламе . Том. 2. Различные вопросы. Аль-Ислам.орг . Проверено 14 июня 2022 г.
  131. ^ Ислам и современность , том 24, страница 61, Институт исламских исследований Закира Хусейна, 1993.
  132. ^ Штатный писатель. «Раджа с точки зрения суннитского ислама » Азия . энциклопедия махдиизма.
  133. ^ Марван Хлифат, Варакибту Ассафина, 1-е изд. P.644 Марван Хлифат. И сел на корабль: 644
  134. ^ Аль Таткира Фи Ахваль Аль Маута Том 1.P212, ар. Напоминание об условиях жизни мертвых и вопросах загробной жизни. 1/212

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a61204562d8e169c3956cfa7f8d9618__1723219080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/18/2a61204562d8e169c3956cfa7f8d9618.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Signs of the coming of Judgement Day - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)