Джунайд Багдадский
Абу аль-Касим аль-Джунайд ибн Мухаммад аль-Багдади | |
---|---|
Заголовок | Сайид ат-Тайфа |
Персональный | |
Рожденный | 830 |
Умер | 910 (79–80 лет) |
Религия | ислам |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Страница [ 1 ] |
Основной интерес(и) | Суфизм , Тассауф , ишк , теология , философия, логика , фикх |
Известная идея (ы) | Ишк [ нужны разъяснения ] |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
Исламский портал |
Джунайд Багдадский ( персидский : جُنیدِ بَغدادی ; арабский : الجنيد البغدادي ) был хашимитским мистиком и одним из самых известных из ранних святых. исламских Он является центральной фигурой в духовной линии многих суфийских орденов . [ 4 ] [ 5 ]
Джунайд преподавал в Багдаде на протяжении всей своей жизни и был важной фигурой в развитии суфийского учения. Как и Хасан из Басры до него, он широко почитался своими учениками и учениками, а также цитировался другими мистиками. Из-за его важности в суфийском богословии Джунайда часто называли « Султаном ». [ 6 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Точная дата рождения Абу-л-Касима аль-Джунайда ибн Мухаммада ибн аль-Джунайда аль-Хаззаза аль-Каварири ( араб . Абу аль-Касим аль-Джунайд ибн Мухаммад аль-Хазаз аль-Каварири) является спорной и варьируется от 210 г. до 215 г. хиджры по Абдель-Кадеру. [ 7 ] Его смерть более очевидна и варьируется от 296 до 298 г. хиджры (908–910 гг. н.э.). Считается, что аль-Джунайд имел хашимитское происхождение. Аль-Джунайда воспитывал его дядя Сирри Сакти. [ 8 ] после того, как мальчиком остался сиротой. Раннее образование Аль-Джунайда включало учения Абу Саура , аль-Хариса аль-Мухасиби и Сари ибн Мугалласа. [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ] Родословная и хашимитское происхождение
Джунайд Багдадский является прямым потомком Хусейна ибн Али, что делает его родословную восходящей к Пророку Мухаммеду. Его семья несет в себе престижное хашимитское наследие, признанное во всем исламском мире. Хашимиты имеют историческое значение, поскольку они являются правящей семьей Иордании и имеют глубокие корни в исламской истории.
Географическое распространение потомков
Потомки Джунайда Багдадского разбросаны по нескольким странам Ближнего Востока и Северной Африки, включая страны Шама (Сирия, Ливан, Иордания и Палестина), Египет, Марокко, Йемен и Турцию. Эти потомки сохранили прочные связи со своими хашимитскими корнями, причем документальные доказательства их происхождения доступны в различных генеалогических записях.
Агиография
[ редактировать ]Что касается агиографии Аттара из Нишапура , Тазкират аль-Аулия с детства чувствовал боль божественной разлуки. Несмотря на духовную печаль, он был известен своим быстрым пониманием и дисциплиной, когда Сирри Шакти принял его. По словам Аттара, Джунейду было всего семь лет, когда Сирри Сакти взяла его с собой в хадж . В аль-Масджид ан-Набави 400 шейхов обсуждали концепцию «благодарности», при этом каждый излагал свою точку зрения. Когда Сирри Шакти попросил его представить свое определение, Джунайд сказал: «Благодарность означает, что нельзя не подчиняться Богу посредством милости, которую Он оказал вам, и не делать Его благосклонность источником непослушания». Шейхи единогласно согласились, что никакие другие слова не могут лучше определить этот термин. Сирри Шакти спросил Джунайда, откуда он мог всему этому научиться. Джунайд ответил: «От того, что сидел с тобой». [ 10 ]
Духовное путешествие
[ редактировать ]В его традиционной агиографии говорится, что Джунайд вернулся в Багдад и занялся продажей очков. Однако большую часть времени он проводил в молитве. Поэтому он удалился на крыльцо дома Сирри Шакти и держался в стороне от мирских дел, посвящая свои мысли только Богу. Людям необходимо «отказаться от естественных желаний, стереть человеческие качества, отказаться от эгоистических мотивов, развивать духовные качества, посвятить себя истинному знанию, делать то, что лучше всего в контексте вечности, желать добра всему сообществу, быть по-настоящему верным Богу и следовать Пророку в вопросах шариата » . [ 11 ] Это начинается с практики аскетизма ( зухд ) и продолжается уходом от общества, интенсивной концентрацией на преданности ( ибада ) и памятовании ( зикр ) Бога, искренности ( ихлас ) и созерцании ( муракаба ) соответственно; созерцание производит фану . [ 11 ]
Джунейд провел 40 лет на своем мистическом курсе, молясь, жертвуя своим сном и любыми другими мирскими желаниями, но затем в его сердце возникло самомнение, что он достиг своей цели. [ нужна ссылка ] К тому времени он внушил Богу, что «тот, кто не достоин союза, все его добрые дела — лишь грехи». Это означало, что молитвы, которые становятся источником гордости, бесполезны, так как истинная молитва делает человека более смиренным и преданным Богу. Его имя стало известным во многих частях мира, несмотря на преследования, с которыми он столкнулся, и языки клеветы, обрушившиеся на него. Даже тогда он не начал проповедовать до тех пор, пока 30 великих святых не указали ему, что теперь он должен призывать людей к Богу. Однако он решил пока не проповедовать, сказав: «Пока учитель здесь, не подобает ученику проповедовать». Увидев во сне, как Мухаммед повелел ему проповедовать, ему пришлось послушать Сирри Сактия. [ нужна ссылка ] Интенсивность ишк вылилась в речь Джунайда так сильно, что из 40 человек, с которыми он впервые проповедовал, 18 умерли и 22 потеряли сознание. [ 8 ] Его халифом и самым близким учеником был Абу Бакр Шибли . [ 10 ]
Работы Джунайда
[ редактировать ]Джунайд помог основать «трезвую» школу суфийской мысли, а это означало, что он был очень логичным и ученым в своих определениях различных добродетелей, таухида и т. д. Трезвый суфизм характеризуется людьми, которые «испытывают фана [и] не существуют в этом состояние самоотверженной погруженности в Бога, но обнаруживающие, что Бог возвращает их в чувство. Такие вернувшиеся из опыта самоотверженности таким образом воссоздаются как обновленные «я», точно так же, как опьяненный человек трезвеет. [ 12 ] Например, Джунайд сказал: «Вода приобретает цвет чашки». Хотя на первый взгляд это может показаться довольно запутанным, Абд аль-Хаким Карни объясняет это так: «Когда здесь понимается, что вода относится к Свету Божественного самораскрытия, мы приходим к важной концепции «способности», посредством которой Божественное прозрение принимается сердцем любого человека в соответствии с его особой восприимчивой способностью и будет «окрашено» природой этого человека». [ 13 ]
Кроме того, по мнению Селлса, «Джунайд, по-видимому, предполагает, что его слушатель или читатель пережил опыт, о котором он говорит, или, что еще более радикально, что слушатель или читатель способен войти в этот опыт или в какое-то воссоздание этого опыта». это – в момент встречи со словами Джунайда». [ 8 ] Из-за этого заявления создается впечатление, что Джунайд обращался к определенной секте элиты, которую он описал ранее. Элита, о которой он говорит, — это избранные, или «сплоченная группа «братьев», которую Джунайд обозначает такими фразами, как «выбор верующих» или «чистые». Они играют важную роль в сообществе верующих. " [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Список суфиев
- Сари аль-Сакати
- Харит аль-Мухасиби
- Мухаммад Муслехуддин Сиддики
- Сухравардия
- Сейед Кутб ад-Дин Мухаммад Нейризи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ БИОГРАФИИ ЭЛИТНОЙ ЖИЗНИ УЧЕНЫХ, ИМАМОВ И МАСТЕРОВ Хадиса: Биографии имамов и ученых . Зульфикар Аюб. 2 мая 2015 г. – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Ансари, Мухаммад Абдул Хак. «ДОКТРИНА ОДНОГО АКТЕРА: ВЗГЛЯД ДЖНАЙДА НА TA W? D». Мусульманский мир 73.1 (1983): 33–56. «Джунайд выучил Коран и изучал хадисы и фикх у Абу Саура (ум. 240/834), выдающегося знатока фикха, который раньше доминировал на сцене Ирака...»
- ^ Перейти обратно: а б с Борхан, Джони Тамкин. «Обзор развития исламской экономической мысли». Журнал Усулуддин 10 (1999): 63-80.
- ^ Ходжсон, Маршалл Г.С. (1986). «Суфизм» . Энциклопедия ислама, ТРИ .
(...) дядя знаменитого раннего персидского суфи Джунайда аль-Багдади (ум. 298/911).
- ^ Браун, Эдвард Грэнвилл (2015). Литературная история Персии . БиблиоБазар. п. 428. ИСБН 978-1-345-72256-7 .
Примечательно, что и Баязид , и Джунайд были хашимитами и, весьма вероятно, перешли в суфизм.
- ^ Краткая энциклопедия ислама , К. Гласс, аль-Джунайд (стр. 211), Suhail Academy co.
- ^ Абдель-Кадер, Али Хасан (1976). Жизнь, личность и сочинения аль-Джунайда: исследование мистика третьего/девятого века; с изданием и переводом [с арабского] его сочинений . Лондон: Лузак. стр. 1–3. ISBN 978-0718902230 .
- ^ Перейти обратно: а б с Селлс, Майкл А.. Ранний исламский мистицизм: суфий, Коран, Мирадж, поэтические и теологические сочинения. Махва, Нью-Джерси: Paulist Press, 1996. Печать.
- ^ Абдель-Кадер, Али Хасан, изд. Жизнь, личность и сочинения аль-Джунайда . Мемориальный фонд Гибба, 2014.
- ^ Перейти обратно: а б Тазкират аль-Аулия , Аттар Нишапура . Лондон, Англия: Пингвин (неклассика), 1990. ISBN 0-14-019264-6 , 32–38.
- ^ Перейти обратно: а б Ансари, Мухаммад Абдул Хак. «Доктрина одного актера: взгляд Джунайда на Таухид». Мусульманский мир 1 (1983): 33–56. Электронный.
- ^ Перейти обратно: а б Карамустафа, Ахмет (2007). Суфизм: период становления . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-25269-1 .
- ^ Карни, А.а.-Х. (1 сентября 2005 г.). «Имамат и любовь: Божественный дискурс в исламском мистицизме». Журнал Американской академии религии . 73 (3): 705–730. дои : 10.1093/jaarel/lfi076 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оландер, Эрик С. (2020). «Аль-Джунайд аль-Багдади: глава секты». В Риджоне, Ллойд (ред.). Справочник Рутледжа по суфизму (1-е изд.). Рутледж. ISBN 9781138040120 .