Jump to content

Аль-Хадж Салим Сувари

(Перенаправлено из суварской традиции )

Шейх Аль-Хадж Салим Сувари ученым) XIII века, был западноафриканским сонинке карамого ( исламским который сосредоточил свое внимание на обязанностях мусульманских меньшинств, проживающих в немусульманском обществе. Он сформулировал важное богословское обоснование мирного сосуществования с немусульманскими правящими классами, названное суварской традицией, которая сохранилась и по сей день, несмотря на давление модернизма. [1]

Распространение ислама по всей Западной Африке сопровождалось торговлей на дальние расстояния мусульманских торговцев и ремесленников, говорящих на языке манде, известных как Дьюла . Поскольку мусульмане в этих регионах жили в дар аль-куфре (Доме неверующих), им требовалась легитимизация торговли с неверующими – деятельность, к которой некоторые североафриканские мусульманские правоведы относились с пренебрежением. Шейх Аль-Хадж Салим Сувари сосредоточился на поиске решения этой и других связанных с ней проблем. Аль-Хадж Салим Сувари, родом из сахельского города Джа (Диа) в центральной части Мали , несколько раз совершал паломничество ( хадж ) в Мекку и посвятил свою интеллектуальную карьеру развитию понимания веры, которое могло бы помочь мусульманским меньшинствам в проживающие в « языческих » землях ( дар аль-куфр ).

Суварская традиция

[ редактировать ]

Шейх Сувари сформулировал обязательства меньшинств дьюла , проживающих по всей Западной Африке, в так называемую суварскую традицию . Он подчеркивал необходимость мирного сосуществования мусульман с неверующими и тем самым оправдывал разделение религии и политики. Суварский рецепт мирного сосуществования включал семь основных заповедей: (а) неверующие невежественны, а не злы: (б) Аллах задумал, чтобы некоторые люди оставались невежественными дольше, чем другие: (в) мусульмане должны развивать свою ученость и благочестие и тем самым подавать хороший пример окружающим немусульманам, чтобы они знали, как вести себя после обращения: (г) они могли принять юрисдикцию немусульманских властей, при условии, что у них была необходимая защита и условия для исповедания веры в соответствии с Сунной Пророка Мухаммеда . В этом учении Сувари следовал сильной приверженности исламской политической философии к любому правительству, даже немусульманскому или тираническому, а не к его отсутствию: (д) Военные джихад был средством самообороны только в случае угрозы верующим. (f) Сувари не одобрял призыв ( прозелитизм ), вместо этого утверждая, что Аллах приведет немусульман в ислам Своим собственным путем; Мусульманин не должен был решать, когда невежество должно уступить место вере: (g) Мусульмане должны гарантировать, что, благодаря своей приверженности образованию и обучению, они сохраняют соблюдение Закона без ошибок. [2]

Влияние суварской традиции

[ редактировать ]

Суварцы артикулируют на идеологическом уровне, не отступая от ортодоксальности , особенности ситуации, в которой оказались мусульмане в период после распада империи Мали . Описанный автором Нехемией Левционом как «приспособительный ислам», он создал практику, позволяющую мусульманам функционировать в по существу немусульманских обществах, согласовывая свои интересы с интересами более широкого общества и в то же время борясь с эрозией их отличительной мусульманской идентичности. [3] Поскольку их форма ислама была способна вместить традиционные культы, дьюла часто служили священниками, прорицателями и советниками при дворах правителей -анимистов . [4]

Суварская традиция была реалистичным объяснением того, что мусульмане жили в лесных районах Западной Африки на протяжении последних пяти или шести столетий. Не обошлось и без напряжения, отчасти связанного с миссионерским измерением самого ислама; в последние столетия ему бросили вызов мусульманские реформаторы. Его аккуратные отсеки были затемнены случайными браками между купцами и правителями. Но суварская традиция была устойчивой и полезной, и она, вероятно, аналогична позициям многих африканских мусульманских общин, которые оказались в ситуации меньшей численности и силы, воспользовались своими торговыми сетями и имели хорошие отношения со своими «языческими» общинами. хозяева. [5]

Распространение суварской школы.

[ редактировать ]

Научная деятельность Аль-Хаджа Салима была сосредоточена в городе Джага в Билад ас-Судане (Западный Судан), но его влияние было наибольшим на южных окраинах торговой сети Мандинг и соответствует периоду распада старой Малийская империя . По рассказам Айвора Уилкса и Ламина Саннеха трудно определить продолжительность жизни Салима Сувари. Уилкс датирует свою жизнь концом 15 века, а Санне считает, что он жил на два столетия раньше, примерно в конце 13 века. Несмотря на различия, Уилкс намекает, что его учение было взращено его последователями в Нигере , Сенегале и средней части реки Нигер, откуда они передали традицию в Вольтовский регион в шестнадцатом и семнадцатом веках. Уилкс описывает ее как «пацифистскую и квиетистскую по содержанию», подразумевающую толерантный и уважительный подход к немусульманам, в то время как, по словам Санне, одним из императивов традиции является ее «путешествие или мобильность ( ас-сафар ), включающая в себя проникновение в дальние страны с целью религии». [6]

Научное наследие

[ редактировать ]

Школа мысли Сувари была научной дисциплиной, которой пользовалось значительное число улемов , а также имела долгую историю среди мусульман Западной Африки. Айвор Уилкс отмечает, что «почти все асаниды , научные цепочки, принадлежащие мусульманским ученым Ганы , Кот-д'Ивуара и Буркина-Фасо , сходятся к высоко почитаемой фигуре Конга Лимана Аббаса », чью собственную цепочку можно проследить в обратном направлении «на протяжении двенадцати поколений преподавателей». Аль-Хаджу Салиму Сувари». Уилкс прослеживает длинную цепочку ученых и студентов, которые прошли через традицию Сувари, начиная от Саганугу Лимана из Бобо-Диуласо (Буркина-Фасо), Ибрагима бин аль-Мустафы из Ва, Гана , Аль-Амина бин Мухаммада аль-Абьяда Кулибали из Конг, Кот-д'Ивуар, Саиду бин Абд аль-Кадиру из штата Ва.

Возможно, не будет преувеличением предположить, что те же улемы , особенно Камагхате , Ваттара из Сонинке Вангара патронима , были влиятельными мусульманами и торговцами в Кумаси в годы до конца 1890-х годов, когда мусульмане хауса мигрировали большими волнами. в Кумаси после падения Салаги . Вполне вероятно, что традиция Сувари охватила большую часть мусульманских общин Ганы – Венчи, Ва, Гонджа , Дагбон, а также среди некоторых мусульман Кумаси, за исключением хауса и других мусульман нигерийского происхождения. А его правнук Шик Альхадж Баба Сувари из Венчи в Гане также способствовал массовому распространению ислама в субрегионе.

Люди Джаханке также прослеживают свое духовное происхождение от аль-Хаджа Салима Сувари, и поскольку они верили, что духи умерших святых охраняют своих последователей и ходатайствуют за них перед Аллахом, могилы аль-Хаджа Салима и других великих учителей были центрами для паломничества. [7]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дэнвер, Стивен Л. (10 марта 2015 г.). Коренные народы мира: энциклопедия групп, культур и современных проблем . Рутледж. ISBN  9781317463993 .
  2. ^ См. Уилкса в Левционе и Паувелсе 2000:98.
  3. ^ Н. Левцион, Обновление и реформа в исламе восемнадцатого века , издательство Сиракузского университета , 1987, стр. 21.
  4. ^ Лоне, Р., За потоком: ислам и общество в западноафриканском городе . Беркли, 1992 г.
  5. ^ Дэвид Робинсон, Мусульманские общества в истории Африки
  6. ^ См. Уилкс, « Ва и Вала », стр. 98, а также Санне, « Корона и тюрбан », с. 37
  7. ^ Ира М. Лапидус, История исламских обществ
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e022de9d1df3c5a9c9ef6b8be666479a__1716847620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/9a/e022de9d1df3c5a9c9ef6b8be666479a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al-Hajj Salim Suwari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)