Исламская советская литература
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( июнь 2020 г. ) |
Исламская консультативная литература может включать в себя сборники рассказов или анекдотов, таких как юридические заключения , интерпретации религиозных текстов , теория права , руководства , консультации или исламские истории . [1]
Обзор
[ редактировать ]Исламская литература с советами обычно печатается в небольших листовках и часто содержит советы отдельных лиц или властей. [2] [3] [4] [5] [6] В отличие от фетв , тафсира и фикха , насихат и литература с советами могут исходить из светских источников и не обязательно должны быть написаны улемами (исламскими учеными). [6] [7] В отличие от фикха, тафсира, фетвы или насихата, основанных на них, советы могут выходить за рамки религиозных писаний и могут опираться на поддержку хадисов или религиозных постановлений, которые иначе было бы нелегко принять, чтобы сделать нормативные доводы. [7] [8] Он полагался на традиционную и самообновляющуюся информацию на социальные, авторитетные или религиозные темы. [9]
По словам Гудрун Кремер , люди в мусульманских обществах могут обращаться за религиозными и моральными советами, и люди могут с энтузиазмом давать советы по далеко идущим темам. Эти темы могут быть обыденными — например, можно ли носить парик согласно нормам их сообщества. [6] Следовательно, по мнению Марзи Баширпур, социальное поведение мусульман находится под глубоким влиянием советской литературы. [10]
Средства предоставления консультаций
[ редактировать ]Средства предоставления исламских консультаций включают как традиционные, так и современные технологии. В Египте Университет Аль-Азхар установил на станциях метро «киоски с советами и фетвами». [11] и представила консультационную службу по телефону под названием «Dial-a-Sheikh». [12] Согласно исследованию Якоба Гула и Майло Комерфорда, интернет-мусульмане поколения Z заинтересованы в принятии жизненных советов по таким вопросам, как допустимость определенного поведения в исламе и то, как можно сформировать связь между повседневными проблемами и исламскими учениями. [13]
В халифатах
[ редактировать ]Правительства халифатов сильно зависели от неарабских и немусульманских гражданских чиновников, особенно в государствах поздних Омейядов и ранних Аббасидов . Ситуация начала меняться в VIII веке, когда мусульмане начали конкурировать за социальные и экономические выгоды, используя религиозные рычаги. [14] К 9 веку исламские юристы начали выступать против приема на работу немусульман, не имея большого влияния, но серьезный формальный сдвиг начал происходить к 12 веку, когда независимая консультативная литература проводила кампанию за увольнение гражданских чиновников-немусульман. [14]
Дженнифер А. Лондон рассматривает тогдашнее научное значение и представление средневековых басен как часть советской литературы, в которой о политических мыслях говорилось через персонажей, использованных в этой литературе в качестве зеркала для принцев . [5]
По словам Сами Хелева, пророческие анекдоты об Иосифе , Давиде и Соломане, « Кисас аль-анбия названные персидским исламским ученым 9-го века Аль-Табари и ученым 11-го века Аль-Талаби », служили советами средневековым исламским правителям. [1] [15]
Анонимный арабский манускрипт X века дает советы правителям, используя рифмы с религиозным подтекстом. Иногда советы выходят за рамки религиозных и предлагают административную политику. [16]
Караханидский писатель Юсуф Баласагуни написал исламскую литературу с советами в «Кутадгу Билиг» («Мудрость счастья»), единственном известном произведении, написанном на тюркском языке периода Караханидов . [17] [18]
Ибрагим Муса и Николас Робертс в книге «Выражения политического квиетизма в исламской истории» в книге « Политический квиетизм в исламе: суннитская и шиитская практика и мышление » (Сауд аль-Сархан, ред.) заявляют, что в средневековые времена, несмотря на власти мусульманских империй, в которых политический квиетизм стал добродетелью идеальных граждан, начал процветать жанр насихата и литературы советов. [19] По мнению Мусы и Робертса, цель советской литературы в то время заключалась в том, чтобы помочь сохранить политическую власть как часть прагматичной тихой деятельности. [19] ас-Сархан далее утверждает, что, хотя «Сиясат нама» Низама аль-Мулька , «Насихат аль-Мулук» аль -Газали и «ас-сияса аш-шарийя» ибн Таймийи, олицетворяющие политическую активность, с одной стороны, очень сильно уступали божественному с другой стороны, санкционированный абсолютизм халифов. [19] Литература по стратегии консультирования была тонким выражением политического активизма, призывающего к справедливому и разумному управлению в четырех углах религиозного диктата, продолжая при этом прагматичное подчинение власти, находящейся у власти. [19] Но большая часть советской литературы выходит за рамки религии, например, политический теоретик XI века аль-Маварди приписывает доисламскую цитату аль-Афва аль-Авди VI века: «Нет никакой пользы от людей без лидера, когда царит беспорядок, и у них никогда не будет лидера, если им будут руководить невежественные». Муса и Робертс говорят, что первая половина цитаты соответствует политическому квиетизму, как его называют современные ученые, а вторая половина соответствует ожиданиям послушного, религиозного гражданина-мусульманина относительно справедливого и соответствующего шариату правления. [19]
На примере того, как зороастризм стал невидимым в персидской литературе после VIII века, Али Пирзаде говорит, что исламская литература и литература по исламским советам стирают большинство следов местной культуры и наследия, уделяя исключительное внимание арабским повествованиям. [20] Он утверждает, что иранские империи поощряли написание консультативной литературы, чтобы скрыть свою некомпетентность, вызванную наследственной преемственностью, и сохранить рабство корыстным интересам. [20]
Социальная исламизация
[ редактировать ]В ранние и средневековые века суфийская литература , включая литературу советов, играла существенную роль в распространении суфийских исламских ценностей среди мусульманских масс. В ранней турецкой классической литературе советов Юнус Эмре (вероятный) поэт XIII века Рисалетюн-Нушийе , [21] Пенд-наме Феридуддина Аттара, Бостан и Гулистан Саади, Месневи Мевланы, Чарх-наме Ахмеда Факиха (794–798) сыграли существенную роль среди турецкой мусульманской культуры и масс. [ нужна ссылка ] По словам Аньес Нилюфер Кефели, границы между высоким и популярным исламом часто были размыты; поскольку арабский язык был нелегко доступен простолюдинам, народные сказки использовались как популярный метод исламского обучения, включая суфийские книги. [22]
Активизм
[ редактировать ]Появление литературы советов ( насиха ) рассматривается такими учеными, как аль-Газали и Ибн Таймийя , как квиетистская форма активизма . [19]
Пол
[ редактировать ]Книга Ашрафа Али Танви « Бихишти Зевар» , опубликованная в 1905 году, повлияла на продолжение традиционных патриархальных представлений о гендерных ролях среди мусульман Южной Азии . [10] Марзи Баширпур предполагает, что урду акцент в литературе на на адаб -вежливости во взаимодействии сформировал классовую дифференциацию между грамотными и неграмотными, тем самым подтвердив дискриминацию по отношению к низшим классам. [10] Реформаторы возрождения конца 19-го и начала 20-го веков продвигали образование женщин, но их литература с советами была сосредоточена на том, чтобы сделать женщин лучше подготовленными к ведению домашнего хозяйства. [23]
Новое время
[ редактировать ]Согласно исследованию Якоба Гула и Майло Комерфорда, основная цель контента современных онлайн-СМИ — дать мусульманам краткие и понятные жизненные советы; некоторые проповедники пытаются интегрировать такие советы в свои более широкие повествования. [13] В поисках единственного подлинного толкования исламских писаний последователи в конечном итоге ищут всестороннее руководство по политическим и духовным вопросам, а также чувство принадлежности. Примечательно, что стремление к однозначным ответам распространяется и на, казалось бы, обыденные аспекты повседневной жизни, например, разрешено или запрещено мусульманам участие в определенных развлекательных мероприятиях, таких как игры, ковыряние бровей, посещение общественных бассейнов. [13] Гул и Комерфорд (2021) говорят, что, хотя большая часть обычной литературы по жизненным советам носит обыденный характер, временами значительная ее часть также может внезапно перейти на грань ядовитых высказываний, разжигающих ненависть. [13] То короткое время, которое требуется некоторым проповедникам, чтобы перейти от общественных бассейнов к массовому насилию и концу времен, позволяет предположить, что проповедники стремятся представить небольшие нарушения своих религиозных принципов как предвестники более серьезных нарушений. [13]
Библиография
[ редактировать ]- Саркар Ниланджан (2006), «Голос Махмуда»: герой в «Фатава-и Джахандари» Зии Барани
- Азам, Хина (10 июля 2011 г.). «Хиджаб противоречит целям: противоречивые модели эротики в популярной исламской консультативной литературе». Сравнительные исламские исследования . 5 (1): 131–176. дои : 10.1558/cis.v5i1.131 .
- Хак, Зеяул (июль 2022 г.). «Литература с советами во времена Акбара: Матнави шестнадцатого века как книга советов для императора Индии Великих Моголов». Журнал Королевского азиатского общества . 32 (3): 535–556. дои : 10.1017/S1356186321000614 . S2CID 237669987 .
См. также
[ редактировать ]- Колонка советов
- Герменевтика феминизма в исламе
- Хидайя
- Исламская литература
- Исламская философия
- Исламоведение
- Исламизация
- Проповедь
- Суеверия в мусульманских обществах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Черт, Сами (26 июня 2012 г.). Консультативная функция рассказов о пророках ( Диссертация). hdl : 1842/6457 .
- ^ Сулейман, Ясир (21 апреля 2010 г.). Живая исламская история: исследования в честь профессора Кэрол Хилленбранд: исследования в честь профессора Кэрол Хилленбранд . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-7486-4219-9 . Архивировано из оригинала 25 января 2021 г. Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Дарьяи, Турадж (16 февраля 2012 г.). Оксфордский справочник по истории Ирана . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-020882-0 . Архивировано из оригинала 25 января 2021 г. Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Марлоу, Луиза (1995). «Короли, пророки и улемы в средневековой исламской консультативной литературе». Студия Исламика (81): 101–120. дои : 10.2307/1596021 . JSTOR 1596021 .
- ^ Jump up to: а б Лондон, Дженнифер А. (2009). «Говорить голосом другого»: формы политической мысли и действия в средневековом исламском контексте (Тезис). OCLC 846548017 . ПроКвест 305048599 .
- ^ Jump up to: а б с Кремер, Гудрун ; Шмидтке, Сабина (01 января 2014 г.), «Введение: религиозная власть и религиозные власти в мусульманских обществах. Критический обзор», Говоря за ислам , BRILL, doi : 10.1163/9789047408864_002 , ISBN 978-90-04-14949-6
- ^ Jump up to: а б Фукс, Саймон Вольфганг (15 мая 2018 г.). «Исламский брак в Южной Азии. Современные дискурсы между правом, этикой и этикетом, написанные Йоханнесом Розенбаумом, 2017». Исламское право и общество . 25 (3): 311–313. дои : 10.1163/15685195-00253P05 .
- ^ Хэмбли, Гэвин Р.Г. (февраль 1992 г.). «Мухаммад Бакир Наджм-И Сани, Советы по искусству управления, Индо-исламское зеркало для принцев, пер. Саджида Султана Алви (Серия SUNY по ближневосточным исследованиям) (Олбани: State University of New York Press, 1989). Стр. . 225". Международный журнал исследований Ближнего Востока . 24 (1): 163–164. дои : 10.1017/s0020743800001641 . S2CID 163428532 .
- ^ «Риторика образца в персидско-исламской литературе советов: Амир Хосров, Камаль ад-Дин Банаи, ХИБАТУЛЛА ХУСАЙНИ ШИРАЗИ И АЛИ НАКИ КАМАРЕХИ » .
- ^ Jump up to: а б с Баширпур, Марзи (2013). Гендер и язык - социолингвистическое исследование прерываний и наложений в одновременной речи говорящих на персидском и урду (Диссертация). Алигархский мусульманский университет. Архивировано из оригинала 12 июня 2020 г. Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Дахир, Абди Латиф (3 августа 2017 г.). «Оживленный киоск метро в Каире предлагает бесплатные исламские советы по борьбе с экстремизмом» . Кварц Африки . Архивировано из оригинала 04 июня 2020 г. Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ «Может ли мусульманин поздравить своих друзей с Рождеством?» . Независимый . 26 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 09.11.2020 . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гул, Якоб; Комерфорд, Майло (2021). Пандит, Фара; Али, Рашад (ред.). «Понимание салафитской онлайн-экосистемы: цифровой снимок (стр. 22)» (PDF) . Институт стратегического диалога . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ярбро, Люк (2012). «Исламизация Исламского государства: формулировка и утверждение религиозных критериев государственной занятости в первом тысячелетии хиджры» . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 г. Проверено 27 мая 2020 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Сулейман, Ясир (21 апреля 2010 г.). Живая исламская история: исследования в честь профессора Кэрол Хилленбранд: исследования в честь профессора Кэрол Хилленбранд . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-7486-4219-9 . Архивировано из оригинала 25 января 2021 г. Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Садан, Дж.; Сильверстайн, А. (30 декабря 2004 г.). «Витиеватые пособия или практический адаб ? Некоторые размышления об уникальном произведении анонимного автора X века н. э.» . Аль-Кантара . 25 (2): 339–355. дои : 10.3989/alqantara.2004.v25.i2.138 .
- ^ Ларри Кларк (2010), «Тюркская письменность и Кутадгу Билиг», Тюркология в Майнце , Otto Harrasowitz GmbH & Co, стр. 96, ISBN 978-3-447-06113-1
- ^ Скотт Кэмерон Леви; Рон Села (2010). «Глава 13 - Юсуф Хасс Хаджиб: Совет караханидским правителям». Исламская Центральная Азия: Антология исторических источников . Издательство Университета Индианы. стр. 76–81. ISBN 978-0-253-35385-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж аль-Сархан, Сауд (26 декабря 2019 г.). Политический квиетизм в исламе: суннитские и шиитские практики и мысли . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-83860-765-4 . Архивировано из оригинала 25 января 2021 г. Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Пирзаде, Али (20 апреля 2016 г.). Возвращение к Ирану: изучение исторических корней культуры, экономики и общества . Спрингер. ISBN 978-3-319-30485-4 . Архивировано из оригинала 25 января 2021 г. Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Агентство, Анадолу (12 мая 2020 г.). «Юнус Эмре: турецкий народный поэт на пути божественной любви» . Ежедневный Сабах . Архивировано из оригинала 6 июня 2020 г. Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Кефели, Аньес Нилюфер (18 декабря 2014 г.). Становление мусульманином в царской России: обращение, отступничество и грамотность . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-5476-9 . Архивировано из оригинала 25 января 2021 г. Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Сингх, Шамшер (31 декабря 2010 г.). «Социальная история образования в Индии с 1900 по 1950 годы» . Университет . Архивировано из оригинала 03 февраля 2020 г. Проверено 27 мая 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Средневековые мусульманские зеркала для принцев: антология арабских, персидских и турецких политических советов. Np, Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-60616-5
- Пикок, ACS «Глава 3 Арабский язык в Ачехе и дебаты о вуджуди». Арабская литературная культура в Юго-Восточной Азии в семнадцатом и восемнадцатом веках . Лейден, Нидерланды: Брилл, 2024. https://doi.org/10.1163/9789004548794_004 Интернет.
- Боккаччини, Энрико. «23 Обучение королевскому общению: советы принцам о спутниках правителя в зеркалах». Учителя и студенты . Лейден, Нидерланды: Брилл, 2024. https://doi.org/10.1163/9789004682504_032 Web.