Jump to content

Исламская советская литература

Исламская консультативная литература может включать в себя сборники рассказов или анекдотов, таких как юридические заключения , интерпретации религиозных текстов , теория права , руководства , консультации или исламские истории . [1]

Исламская литература с советами обычно печатается в небольших листовках и часто содержит советы отдельных лиц или властей. [2] [3] [4] [5] [6] В отличие от фетв , тафсира и фикха , насихат и литература с советами могут исходить из светских источников и не обязательно должны быть написаны улемами (исламскими учеными). [6] [7] В отличие от фикха, тафсира, фетвы или насихата, основанных на них, советы могут выходить за рамки религиозных писаний и могут опираться на поддержку хадисов или религиозных постановлений, которые иначе было бы нелегко принять, чтобы сделать нормативные доводы. [7] [8] Он полагался на традиционную и самообновляющуюся информацию на социальные, авторитетные или религиозные темы. [9]

По словам Гудрун Кремер , люди в мусульманских обществах могут обращаться за религиозными и моральными советами, и люди могут с энтузиазмом давать советы по далеко идущим темам. Эти темы могут быть обыденными — например, можно ли носить парик согласно нормам их сообщества. [6] Следовательно, по мнению Марзи Баширпур, социальное поведение мусульман находится под глубоким влиянием советской литературы. [10]

Средства предоставления консультаций

[ редактировать ]

Средства предоставления исламских консультаций включают как традиционные, так и современные технологии. В Египте Университет Аль-Азхар установил на станциях метро «киоски с советами и фетвами». [11] и представила консультационную службу по телефону под названием «Dial-a-Sheikh». [12] Согласно исследованию Якоба Гула и Майло Комерфорда, интернет-мусульмане поколения Z заинтересованы в принятии жизненных советов по таким вопросам, как допустимость определенного поведения в исламе и то, как можно сформировать связь между повседневными проблемами и исламскими учениями. [13]

В халифатах

[ редактировать ]

Правительства халифатов сильно зависели от неарабских и немусульманских гражданских чиновников, особенно в государствах поздних Омейядов и ранних Аббасидов . Ситуация начала меняться в VIII веке, когда мусульмане начали конкурировать за социальные и экономические выгоды, используя религиозные рычаги. [14] К 9 веку исламские юристы начали выступать против приема на работу немусульман, не имея большого влияния, но серьезный формальный сдвиг начал происходить к 12 веку, когда независимая консультативная литература проводила кампанию за увольнение гражданских чиновников-немусульман. [14]

Дженнифер А. Лондон рассматривает тогдашнее научное значение и представление средневековых басен как часть советской литературы, в которой о политических мыслях говорилось через персонажей, использованных в этой литературе в качестве зеркала для принцев . [5]

По словам Сами Хелева, пророческие анекдоты об Иосифе , Давиде и Соломане, « Кисас аль-анбия названные персидским исламским ученым 9-го века Аль-Табари и ученым 11-го века Аль-Талаби », служили советами средневековым исламским правителям. [1] [15]

Анонимный арабский манускрипт X века дает советы правителям, используя рифмы с религиозным подтекстом. Иногда советы выходят за рамки религиозных и предлагают административную политику. [16]

Караханидский писатель Юсуф Баласагуни написал исламскую литературу с советами в «Кутадгу Билиг» («Мудрость счастья»), единственном известном произведении, написанном на тюркском языке периода Караханидов . [17] [18]

Ибрагим Муса и Николас Робертс в книге «Выражения политического квиетизма в исламской истории» в книге « Политический квиетизм в исламе: суннитская и шиитская практика и мышление » (Сауд аль-Сархан, ред.) заявляют, что в средневековые времена, несмотря на власти мусульманских империй, в которых политический квиетизм стал добродетелью идеальных граждан, начал процветать жанр насихата и литературы советов. [19] По мнению Мусы и Робертса, цель советской литературы в то время заключалась в том, чтобы помочь сохранить политическую власть как часть прагматичной тихой деятельности. [19] ас-Сархан далее утверждает, что, хотя «Сиясат нама» Низама аль-Мулька , «Насихат аль-Мулук» аль -Газали и «ас-сияса аш-шарийя» ​​ибн Таймийи, олицетворяющие политическую активность, с одной стороны, очень сильно уступали божественному с другой стороны, санкционированный абсолютизм халифов. [19] Литература по стратегии консультирования была тонким выражением политического активизма, призывающего к справедливому и разумному управлению в четырех углах религиозного диктата, продолжая при этом прагматичное подчинение власти, находящейся у власти. [19] Но большая часть советской литературы выходит за рамки религии, например, политический теоретик XI века аль-Маварди приписывает доисламскую цитату аль-Афва аль-Авди VI века: «Нет никакой пользы от людей без лидера, когда царит беспорядок, и у них никогда не будет лидера, если им будут руководить невежественные». Муса и Робертс говорят, что первая половина цитаты соответствует политическому квиетизму, как его называют современные ученые, а вторая половина соответствует ожиданиям послушного, религиозного гражданина-мусульманина относительно справедливого и соответствующего шариату правления. [19]

На примере того, как зороастризм стал невидимым в персидской литературе после VIII века, Али Пирзаде говорит, что исламская литература и литература по исламским советам стирают большинство следов местной культуры и наследия, уделяя исключительное внимание арабским повествованиям. [20] Он утверждает, что иранские империи поощряли написание консультативной литературы, чтобы скрыть свою некомпетентность, вызванную наследственной преемственностью, и сохранить рабство корыстным интересам. [20]

Социальная исламизация

[ редактировать ]

В ранние и средневековые века суфийская литература , включая литературу советов, играла существенную роль в распространении суфийских исламских ценностей среди мусульманских масс. В ранней турецкой классической литературе советов Юнус Эмре (вероятный) поэт XIII века Рисалетюн-Нушийе , [21] Пенд-наме Феридуддина Аттара, Бостан и Гулистан Саади, Месневи Мевланы, Чарх-наме Ахмеда Факиха (794–798) сыграли существенную роль среди турецкой мусульманской культуры и масс. [ нужна ссылка ] По словам Аньес Нилюфер Кефели, границы между высоким и популярным исламом часто были размыты; поскольку арабский язык был нелегко доступен простолюдинам, народные сказки использовались как популярный метод исламского обучения, включая суфийские книги. [22]

Активизм

[ редактировать ]

Появление литературы советов ( насиха ) рассматривается такими учеными, как аль-Газали и Ибн Таймийя , как квиетистская форма активизма . [19]

Книга Ашрафа Али Танви « Бихишти Зевар» , опубликованная в 1905 году, повлияла на продолжение традиционных патриархальных представлений о гендерных ролях среди мусульман Южной Азии . [10] Марзи Баширпур предполагает, что урду акцент в литературе на на адаб -вежливости во взаимодействии сформировал классовую дифференциацию между грамотными и неграмотными, тем самым подтвердив дискриминацию по отношению к низшим классам. [10] Реформаторы возрождения конца 19-го и начала 20-го веков продвигали образование женщин, но их литература с советами была сосредоточена на том, чтобы сделать женщин лучше подготовленными к ведению домашнего хозяйства. [23]

Новое время

[ редактировать ]

Согласно исследованию Якоба Гула и Майло Комерфорда, основная цель контента современных онлайн-СМИ — дать мусульманам краткие и понятные жизненные советы; некоторые проповедники пытаются интегрировать такие советы в свои более широкие повествования. [13] В поисках единственного подлинного толкования исламских писаний последователи в конечном итоге ищут всестороннее руководство по политическим и духовным вопросам, а также чувство принадлежности. Примечательно, что стремление к однозначным ответам распространяется и на, казалось бы, обыденные аспекты повседневной жизни, например, разрешено или запрещено мусульманам участие в определенных развлекательных мероприятиях, таких как игры, ковыряние бровей, посещение общественных бассейнов. [13] Гул и Комерфорд (2021) говорят, что, хотя большая часть обычной литературы по жизненным советам носит обыденный характер, временами значительная ее часть также может внезапно перейти на грань ядовитых высказываний, разжигающих ненависть. [13] То короткое время, которое требуется некоторым проповедникам, чтобы перейти от общественных бассейнов к массовому насилию и концу времен, позволяет предположить, что проповедники стремятся представить небольшие нарушения своих религиозных принципов как предвестники более серьезных нарушений. [13]

Библиография

[ редактировать ]
  • Саркар Ниланджан (2006), «Голос Махмуда»: герой в «Фатава-и Джахандари» Зии Барани
  • Азам, Хина (10 июля 2011 г.). «Хиджаб противоречит целям: противоречивые модели эротики в популярной исламской консультативной литературе». Сравнительные исламские исследования . 5 (1): 131–176. дои : 10.1558/cis.v5i1.131 .
  • Хак, Зеяул (июль 2022 г.). «Литература с советами во времена Акбара: Матнави шестнадцатого века как книга советов для императора Индии Великих Моголов». Журнал Королевского азиатского общества . 32 (3): 535–556. дои : 10.1017/S1356186321000614 . S2CID   237669987 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Черт, Сами (26 июня 2012 г.). Консультативная функция рассказов о пророках ( Диссертация). hdl : 1842/6457 .
  2. ^ Сулейман, Ясир (21 апреля 2010 г.). Живая исламская история: исследования в честь профессора Кэрол Хилленбранд: исследования в честь профессора Кэрол Хилленбранд . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-0-7486-4219-9 . Архивировано из оригинала 25 января 2021 г. Проверено 12 декабря 2020 г.
  3. ^ Дарьяи, Турадж (16 февраля 2012 г.). Оксфордский справочник по истории Ирана . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-020882-0 . Архивировано из оригинала 25 января 2021 г. Проверено 12 декабря 2020 г.
  4. ^ Марлоу, Луиза (1995). «Короли, пророки и улемы в средневековой исламской консультативной литературе». Студия Исламика (81): 101–120. дои : 10.2307/1596021 . JSTOR   1596021 .
  5. ^ Jump up to: а б Лондон, Дженнифер А. (2009). «Говорить голосом другого»: формы политической мысли и действия в средневековом исламском контексте (Тезис). OCLC   846548017 . ПроКвест   305048599 .
  6. ^ Jump up to: а б с Кремер, Гудрун ; Шмидтке, Сабина (01 января 2014 г.), «Введение: религиозная власть и религиозные власти в мусульманских обществах. Критический обзор», Говоря за ислам , BRILL, doi : 10.1163/9789047408864_002 , ISBN  978-90-04-14949-6
  7. ^ Jump up to: а б Фукс, Саймон Вольфганг (15 мая 2018 г.). «Исламский брак в Южной Азии. Современные дискурсы между правом, этикой и этикетом, написанные Йоханнесом Розенбаумом, 2017». Исламское право и общество . 25 (3): 311–313. дои : 10.1163/15685195-00253P05 .
  8. ^ Хэмбли, Гэвин Р.Г. (февраль 1992 г.). «Мухаммад Бакир Наджм-И Сани, Советы по искусству управления, Индо-исламское зеркало для принцев, пер. Саджида Султана Алви (Серия SUNY по ближневосточным исследованиям) (Олбани: State University of New York Press, 1989). Стр. . 225". Международный журнал исследований Ближнего Востока . 24 (1): 163–164. дои : 10.1017/s0020743800001641 . S2CID   163428532 .
  9. ^ «Риторика образца в персидско-исламской литературе советов: Амир Хосров, Камаль ад-Дин Банаи, ХИБАТУЛЛА ХУСАЙНИ ШИРАЗИ И АЛИ НАКИ КАМАРЕХИ » .
  10. ^ Jump up to: а б с Баширпур, Марзи (2013). Гендер и язык - социолингвистическое исследование прерываний и наложений в одновременной речи говорящих на персидском и урду (Диссертация). Алигархский мусульманский университет. Архивировано из оригинала 12 июня 2020 г. Проверено 27 мая 2020 г.
  11. ^ Дахир, Абди Латиф (3 августа 2017 г.). «Оживленный киоск метро в Каире предлагает бесплатные исламские советы по борьбе с экстремизмом» . Кварц Африки . Архивировано из оригинала 04 июня 2020 г. Проверено 4 июня 2020 г.
  12. ^ «Может ли мусульманин поздравить своих друзей с Рождеством?» . Независимый . 26 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 09.11.2020 . Проверено 4 июня 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Гул, Якоб; Комерфорд, Майло (2021). Пандит, Фара; Али, Рашад (ред.). «Понимание салафитской онлайн-экосистемы: цифровой снимок (стр. 22)» (PDF) . Институт стратегического диалога . Проверено 6 января 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б Ярбро, Люк (2012). «Исламизация Исламского государства: формулировка и утверждение религиозных критериев государственной занятости в первом тысячелетии хиджры» . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 г. Проверено 27 мая 2020 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  15. ^ Сулейман, Ясир (21 апреля 2010 г.). Живая исламская история: исследования в честь профессора Кэрол Хилленбранд: исследования в честь профессора Кэрол Хилленбранд . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-0-7486-4219-9 . Архивировано из оригинала 25 января 2021 г. Проверено 12 декабря 2020 г.
  16. ^ Садан, Дж.; Сильверстайн, А. (30 декабря 2004 г.). «Витиеватые пособия или практический адаб ? Некоторые размышления об уникальном произведении анонимного автора X века н. э.» . Аль-Кантара . 25 (2): 339–355. дои : 10.3989/alqantara.2004.v25.i2.138 .
  17. ^ Ларри Кларк (2010), «Тюркская письменность и Кутадгу Билиг», Тюркология в Майнце , Otto Harrasowitz GmbH & Co, стр. 96, ISBN  978-3-447-06113-1
  18. ^ Скотт Кэмерон Леви; Рон Села (2010). «Глава 13 - Юсуф Хасс Хаджиб: Совет караханидским правителям». Исламская Центральная Азия: Антология исторических источников . Издательство Университета Индианы. стр. 76–81. ISBN  978-0-253-35385-6 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж аль-Сархан, Сауд (26 декабря 2019 г.). Политический квиетизм в исламе: суннитские и шиитские практики и мысли . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-83860-765-4 . Архивировано из оригинала 25 января 2021 г. Проверено 12 декабря 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б Пирзаде, Али (20 апреля 2016 г.). Возвращение к Ирану: изучение исторических корней культуры, экономики и общества . Спрингер. ISBN  978-3-319-30485-4 . Архивировано из оригинала 25 января 2021 г. Проверено 12 декабря 2020 г.
  21. ^ Агентство, Анадолу (12 мая 2020 г.). «Юнус Эмре: турецкий народный поэт на пути божественной любви» . Ежедневный Сабах . Архивировано из оригинала 6 июня 2020 г. Проверено 6 июня 2020 г.
  22. ^ Кефели, Аньес Нилюфер (18 декабря 2014 г.). Становление мусульманином в царской России: обращение, отступничество и грамотность . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-5476-9 . Архивировано из оригинала 25 января 2021 г. Проверено 12 декабря 2020 г.
  23. ^ Сингх, Шамшер (31 декабря 2010 г.). «Социальная история образования в Индии с 1900 по 1950 годы» . Университет . Архивировано из оригинала 03 февраля 2020 г. Проверено 27 мая 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Средневековые мусульманские зеркала для принцев: антология арабских, персидских и турецких политических советов. Np, Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-1-108-60616-5
  • Пикок, ACS «Глава 3 Арабский язык в Ачехе и дебаты о вуджуди». Арабская литературная культура в Юго-Восточной Азии в семнадцатом и восемнадцатом веках . Лейден, Нидерланды: Брилл, 2024. https://doi.org/10.1163/9789004548794_004 Интернет.
  • Боккаччини, Энрико. «23 Обучение королевскому общению: советы принцам о спутниках правителя в зеркалах». Учителя и студенты . Лейден, Нидерланды: Брилл, 2024. https://doi.org/10.1163/9789004682504_032 Web.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2ad2a3ad65797abae796b67d38b7676__1719529860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/76/a2ad2a3ad65797abae796b67d38b7676.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islamic advice literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)