Герменевтика феминизма в исламе
Герменевтика феминизма в исламе — это система толкования священных текстов этой религии — Корана и Сунны . Герменевтика [ 1 ] это теория и методология интерпретации, [ 2 ] [ 3 ] особенно священных текстов, [ 4 ] [ 5 ] а исламский феминизм имеет долгую историю, на которую можно опираться. Мусульманские феминистки переосмысливают гендерные исламские тексты и бросают вызов интерпретационным традициям (например , толкованию , юриспруденции , сборникам хадисов ) для продвижения идей гендерного равенства . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Герменевтика феминизма в исламе утверждает гендерное равенство и справедливость как основу исламской морали , критически деконструируя исторические исламские представления о женщинах. [ 9 ] Он использует различные инструменты и методы аргументации. К ним относятся сосредоточение внимания на женщинах (против традиционных мужских центристских гендерных предубеждений ), отдание приоритета равенству и гендерной справедливости, переосмысление соответствующих религиозных текстов, а также исследование, оспаривание и разоблачение исторических контекстов религиозных текстов и консервативных интерпретаций, которые приводят к увековечиванию несправедливости и неравенства. [ 10 ]
История и контекст
[ редактировать ]Социальное, культурное и политическое поведение мусульманских отдельных лиц, групп, институтов и государств сегодня находится под глубоким влиянием исламской консультативной литературы , включая традиции религиозных интерпретаций. [ 11 ]
По мнению нескольких ученых, в том числе Шемима Берни Аббаса, многие хадисы были искажены или даже сфабрикованы после смерти Мухаммеда. Аббас утверждает, что создание хадисов, возможно, было развлекательным занятием, когда люди делились историями для развлечения публики; для других это была возможность использовать искаженную интерпретацию в корыстных интересах в культуре жесткой конкурентной динамики власти. [ 12 ] По мнению Аббаса, патриархальные интерпретации используются не только для того, чтобы отстранить женщин от политической конкуренции, удерживая мужчин у власти, отводя женщинам подчиненные роли, но и для эксплуатации их огромных ресурсов. [ 12 ] По мнению Маргериаты Пикки, маргинализация женщин в интерпретации Корана привела к иерархии гендерных ролей и ложному утверждению о превосходстве мужчин над женщинами. [ 13 ]
По мнению Пикки, в контексте зарождения феминистских взглядов к концу XIX - началу XX веков стали приходить тафсиры, то есть интерпретации со стороны мусульманских женщин. [ 13 ] [ 14 ] По словам Пикки, в контексте мусульманских женщин, когда пришла первая волна феминизма, как светского, так и религиозно более склонного, обе группы женщин начали использовать религиозные аргументы для пропаганды своих требований, но доступ к модернистскому религиозному образованию первого поколения мусульманских женщин-феминисток был ограничен. ограничены, и им приходилось в значительной степени полагаться на аргументы, выдвигаемые учеными-модернистами. [ 13 ] По этой причине, за некоторыми исключениями, систематическое перечитывание исламских текстов по-прежнему отсутствовало в усилиях первой партии мусульманских женщин, добивающихся равенства. Эффективная гендерно-эгалитарная феминистская герменевтика коранической литературы начала появляться на литературных горизонтах к последней четверти 20-го века и стала заметной к 1990-м годам во всех мусульманских уголках мира. [ 13 ] Этот процесс мусульманской феминистской литературной эмансипации происходит в значительной конкуренции с возрожденческими исламскими тенденциями, причем даже некоторые женщины-экзегезы дистанцируются от феминистских требований равенства и переходят на консервативные взгляды на признание мужского доминирования и патриархальные интерпретации. [ 13 ] [ 15 ] [ 16 ]
Поскольку патриархальная культура, присущая классической интерпретации, порождает гендерно-предвзятую интерпретацию. Когда идея гендерного равенства и справедливости привносится в интерпретацию Корана, для феминисток к концу 20 века гендерное равенство и справедливость стали довольно живым вопросом. [ 16 ] [ 7 ] [ 8 ] Исламские интеллектуалы-феминистки начали подвергать сомнению гендерные предубеждения в интерпретации Корана. Они изучают Коран и интерпретируют аяты Корана с феминистской точки зрения. Критика гендерных предубеждений с точки зрения классических интерпретаций породила феминистский герменевтический метод интерпретации Корана. [ 16 ] [ 7 ]
Выдающиеся исламские феминистки
[ редактировать ]Об этом сообщает Пикки, Bauer 2015 и Энциклопедия женщин и исламских культур. [ 17 ] включает несколько статей о женщинах в консервативном и феминистском тафсире . [ 13 ] Cooke 2001 представляет собой одно из первых описаний зарождающегося исламского феминизма. Бадран 2009 охватывает более зрелые уровни исламского феминизма. [ 13 ] Журнал Hawwa , издаваемый Brill с 2003 года, опубликовал множество статей мусульманских феминисток. Kynsilehto 2008 включает в себя эффективное отражение дебатов вокруг термина и концепции «исламского феминизма». Hidayatullah 2014 представляет собой отличный обзор исламского феминистского творчества на Западе. [ 13 ]
Исламских феминистских фигур, которые вводят феминистскую герменевтику Корана, можно разделить на два поколения. [ 18 ] Первое поколение — Риффат Хасан , Азиза Аль-Хибри и Амина Вадуд . Второе поколение — это Асма Барлас , Садия Шейх и Кесия Али . [ 18 ] Первое поколение способствовало возникновению феминистских интерпретаций Корана. Это поколение работает как «Первопроходцы», поскольку при производстве своего творчества они находятся под колоссальным давлением, испытывая мужское доминирование. Их работа направлена против патриархальной системы и имеет тяжелый личный опыт, который показывает, что их угнетают. Это поколение сосредоточено на своих произведениях, нет цитирования и обсуждения обсуждаемых тем, нет взаимной поддержки высказанных взглядов. [ 18 ]
Второе поколение появилось в 1990 году, что было вызвано ростом движения женщин в борьбе за права человека женщин на международном уровне, например, Всемирной женской конференцией в Пекине в 1995 году, которая породила обязательство по построению людей посредством гендерного равенства и КЛДЖ. ( Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин ), породившая обязательство по ликвидации дискриминации в отношении второго поколения, считается более умеренным по отношению к патриархальной системе, они взаимно поддерживают и взаимосвязаны. [ 18 ]
Герменевтика исламского феминизма
[ редактировать ]Герменевтика — это нечто большее, чем просто интерпретационные принципы или методы, к которым мы прибегаем, когда немедленное понимание терпит неудачу. Скорее, герменевтика — это искусство понимать и делать себя понятым. [ 19 ] Принцип работы этого метода основан на методологических приемах и принципах современной теории герменевтики . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Герменевтика феминизма относительно новая. Использование герменевтики для толкования Корана до сих пор обсуждается. Некоторые отказались, другие поддержали. [ 7 ] Современные исламские ученые, воодушевленные осознанием современной реальности и соответствием научным стандартам, поддерживают использование герменевтики как метода интерпретации Корана. [ 20 ]
Исламские феминистские деятели, развившие свои мысли по методологии интерпретации Корана, в том числе Амина Вадуд, Мусда Мулия , Айша А. Хидаятулла и Кесия Али. Амина Вадуд в книге «Коран и женщины, перечитывая священный текст с точки зрения женщины» развила свои мысли о методологии интерпретации Корана. Вадуд обратился к современной исламской мысли Фазлуру Рахману , чтобы разрушить гендерные предубеждения, которые до сих пор окрашивали традицию толкования Корана. [ 18 ] Он проанализировал некоторые аяты и ключевые слова Корана, ограничивающие роль женщин как индивидуально, так и в обществе. Обнаружив в Коране несколько аспектов гендерного равенства и справедливости, Вадуд переосмыслил гендерные стихи Корана с точки зрения женщин, минуя стереотип, созданный мужской структурой интерпретации. [ 18 ] Вадуд инициировала феминистскую герменевтику — метод интерпретации Корана, который обращается к идее гендерного равенства и справедливости и отвергает патриархальную систему. [ 18 ] Вадуд раскритиковал классическую интерпретацию, как метод, перспективу, так и содержание. Затем предлагается целостная интерпретация Корана, учитывающая все методы толкования различных социальных, политических, культурных, моральных и религиозных вопросов, вопросов жизни и женщин и комплексно решающая проблемы. [ 18 ] Вадуд показывает теоретические и методологические связи между толкованием Корана и тем, что его породило (кто и как). [ 18 ] Некоторые из фокусов концентрации, а именно: что говорит Коран, как это говорит Коран, что говорится против Корана и кто говорит. Вкупе с нынешним пониманием, а именно того, что не было сказано. [ 18 ] С помощью феминистской герменевтики Вадуд по-новому интерпретирует гендерные стихи Корана и дает гендерно-справедливые интерпретации. Интерпретация гендерной справедливости присутствует не только в тексте, но и практикуется в социальной жизни. Знаменитый прорыв Амины Вадуд произошел, когда Вадуд стал священником и проповедником на пятничных молитвах 18 марта 2005 года в англиканской церкви в Синодальном доме на Манхэттене, Нью-Йорк. [ 18 ] В этой пятничной молитве приняли участие около ста верующих мужчин и женщин. [ 21 ] По мнению Вадуда, лидерство в богослужении использовалось как поддержка политического лидерства, поэтому эту поддержку необходимо прекратить.
Айша А. Хидаятулла Исламский феминистский деятель, который развил свои мысли о методологии интерпретации в своей работе «Феминистские грани Корана» (2014). Этот доцент Университета Сан-Франциско представляет всесторонний анализ современных феминистских интерпретаций Корана. Она сочетает в себе феминистскую интерпретацию Корана, исходящую от феминистских деятелей, и представляет важное введение в область феминистской интерпретации Корана. Айша провела углубленное расследование и радикальную критику феминистских методов и подходов интерпретации Корана.
Айша выдвинула три феминистских метода интерпретации Корана, а именно: [ 22 ] метод исторической контекстуализации, интратекстуальность и парадигма монотеизма. Метод исторической контекстуализации заключается в интерпретации Корана, обращая внимание на контекст времени и подоплеку аята или откровения (асбаб ан-нузуль). [ 22 ] С помощью этого метода различают частные и универсальные стихи. Отдельные стихи применяются для определения ситуации и состояния арабского общества 7-го века и являются универсальными стихами для всех людей. Исторические контекстуальные методы определяют роль истории в возникновении гендерных предубеждений и биологического эссенциализма в классических интерпретациях.
Метод внутритекстового чтения рассматривает Коран целостно, то есть отслеживает, как языковые формы используются во всем тексте Корана, и сравнивает один стих с другим по одной и той же теме. Как читать Коран внутритекстовым методом, то есть не читать аяты один за другим, [ 22 ] но читая стихи на ту же тему в целом, ссылаясь на коранический принцип справедливости для всех людей. Парадигма монотеизма связана с основной концепцией ислама, а именно с монотеизмом. Парадигма монотеизма означает, что единство Аллаха и Аллаха нельзя разделить и сравнить. В парадигме монотеизма, различающей пол (сексизм), можно считать идолопоклонством, поскольку все люди на земле являются халифами. [ 22 ] Если говорят, что женщина обладает несовершенными способностями, то это явно ошибка в понимании замысла Бога относительно людей как халифов на земле. [ 22 ] Если женщин считают несовершенными, они не смогут выполнять свою роль хранительниц Бога. [ 22 ] Таким образом, парадигма монотеизма является основой гендерного равенства и справедливости.
Исламский феминистский деятель из Индонезии , который развил свои мысли о методологии интерпретации, - Мусда Мулиа в своей работе «Красота ислама говорит о гендерном равенстве и справедливости» (2014). Профессор УИН Сиариф Хидаятула Джакарта известен как настойчивый и последовательный поборник гендерного равенства и справедливости. В Индонезии, [ 23 ] Что касается гендера в религиозной жизни, проблемы серьезны, а чувствительность высока. Мусда подала в суд на гендерную предвзятость в интерпретации Корана и выдвинула идею гендерного равенства и справедливости в интерпретации. [ 23 ] Мусда уже давно знает, что женщин заключают в теологические тюрьмы из-за гендерных предубеждений в интерпретации Корана. Отступая от убеждения, что мужчины и женщины являются халифами филардами, [ 23 ] Мусда интерпретировала Коран, основанный на феминизме, и создала феминистские интерпретации, включая интерпретацию стихов о полигамии и переосмысление концепции нушуза в стихах Корана. [ 23 ] По мнению Мусды, многоженство отрицает человечность женщины. Трактовка понятия нушуз заключается в том, что Коран предписывает только повиноваться Аллаху и уважать мужей. [ 23 ]
Кесия Али, профессор кафедры религии Бостонского университета, написала различные книги по гендерным вопросам в исламе, в которых основное внимание уделяется исламским законам о женщинах. В своей работе «Сексуальная этика и ислам: размышления о феминистском Коране, хадисах и юриспруденции» (2012) Кесия Али обсуждает сексуальное насилие в отношении женщин и показывает столкновение морали и закона. [ 24 ] Он считает, что аяты Корана истолковываются с унижением женщин, поэтому необходимо феминистское размышление над Кораном и хадисами. [ 24 ] Кесия Али провела феминистское размышление о Коране, хадисах и исламском праве, особенно в отношении брака и секса, а также проблемы рабства в исламе. Говоря о браке , Кесия Али обсудила приданое , развод и женоненавистничество по отношению к женщинам. По мнению Кесии Али, прогрессивный подход к тексту Корана не может ограничиваться выборочным представлением эгалитарных стихов в отрыве от контекста огромной священной книги. [ 24 ] Такой подход был бы бесполезен, поскольку аргумент в пользу гендерного равенства строится на избирательном толковании стихов. [ 24 ] Он предлагает метод юриспруденции, поскольку юристы будут относиться к источнику текста в социальном контексте. Установленный закон имеет целью толковательное действие. По мнению Кесии Али, понимание текста Корана должно каждый раз меняться в соответствии с социальными изменениями. [ 24 ]
Герменевтические исламские феминистские произведения
[ редактировать ]- Амина Вадуд , ее работа «Коран и женщины», «Перечитывание священного текста с точки зрения женщины» и «Гендерный джихад изнутри», «Женская реформа в исламе». Эта исламская феминистская фигура и борец за гендерные вопросы из США развивала свои мысли о методологии интерпретации Корана, она ссылалась на современную исламскую мысль, такую как Фазлур Рахман. Вадуд разрушил гендерную предвзятость, которая до сих пор окрашивает традицию толкования Корана. Она проанализировала некоторые аяты и ключевые слова Корана, которые ограничивают роль женщин как индивидуально, так и в обществе. Обнаружив в Коране несколько аспектов гендерного равенства и справедливости, Вадуд переосмыслил гендерные стихи Корана с точки зрения женщин, минуя стереотип, созданный мужской интерпретационной структурой. Вадуд инициировала феминистскую герменевтику — метод интерпретации Корана, который обращается к идее гендерного равенства и справедливости и отвергает патриархальную систему. Вадуд критикует классические интерпретации, как методы, так и перспективу и содержание. Она предлагает целостную интерпретацию Корана, которая рассматривает все методы интерпретации различных проблем социальной, политической, культурной, моральной и религиозной жизни женщин и решает проблемы комплексно. Вадуд показывает теоретические и методологические связи между толкованием Корана и тем, что его породило. С помощью феминистской герменевтики Вадуд по-новому интерпретирует гендерные стихи Корана и дает гендерно-справедливые интерпретации. Интерпретация гендерной справедливости присутствует не только в тексте, но и практикуется в социальной жизни. Самый известный прорыв Амины Вадуд произошел, когда Вадуд стал священником и проповедником на пятничных молитвах 18 марта 2005 года в англиканской церкви в Синодальном доме на Манхэттене, Нью-Йорк. В этой пятничной молитве приняли участие около ста верующих мужчин и женщин. По мнению Вадуда, лидерство в богослужении использовалось как поддержка политического лидерства, поэтому эту поддержку необходимо прекратить.
- Айша А. Хидаятулла, ее работа «Феминистские грани Корана» (2014). Этот доцент Университета Сан-Франциско представляет всесторонний анализ современных феминистских интерпретаций Корана. Она сочетает в себе феминистскую интерпретацию Корана, исходящую от феминистских деятелей, и представляет важное введение в область феминистской интерпретации Корана. Айша провела углубленное расследование и радикальную критику феминистских методов и подходов интерпретации Корана. Айша предложила три феминистских метода интерпретации Корана, а именно: метод исторической контекстуализации, интратекстуальности и монотеистической парадигмы. Метод исторической контекстуализации заключается в интерпретации Корана, обращая внимание на контекст времени и подоплеку аята или откровения (асбаб ан-нузуль). С помощью этого метода различают частные и универсальные стихи. Отдельные стихи применяются для определения ситуации и состояния арабского общества 7-го века и являются универсальными стихами для всех людей. Исторические контекстуальные методы определяют роль истории в возникновении гендерных предубеждений и биологического эссенциализма в классических интерпретациях. Метод внутритекстового чтения рассматривает Коран целостно, то есть отслеживает, как языковые формы используются во всем тексте Корана, и сравнивает один стих с другим по одной и той же теме. Как читать Коран внутритекстовым методом, который заключается не в чтении аятов по одному, а в чтении аятов одной темы в целом, ссылаясь на коранический принцип справедливости для всех людей. Парадигма монотеизма связана с основной концепцией ислама, а именно с монотеизмом. Парадигма монотеизма означает, что единство Аллаха и Аллаха нельзя разделить и сравнить. В парадигме монотеизма, различающей пол (сексизм), можно считать идолопоклонством, поскольку все люди на земле являются халифами. Если говорят, что женщина обладает несовершенными способностями, то это явно ошибка в понимании замысла Бога относительно людей как халифов на земле. Если женщин считают несовершенными, они не смогут выполнять свою роль хранительниц Бога. Таким образом, парадигма монотеизма является основой гендерного равенства и справедливости.
- Сити Мусда Мулиа , ее работа «Кемулиан Перемпуан далам Ислам» (2014). Профессор УИН Сиариф Хидаятула Джакарта известен как настойчивый и последовательный поборник гендерного равенства и справедливости. Он переходит от идей к действию. В Индонезии, что касается гендера в религиозной жизни, проблемы серьезны и чувствительность высока. Мусда подала в суд на гендерную предвзятость в интерпретации Корана и выдвинула идею гендерного равенства и справедливости в интерпретации. Мусда уже давно знает, что женщин заключают в теологические тюрьмы из-за гендерных предубеждений в интерпретации Корана. Отходя от убеждения, что люди, мужчины и женщины являются одним и тем же халифом филардом, Мусда интерпретировала Коран, основываясь на феминистских взглядах, и производила феминистские интерпретации, включая интерпретацию стихов о полигамии и переосмысление концепции нушуза в стихах Корана. По мнению Мусды, многоженство отрицает человечность женщины. Трактовка понятия нушуз заключается в том, что Коран предписывает только повиноваться Аллаху и уважать мужей.
- Асма Барлас , ее работа «Верующая женщина в исламе: нечитая патриархальную интерпретацию Корана» (2002 г. Барлас приехала из Пакистана и стала первой женщиной в Пакистане во времена Зиаула Хака, которая работала на дипломатической службе (1976 г.). Взглянув на то, как ислам говорит о женщинах Барлас использует два важных аргумента: исторические аргументы и герменевтические аргументы. Под историческим аргументом подразумевается выражение текстуального и сексуального политического характера, который развивается в исламских обществах. особенно процесс, который привел к интерпретациям в исламе, имеющим патриархальную тенденцию. Хотя герменевтический аргумент направлен на поиск того, что она называет эпистемологией эгалитаризма и антипатриархальности в Коране, Барлас объясняет характер полицейского текста Корана и раскрывает его. различные возможности значения, поскольку критика редукционистской модели интерпретации в патриархальных рамках породила новую эпистемологию, применив принципы, основанные на феминизме. герменевтика в толковании аятов Корана.
- Кесия Али , ее работа «Сексуальная этика и ислам: феминистские размышления о Коране, хадисах и юриспруденции» (2012). Профессор кафедры религии Бостонского университета написал различные книги по гендерной проблематике в исламе, уделяя особое внимание исламским законам о женщинах. Кесия Али обсуждает сексуальное насилие в отношении женщин и показывает столкновение морали и закона. Она считает, что аяты Корана истолковываются с унижением женщин, поэтому необходимо феминистское размышление над Кораном и хадисами. Кесия Али провела феминистское размышление о Коране, хадисах и исламском праве, особенно в отношении брака и секса, а также проблемы рабства в исламе. Говоря о браке, Кесия Али обсудила приданое, развод и женоненавистничество по отношению к женщинам. По мнению Кесии Али, прогрессивный подход к тексту Корана не может ограничиваться выборочным представлением эгалитарных стихов в отрыве от контекста огромной священной книги. Такой подход был бы бесполезен, поскольку аргумент в пользу гендерного равенства строится на избирательном толковании стихов. Здесь можно предложить метод юриспруденции. Потому что юристы будут относиться к источнику текста в социальном контексте. Установленный закон имеет целью толковательное действие. По мнению Кесии Али, понимание текста Корана должно каждый раз меняться в соответствии с социальными изменениями.
- Мардети , ее диссертационное исследование, [ 25 ] Герменевтика феминизма на пути к гендерно-справедливой интерпретации Корана (Философские размышления о мыслях Амины Вадуд), Университет Индонезии (2016). [ 26 ] Герменевтика феминизма, предложенная Мардети, — это кораническая герменевтика. Современные исламские деятели, такие как Хасан Ханафи, Фазлур Рахман, Мухаммад Аркун, впервые представили кораническую герменевтику и предложили различные герменевтики, которые способствуют социальной справедливости, но не существует герменевтического метода, который поддерживал бы гендерную справедливость. Затем возникла феминистская герменевтика Корана, которая встала на сторону гендерной справедливости. Герменевтика Феминизм составлен путем формулирования мыслей исламских феминистских деятелей, которые проводят исследования феминистской герменевтики Корана. Отступив от гендерной предвзятости в классической интерпретации Корана, которая делает женщин теологическими узниками, затем, чтобы освободить женщин, необходимо по-новому интерпретировать стихи Корана. Гендерная предвзятость вызвана методологическими проблемами, по этой причине Корану предлагается герменевтика феминизма. [ 27 ] ее книга под названием «Герменевтика феминизма, гендерная реформа в исламе» была представлена в мае 2019 года на юбилее философского факультета Университета Индонезии по адресу Семара 6, Центральная Джакарта. Опубликовано в журнале «Митра Будая» №1. 26 лет ХХ / июнь 2019. [ 28 ]
Герменевтическая модель феминизма.
[ редактировать ]Гендерная предвзятость в интерпретации Корана вызвана методологическими проблемами. [ 29 ] Классический метод интерпретации содержит неравенство значений и описывает несправедливые гендерные отношения. [ 29 ] Именно здесь можно предложить герменевтику феминизма как альтернативный метод интерпретации Корана. [ 29 ]
Герменевтика Феминизм состоит из формулирования мыслей исламских феминистских деятелей относительно методологии интерпретации Корана. [ 30 ] Формулировку герменевтической модели феминизма можно объяснить с помощью пяти схем, а именно: [ 31 ]
Во-первых , на основе мнения женщин. Опыт женщин в толковании Корана – очень важная вещь. Если Коран трактуется на основе мужского опыта, то мужское восприятие влияет на позицию толкования женщин.
Во-вторых , сформулировала теорию феминизма. Теории феминизма, в центре которых лежат идеи равенства и гендерной справедливости, становятся основой построения герменевтики феминизма. Если критическая герменевтика создана критической теорией, то герменевтика феминизма основана на теории феминизма .
Третий использует метод исторической контекстуализации. Метод исторической контекстуализации, а именно обращение внимания на контекст времени и подоплеку аята или откровения (асбаб ан-нузуль). Этот метод направлен на различение отдельных стихов, а именно стихов, определяющих ситуацию и состояние арабского общества 7-го века, и универсальных стихов, а именно стихов для всех людей.
В-четвертых , метод интратекстуальности. Применение метода интратекстуальности предназначено для разработки структуры, основанной на систематическом мышлении, для соотнесения нескольких стихов, в которых обсуждается одна и та же тема, так, чтобы казалось, что они связаны в соответствии со стихами Корана, а не применяют одно значение к одному. стих.
В-пятых, парадигма монотеистическая . Чтобы получить справедливое толкование женщин, мы должны вернуться к основному учению Корана — монотеизму как парадигме толкования Корана. Концепция единобожия признает единство Бога, Его уникальность и неделимость. Таухид является ключевым методом герменевтики феминизма для интерпретации Корана и представляет собой доктрину несравненного единства Бога. С парадигмой монотеизма будет ясно видна разница в Коране с его интерпретацией.
Понимание и реагирование на критику
[ редактировать ]Айша Хидайтулла в своей герменевтике в книге «Феминистские края Корана» не только обращается к критике, исходящей из консервативных кругов, но и пытается провести честную экспертную оценку исламских феминисток. [ 15 ]
Садаф Джаффер в своей исследовательской статье отмечает, что « пакистанские атеистки и агностики » в своих (онлайн) автобиографиях очень ясно заявляют, что они апеллируют к альтернативным источникам этических ценностей, основанных на гуманизме , а ограничения в «исламском» фундаментально ошибочны в своих предположениях и проекция идентичностей. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]- Феминистская теория
- Гендерные роли в исламе
- Герменевтика
- Исламский феминизм
- Исламские феминистские взгляды на дресс-код
- Либерализм и прогрессизм в исламе
- Мусава
- Женщины в Исламе
- Женская исламская инициатива в области духовности и равенства
- Женщины в Коране
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Герменевтика». Архивировано 17 июня 2018 г. в Wayback Machine . Словарь английского языка Коллинза .
- ^ Компания, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing. «Запись в словаре американского наследия: герменевтика» . www.ahdictionary.com . Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 г. Проверено 25 января 2021 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Определение ГЕРМЕНЕВТИКИ» . www.merriam-webster.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 г. Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Ауди, Роберт (1999). Кембриджский философский словарь (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 377 . ISBN 978-0521637220 .
- ^ Риз, Уильям Л. (1980). Словарь философии и религии . Сассекс: Harvester Press. п. 221. ИСБН 978-0855271473 .
- ^ Перейти обратно: а б Хидаятулла р. 301.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Аль-Шармани, Мулки (8 декабря 2014 г.). «Исламский феминизм: транснациональные и национальные размышления» . Приближение к религии . 4 (2): 83–94. дои : 10.30664/ar.67552 . hdl : 10138/162143 . ISSN 1799-3121 . Архивировано из оригинала 11 июня 2020 г. Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мардинсия р. 3.
- ^ Мардинсия с. 108.
- ^ Рияни, Ирма (29 декабря 2017 г.). «Мусульманский феминистский герменевтический метод Корана (аналитическое исследование метода Амины Вадуд)» . Первый . 21 (2): 298–314. дои : 10.20414/ujis.v21i2.320 .
- ^ Баширпур, Марзи (2013). «Гендер и язык - социолингвистическое исследование прерываний и совпадений в одновременной речи говорящих на персидском и урду» . Университет . Архивировано из оригинала 12 июня 2020 г. Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аббас, Шемим Берни (1 июля 2013 г.). Законы Пакистана о богохульстве: от исламских империй до талибов . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-75307-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Пикки, Маргарита (22 февраля 2018 г.). «Женщины и Тафсир» . дои : 10.1093/обо/9780195390155-0249 . Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 12 июня 2020 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Бадран, Марго (2005). «Между светским и исламским феминизмом / С: размышления о Ближнем Востоке и за его пределами». Журнал женских исследований Ближнего Востока . 1 (1): 6–28. JSTOR 40326847 .
- ^ Перейти обратно: а б Хидаятулла, Айша А. (2014). Феминистские аспекты Корана . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-935957-8 . Архивировано из оригинала 11 июня 2020 г. Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мальпас, Джефф; Гандер, Ханс-Хельмут (20 ноября 2014 г.). Routledge Companion по герменевтике . Рутледж. ISBN 978-1-317-67664-5 . Архивировано из оригинала 11 июня 2020 г. Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ (Суад и др. 2003–2007)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Хидаятулла стр. 65-100.
- ^ Циммерманн, Йенс (2015). Герменевтика: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. п. 2. ISBN 9780199685356 . Архивировано из оригинала 04 августа 2020 г. Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Ирсядунас с. 3.
- ^ Эллиотт, Андреа (19 марта 2005 г.). «Женщина возглавляет мусульманскую молитвенную службу в Нью-Йорке» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хидаятулла р. 501.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Почетный.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Но.
- ^ Продвижение доктора философии факультета культурологии Мардети, факультет культурологии Университета Индонезии, Университет Индонезии, по состоянию на 20 июня 2020 г.
- ^ [1] Библиотека Индонезийского университета
- ^ ГЕРМЕНЕВТИКА ФЕМИНИЗМА К ПОЛУ К КАЧЕСТВУ КУРИЗМА Философское размышление о мыслях Амины Вадуд. Архивировано 19 января 2020 г. на Wayback Machine HermeneutikaFeminisme.com, доступ 20 июня 2020 г.
- ^ ГЕРМЕНЕВТИКА ФЕМИНИЗМА ГЕНДЕРНАЯ РЕФОРМА В ИСЛАМЕ. Архивировано 11 июня 2020 г. на Wayback Machine HermeneutikaFeminisme.com, по состоянию на 20 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вадуд
- ^ Мардинсия с. 8.
- ^ Мардинсия стр. 94-106.
- ^ Джаффер, Садаф (2013). «Женская автобиография в исламских обществах: на пути к феминистской интеллектуальной истории» . Журнал женской истории . 25 (2): 153–160. дои : 10.1353/jowh.2013.0016 . ISSN 1527-2036 . S2CID 144727606 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Али, Кесия (2006). Сексуальная этика и ислам: феминистские размышления о Коране, хадисах и юриспруденции (Первое изд.). Бостон: Публикации Oneworld . ISBN 978-1851684564 .
- Хидаятулла, Айша А. (2014). Феминистские аспекты Корана . ISBN 978-0199359578 .
- Ирсядунас, Ирсядунас (2014). Герменевтика феминизма в мышлении современных исламских деятелей (Первое изд.). Джокьякарта: Бантул Каукаба Дипантара . п. 3.
- Мардинсия, Мардети (2018). Герменевтика гендерной реформы феминизма в исламе . Джакарта: битрид . ISBN 978-602-0721-72-9 .
- Мулия, Мусда (2014). Слава женщин в исламе . Джакарта: PT. Элекс Медиа Компьютердо . ISBN 978-602-02-5326-8 .
- Вадуд, Амина (1999). Коран и женщина: перечитывание священного текста с точки зрения женщины в мягкой обложке (переиздание). Ингрис: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195128369 .