Jump to content

Мусульманские феминистские взгляды на хиджаб

Исламские феминистские взгляды на дресс-код включают взгляды на проблемы, связанные с женским дресс-кодом в исламе , особенно на хиджаб и никаб .

Хиджаб и никаб на головах манекенов

Ислам требует, чтобы женщины носили головной платок, также известный как хиджаб . Хиджаб традиционно относится к типу покрывала, которое покрывает кожу от волос до груди. Никаб относится к ткани, которая закрывает лицо как часть портновского хиджаба . существуют неоднозначные мнения Среди мусульманских феминисток относительно преимуществ ношения чадры.

В Коране говорится, что мужчины и женщины должны быть одеты скромно (33:59-60, 24:30-31; в переводе Али, 1988, 1126–27). Однако здесь не используются слова вуаль , хиджаб , паранджа , чадор или абая . Вместо этого используются слова джилбаб (плащ) и хумур (шаль). Эта одежда не закрывает лицо, руки и ноги.

Интерпретации сообщества

[ редактировать ]

Интерпретации того, как женщины должны одеваться, различаются в зависимости от разных культур, географических регионов и сект ислама. Суфийские группы, такие как «Аль-Ахбаш» , например, не требуют от женщин обязательного ношения традиционной исламской одежды, даже разрешают носить джинсы. [ 1 ]

Взгляды в поддержку хиджаба или подчеркивание свободы выбора

[ редактировать ]

Некоторые мусульманские феминистки рассматривают чадру как символ исламской свободы или иным образом придают ей персонализированное значение. [ 2 ]

Феминистки, такие как Лейла Ахмед, заявляют, что чадра больше не символизирует «промытую женскую покорность или, по крайней мере, отсутствие у нее выбора», и отмечают, что многие американские мусульмане носят хиджаб, чтобы продемонстрировать сопротивление антимусульманской дискриминации после терактов 11 сентября. или продемонстрировать солидарность с Палестиной . [ 3 ]

Некоторые феминистки связывают свободу носить хиджаб с правом женщин на свое тело . Философы-феминистки, такие как Люси Иригарай, отмечают, что чадра может сыграть роль расширения прав и возможностей женщин в отношении сексуальных отличий от мужчин. [ 2 ] Публицистка Надия Таколия приняла хиджаб после того, как стала феминисткой, заявив, что хиджаб «не для защиты от мужских похотей», а для того, чтобы «сообщить миру, что моя женственность недоступна для публичного потребления... и я не хочу быть такой». часть системы, которая унижает и унижает женщин». [ 4 ]

Одна из точек зрения на современный мусульманский феминизм утверждает, что свобода выбора женщины имеет первостепенное значение и что она должна иметь возможность выбирать, носить чадру или нет, не подвергаясь принуждению или угрозам. Эта точка зрения фокусируется на личном выражении исламской веры, утверждая, что мусульманские женщины должны иметь возможность определять для себя дресс-код и то, что, по их мнению, придает им личные полномочия. [ 5 ]

Всемирный день хиджаба , учрежденный американкой бангладешского происхождения Назмой Хан, является популярным ежегодным мероприятием. [ 6 ]

Взгляды против хиджаба

[ редактировать ]

Женщины, выступающие против ношения хиджаба, утверждают, что закрытие всего тела паранджой , чадрой и другими предметами одежды является культурной традицией, возникшей в результате консервативного чтения Корана муллами мужчинами - , и что сам Коран не требуют такого покрытия. [ 7 ]

Часть мусульманских феминисток, в том числе Фадела Амара и Хеди Мхенни , поддерживают запрет на ношение хиджаба , утверждая, что он по своей сути представляет собой порабощение женщин. Амара поддержала запрет Франции на ношение одежды в общественных зданиях , заявив, что «вуаль является видимым символом порабощения женщин, и поэтому ей нет места в смешанных, светских пространствах французской системы государственных школ ». [ 8 ] Она также указала на феминисток в Алжире , которые боролись против ношения паранджи, обвинив тех, кто критиковал запрет, в участии в неоколониализме . [ 8 ] Мхенни выразила поддержку запрету на ношение хиджаба в Тунисе на аналогичных основаниях, заявив, что принятие хиджаба приведет к ограничению прав женщин. [ 9 ]

Сихем Хабчи , директор французского феминистского движения Ni Putes Ni Soumises , также выразила поддержку запрету Франции на ношение паранджи в общественных местах , заявив, что этот запрет является вопросом « демократических принципов » и защищает француженок от «мракобесов, фашистов, правое движение», которое, по ее словам, представляет паранджа. [ 10 ] [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Хаммад, Эмбер (2021). Хаммад, Эмбер (2021) Раскрытие завесы: саморепрезентация в современном мусульманском женском искусстве (Диссертация). UNSW Сидней. дои : 10.26190/unsworks/2038 . hdl : 1959.4/100128 .
  1. ^ Элрих, Хагай. Аль-Ахбаш и Вахаби (PDF) . Кембриджский университет. п. 528. Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2017 г. Проверено 6 августа 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Бергер, Анн-Эммануэль (1998). «Женщина, недавно покрытая чадрой: Иригарай, зеркальность и исламская вуаль». Диакритика . 28 (1): 93–119. дои : 10.1353/диаметр.1998.0001 . JSTOR   1566326 . S2CID   170559271 .
  3. ^ Моевени, Азаде (13 июня 2011 г.). «Является ли вуаль теперь символом исламской свободы?» . Время . Архивировано из оригинала 3 мая 2014 г. Проверено 2 мая 2014 г.
  4. ^ Таколия, Надия (28 мая 2012 г.). «Хиджаб освободил меня от ожиданий общества в отношении женщин» . Хранитель . Проверено 1 декабря 2022 г.
  5. ^ «Чародёрство и хиджаб в понимании» . irfi.org . Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 г. Проверено 9 декабря 2015 г.
  6. ^ «Всемирный день хиджаба – лучшая осведомленность. Большее понимание. Мирный мир» . Архивировано из оригинала 6 октября 2016 г. Проверено 13 сентября 2016 г.
  7. ^ Асма Барлас (2002). Верующие женщины в Исламе . Остин: Издательство Техасского университета. п. 53-55.
  8. ^ Jump up to: а б Джордж, Роуз (17 июля 2006 г.). «Воин гетто» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 30 августа 2013 г. Проверено 5 мая 2010 г.
  9. ^ «IslamOnline.net-Новости» . Архивировано из оригинала 1 июня 2010 года . Проверено 31 августа 2009 г.
  10. ^ Малик, Зубейда (15 марта 2010 г.). «Дилемма Франции в парандже» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 9 августа 2010 г. Проверено 15 июля 2010 г.
  11. ^ «Ни Путес, Ни Сумисес организует протест против паранджи - VINGT Paris News» . Архивировано из оригинала 22 мая 2010 г. Проверено 15 июля 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f9cd95bf1860cd8987df230a9db1a23__1722749640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/23/5f9cd95bf1860cd8987df230a9db1a23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muslim feminist views on hijab - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)