Jump to content

Проклятая доля

(Перенаправлено из La Part maudite )

Проклятая доля: очерк общей экономики
Обложка первого издания
Автор Джордж Батай
Оригинальное название Проклятая часть
Переводчик Роберт Херли
Язык Французский
Предмет Политическая экономия
Издатель Les Éditions de Minuit , Zone Books
Дата публикации
1949
Место публикации Франция
Опубликовано на английском языке
1988
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке )
Страницы 197 (издание Зональных книг, том 1)
460 (издание Zone Books, т. 2 и 3)
ISBN 0-942299-11-6 (издание Zone Books, том 1)
0-942299-21-3 (издание Zone Books, т. 2 и 3)

«Проклятая доля: эссе по общей экономике» ( фр . La Part maudite ) — книга о политической экономии французского интеллектуала Жоржа Батая 1949 года , в которой автор представляет новую экономическую теорию , которую он называет «общей экономикой». Работа включает том I: Потребление , Том II: История эротизма и Том III: Суверенитет . Впервые он был опубликован во Франции издательством Les Éditions de Minuit и в США издательством Zone Books . Она считается одной из самых важных книг Батая.

Краткое содержание

[ редактировать ]

«Проклятая доля» включает том I: Потребление , [1] Том II: История эротики , [2] и Том III: Суверенитет . [2] Тема работы – политическая экономия. [3] Батай представляет новую экономическую теорию, которую он называет «общей экономикой», в отличие от «ограниченной» экономической точки зрения большинства экономических теорий.

Согласно теории потребления Батая, проклятая доля — это та чрезмерная и невозвратимая часть всякой экономии, которая либо должна расходоваться с роскошью и сознательно на искусство, на непроизводительную сексуальность, на зрелища и роскошные памятники, либо она по забывчивости предопределена. к возмутительным и катастрофическим излияниям, в современную эпоху чаще всего в виде войны, или в прежние времена в виде разрушительных и разрушительных актов даяния или жертвоприношения, но всегда таким образом, который угрожает господствующей системе.

Понятие «избыточной» энергии занимает центральное место в мышлении Батая. Исследование Батая принимает избыток энергии, начиная с излияния солнечной энергии или излишков, производимых основными химическими реакциями жизни, как норму для организмов. Другими словами, организм в общей экономике Батая, в отличие от рациональных субъектов классической экономики, мотивированных дефицитом, обычно имеет «излишек» доступной ему энергии. Эту дополнительную энергию можно продуктивно использовать для роста организма или же щедро расходовать. Батай настаивает на том, что рост или расширение организма всегда наталкивается на пределы и становится невозможным. Трата этой энергии – это «роскошь». Форма и роль роскоши, которую принимает в обществе, характерны для этого общества. «Проклятая доля» относится к этому избытку, предназначенному для растраты.

Решающее значение для формулировки теории имели размышления Батая о явлении потлача . На него оказали влияние « социолога Марселя Мосса ( Дар» 1925), а также « философа Фридриха Ницше ( О генеалогии морали» 1887).

В первом томе Батай представляет теорию и приводит исторические примеры функционирования общей экономики: человеческие жертвоприношения в ацтекском обществе, монашеские институты тибетского ламаизма , план Маршалла и многие другие. Во II и III томах Батай расширяет аргументы до эротизма и суверенитета соответственно.

История публикаций

[ редактировать ]

«Проклятая доля» была впервые опубликована издательством Les Éditions de Minuit в феврале 1949 года. [4] Том II: История эротизма и Том III: Суверенитет были первоначально опубликованы как том 8 книги Батая « Oeuvres Complètes» издательством Éditions Gallimard в 1976 году. [5] В 1988 году Zone Books опубликовала книгу в английском переводе Роберта Херли . [6]

«Проклятая доля» оказала влияние на французских философов и интеллектуалов, таких как Жан-Поль Сартр , Жиль Делёз , Феликс Гваттари и Рене Жирар . [7] В первом томе « Критики диалектического разума» (1960) Сартр приписал Батаю интересное понимание того, как расточительность может стать «экономической функцией». [8] Делез и Гваттари использовали «Проклятую долю» в «Анти-Эдипе» (1972). [9] Идеи Батая также повлияли на книгу Жирара «Насилие и священное» (1972). [10] [11]

«Проклятая доля» получила положительный отзыв от Кита Томпсона в «Utne Reader» и неоднозначные отзывы от Дэвида Гордона в «Library Journal» и философа Александра Нехамаса в «The New Republic» . [12] Гордон писал, что Батай предложил «новую теорию цивилизации», но такую, которая «кажется более ценной как основа для его блестящих литературных способностей, чем как вклад в знания». Гордон пришел к выводу, что «Проклятая доля», вероятно, «представляет больший интерес для изучающих французскую литературу, чем для экономистов или историков». [13] Неамас нашел большую часть книги «глубокой и блестящей» и охарактеризовал прозу Батая как «всегда элегантную, даже в ее самой абстрактной и теоретической форме», но, тем не менее, пришел к выводу, что взгляды Батая «слишком неясны и умозрительны» и что произведение стоит прочитать. «только если чтение настроено скептически». [14] Классик Норман О. Браун приписал Батаю «первый набросок» необходимой « постмарксистской науки политической экономии » и показал, что рост не является «самоочевидной судьбой всей экономической деятельности». Он обнаружил, что идеи Батая об экономике имеют особую актуальность после краха коммунизма в 1989 году. [15]

Биолог Брюс Багемил назвал «Проклятую долю» блестящей. [16] Автор Пол Хегарти утверждал, что в книге Батай стал «апологетом сталинизма », несмотря на то, что Батай осознавал жестокость Советского Союза . [17] Философ Мишель Сурья описал «Проклятую долю » как «одну из самых важных книг Батая», утверждая, что ее идеи соответствуют идеям, выраженным Батаем в «Внутреннем опыте » (1943), несмотря на явно мистический характер последней работы. По словам Сурьи, Батай хотел глубоко изменить или даже переписать книгу. Сурья утверждал, что это свидетельствует о «чрезвычайном интересе и значении, которое Батай на протяжении всей своей жизни придавал критическому размышлению о социологии и экономике, настолько существенному и центральному, что можно без риска ошибки назвать это размышление политическим». [18]

Философ Джу Хын Ли отметил, что Батай считал «Проклятую долю» своим самым важным произведением; Ли охарактеризовал книгу как «наиболее систематический отчет Батая о социальных и экономических последствиях расходов». [19]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
Книги
Журналы
  • Гордон, Дэвид (1988). «Проклятая доля (Рецензия на книгу)». Библиотечный журнал . 113 (11). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
  • Нехамас, Александр (1989). «Проклятая доля (Рецензия на книгу)». Новая Республика . Том. 201, нет. 23 октября 1989 г. - через ( Academic Search Complete EBSCO требуется подписка).
  • Томпсон, Кейт (1990). «Философия». Утне Читатель (37).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a3867fe9b306a9fb73c00dd70873bfc__1706011980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/fc/6a3867fe9b306a9fb73c00dd70873bfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Accursed Share - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)