Колетт Пеньо
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Январь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Апрель 2024 г. ) |

Колетт Пенно (8 октября 1903 — 7 ноября 1938) — французская писательница и поэтесса. [ 1 ] Она наиболее известна под псевдонимом Лора , но также писала под самостоятельно выбранным именем Клод Аракс, происходящим от одного из этапов в « » Вергилия Энеиде .
Жизнь
[ редактировать ]Пеньо родился в старой буржуазной семье интеллектуалов; [ 2 ] со стороны ее матери были такие ученые, как Альбер Ленуар , Александр Ленуар. [ 2 ] и ее отец Жорж Пеньо, известный французский шрифтовой дизайнер, ответственный за создание нескольких известных шрифтов, таких как Grasset , Auriol и Garamond, работающий в компании G. Peignot et Fils .
Ее детство было очень трагичным; в 13 лет она потеряла отца и трёх дядей в Первой мировой войне . (Эта боль настолько глубоко потрясла семью, что ее мать ни разу не снимала траурного наряда до своей смерти в 60-х годах.) Затем, в том же возрасте, она заразилась туберкулезом в результате контакта со своим дядей Люсьеном и своим молодым кузеном. [ 2 ] (никто из них не выжил) и чуть не умер от этого. Наконец, она подверглась неоднократным жестоким оскорблениям со стороны католического священнослужителя, на что ее мать игнорировала. [ 3 ]
Она была студенткой Кур Дезир и недолгое время ученицей Маргариты Лонг, но вскоре восстала против своей семьи и своего окружения, ведя жизнь свободной женщины. В 1925 году она познакомилась с журналистом-анархистом Жаном Бернье , другом Дрье и сюрреалистов, который был на восемь лет старше ее. Их отношения были бурными: Элла Майяр , подруга Колетт Пеньо, сообщает, что она сказала в первый же вечер: «Я хочу пить твою кровь из твоего рта» . [ 4 ] Но несовместимая пара (у него был роман с больной женщиной, которую он жалеет) не выдерживает, распадаясь, между испытаниями отсутствия и эпизодами болезни. Она уехала на Корсику , затем путешествовала по югу Франции, затем возвращается в Париж. Она узнает, что беременна [ 4 ] в то же время ее поражает приступ туберкулеза. Измученная, 9 января 1927 года Колетт Пеньо выстрелила себе в грудь, но выжила.
В 1928 году, после или во время пребывания в санатории Лейзен, она познакомилась с Эдуардом Траутнером — врачом, поэтом и писателем, близким к коммунистическим кругам, другом Брехта . Она уехала жить на полгода в Берлин (в доме № 1). 129 Гогенцоллерндамм Захер - ) в полном уединении и подчинении: прекрасный ученый, Траутнер — любитель Сада и Мазоха , и его фантазии перекликаются с нигилизмом его добычи. Она убегает, заключив: «Однажды ночью я сбежала. Это было слишком, слишком идеально в этом жанре». [ 5 ]
В 1930 году она воспользовалась курсами русского языка на факультете восточных языков и в идеалистическом порыве уехала в Советский Союз , чтобы разделить жизнь мужиков в колхозе . По дороге она знакомится с писателями Виктором Сержем и Борисом Пильняком (с которыми становится его любовницей). Она осталась в Ленинграде , Сочи и Москве . Но, бедная и больная, ей пришлось вернуться во Францию.
Затем она вела распутную жизнь в Париже, на улице Бломе , без удовольствия отдаваясь прохожим мужчинам, по словам Ж. Батая . [ 6 ] Там она встретила Бориса Суварина , одного из основателей Французской коммунистической партии (по прозвищу «Леон Буренин» в «Écrits de Laure»), с которым она поддерживает мирные, но печальные отношения. По его следам она присоединилась и активно участвовала в заседаниях Демократического коммунистического кружка , где познакомилась с философом Симоной Вейль , с которой у нее сложилась глубокая дружба, а также с Мишелем Лейрисом , Жоржем Батаем , Раймоном Кено , Пьером Кааном , Карлом Коршем. ...
Получив, наконец, отцовское наследство, она щедро субсидировала рецензию «Серкля» «Социальная критика », а также написала там несколько статей (тринадцать под псевдонимом «Клод Аракс», две — под одними инициалами «КП», то есть семь рецензий на работы, первоначально опубликованные на русском языке, и восемь статей о советской политике и культуре. [ 7 ] ). Имя «Аракс» — это название реки в Азербайджане , упомянутой Вергилием в « Энеиде» , «бурной, которая не могла вынести наложения моста для пересечения ее» , по мнению Суварина .
В 1933 и 1934 годах она также написала шесть статей. [ 8 ] для Le Travailleurommune Syndicale et Coopératif ( еженедельник Поля Рассинье ), входящего в Независимую коммунистическую федерацию Востока, основанную в ноябре 1932 года группой оппозиционных коммунистов из Ду при поддержке Cercle de Souvarine.
В 1934 году она ушла от Бориса Суварина к Жоржу Батаю. Жертва «предполагаемого приступа слабоумия» , она была госпитализирована в клинику доктора Вейля, отца Симоны Вейль , а затем за ней последовал доктор Адриен Борель , психиатр и друг Батая. Летом 1935 года она переехала к Жоржу Батаю. Их «интенсивность» [ 9 ] отношения оказываются разрушительным беспорядком, между алкоголизмом, публичными унижениями и поездками по борделям, но также мирскими и культурными, в компании Мишеля Лейриса , Андре Массона , Роже Кайуа , Пьера Клоссовски и Дениз Роллен . Она также оказалась в центре тайного общества Батая «Ацефал» , известного своими тайными собраниями в лесу и иллюзиями о человеческих жертвоприношениях (которые на самом деле так и не были осуществлены). Именно в этот момент она выбрала свой новый псевдоним, Лора, одно из своих имён (Колетт Лор Люсьен Пеньо), но также и в отношении Лоры де Сад, . музы и бабушки Петрарки
Колетт Пеньо закончила свою жизнь в полной нищете и принимала крайние меры. Она умерла от туберкулеза в 1938 году в возрасте тридцати пяти лет в комнате, которую снимал Жорж Батай в Сен-Жермен-ан-Ле . [ 10 ] Незадолго до смерти она писала Батаю: «Я ненавидела нашу жизнь, часто хотела спастись, уйти одна в горы (теперь я знаю, это спасало мне жизнь)».
Она похоронена на кладбище Фурке , затем Сены и Уазы , в могиле, которую трудно идентифицировать, увенчанной самшитовым срезом в форме буквы «L». [ 11 ] [ 12 ] Перед тем, как закрыть гроб, Мишель Лейрис положил в него пять игральных костей, «конкременты судьбы, которые мы держим в руке» ; несколько страниц « Свадьбы рая и ада» Уильяма Блейка . Со своей стороны, Жорж Батай бросает на останки [ 6 ] Несколько лет спустя он с волнением вызвал мучительную агонию Лоры в многочисленных фрагментах, найденных в его эссе « Виновен» (1944), написав, в частности: «Я только что рассказал историю своей жизни: смерть взяла имя ЛОРЫ». [ 13 ]
Колетт Пеньо всю жизнь страдала от хрупкого здоровья, приступов лихорадки, кашля до потери сознания, нервных припадков, суицидальных порывов, абортов и т. д. Она кочевала из санаториев в дома отдыха, медицинский кочевник в то время, когда туберкулез лечили бездеятельностью: Верне-ле-Бен в 1919 году, Бареж , Лурд и Лаверноз в 1923 году, Баньюльс в 1926 году, Буа-Серф , Сере , Пратс-де-Молло и Лаккабанас в 1927 году, Лейзен в 1928 году, Комблу в 1930 году и т. д.
Наследие
[ редактировать ]Работы Пеньо были опубликованы Лейрис посмертно, против воли ее брата Шарля Пеньо. Поэтому они были опубликованы под названием «Лора». Ее племянник, поэт Жером Пеньо (который считал Колетт «диагональной матерью»), переиздал рукописи в 1971 и 1977 годах, несмотря на противодействие той же семьи.
Работает
[ редактировать ]Колетт Пеньо при жизни ничего не публиковала, кроме своих политических или публицистических работ. Ее литературная слава пришла посмертно и связана с публикацией в 1939 и 1943 годах серии рукописей под названиями « Весна священная» и «История маленькой дочери», несмотря на яростное сопротивление ее брата Шарля ( «Я призываю вас заявить, что вы иметь какие-либо интеллектуальные или моральные права на [эти рукописи]»)
- 1939: Священное. Далее следуют стихи и различные сочинения , Некоммерческое издание, тираж 200 экземпляров, в том числе 40 на арочной бумаге; все экземпляры являются именительными и содержат слова «Не предоставляются никакие копии, кроме как для личного использования».
- 1943: История маленькой девочки , Париж, 55 страниц. Некоммерческое издание, тираж 40 экземпляров, в том числе 5 на старой бумаге.
- 1971: Écrits de Laure , Париж, Жан-Жак Повер (предшествовали «Ma Mère диагональная» Жерома Пеньо и «Жизнь Лоры» Жоржа Батая )
- 1976: Лаура. Сочинения, неопубликованные фрагменты , Éditions Change-Errant, 317 стр.
- 1977: Сочинения Лоры. Сочинения, фрагменты, письма. Париж, Жан-Жак Повер (перевод в Италии, Германии, США, Японии). Переиздания 1985 и 2005 годов.
- 1978: Сочинения. Фрагменты, письма. Париж, Генеральный союз изданий, коллекция 18 октября.
- 1987: Найденные сочинения , предисловие Жерома Пеньо , Мон-де-Марсан, Les Cahiers des Brisants.
- 1999: Расставание. 1934 (переписка с Борисом Суварином , его семьей, Жоржем Батаем , Пьером и Женни Паскаль и Симоной Вейль ), текст установлен Жеромом Пеньо и Анной Рош , Париж, Éditions des Cendres, 192 стр.
- 2014: Les Cris de Laure , неопубликованные фрагменты, стихи и переписка, издание, основанное Ребеккой Ферребёф и Жаном-Себастьяном Галлером, Меркур, Éditions les Cahiers, 2014.
- 2015: Печальная привилегия или сказочная жизнь , Париж, Аллия, 64 стр. ISBN 978-2-84485-871-9
- 2019: Полное собрание сочинений , издание представлено, создано и аннотировано Марианной Берисси и Анной Рош, послесловие Жерома Пеньо («Диагональ моей матери», 1970), богатая тетрадь с фотографиями, библиография, указатель, Меркур, Éditions les Cahiers, 2019, 958 п.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коннолли, Шон (2010). «Война Лоры: индивидуальность и жертвенность в Колетт Пенно» . Французский форум . 35 (1): 17–37. ISSN 0098-9355 . JSTOR 25759052 .
- ^ Jump up to: а б с Фруассар, Жан-Люк (2004). Золото, душа и пепел свинца: эпопея Пенно, 1815–1983 (на французском языке). Париж: Ж.-Л. Фруассар. п. 400. ИСБН 2-9522836-0-5 . OCLC 60845728 .
- ↑ Томас Свобода: «Присутствие в семейном доме этого современного Тартюфа, которым был аббат [Марсель] Перате, который, как предполагалось, помогал мадам Пеньо заботиться о нравственности своих детей, воспользовался возможностью сексуального насилия над своими дочерьми» , Амстердам/Нью-Йорк, Родопи, 2013, с. 198
- ^ Jump up to: а б Элизабет Барийе, Лора, Святая Бездны , Париж, Фламмарион, 1997, 377 стр. , с. 100
- ^ Колетт Пенно, Сочинения Лоры , Париж, Жан-Жак Повер, 1971, с. 124
- ^ Jump up to: а б Марсель Море, Жорж Батай в Écrits de Laure , Париж, Жан-Жак Повер, 1971, с. 66-67
- ^ Майло Свидлер, Расчлененное сообщество: Батай, Бланшо, Лейрис и останки Лоры , Ньюарк, University of Delaware Press, 2009, 214 стр. , стр. 71
- ^ Опубликовано в журнале Le Fou Parle , вып. . 10 ноября 1979 г., Жером Пеньо; ср. Надин Фреско, Становясь антисемитом , Париж, Сей, 1999, с. 255 и с. 643, прим. 34; она упоминает пребывание Колетт Пенно в СССР в 1930 году.
- ^ Жером Пеньо, 1971. «Сочинения Лоры, интервью Жерома Пеньо с Аленом Клервалем». Хроники живого искусства . Нет. 24
- ↑ В Сен-Жермен-ан-Ле, 59 лет. до улица де Марей, в доме, где жил Морис Дени.
- ^ «Кладбища Франции» .
- ^ Бернар Гоарво, Арто, Батай, Селин, известные авторы в Сен-Жермен-ан-Ле , Éditions Hybride, 2003
- ^ Жорж Батай, Полное собрание сочинений , том. V, Париж, Галлимар, 1973, с. 530. Он также пишет: «Боль, ужас, слезы, бред, оргия, лихорадка, затем смерть — вот хлеб насущный, которым делилась со мной Лора, и этот хлеб оставляет мне воспоминание о грозной, но безмерной сладости», там же. , с. 501. Жером Пенно считает «Виновный де Батай» «неявным дневником смерти Лоры», Écrits de Laure , Париж, Жан-Жак Повер, 1977, с. 300.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Свидлер, Майло (2009). Расчлененное сообщество: Батай, Бланшо, Лейрис и останки Лоры . Университет Делавэра Пресс. ISBN 9780874130522 .