Jump to content

Амелия Эдвардс

Амелия Эдвардс
Амелия Б. Эдвардс в 1890 году.
Рожденный 7 июня 1831 г. ( 07.06.1831 )
Лондон, Великобритания
Умер 15 апреля 1892 г. ( 1892-04-16 ) (60 лет)
Уэстон-сьюпер-Мэр, Великобритания
Место отдыха Церковь Святой Марии, Хенбери

Амелия Энн Бланфорд Эдвардс (7 июня 1831 - 15 апреля 1892), также известная как Амелия Б. Эдвардс , [1] был английским писателем , журналистом , путешественником и египтологом . Среди ее литературных успехов - рассказ о привидениях «Карета-призрак» (1864 г.), романы «История Барбары» (1864 г.) и « Лорд Брекенбери» (1880 г.), а также рассказ о путешествиях по Египту «Тысяча миль вверх по Нилу» (1877 г.). Она также редактировала антологию стихов , опубликованную в 1878 году. [2]

В 1882 году она стала соучредителем Фонда исследования Египта . За свой вклад она получила прозвище «Крестная мать египтологии».

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Бюст Амелии Эдвардс, Музей Петри , Университетский колледж, Лондон
Место рождения Тициана, нарисованное Амелией Эдвардс в ее книге « Нетронутые вершины и неизведанные долины». Изображение местности в Каприле . [3]

Родился 7 июня 1831 года в Ислингтоне, Лондон. [4] Эдвардс , мать-ирландка и отец, который до того, как стать банкиром, был офицером британской армии , получил домашнее образование у своей матери и рано подал надежды как писатель. Своё первое стихотворение она опубликовала в семь лет, а свой первый рассказ — в двенадцать. После этого появилось множество стихов, рассказов и статей в нескольких периодических изданиях, включая «Журнал Чемберса» , «Домашние слова» и «Круглый год» . Она также писала для Saturday Review и Morning Post . [5] [6]

Кроме того, Эдвардс стал художником. Она иллюстрировала некоторые из своих произведений, а также рисовала сцены из других книг, которые читала. [7] В 12 лет она была достаточно талантлива, чтобы привлечь внимание Джорджа Крукшенка , который зашел так далеко, что предложил ее обучать, но этот ее талант не был поддержан родителями Эдвардса, которые считали искусство второстепенной профессией и творчеством художника. образ жизни скандальный. [8] Их негативное решение преследовало Эдвардс на протяжении всей ее молодости. Она часто задавалась вопросом, не было бы искусство ее истинным призванием. [9]

В-третьих, Эдвардс в течение нескольких лет занималась сочинением и исполнением музыки, пока в 1849 году не перенесла приступ тифа , за которым часто болело горло. Из-за этого ей стало трудно петь, из-за чего она потеряла интерес к музыке и даже пожалела о времени, потраченном на оперу. [7] Другие интересы, которые она преследовала, включали стрельбу из пистолета, верховую езду и математику. [8]

В начале 1850-х годов Эдвардс начал уделять больше внимания писательской деятельности. [10] Ее первым полнометражным романом стала «Жена моего брата» (1855). Ее ранние романы были хорошо приняты, но именно «История Барбары» (1864), роман о двоеженстве , укрепил ее репутацию. Она потратила много времени и усилий на обстановку и предысторию своих книг, по оценкам, на завершение исследования и написание каждой из них у нее ушло около двух лет. Это принесло свои плоды, когда ее последний роман «Лорд Брэкенбери» (1880) выдержал несколько изданий. [11]

Эдвардс написал несколько рассказов о привидениях , в том числе «Призрачный тренер» (1864), который часто появляется в антологиях. [5] [6] Предыстория и персонажи многих ее произведений созданы под влиянием личного опыта. Например, в «Истории Барбары» (1864) в качестве фона используется Саффолк , который она посетила в детстве, чтобы провести несколько приятных летних каникул. [9]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В январе 1851 года Амелия Эдвардс обручилась с г-ном Бэконом (имя неизвестно), возможно, из уважения к своим стареющим родителям, которые, возможно, беспокоились за будущую экономическую безопасность своей дочери. Нет никаких признаков, указывающих на любовные отношения; напротив, Эдвардс, похоже, не испытывала к своему жениху каких-то особенных симпатий . В декабре 1851 года она разорвала помолвку. [12]

Амелия Эдвардс формировала эмоциональные привязанности почти исключительно с женщинами. С начала 1860-х годов она жила с Эллен Дрю Брейшер (1804–1892, см. Ниже), вдовой, которая была на 27 лет старше ее, которая потеряла мужа и дочь вскоре после смерти родителей Эдвардса и должна была стать ее спутницей до тех пор, пока оба не женщины умерли в начале 1892 года. Другим значимым человеком в жизни Эдвардса была Эллен Бирн, жена пастора и школьного инспектора, с которой Эдвардс, по-видимому, вступил в любовные отношения во второй половине 1860-х годов. Отношения закончились, когда мужу, Джону Райсу Бирну, был назначен другой школьный округ, и пара уехала, что глубоко расстроило Эдвардс.

Документы Эдвардса, хранящиеся в Сомервиллском колледже, не содержат никаких упоминаний об интимности этих отношений, но письмо писателя и раннего гомосексуального активиста Джона Аддингтона Саймондса сексологу Хэвлоку Эллису показывает, что Эдвардс упомянул об этом Саймондсу после того, как они стали друзьями. около 1864 года. По словам Саймондса, Джон Райс Бирн знал о природе чувств своей жены к Эдвардсу и потворствовал этим отношениям. Эллис анонимизировал эту информацию и использовал ее в своей публикации « Исследования по психологии секса». 2 как пример того, что он назвал « сексуальной инверсией ». [13]

Эдвардс также поддерживал важные и тесные дружеские отношения с художницей Марианной Норт (1830–1890), ее спутницей Люси Реншоу (1833–1919) и ее ближайшим доверенным лицом в последние годы ее жизни Кейт Брэдбери (позже Гриффит), которая также стала душеприказницей Эдвардса. воля.

Доломиты

[ редактировать ]
Монте-Пельмо, нарисованный Эдвардс во время ее экспедиции в Доломиты.

Эдвардс впервые услышал о Доломитовых Альпах в 1853 году из зарисовок, привезенных в Англию из Италии. 27 июня 1872 года она отправилась в путешествие по горам со своей подругой Люси Реншоу. [9] [7] [14] В тот день они покинули Монте-Дженеросо и направились в Венецию , один из трех известных способов попасть в Доломиты, но не раньше, чем расстались со служанкой и придворным Реншоу, которые не одобряли такое путешествие. [14]

Вместо этого две женщины наняли горных гидов из этого региона. [9] 1 июля 1872 года, после трехдневного пребывания в Венеции, Эдвардс и Реншоу выехали в Лонгароне , Кортина д'Ампеццо , Пьеве-ди- , Кадоре, Ауронцо-ди-Кадоре Валь-Буона, Каприле , Агордо , Примьеро , Предаццо , Валле-ди-Фасса , Пассо-Федайя. , Сассо Бьянко, Форно ди Зольдо , Зоппе ди Кадоре и Каприле, и завершили свой путь в Больцано . [14]

Во время визита Эдвардса Доломитовые Альпы описывались как terra incognita , и даже образованные люди никогда о них не слышали. [9] Это путешествие было описано в ее книге «Прогулка в летнюю пору в Доломитовых Альпах » (1873), позже названной « Нетронутые вершины и нечастые долины» . [7] Во время экспедиции Эдвардс также искал работы Тициана , найдя Мадонну с Младенцем в Серравалле (Витторио Венето) и две другие картины в деревенской церкви в Кадоре . [10]

После спуска с гор Эдвардс описала цивилизованную жизнь как «обыденный мир мертвого уровня». Летом 1873 года, недовольные концом своего путешествия, Эдвардс и Реншоу отправились в пешеходную экскурсию по Франции. [9] Однако это было прервано проливными дождями, что повлияло на их взгляды в сторону Египта. [7]

Верхняя часть статуэтки египтянки и ее мужа. 18-я династия. Из Египта. Из коллекции Амелии Эдвардс. Сейчас хранится в Музее египетской археологии Петри в Лондоне.
Филы (иллюстрация из «Тысячи миль вверх по Нилу »)

Эдвардс, снова в сопровождении Люси Реншоу, совершил поездку по Египту зимой 1873–1874 годов, испытывая восхищение этой землей и ее культурой, древней и современной. Путешествуя на юг из Каира на арендованном дахабие (плавучем доме с экипажем), две женщины посетили Филе и в конечном итоге достигли Абу-Симбела , где оставались в течение шести недель. [15] Другим членом партии был английский художник Эндрю МакКаллум, который обнаружил святилище, которое через некоторое время стало носить его имя. [16] [17] Их лодка присоединилась к флотилии с другой английской путешественницей, Марианной Броклхерст , которая также путешествовала с спутницей. Броклхерст и Эдвардс остались друзьями, и позже Броклхерст поддержала ее Фонд исследования Египта. [18]

Эдвардс написала успешное самоиллюстрированное описание своего по Нилу путешествия под названием «Тысяча миль вверх по Нилу» (1877). [19] [20] Ее путешествия по Египту позволили ей осознать растущую угрозу древним памятникам со стороны туризма и современного развития. Она намеревалась помешать этому посредством информирования общественности и научных усилий, став сторонником их исследования и сохранения. , основала Фонд исследования Египта В 1882 году она вместе с Реджинальдом Стюартом Пулом , куратором отдела монет и медалей Британского музея . Эдвардс оставалась почетным секретарем Фонда до самой своей смерти. [ нужна ссылка ]

Великий храм в Абу-Симбеле (из «Тысячи миль вверх по Нилу »)

Чтобы продвинуть работу Фонда, Эдвардс в значительной степени отказался от других работ в пользу египтологии . Она внесла свой вклад в 9-е издание Британской энциклопедии . [21] к американскому приложению к нему и к Стандартному словарю . Кроме того, Эдвардс предпринял напряженную поездку с лекциями по Соединенным Штатам в 1889–1890 годах. Лекции позже появились как «Фараоны, феллахи и исследователи» . [22]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Верхняя часть, фигура чиновника Аменхотепа III из двойной статуи. Из Бубастиса (Телль-Баста), Египет. Из коллекции Амелии Эдвардс. Музей египетской археологии Петри, Лондон.

Заразившись гриппом , Эдвардс умер 15 апреля 1892 года в Уэстон-сьюпер-Мэр , с 1864 года проживая в Вестбери-он-Трим , недалеко от Бристоля. [23] [24] Она была похоронена на кладбище Святой Марии Богородицы в Хенбери , Бристоль, где ее могила отмечена обелиском с каменным анком у подножия. Рядом находятся могилы ее 30-летней спутницы жизни, Эллен Дрю Брейшер (9 апреля 1804 г. - 9 января 1892 г.), с которой она жила в Вестбери-он-Трим, и дочери Эллен, Сары Харриет Брейшер (1832–1864). В сентябре 2016 года Историческая Англия внесла могилу в список II степени . [4] как веха в истории английского ЛГБТ . [25]

Эдвардс завещала свою коллекцию египетских древностей и свою библиотеку Университетскому колледжу Лондона на сумму в 2500 фунтов стерлингов для основания кафедры египтологии Эдвардса , которая оказала огромное влияние на развитие египтологии как дисциплины. [26] За преданность этой науке она получила прозвище «Крестная мать египтологии». [27] Эдвардс также поддержал библиотеку Сомервиллского колледжа , оставив Сомервиллскому колледжу в Оксфорде множество книг, бумаг и акварелей , а также небольшую коллекцию греческих и римских горшков. [28]

[ редактировать ]
  • В 2012 году Эдвардс был изображен не поющим персонажем в Стивена Медкалфа постановке «Аида» в лондонском Королевском Альберт-Холле . [29] Опера начинается с викторианских «раскопок» среди египетских гробниц, и действие разворачивается по мере того, как Эдвардс представляет себе разворачивающийся сюжет на основе ее исследования этого места. [30] Либретто Огюста было основано на сценарии египтолога Мариетта , современника Эдвардса. [31]
  • Египтолог и писательница Элизабет Питерс ( Барбара Мерц ) назвала свою героиню Амелией Пибоди в честь Амелии Эдвардс. [32]
  • В 2014 году новый музыкальный ансамбль Alarm Will Sound поставил музыкально-театральную пьесу « Я был здесь, я был я » по мотивам произведения Амелии Эдвардс « Тысяча миль вверх по Нилу » в храме Дендура в Метрополитен-музее искусств Саклера. Крыло. Его написал и поставил Найджел Майстер на музыку Кейт Сопер . [33]
  • Спектакль «Hers Was the Earth », Ким Хикс основанный на жизни Эдвардса , был показан в Музее Петри во время празднования Международного женского дня в 2011 году. [34]
  • Рассказ Эдвардса «Была ли это иллюзия?» (1881) о школьном инспекторе, у которого произошла тревожная встреча во время его визита на север Англии, включено в антологию «Призрачные истории» Audible 2017 года, рассказанную Саймоном Кэллоу .

Библиография

[ редактировать ]

История и археология

[ редактировать ]
  • Краткое изложение английской истории: от римского завоевания до наших дней , 1856 г.
  • Очерки английской истории: от римского завоевания до наших дней: с наблюдениями за прогрессом искусства, науки и цивилизации и вопросами, адаптированными к каждому абзацу: для использования в школах , c. 1857 г.
  • История Франции; от завоевания Галлии римлянами до мира 1856 , 1858 гг.
  • «История Сервантеса и др.» , 1862 г.
  • Тысяча миль вверх по Нилу, Лондон: George Routledge and Sons Ltd, 1877 г. (1-е издание) и 1888 г. (2-е издание, ISBN   0-9819284-2-0 ) [35]
  • Фараоны, феллахи и исследователи . Нью-Йорк: Харпер и братья, 1891 г.
  • Жена моего брата. История жизни , 1855 г.
  • Лестница жизни. История сердца , 1857 г.
  • Молодой маркиз, или История одного правления , ок. 1857 г.
  • Одиннадцатое марта. (Из бумажника сорокалетней давности) , 1863 г.
  • Нет героя: автобиография , 1863 г. [36]
  • История Барбары , 1864 г.
  • Рука и перчатка. Роман , 1865 г.
  • Полмиллиона денег , гр. 1868 г.
  • Клятва Дебенхэма , 1870 г.
  • В дни моей юности , 1873
  • Лорд Брекенбери , 1880 г.

Короткометражка

[ редактировать ]
  • Мисс Кэрью (коллекция), 1865 г.
  • Мосье Морис и другие истории , 1873 г. [37]
    • «Месье Морис»
    • «История инженера»
    • «Кабаре рассвета»
    • «История Эрнста Кристиана Шеффера»
    • «Новый перевал»
    • «Служба опасности»
    • «Ночь на границе Шварцвальда»
    • «История Саломеи»
    • «На исповеди»
    • «Трагедия в Палаццо Барделл»
    • «Четыре пятнадцать экспресс»
    • «История сестры Джоанны»
    • «Канун Всех Святых»
  • Призрачный тренер Амелии Б. Эдвардс, адаптированный И. М. Ричардсон, иллюстрированный Хэлом Эшмидом, ок. 1982 год
  • Баллады . Лондон: Тинсли, 1865 г.
  • Сборник стихов старших поэтов, состоящий из песен и сонетов, од и текстов, отобранных и упорядоченных с примечаниями из произведений старших английских поэтов, датируемых периодом с начала четырнадцатого века до середины восемнадцатого века . 1878 г.

Переводы

[ редактировать ]
  • Руководство по египетской археологии и руководство по изучению древностей в Египте: для студентов и путешественников, автор сэра Дж. Масперо, перевод Амелии Б. Эдвардс.

Путешествовать

[ редактировать ]
  • Достопримечательности и истории: отчет о праздничном туре по северу Бельгии , 1862 г.
  • Тысяча миль вверх по Нилу , 1877 год.
  • Нетронутые вершины и неизведанные долины: прогулка в летнюю пору в Доломитовых Альпах . Лондон: Longman's, Green and Co., 1873 г.

Источник: Каталог Британской библиотеки.

См. также

[ редактировать ]

Биографии

[ редактировать ]
  • Дебора Мэнли, (2015) запись в Оксфордском национальном биографическом словаре . [7]
  • Адамс, Аманда (2010). Дамы поля . Книги Грейстоуна.
  • Мун, Бренда Э. (2006). Более полезное применение: Амелия Б. Эдвардс, писательница, путешественница и активистка древнего Египта . Лондон: Общество исследования Египта.
  • Рис, Джоан (1995). Женщины на Ниле: сочинения Гарриет Мартино, Флоренс Найтингейл и Амелии Эдвардс . Рубикон Пресс.
  • Рис, Джоан (1998). Амелия Эдвардс: путешественница, писательница и египтолог . Лондон: Рубикон Пресс.
  1. ^ «Профиль автора» . Гудриддс .
  2. ^ Сборник стихов современных поэтов .
  3. ^ Эдвардс, Амелия (1873). Нетронутые вершины и неизведанные долины . Лондон: Грин и Ко.
  4. ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Могила Амелии Эдвардс (1439170)» . Список национального наследия Англии . Проверено 24 сентября 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Блейлер, Э.Ф. (1986). «Эдвардс, Амелия Б.» . В Салливане, Джек (ред.). Энциклопедия ужасов и сверхъестественного Penguin . Нью-Йорк: Викинг. п. 140 . ISBN  0-670-80902-0 .
  6. ^ Jump up to: а б Бенджамин Ф. Фишер IV (1985). «Амелия Б. Эдвардс». В Блейлере, EF (ред.). Авторы сверхъестественной фантастики . Нью-Йорк: Скрибнерс. стр. 255–260. ISBN  0-684-17808-7 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Эдвардс, Амелия Энн Бланфорд». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/8529 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  8. ^ Jump up to: а б Дженкинс, Рут Ю. (2007). «Более полезное использование: Амелия Б. Эдвардс, писательница, путешественница и активистка Древнего Египта» . Викторианские исследования . 49 : 365–367. doi : 10.2979/VIC.2007.49.2.365 – через издательство Indiana University Press.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Рис, Джоан (1998). Амелия Эдвардс Путешественница, писательница и египтолог . Лондон: Рубикон Пресс. стр. 25–31.
  10. ^ Jump up to: а б О'Нил, Патрисия (2009). «Пункт как судьба» . Frontiers: Журнал женских исследований . 30 : 52–53. дои : 10.1353/от.0.0048 . S2CID   146703206 – через Project MUSE.
  11. ^ Каталог Британской библиотеки. Проверено 23 сентября 2020 г.
  12. ^ Рис, Джоан (1998). Амелия Эдвардс: путешественница, писательница и египтолог . Лондон: Рубикон Пресс. п. 10. ISBN  0-948695-61-7 .
  13. ^ Вальтер, Бьянка (22 апреля 2021 г.). «Выдающаяся лесбиянка или страстная дева? Посмертные изображения любви Амелии Эдвардс к женщинам» . hsl.hypotheses.org . Проверено 24 апреля 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Эдвардс, Амеллия (1890). Нетронутые вершины и неизведанные долины . Лондон: Джордж Рутледж и сыновья.
  15. ^ О'Нил, Патрисия (2009). «Пункт как судьба» . Frontiers: Журнал женских исследований . 30 :52–53 – через Project MUSE.
  16. ^ Эдвардс, Амелия Б. (1891). Тысяча миль вверх по Нилу . Лондон: Дж. Рутледж и сыновья.
  17. ^ Общество исследования Египта. Проверено 23 сентября 2020 г.
  18. ^ Броклхерст, Марианна (2004). Мисс Броклхерст на Ниле: дневник викторианской путешественницы по Египту . Дисли: Миллрейс. ISBN  978-1902173146 . OCLC   57209390 .
  19. ^ Эдвардс, Амелия Б. (1877). Тысяча миль вверх по Нилу (второе изд.). Лондон: Лонгманс.
  20. ^ Эдвардс, Амелия Б. Тысяча миль вверх по Нилу .
  21. ^ Эдвардс, Амелия Б. (1884). «Мумия» . Британская энциклопедия . Том. XVII (9-е изд.).
  22. ^ Эдвардс, Амелия Б. (1891). Фараоны, феллахи и исследователи (онлайн-изд.). Нью-Йорк: Харпер и братья.
  23. ^ Мэтью, ХГЧ; Харрисон, Брайан, ред. (2004). Оксфордский национальный биографический словарь . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 908–909. ISBN  0-19-861367-9 .
  24. ^ Рис, Джоан (1998). Амелия Эдвардс: путешественница, писательница и египтолог . Лондон: Рубикон Пресс. стр. 19 и 66. ISBN.  0-948695-61-7 .
  25. ^ « Достопримечательности «странной истории», отмеченные Исторической Англией» . Новости Би-би-си . 23 сентября 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
  26. ^ Рис, Джоан (1998). Амелия Эдвардс: путешественница, писательница и египтолог . Лондон: Рубикон Пресс. п. 69. ИСБН  0-948695-61-7 .
  27. ^ Герберт, Кари (2016). Альбомы исследователей . Лондон: Темза и Гудзон. п. 100. ИСБН  978-0500252192 .
  28. ^ «Особые коллекции» . some.ox.ac.uk. ​Проверено 28 августа 2018 г.
  29. ^ Холл, Джордж (24 февраля 2012 г.). «Аида – рецензия» . Хранитель . Проверено 28 января 2014 г.
  30. ^ Кристиансен, Руперт (24 февраля 2012 г.). «Аида, Королевский Альберт-Холл, обзор» . «Дейли телеграф» . Проверено 28 января 2014 г.
  31. ^ Сэди, Стэнли; Мэйси, Лаура, ред. (2009). «Аида». Книга опер Рощи . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 9. ISBN  978-0-19-538711-7 .
  32. ^ «Часто задаваемые вопросы о MPM» . MPMBooks.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года.
  33. ^ Нью-Йорк Таймс
  34. ^ Heritage-key.com
  35. ^ Эдвардс, Амелия Б. (1890). Тысяча миль вверх по Нилу (второе изд.). Рутледж и сыновья.
  36. Классифицировано Британской библиотекой как роман . Дата обращения 1 ноября 2018 г.
  37. ^ Список библиотеки WorldCat.org . ОСЛК   8602995 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0770f81d7392503796280a8faa5a4d6__1721435280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/d6/b0770f81d7392503796280a8faa5a4d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amelia Edwards - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)