Каветто
Каветто — это вогнутый профиль с правильным изогнутым профилем, который является частью круга, широко используемый в архитектуре , а также в мебели , рамах для картин , металлических изделиях и других декоративных искусствах . При описании сосудов и подобных форм в керамике , металлообработке и смежных областях «каветто» может использоваться для обозначения множества вогнутых кривых, огибающих объекты. Это слово происходит от итальянского языка, как уменьшительное от слова «пещера» , от латинского слова «полый» (это тот же корень, что и « пещера »). [ 1 ] Народной альтернативой является «бухта», чаще всего используемая там, где внутренние стены изгибаются вверху, образуя переход к крыше, или для «перевернутых» каветто у оснований элементов. [ 2 ]
Молдинг каветто является противоположностью выпуклого , выпуклого, оволо , столь же распространенного в традициях западной классической архитектуры . Оба выдвигают поверхность вперед и часто комбинируются с другими элементами молдинга. Обычно они включают кривую примерно на четверть круга (90°). [ 3 ] Вогнутая форма размером примерно в полный полукруг известна как «шотландия». [ 4 ]
всего лишь второстепенный элемент декора в классической архитектуре Выдающийся карниз Каветто, , является общей чертой древней архитектуры Египта и Древнего Ближнего Востока .
Архитектура
[ редактировать ]В древнеегипетской архитектуре специально использовались большие карнизы каветто в качестве карниза , только с короткой галтелью (простая вертикальная грань) вверху и карнизом тора (выпуклый полукруг) внизу. Этот карниз каветто иногда также называют «египетским карнизом», «полым и рулонным» или «карнизом ущелья», и предполагается, что он является напоминанием в каменной архитектуре о примитивном использовании связанных пучков тростника в качестве опор для зданий. вес крыши выгибает их верхушки. [ 5 ]
Многие типы египетских капителей колонн по сути представляют собой каветто, идущие вокруг шахты, часто с дополнительным декором. К ним относятся типы, известные как «капители колокольчиков» или « капители папируса ». Эти особенности часто воспроизводятся в архитектуре египетского возрождения , как, например, в Египетском здании (1845 г.) в Ричмонде, штат Вирджиния . [ 6 ]
Карниз каветто, часто образующий менее четверти круга, оказал влияние на соседей Египта, а также появлялся в ранней греческой архитектуре, его можно увидеть в Сирии и древнем Иране , например, во Тахара дворце Дария I в Персеполе , построенном в 486 году. до нашей эры. Вдохновленный этим прецедентом, он был затем возрожден Ардаширом I (годы правления 224–41 гг. н.э.), основателем Сасанидской династии . [ 7 ]
Каветто заняло место греческого киматия во многих этрусских храмах. [ 8 ] часто изображается вертикальными узорами в виде «язычков» и сочетается с характерной «этрусской круглой лепкой», часто окрашенной чешуей. [ 9 ]
Этот акцент на каветто сильно отличался от его роли в зрелой древнегреческой архитектуре , где элементы каветто были относительно небольшими и подчинялись по существу вертикальным элементам, устанавливая стиль для последующей западной классической традиции. [ 10 ] Часто секция каветто сильно декорирована, а в готической архитектуре часто скрывает форму под ней.
В целом греки гораздо чаще использовали лепнину кимы, где каветто и оволо располагались друг над другом, образуя S-образную форму; циматий , использующий его, был стандартной частью карниза классического ионического ордера и часто использовался в других местах. Различают две формы, в зависимости от того, какая кривая находится вверху: у прямой цимы сверху находится каветто, у обратной цимы - оволо. Иногда вместо киматия карниза использовалось только каветто, как, например, в дорическом ордере театра Марцелла в Риме. [ 8 ] одна из стандартных моделей возрожденной классической архитектуры начиная с эпохи Возрождения. [ 11 ] Но небольшие карнизы каветто были обычным явлением в разных местах, в том числе и цельных, не выделенных в отдельную зону линиями и границами, в нижней части шахты колонн, начиная переход к более широкому основанию. Их называют апофигом или «вогнутой стреловидностью». [ 12 ]
Клод Перро , один из архитекторов , Людовиком XIV перестройки Лувра , особенно Луврской колоннады , объяснил в своем архитектурном учебнике «Ордонанс для пяти видов колонн по методу Древних» (1683), почему он заменил каветто. с кимой на иллюстрации дорической капители: «каветто не так прочно и легче ломается, чем другая лепнина». [ 13 ]
-
Молдинг Оволо и полученный теневой узор
-
Кима прямая, с каветто над оволо
-
Cyma reversa, с оволо над каветто
Суда
[ редактировать ]В пластинах и других плоских формах каветто используется для изогнутой области, соединяющей основание и край. Это происходит независимо от того, представляет ли обод широкую плоскую поверхность (типичная западная тарелка 20-го века) или просто край каветто (типичная современная миска для хлопьев). Обычно этот термин относится к верхней поверхности сосуда; если имеется в виду нижняя сторона (там, где кривая теперь выпуклая), это можно описать как «под каветто», «под каветто» и так далее. [ 14 ]
Каветто очень часто остается без украшения, но может иметь украшение, отличное от середины или плоского края, и этот термин обычно используется, когда необходимо его описать. В керамике сложной формы, где уместен обычный словарь лепных украшений, каветто может использоваться в этом смысле для любой вогнутой изогнутой части. [ 15 ]
В терминологии археологии , особенно относящейся к керамике (и вообще не употребляемой в отношении керамики после античности или вне археологии), зона каветто или каветто — это «резкая вогнутость, опоясывающая тело сосуда», а также «глубокая, но узкая «шея», оба используются в основном по отношению к вертикальным сосудам для хранения или приготовления пищи. [ 16 ]
-
Пара чаш с каветто и без отчетливого края. Справа можно увидеть украшенное нижнее каветто.
-
Здесь основной декор продолжается над каветто.
-
Здесь каветто остается простым, за исключением надписи.
-
Абсолютно обычный кабель.
-
Перевернутая японская чаша с декорированным подкаветто.
-
миски для отходов; Профиль каветто можно увидеть внизу слева.
-
Зона Каветто с тремя рядами углублений в верхней части на немецком горшке неолита.
-
Урна для кремации бронзового века с каветто, британская
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ ОЭД , "Каветт"
- ^ «покрытие» также обозначает все типы внутренних молдингов.
- ^ Саммерсон, 124
- ^ Саммерсон, 132, 125
- ^ Брайер, Боб, Хоббс, А. Хойт, Повседневная жизнь древних египтян , с. 200, 2008, Издательская группа Гринвуд, ISBN 0313353069 , 9780313353062, книги Google
- ^ Медицинский колледж Ричмонда (ныне египетское здание, Медицинский колледж Вирджинии)
- ^ Доминик Коллон и др. «Иран, древний, II, 3». Grove Art Online, Oxford Art Online , Oxford University Press, по состоянию на 5 января 2017 г., требуется подписка.
- ^ Перейти обратно: а б Чисхолм 1911 года .
- ^ Зима, 61–67; Пример реконструированного этрусского храма на вилле Джулия.
- ^ Майлз, Маргарет М., Спутник греческой архитектуры , 2016, John Wiley & Sons, ISBN 1444335995 , 9781444335996, книги Google
- ^ Перро, 113.
- ↑ См. диаграммы с пометками на сайте Summerson, 124–126.
- ^ Перро, 113.
- ^ Н. С. Броммелл, Перри Смит (редакторы), Уруси: Труды исследовательской группы Уруси, 10–27 июня 1985 г., Токио , стр. 17–18, 1988 г., Getty Publications, ISBN 0892360968 , 9780892360963, полностью онлайн.
- ^ Эллинистическая керамика и терракоты , Гомер А. Томпсон и др., примеры B42 и B43.
- ^ Гибсон, 120 (цитата); Глоссарий, Музеи Тайн-энд-Уир. Архивировано 3 февраля 2016 г. в Wayback Machine , с иллюстрацией; см. таблицу типов британских продовольственных сосудов на стр. 124 здесь
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Каветто ». Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 582. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Гибсон, Алекс М., Доисторическая керамика для археолога , 1997, A&C Black, ISBN 071851954X , 9780718519544, книги Google
- Перро, Клод , Ордонанс для пяти видов колонн по методу древних , переведенный Индрой Кагис МакЭвенанд и под редакцией Альберто Переса-Гомеса, 1996, Getty Publications, ISBN 0892362324 , 9780892362325, книги Google
- Саммерсон, Джон , Классический язык архитектуры , издание 1980 года, Темзы и Гудзона» , «Мир искусства серия ISBN 0500201773
- Винтер, Нэнси А., «Монументализация этрусской круглой лепнины в Центральной Италии шестого века до нашей эры», в книге « Монументальность в этрусской и раннеримской архитектуре: идеология и инновации », под редакцией Майкла Томаса, Гретхен Э. Мейерс, 2012, University of Texas Press , ISBN 0292749821 , 9780292749825, книги Google