Jump to content

Королевство аль-Абваб

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

аль-Абваб
13–15/16 века?
Аль-Абваб находился где-то между Абу Хамадом и Собой, столицей Алодии.
Аль-Абваб находился где-то между Абу Хамадом и Собой , столицей Алодии.
Общие языки Нубийский
Религия
Коптское православие
ислам
Правительство Монархия
эт. 1276–1292 гг.
Адур
Историческая эпоха Позднее Средневековье
• Независимость от Алодии
13 век
• Последнее упоминание
1367
• Упразднено
15-16 век?
Предшественник
Преемник
Алодия
Фунджский султанат
Сегодня часть Судан

Королевство аль-Абваб было средневековой нубийской монархией на территории современного центрального Судана . Первоначально самая северная провинция Алодии , она появилась как самостоятельное королевство с 1276 года. С тех пор она неоднократно фиксировалась в арабских источниках в связи с войнами между своим северным соседом Мукурией и египетским мамлюкским султанатом , где в основном выступала на стороне последнего. В 1367 году оно упоминается в последний раз, но на основании находок керамики было высказано предположение, что королевство продолжало существовать до 15, а может быть, даже и 16 века. Известно, что во время правления Фунджа короля Амары Дункаса ( годы правления 1504–1533/4 ) регион вошел в состав султаната Фундж .

Расположение

[ редактировать ]

Местонахождение Аль-Абваба до сих пор точно не установлено. Аль-Асуани писал в 10 веке, что Атбара находилась в пределах аль-Абваба, но также подразумевал, что ее северная граница проходила дальше на север, у великой излучины Нила. В 1317 году аль-Абваб располагался вокруг места слияния Атбары и Нила, а в 1289 году было записано, что до него можно было добраться, пройдя три дня пути от острова Мограт , что позволяет предположить, что его северная граница проходила в непосредственной близости от Абу Хамада . [1] [а] В начале 20 века было отмечено, что суданцы использовали термин аль-Абваб для описания региона в окрестностях Мероэ . [3] Археолог Дэвид Эдвардс утверждает, что материальная культура долины Нила между Абу Хамадом, где Нил изгибается на запад, и Атбарой была связана с Макурией, а не с Алодией. [4]

Об истории аль-Абваба известно очень мало. [5] До обретения независимости это была самая северная провинция Алодии . [6] Судя по всему, провинцией управлял чиновник, назначенный королем Алодии. [7] Археологические данные из Собы , столицы Алодии, предполагают упадок города и, следовательно, возможно, всего королевства с 12 века. [8] Неизвестно, как аль-Абваб отделился от Алодии. [9] но к 1276 году оно появилось как независимое королевство [9] которая, по словам аль-Муфаддала , контролировала «обширные территории». [10] Это было упомянуто в связи с войной между Мукурией и мамлюкским султанатом : Давид Мукурийский напал на Айдхаб и Асуан , спровоцировав мамлюкского султана Бейбарса на ответный удар. В марте 1276 года последний достиг Донголы , где Давид потерпел поражение в бою. После этого он бежал в королевство аль-Абваб на юге. Однако Адур , король аль-Абваба, передал его мусульманам. [11] что, по мнению ан-Нувайри , произошло после того, как Адур победил Давида в бою и впоследствии захватил его в плен. [12] Аль-Муфаддал заявил, что выдал Давида, потому что боялся султана мамлюков. [10] В результате этой войны в Донголе был установлен марионеточный король-мамлюк. [13] и за ним присматривал ассасин из аль-Абваба. [14]

В 1286 году Адур упоминается снова. Записано, что он отправил посла к мамлюкскому султану, который не только преподнес ему подарки в виде слона и жирафа, но и выразил ему повиновение. [9] Кроме того, посол пожаловался на враждебность марионеточного короля мамлюков в Донголе. [15] В начале следующего года мамлюки отправили обратно посла. [16] Говорят, что в 1290 году Адур провел кампанию против короля Макурии по имени Ани, который бежал из страны в 1289 году. Однако далеко не ясно, кем был Ани: [17] в 1289 году королей Донголы звали Шемамун и Будемма . [18] Возможно, он был просто вождем. Помимо войны против Эни, Адур также участвовал в кампании против неназванного короля, который вторгся в землю Анай, возможно, имея в виду Алодию. Он утверждал, что, как только его кампании увенчаются успехом, весь Билад аль-Судан окажется под властью султана мамлюков. [19] В 1292 году король Макурии обвинил Адура в опустошении своей страны. [20]

В 1316 году мамлюки вновь вторглись в Мукурию, намереваясь заменить непокорного царя Каранбаса мусульманским монархом: Баршамбу . Каранбас бежал в аль-Абваб, но, как и 40 лет назад, король аль-Абваба схватил его и передал мамлюкам. [21] Год спустя аль-Абваб вступил в прямой контакт с мамлюками: армия мамлюков преследовала бедуинских разбойников через центральный Судан, следуя за ними до портового города Савакин , затем на запад до Атбары, по которой они следовали вверх по течению, пока не достигли Кассалы . В конечном итоге не сумев поймать кочевников, мамлюки двинулись обратно вниз по течению Атбары, пока не достигли Аль-Абваба. [22] Ан-Нувайри утверждал, что монарх аль-Абваба, слишком боясь встречи с армией, послал им провизию. Несмотря на это, армия мамлюков начала грабить страну в поисках еды, прежде чем, наконец, продолжить свой марш на Донголу. [23]

В XIV и XV веках бедуинские племена захватили большую часть Судана. [24] К 1367 году было зафиксировано, что мамлюкский султан переписывался с шейхом Джунайдом из арабского племени Джавабира , ветви Бану Икрима . [25] которые прибыли в Нубию во время вторжения мамлюков. [26] записал, Аль-Калкашанди что он проживал в аль-Абвабе вместе с шейхом другого арабского племени по имени Шариф. [27]

В источниках после XIV века об аль-Абвабе нет упоминаний. [28] Однако археологические данные из региона позволяют предположить, что аль-Абваб дожил до возникновения султаната Фундж , поскольку христианская керамика была найдена вместе с керамикой Фундж . [29] Таким образом, был сделан вывод, что государство «наверняка» процветало до XV, а возможно, даже до XVI века. [5] Во время правления первого короля Фунджа Амары Дункаса ( годы правления 1504–1533/4 ) суданская долина Нила на севере до Донголы была объединена под его властью. [30]

Аль-Кашканди писал в 1412 году, что король аль-Абваба имел титул, аналогичный титулу короля Армении , подразумевая, что аль-Абваб был христианским государством. Христианская керамика продолжала производиться в регионе до возникновения Фунджа. [29] С другой стороны, король Адур, вероятно, был мусульманином. [5] Ассасин, которому султан Бейбарс приказал присматривать за макурским марионеточным королем, был мусульманином -исмаилитом . [14] Бедуинские племена, наводнившие Нубию в XIV и XV веках, были мусульманами, хотя и лишь номинально. Тем не менее, они способствовали исламизации страны, вступая в брак с нубийцами. [31] Согласно суданским традициям, суфийский учитель прибыл в этот регион в 15 веке, причем некоторые утверждают, что он поселился в Бербере в 1445 году, а другие утверждают, что он поселился недалеко от аль-Махмии (к северу от Мероэ ) в конце 15 века. [32]

Аннотации

[ редактировать ]
  1. Керамика, обнаруженная в церкви на западе острова Мограт, явно связана с Макурией, хотя также демонстрирует некоторое алодианское влияние. [2]

Примечания

[ редактировать ]
  • Адамс, Уильям Ю. (1991). «Аль-Абваб» . В Азиз Сурья Атия (ред.). Коптская энциклопедия . Том. 1. Аспирантура Клермонтского университета. Школа религии. п. 38. ОСЛК   782061492 .
  • Джевецкий, Мариуш (2011). «Южная граница королевства Мукурия в долине Нила» . Этюды и траво . XXIV . Институт средиземноморских и восточных культур: 93–107. ISSN   2084-6762 .
  • Эдвардс, Дэвид (2004). Нубийское прошлое: археология Судана . Рутледж. ISBN  978-0415369879 .
  • Хасан, Юсуф Фадл (1967). Арабы и Судан. С седьмого по начало шестнадцатого века . Эдинбургский университет. ОСЛК   33206034 .
  • О'Фэйи, RS; Сполдинг, Дж. Л. (1974). Королевства Судана. Исследования по истории Африки Vol. 9 . Метуэн. ISBN  0-416-77450-4 .
  • Вантини, Джованни (1975). Восточные источники о Нубии . Гейдельбергская академия наук. OCLC   174917032 .
  • Уэлсби, Дерек (2002). Средневековые королевства Нубии. Язычники, христиане и мусульмане вдоль Среднего Нила . Британский музей. ISBN  978-0714119472 .
  • Уэлсби, Дерек (2014). «Королевство Альва». У Джули Р. Андерсон; Дерек А. Уэлсби (ред.). Четвертая катаракта и дальше: материалы 12-й Международной конференции по нубийским исследованиям . Питерс Паб. стр. 183–200. ISBN  978-9042930445 .
  • Вернер, Роланд (2013). Христианство в Нубии. История и облик африканской церкви [«Христианство в Нубии. История и облик африканской церкви»] (на немецком языке). Лит . ISBN  978-3-643-12196-7 .
  • Вешенфельдер, Петра (2009). «Керамика MOG048» (PDF) . Древний Судан. Объявления Суданского археологического общества в Берлине eV (на немецком языке). 20 . Суданское археологическое общество Берлина eV: 93–100. ISSN   0945-9502 .
  • Зарруг, Мохи Эль-Дин Абдалла (1991). Королевство Альва . Университет Калгари. ISBN  978-0-919813-94-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20e1245d96fefd95ed6a5b450bbbab90__1704996660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/90/20e1245d96fefd95ed6a5b450bbbab90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kingdom of al-Abwab - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)