Клубное искусство
Кулубнарти («остров Кульб») — остров длиной 1,6 км на севере Судана . Расположен на реке Нил , примерно в 100 милях (160 км) к югу от границы с Египтом , он является частью деревни Кульб .
До пятнадцатого века Кулубнарти был отдаленным районом. Это было одно из последних известных убежищ христиан в Нубии , в то время как ислам распространился на юг. Он был заселен со времен христианского королевства Макурия , примерно с 1100 года нашей эры.
Постоянно населенный с одиннадцатого века до наших дней, [1] это единственное нубийское место, которое посредством археологических исследований продемонстрировало непрерывную оккупацию от средневековья до современной истории. Кулубнарти имеет археологическое и антропологическое значение, поскольку здесь проводились одни из единственных систематических раскопок в южной части Нила. [2] Основной мотивацией раскопок в Кулубнарти было повышение осведомленности и понимания культурного перехода от христианства к исламу в древней Нубии. [3] Нубия обратилась в христианство к концу VI века, и христианство преобладало в качестве доминирующей религии в регионе до 14 века, когда мусульмане получили контроль над территорией к югу от Третьего порога. [4] Однако христианство сохранялось до 15 века во многих регионах, лежащих к северу от Третьего порога, включая Кулубнарти. [4] [5] До археологического исследования Кулубнарти этот культурный переход был почти полностью неизвестен археологам, и существовало лишь несколько исторических упоминаний.
География
[ редактировать ]Кулубнарти — остров, расположенный примерно в 120 километрах (75 миль) к юго-западу от Вади-Хальфа . Он расположен к северу от водопада Дал, который расположен между 2-м и 3-м водопадами . Остров находится в регионе Батн-эль-Хаджар , в труднопроходимой, бесплодной и каменистой местности. Обычная широкая полоса аллювиальных плодородных сельскохозяйственных угодий на берегах Нила отсутствует; лишь небольшие участки острова доступны для сельского хозяйства. Население проживает в основном в современных деревнях на севере и юге острова. Высота составляет около 200 метров (660 футов) над уровнем моря. На этом острове было несколько деревень с замками, курфами , домами и церквями. [6]
До строительства Асуанской плотины Кулубнарти был островом только во время разлива Нила. Это остается верным и сегодня в том смысле, что он становится островом только тогда, когда уровень озера Нубия (водохранилище Асуанской плотины) достигает своего максимума. пик. [3]
Экспедиции
[ редактировать ]Иоганн Людвиг Буркхардт отправился в свою первую экспедицию к югу от Нила к 3-му порогу в 1813 году. Он был первым, кто увидел и описал заброшенное поселение эпохи позднего средневековья, расположенное на южной оконечности Кулубнарти. [7] Он опубликовал свои находки об острове и его маленькой купольной церкви в своем путеводителе 1819 года « Путешествия по Нубии» . Первое археологическое исследование было проведено Сомерсом Кларком в начале 20 века; он исследовал остатки христианских построек вдоль Нила между Каиром и Собой , опубликовав свои выводы в 1912 году «Христианские древности в долине Нила» . В 1969 и 1979 годах Уильям Ю. Адамс [3] руководил обширными раскопками команды Университета Кентукки на острове и соседнем материке. Всего Адамс и его команда раскопали 19 памятников Кулубнарти. [3]
Из 19 местных памятников в ходе раскопок обнаружено 10 поселений, одна церковь, одно христианское кладбище, один участок гончарного производства и шесть зон наскальных изображений. [3] Каждый из 19 памятников, за исключением шести зон наскальных изображений, датирован периодом позднего средневековья. [8] Было собрано и заархивировано около 1300 находок. Результаты показали непрерывную историю заселения и послужили примером понимания изменений в социальных структурах во время постепенного перехода от Нубийско-христианской империи к периоду османского владычества. Дополнительные исследовательские группы исследовали кладбища. [9] включая погребальные останки. [10]
В 1979 году совместная экспедиция Университета Колорадо и Университета Кентукки под руководством Денниса Ван Гервена раскопала более 400 захоронений на двух кладбищах: одном на острове (участок 21-S-46) и одном на материке (участок 21-Р-2). Первоначально считалось, что островное кладбище использовалось в раннехристианский период, а материковое кладбище использовалось в позднехристианский период. Недавний повторный анализ текстиля с кладбищ и радиоуглеродный анализ показали, что оба кладбища относятся к раннехристианскому периоду, хотя части материкового кладбища все еще используются современными сельскими жителями. Человеческие останки из Кулубнарти являются одной из наиболее изученных биоархеологических коллекций в мире и внесли значительный вклад в понимание учеными морфологических изменений, биологического стресса, здоровья и болезней в древнем и развивающихся мирах.
Известные достопримечательности
[ редактировать ]Двумя примечательными зданиями являются форт Кулубнарти , укрепленный дом 13-14 веков , который был преобразован в замок, и купольная церковь Кулубнарти . Граффито [11] Высеченное на здании церкви изображение изображено на трех языках: греческом , коптском и старнубийском . [7] К востоку от форта располагались четыре жилых дома из сырцового кирпича с каменным постаментом христианской эпохи. В западном доме были надписи. Два дома имели верхний этаж, а первый этаж был построен из кирпичных стен и тщательно отесанных камней. Потолок комнат первого этажа состоял из трех длинных, прилегающих друг к другу цилиндрических сводов. [12]
Биологические исследования в Кулубнарти
[ редактировать ]Помимо работы Адамса, в Кулубнарти было реализовано несколько других исследовательских проектов. Пол Сандберг предоставил изотопный анализ здоровья и болезней на двух кладбищах в Кулубнарти, участке 21-S-46 и участке 21-R-2. [5]
Другое исследование, проведенное Kilgore et al. оценили образец Кулубнарти на предмет наличия и распространенности травматических повреждений. [4] Килгор и др. обнаружили, что по сравнению с другими сравнительными выборками, двумя из Северной Америки и двумя из Европы, Кулубнарти продемонстрировал более высокую распространенность заживших переломов, пропорционально более высокий уровень множественных травм, а тяжесть травм в целом была выше в Кулубнарти. [4] Высокая распространенность травм и их тяжесть во многом объяснялись неровной и опасной местностью в Батн-эль-Хаджаре. [4]
Анализ древней ДНК подростков из этих захоронений показал, что образцы с материка преимущественно содержат европейские и ближневосточные клады мтДНК, такие как линии K1 , H , I5 и U1 ; только 36,4% жителей материка принадлежали к африканским материнским гаплогруппам. Напротив, 70% образцов на островном захоронении имели клады африканского происхождения, среди которых были гаплогруппы мтДНК L2 , L1 и L5 . [13]
В 2015 году Сирак и др. проанализировали древнюю ДНК жителя Кулубнарти христианского периода. Ученые обнаружили, что средневековый экземпляр был наиболее тесно связан с населением Ближнего Востока. [14] 13 человек с обоих кладбищ принадлежат к H2a, европейско-центрированной гаплогруппе мтДНК, насколько нам известно, ранее не встречавшейся в древних контекстах Африки. 10 человек с обоих кладбищ принадлежат к гаплогруппе мтДНК U5b2b5, хотя у них также наблюдаются три дополнительные мутации, которые обычно не встречаются у членов этой гаплогруппы. Другие гаплогруппы мтДНК: J2a2e, R0a1, T1a7, U1a1, U3b и N1b1a2. 17 мужчин принадлежат к гаплогруппам ветви E1b1b1 (E-M215), которые возникли на северо-востоке Африки примерно 25 тысяч лет назад и обычно встречаются в современных афро-азиатскоязычных группах. 5 мужчин с кладбища S принадлежали к гаплогруппам ветви E1b1b1 и еще один принадлежал к E2a (E-M41), девять принадлежали к гаплогруппам Y с вероятным западно-евразийским происхождением ( R2a2b1b2b-L295 , J1a2a1a2d2b2b2c~-YSC0000234, J1a2b2b~-BY94, J2a1b1 -M92, G2a-P15, G2a2b2a1-L140), хотя также с ареалами, включающими северо-восточную Африку, по сравнению только с тремя из могильника R (T1a1a1a1b-Y31477, T1a1a-L208, LT) [15]
Взрослые люди, похороненные на кладбищах Кулубнарти, стали объектом генетического анализа скелетной популяции, направленного на установление их взаимоотношений с другими нубийскими группами. [16] [17] и выберите египетские образцы. [18] Оба кладбища Кулубнарти демонстрируют некоторую изоляцию от других нубийцев и египтян, что позволяет предположить генетический дрейф на этом месте. [16] [17] [18] что является обычным выводом при анализе нубийских групп. [19] Более того, кладбища S и R отображаются отдельно на графиках биологических расстояний, демонстрируя некоторую генетическую дифференциацию между островом и материком. [17] [18] Анализ биологических расстояний с изучением только образцов нубийского христианского периода показал, что взрослые особи на обоих кладбищах Кулубнарти группируются с другими образцами, что указывает на широкую генетическую однородность среди нубийских памятников. [19] Кроме того, генетическая дифференциация между кладбищами Кулубнарти предполагает, что на кладбище S не было семейных территорий и что там могли быть захоронены неродственные взрослые люди, но они генетически не отличались от людей в более крупном регионе. [19] Результаты повторного анализа текстильных и архитектурных данных не учитывают социально-экономические различия между двумя кладбищами, объясняющие любую генетическую дифференциацию, и вместо этого указывают на кладбища, потенциально используемые монастырем на участке 21-S-10, и подчеркивают необходимость повторной датировки материала. подтвердить или опровергнуть эту гипотезу. [19] Более того, было показано, что кладбище S потенциально может быть специально предназначено для несовершеннолетних, поскольку вероятность быть похороненным на кладбище S, в отличие от кладбища R, была более чем в 6 раз выше для младенцев и почти в 3 раза выше для других лиц. в возрасте до 18 лет по сравнению со взрослыми женщинами (значения были аналогичны для мужчин). [19] Нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что монастырь и/или другие насельники предпочитали использовать кладбище S для захоронения несовершеннолетних. [19]
Наконец, Кулубнарти также использовался в качестве сравнительной выборки для оценки межкультурных различий в уровне здоровья, стресса, болезней, агрессивного взаимодействия и смертности по всей суданской Нубии. [4] [20] [21]
Археологические находки в Кулубнарти
[ редактировать ]Раскопки Кулубнарти, организованные Адамсом, завершились под эгидой Международной кампании по спасению памятников Нубии. [3] Основная цель исследовательской группы, работавшей в Кулубнарти, заключалась в том, чтобы с помощью археологических методов четко очертить культурный переход от христианства к исламу. При осмотре выяснилось, что все церкви в Кулубнарти были христианскими по форме, и ни в одной из построек не было обнаружено следов переоборудования в мечеть. [8] Фактически, в Кулубнарти не было обнаружено ни одной мечети, что позволяет предположить, что религиозный переход не был легко очевиден при изучении архитектурных остатков. [8] Аналогичным образом, артефактные останки также предоставили лишь минимальное свидетельство перехода от христианства к исламу. Артефактные свидетельства культурного перехода пришли в виде нескольких исламских текстов. [8] Самый информативный аспект Кулубнарти, касающийся религиозного обращения, был обнаружен на кладбищах Кулубнарти. Два кладбища, раскопанные в Кулубнарти, явно свидетельствуют о наличии как христианских, так и мусульманских могил. [8] Ни одна из могил не может быть датирована, чтобы определить более точное время религиозного обращения в Кулубнарти.
Дальнейшие раскопки двух кладбищ раннехристианского периода (550–800 гг. н.э.) в Кулубнарти, одного из которых расположено на материке (справа), а другого на острове (справа), выявили существование двух, как сообщается, социально-экономически различных местных групп населения. [22] Однако недавние исследования повторно проанализировали доказательства, представленные Адамсом и Адамсом. [22] и продемонстрировал одновременное рассмотрение типов тканей, а не отдельных частот, как у Адамса и Адамса, [22] Выяснилось, что социально-экономических различий нет. [19] Кроме того, поселение (21-S-40), отнесенное к кладбищу S и упоминаемое как свидетельство низкого социально-экономического статуса (SES), датируется столетиями позже кладбища S. [19] Точно так же церковь, приписываемая кладбищу S в Кульб-Вест, датируется столетиями позже, чем кладбище S, и первоначально была связана с небольшим поселением, расположенным ближе к церкви, чем кладбище S. [19] Биологические данные также не подтверждают утверждения о социально-экономических различиях. [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бона, И.; Диенс, И.; Геревич Л.; Мокси, А.; Патек Э. (1972). РАБОТЫ АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ Венгерская академия наук. п. 312 . Проверено 11 августа 2012 г.
- ^ Эдвардс, Дэвид Н. (2004). Нубийское прошлое: археология Судана . Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Адамс, Уильям Юдейл (1994). Кулубнарти I: Архитектурные остатки . Программа оценки культурных ресурсов, Университет Кентукки . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Килгор, Линн; Джермейн, Роберт; Ван Гервен, Деннис (1997). Палеоэпидемиологические закономерности травм у средневековой нубийской популяции скелетов в журнале остеоархеологии, том 7 . стр. 103–114.
- ^ Перейти обратно: а б Сандберг, Пол (2006). Изотопное исследование здоровья и болезней в двух скелетных популяциях из Кулубнарти, Суданская Нубия. (Магистерская диссертация) .
- ^ Университет Калгари. Департамент археологии; Общество археологов-африканистов в Америке (1 января 1993 г.). Информационный бюллетень африканской археологии . Кафедра археологии Университета Калгари. п. 68 . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Динклер, Эрих (1970). Искусство и история Нубии в христианские времена (на немецком и английском языках). А. Бонгерс. стр. 141, 149. ISBN. 978-3-7647-0216-8 . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Адамс, Уильям Ю.; Адамс, Нетти К. (1998). Кулубнарти II: Артефактические останки. Публикация Суданского общества археологических исследований, номер 2 . Великобритания: Reigate Press Ltd.).
- ^ ДеЛеон, Валери Берк (2007). «Колеблющаяся асимметрия и стресс у средневекового нубийского населения». Американский журнал физической антропологии . 132 (4): 520–534. дои : 10.1002/ajpa.20549 . ISSN 0002-9483 . ПМИД 17243154 .
- ^ Адамс, Уильям Юдейл (1999). Кулубнарти III: кладбища . Археопресс. ISBN 978-1-84171-027-3 . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ Лайтар, Адам (2003). Каталог греческих надписей в Суданском национальном музее в Хартуме (I. Khartoum греческий) . Издательство Питерс. п. 43. ИСБН 978-90-429-1252-6 . Проверено 11 августа 2012 г.
- ^ Дайхманн, Фридрих Вильгельм; Гроссман, Питер (1988). Нубийские исследования . 17 (на немецком языке). Берлин: Немецкий археологический институт. Гебр. Манн Верлаг. ISBN 3-7861-1512-5 .
- ^ Сирак, Кендра; Френандес, Даниэль; Новак, Марио; Ван Гервен, Деннис; Пинхаси, Рон (2016). Реферат Межконгресса IUAES 2016 - Сообщество разделилось? Выявление генома(ов) сообщества средневекового Кулубнарти с помощью секвенирования нового поколения . ИУАЭС.
- ^ «Оптимизация выхода древней ДНК из образцов Африки Сахары» . Сирак и др . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ Кендра А. Сирак и др. Социальная стратификация без генетической дифференциации на месте Кулубнарти в христианский период Нубия , 17 февраля 2021 г. ( дополнительные рисунки 5, 6 )
- ^ Перейти обратно: а б Годде, Каня (2009). Структура населения Нижней Нубии в мезолито-христианских группах . Докторская диссертация: Университет Теннесси, Ноксвилл.
- ^ Перейти обратно: а б с Годде, Каня; Янц, Ричард (2017). «Оценка структуры нубийского населения по краниальным неметрическим признакам: поток генов, генетический Dri и история населения нубийской долины Нила». Биология человека . 89 (4): 255–279. doi : 10.13110/humanbiology.89.4.01 . ПМИД 30047318 . S2CID 44086793 .
- ^ Перейти обратно: а б с Годде, Каня (2018). «Новый анализ, интерпретирующий нилотские отношения и заселение долины Нила». ГОМО: Журнал сравнительной биологии человека . 69 (4): 147–157. дои : 10.1016/j.jchb.2018.07.002 . ПМИД 30055809 . S2CID 51865039 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Годде, Каня (2020). «Переоценка Кулубнарти: синтез остеоархеологических данных». Международный журнал остеоархеологии .
- ^ Ван Гервен, ДП; Сэндфорд, МК; Хаммерт, младший (1981). Смертность и культурные изменения в Нубийском Батн-эль-Хаджаре в журнале Human Evolution, том 10 . стр. 395–408.
- ^ Солер, Анджела (2012). Жизнь и смерть в средневековом нубийском фермерском сообществе: опыт острова Мис (докторская диссертация) . Университет штата Мичиган (3498603).
- ^ Перейти обратно: а б с Адамс, Вайоминг; Адамс, Н. (2007). Низший класс Кулубнарти . Меланжи, предложенные Фрэнсису Геусу: Университет Шарля де Голля, Лилль. стр. 11–16.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамс, Уильям Ю. (1994). Кулубнарти I: Архитектурные остатки. Лексингтон: Программа оценки культурных ресурсов, Университет Кентукки.
- Адамс, Вайоминг и Адамс, Нетти К.: Кулубнарти. Том 2: Артефактные останки . Суданское общество археологических исследований, Лондон, 1998 г., ISBN 1-901169-01-4 (Суданское общество археологических исследований. Публикация 2).
- Адамс, Уильям Ю., Нетти К. Адамс, Деннис П. Ван Гервен и Дэвид Л. Грин (1999) Кулубнарти III: Кладбища. Публикация Суданского общества археологических исследований, номер 4. Англия: Basingstoke Press.
- Армелагос, Г.Дж. и Ван Гервен, Д.П. (2018): Жизнь и смерть на Ниле : биоэтнография трех древних нубийских общин . Университетское издательство Флориды.
- Эдвардс, Дэвид Н. (2004). Нубийское прошлое: археология Судана. Нью-Йорк: Рутледж.
- Джадд, Маргарет (2004). «Травма в городе Керма: древние и современные модели травм». Международный журнал остеоархеологии . 13 : 34–51. дои : 10.1002/oa.711 .
- Килгор, Линн; Джермейн, Роберт; Ван Гервен, Деннис (1997). «Палеоэпидемиологические закономерности травм у средневековой нубийской скелетной популяции». Международный журнал остеоархеологии . 7 (2): 103–114. doi : 10.1002/(sici)1099-1212(199703)7:2<103::aid-oa319>3.3.co;2-x .
- Сандберг, Пол А. (2006). Изотопное исследование здоровья и болезней в двух скелетных популяциях из Кулубнарти, Суданская Нубия. (Магистерская диссертация). Получено с сайта Proquest. (Инвентарный номер 1433487)
- Солер, А. (2012). Жизнь и смерть в средневековом нубийском фермерском сообществе: опыт острова Мис (докторская диссертация). Мичиганский государственный университет. (3498603)
- Тернер, БЛ; Эдвардс, Дж.Л.; Куинн, Э.А.; Кингстон, JD; Гервен, Д. П. Ван (2007). «Возрастные изменения изотопных показателей диеты в средневековом Кулубнарти, Суданская Нубия». Международный журнал остеоархеологии . 17 :1–25. дои : 10.1002/oa.862 .
- Ван Гервен, ДП; Сэндфорд, МК; Хаммерт, младший (1981). «Смертность и изменение культуры в Батн-эль-Хаджаре в Нубии». Дж. Хум. Эвол . 10 (5): 395–408. дои : 10.1016/s0047-2484(81)80003-6 .