Аскут

Аскут (также известный в Древнем Египте как Джер-Сетиу ) — древнеегипетская островная крепость в Среднем царстве на Ниле , которая была построена с целью обеспечения границы с Нубией . [1] После завершения строительства Асуанской плотины остров был затоплен озером Нубия .
Форт, расположенный примерно в 351 км к югу от Асуана, был построен Сесострисом III . Его размеры составляли 77 × 87 метров. [2] Защитная стена имела толщину 5,3 метра и имела отроговые бастионы. Сильно укрепленный вход защищал храм и склады вдоль гавани. Внутри замка находились командирский дом и казармы. [3] На этом месте была обнаружена керамика, датируемая началом 13-й династии . [4]
Введение
[ редактировать ]Аскут — древняя египетская крепость, расположенная на острове на Ниле во времена Среднего царства. Его намерением было закрыть границу с Нубией. Он был раскопан Александром Бадави во время Асуанской кампании по спасению крупных повреждений, целью которой было сохранение объектов, которым угрожает строительство Асуанской плотины. Крепости, подобные этой, обычно были домом для большого сообщества различного географического происхождения и этнической принадлежности. Все члены сообщества брали на себя разные роли, однако мужчины обычно доминировали в ролях, связанных с армией, политикой и экономикой. Важная часть открытия этого места включала понимание социального контекста, связанного с окружающей средой и материальной культурой. [5]
Тип исследования
[ редактировать ]Важным методом изучения обществ-крепостей является рассмотрение их в меньшем, а не в большем масштабе. Может показаться, что проще понять общество с помощью макроисторического подхода, поскольку государство создает его для конкретных целей, однако более внимательное рассмотрение индивидуальных решений в конкретных обстоятельствах является лучшим способом понять социальную динамику. При изучении этого места используется мультискалярный подход для интеграции как крупномасштабных общественных действий, так и индивидуальных действий, чтобы максимально приблизиться к реальности этого общества-крепости. Этот метод важен при изучении архитектуры Аскута. Это помогло археологам понять переход от общества, которое было централизованно запланированным (общество, в котором центральная власть, например, правительство, делает важный экономический выбор) и состояло из военных гарнизонов, к более случайной и изменчивой организации, которая была более интимной и ориентированной на семью. . Это помогает археологам увидеть сдвиг, который привел к постоянному поселению. [5]
Демография, пол и этническая принадлежность
[ редактировать ]Макет
[ редактировать ]По мере того как Аскут начал преобразовываться в более поселенческий стиль, старые трехкомнатные казармы, указывающие на военную структуру, начали меняться и индивидуализироваться. Многие этажи и помещения были перестроены, а домашние помещения приобрели более разнообразную планировку, отвечающую потребностям разных типов семей. Юго-восточная часть этого сайта свидетельствует о том, что эти изменения были осуществлены в Новом царстве, но могли начаться в конце Среднего царства. Важные участки крепости остались позади и завалены мусором, например, зернохранилище. В Новом царстве большая территория Аскута была преобразована в фундаментальный дом с центральным двором, окруженным комнатами. От Среднего царства осталась только старая казарма, и эти изменения могут представлять собой ответ на важные события, происходящие во Втором промежуточном периоде после периода войн с завоеванием Нижней Нубии. Эта новая организация сообщества возникла как желание иметь удобный доступ к берегу реки. [5]
Пол и дети
[ редактировать ]Роль женщин и детей была чрезвычайно важна для аскутского общества. Нубийские и египетские женщины очень редко появляются в текстовых записях и всегда считаются почти подчиненными мужчинам в обществе. Тем не менее, существовало множество нубийских кухонных котлов и кухонь, которые отражают большую роль и влияние нубийских женщин на способы питания сообщества, которые становились все более важными для нубийской идентичности и доминировали в значительной части их социального контекста. [5]
Дети часто недостаточно представлены, потому что их трудно увидеть в археологических данных. Однако в «Аскуте» такие предметы, как игровые фигурки или керамические кнопки, которые издают приятный жужжащий звук и двигаются, указывают на присутствие детей. Фигурки могли также использоваться детьми, однако археологи не уверены в этом, поскольку взрослые могли использовать их в качестве подношений в религиозных ритуалах. Сегодня детская жизнь может показаться спокойной и игровой, однако в прошлом дети активно участвовали во многих продуктивных мероприятиях в этом сообществе. Что касается гончарного производства, некоторые утверждают, что маленькие, плохо сделанные горшки могут свидетельствовать о том, что они были изготовлены детьми. Доказательства этого были получены путем сравнения рисунков на горшках с исследованиями детского моторного развития и когнитивного развития. На керамике были даже обнаружены отпечатки пальцев детей. [5]
Этническая принадлежность
[ редактировать ]Поскольку крепости обычно располагаются на границах или на завоеванных территориях, этническая принадлежность — отличный способ лучше понять контекст места. В Аскуте этническая принадлежность изучается как многомерная, ситуативная и пересекающаяся, сконструированная и согласованная, а не просто жесткая и фиксированная. Материальная культура понимается в конкретных социальных контекстах, где этничность рассматривается как изменчивая и субъективная. Такие крепости, как Аскут, являются местом экстремального взаимодействия, которое означает различия и важность этнической идентичности как мультискалярной. Сосуды, на которых была обнаружена копоть перед выпадением осадков, указывали на то, что они использовались для приготовления пищи. Некоторые керамические черепки этих сосудов предполагают разницу в продуктах, приготовленных в египетских и нубийских котлах. Кладбища дают представление о сложностях этнической принадлежности на этом месте. Кладбище Томбос недалеко от Аскута свидетельствует об этнической динамике, включавшей колонистов и туземцев в Аскуте. Кроме того, посредством биоархеологического анализа археологи могут увидеть появление иммигрантов и их смешение с египтянами и нубийцами. В Томбосе исследование изотопов стронция в зубах указывает археологам на происхождение человека и особые черепно-лицевые пропорции, которые связывают его с египетским, нубийским или смешанным происхождением. [5]
Религия
[ редактировать ]Религиозные обряды играли большую роль в жизни крепостного общества. Большие храмы, которые появляются в Аскуте, отражают верования и обычаи этого места, однако артефакты, найденные в повседневных домах, лучше отражают повседневную религиозную деятельность. Вотивные предметы, найденные внутри домов, дают представление об эгалитарном понимании религии в Аскуте. Хотя в Аскуте не было государственного храма, жители построили небольшую часовню. Внутри было много предметов религиозной деятельности, в том числе высокие выкрашенные в белый цвет подставки, курильницы, шарики благовоний, нож из медного сплава для жертвоприношений, каменный стол для подношений и алтарь, на котором все еще присутствовали остатки пищевых подношений. Жители строили домашние святыни, и часто находили такие артефакты, как курильницы, амулеты и статуэтки. Характерное обугливание на дне некоторых чаш свидетельствовало о том, что они использовались специально для сжигания благовоний и составляют один процент от общего керамического комплекса Аскута. Эти чаши были найдены как в часовне, так и внутри домов. Это может указывать на сложные религиозные ритуалы, однако это также может указывать на простые ритуалы очищения, которые до сих пор практикуются в египетских и нубийских домах. Было обнаружено несколько артефактов, указывающих на то, что женщины были в центре некоторых из этих религиозных практик. Женская статуэтка в нубийском стиле указывает на определенную веру, сосредоточенную вокруг женщин и плодородия. Все эти религиозные артефакты были ключевой частью нубийской идентичности как в домашних хозяйствах, так и за их пределами. [5]
Находки и ремесленная продукция
[ редактировать ]Переход к более домашней планировке также подтверждается находками пробок для банок в большой комнате в южном конце участка, которые указывают на крупномасштабное производство пива. Однако в конце Среднего царства этот крупный масштаб действительно переходит в домашние хозяйства в меньшем масштабе. Также встречаются формы для хлеба, которые указывают на выпечку в домашнем стиле для небольших групп, а не централизованную выпечку в больших масштабах. Местный сбор зерна подтверждается находками таких артефактов, как лезвия серпа, однако они также могли использоваться для изготовления циновок и корзин. Большое количество крупного рогатого скота было одомашнено по остаткам фауны и небольшое количество охотничьих животных, таких как газель. Поскольку это место было расположено недалеко от реки, здесь можно было найти моллюсков и рыбу, что подтверждается находками грузов рыболовных сетей, которые позволяли тащить их на лодках и собирать рыбу. [5]
Ремесленное производство Среднего и Нового царства
[ редактировать ]Формы использовались для изготовления таких инструментов, как молотки и наковальни. Тигли (керамический или металлический контейнер) и медные отходы были также обнаружены в южной части участка рядом с жилыми домами. Признаки керамики видны через фрагменты необожженных сосудов и головку гончарного круга. Они относятся к формам, которые можно увидеть как в Среднем, так и в Новом царстве. Археологи полагают, что в Аскуте могла существовать мастерская, которой в основном управляли египтяне, поскольку есть свидетельства того, что египетские гончары в Аскуте использовали более узкий набор источников глины. С другой стороны, нубийские гончары в основном состояли из женщин, и они использовали различные наборы глиняных ресурсов, что указывает на то, что производство в основном осуществлялось в домашнем хозяйстве. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Калифорнийский университет, Беркли. Археологический исследовательский центр (1999). Вклад Археологического исследовательского центра Калифорнийского университета . Проверено 21 июля 2012 г.
- ^ Арнольд, Дитер (2003). Энциклопедия древнеегипетской архитектуры . ИБТаурис. п. 22 . ISBN 978-1-86064-465-8 . Проверено 21 июля 2012 г.
- ^ Смит, Стюарт Тайсон (1995). Аскут в Нубии: экономика и идеология египетского империализма во втором тысячелетии до нашей эры Кеган Пол Интернэшнл. ISBN 978-0-7103-0500-8 . Проверено 21 июля 2012 г.
- ^ Материалы VIII Международной конференции по нубийским исследованиям: Исследования . Университет Шарля де Голля-Лилль III. 1998 год . Проверено 21 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Смит, Стюарт Тайсон (2013). Гарнизон и жители: вид из Аскута. В книге «Сила стен – укрепления в древней северо-восточной Африке» под редакцией Фридерики Джесси и Каролы Фогель, стр. 269–292. Институт Генриха Барта, Кельн.
21 ° 38' с.ш. 31 ° 6' в.д. / 21,633 ° с.ш. 31,100 ° в.д.