Тронный зал Донголы
Тронный зал Донголы | |
---|---|
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Нубийский - Византийский |
Город или город | Старая Донгола |
Страна | Судан |
Координаты | 18 ° 13'29 "N 30 ° 44'44" E / 18,22472 ° N 30,74556 ° E |
Завершенный | 9 век |
Технические детали | |
Размер | Высота 12 м (39 футов), ширина 28 м (92 фута), глубина 18 м (59 футов) |
Тронный зал Донголы , также известный как здание мечети или мечеть Абдаллы ибн Аби Сарха , является археологическим памятником в Старой Донголе , Судан . Это двухэтажное кирпичное здание, расположенное на скалистом холме с видом на город и долину Нила . Первоначально он был построен в 9 веке и служил богато украшенным представительным зданием царей Макурии . В 1317 году, в период упадка Макурии, она была преобразована в мечеть и служила этой цели, пока не была закрыта и превращена в исторический памятник в 1969 году. Вскоре после этого польские археологи из Польского центра средиземноморской археологии Варшавского университета начали раскопать здание. Его описывают как, возможно, «самое важное и символическое здание в средневековой истории Судана ». [1] В настоящее время это старейшая сохранившаяся мечеть в Судане.
История
[ редактировать ]Мукурский тронный зал (9 век – 1317 г.)
[ редактировать ]С конца V века Старая Донгола ( старнубийский : Tungul ) должна была стать столицей нубийского королевства Макурия , которое обратилось в христианство в середине VI века. [2] и успешно отстоял свою независимость от первых мусульманских завоеваний в 7 веке. [3] Местное мусульманское население, которое называет здание «мечетью Абдаллы ибн Аби Сарха» , считает, что мечеть была построена в тот период. [4] Между 9 и 11 веками город переживал золотой век . В 9 веке было построено несколько представительных зданий, в том числе Тронный зал. [5] Вероятно, он был построен в первой половине века, во время правления короля Георгия I ( годы правления 835–887 ). [6] и его отец Захария III ( годы правления 835–857 ). [а] Он располагался на скалистом выступе [8] в восточной части города. С этой известности двухэтажный [9] Из здания открывался обширный вид на город и Нил . [8] На протяжении многих лет его цель интерпретировалась по-разному: от церкви до монастыря и королевского замка. Однако его внутренний дизайн позволяет предположить, что здание имело официальное, нежилое назначение и было призвано произвести впечатление на посетителей. [10] Настоящий тронный зал находился на верхнем этаже. [8] куда официальные делегации и процессии достигали, поднимаясь по монументальной лестнице. [11] И тронный зал, и лестница были украшены настенными росписями. [8] В течение XI–XII веков они были изменены. [6]
С 1265 года Мукурия подвергалась неоднократным вторжениям мамлюкского султаната , который с 1276 года обычно устанавливал на мукурский трон марионеточного короля. [12] В конце 13 века, после очередного противостояния с мамлюками, самые престижные здания Старой Донголы, в том числе Тронный зал, лежали в руинах, а население резко сократилось из-за депортаций. [13] В частности, Тронный зал был опустошен как на юге, так и на северо-западе. Вскоре после нанесения ущерба, на рубеже 13 века, здание было отремонтировано, правда, не целиком и с различными модификациями. [6]
Мечеть (1317–1969)
[ редактировать ]В 1316 году мамлюки снова вмешались в дела Мукурии, намереваясь посадить принца Баршамбу на трон . В отличие от королей до него, он был мусульманином. [14] 29 мая 1317 года он превратил Тронный зал в мечеть , что подтверждает мраморная надпись. [15] Изменения в здании, особенно в центральном зале на верхнем этаже, были сделаны в соответствии с его новой функцией, например, добавление михраба и нанесение штукатурки на христианские настенные росписи. [16] Баршамбу не пользовался популярностью среди своих подданных из-за своего отношения и реформ; [17] Нубиолог Влодзимеж Годлевский предполагает, что преобразование Тронного зала могло сыграть свою роль в его падении. [16] В том же году Баршамбу был убит своими последователями. [15] После его смерти Мукурией правили как мусульманские, так и христианские короли. [18] Никто из них не осмелился восстановить прежнюю функцию здания, поскольку мамлюкские султаны поддерживали его новую функцию. [16]
Гражданская война привела к разрушению Старой Донголы в 1365 году. Мукурийские короли бежали в Нижнюю Нубию на севере, где они просуществовали примерно 150 лет. Старая Донгола, покинутая Макурией, перешла под контроль арабского Бану Джад . племени [19] и, в конечном итоге, новое политическое образование, так называемое « Королевство города Донгола ». [13] который был включен в состав султаната Фундж в начале 16 века. [20] Сообщается, что это здание служило местом жительства паломникам из Мекки . [16] Однако в 17–19 веках первый этаж, вероятно, был недоступен. Сообщается , что во второй половине 18 века местный шейх Сати Хамид Савар провел капитальный ремонт мечети. [21] [22]
С начала 19 века здание неоднократно описывалось западными путешественниками и исследователями. [23] В конце 19 века Старая Донгола была заброшена, вероятно, по экономическим причинам, но мечеть продолжала использоваться. [24] В 1906 году это было впервые подробно задокументировано. Год спустя он был еще раз восстановлен Ахмедом Хельми, наибом мамура Деббы; многочисленные другие, проведенные Службой древностей Судана и различными музеями. В середине 20 века за ними последовали [21] [22] Он прекратил свою деятельность как место поклонения в 1969 году. [24] но она сохранилась и в настоящее время является самой старой сохранившейся мечетью в Судане. [1]
Историческое место (1969 – настоящее время)
[ редактировать ]После раскопок собора Фарасского польские археологи обратили внимание на Старую Донголу, раскопки которой начались с 1964 года. [25] Между 1970 и 1983 годами они раскопали Тронный зал и задокументировали его архитектуру и настенные росписи. [26]
Планируется, что территория Старой Донголы будет преобразована в археологический парк. Планируется строительство стальной крыши, обеспечивающей защиту и образующей стабилизирующий каркас. [27] После исследования настенных росписей на лестнице и в главном зале первого этажа возникли представления об иконографии и хронологии. [22] С 2018 по 2023 год Старая Донгола станет предметом большого междисциплинарного проекта, исследующего преобразования, произошедшие между 14 и началом 19 веков. [28]
Архитектура
[ редактировать ]Тронный зал был вдохновлен византийской архитектурой , что является свидетельством привязанности Макурцев к византийской культуре . [8] Очень похожие зрительные залы известны в Болгарской империи , имитируя, хотя и в меньшем масштабе, Константинопольские залы . [10] Тронный зал высотой 12 метров (39 футов), длиной 28 метров (92 фута) и шириной 18 метров (59 футов). [1] был построен из сырцового кирпича, красного (обожженного) кирпича и песчаника. [11]
Настенные картины
[ редактировать ]Настенные росписи Тронного зала пострадали от дождевой воды, термитов и летучих мышей. [9] Они расположены у лестницы и в центральном зале и отражают влияние византийских моделей. [29] Стены лестницы были покрыты двумя слоями крашеной штукатурки, на которых были изображены Архангел Михаил с копьем, два святых воина (один пеший и один верхом на лошади), а также несколько неопознанных стоящих фигур. [30]
В центральном зале также было несколько слоев крашеной штукатурки, количество которых варьировалось от стены к стене. [31] На его восточной стене располагался большой вертеп с изображением лежащей на матрасе Девы Марии , кроватки с Младенцем Христом , ангелов и, в левой части картины, трех библейских волхвов . Цветовая гамма в основном ограничена желтыми, оранжевыми, красными и фиолетовыми оттенками. [32] Восточная часть южной стены представляет собой фрагментарное изображение архангела Михаила и Святой Троицы , а западная часть разделена на две сцены, одна из которых изображает Марию, держащую Младенца Христа, который тянется к пальме. Опять же, цвета в основном ограничены фиолетовым, желтым и красным. [33] Иконография этой последней сцены уникальна в контексте Макурии. [34] Другая сцена в западной части южной стены первоначально изображала Преображение Господне , но позже была закрашена Святой Троицей и (едва сохранившимся) царем в рогатой короне. [35] На западной стене можно увидеть царя со скипетром и византийской короной , а также две стоящие фигуры с нимбами. На северной стене изображен большой крест, священник и король в короне, синей вуали и белом одеянии. Более поздний слой окрашенной штукатурки добавил двадцать четыре старца из Книги Откровения , изображенных в белых одеждах и с пальмовыми листьями, сидящих на тронах. [36]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Облуски и др. 2013 , с. 248.
- ^ Годлевски 2013 , стр. 7.
- ^ Уэлсби 2002 , стр. 68–70.
- ^ Эдвардс 2004 , с. 269.
- ^ Годлевски 2013 , стр. 11–12.
- ^ Перейти обратно: а б с Облуски и др. 2013 , с. 252.
- ^ Вернер 2013 , стр. 89–92.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Годлевский 2013 , стр. 12.
- ^ Перейти обратно: а б Облуски и др. 2013 , с. 257.
- ^ Перейти обратно: а б Годлевский 2013 , стр. 47.
- ^ Перейти обратно: а б Годлевский 2013 , стр. 43.
- ^ Уэлсби 2002 , стр. 243–247.
- ^ Перейти обратно: а б Годлевский 2013 , стр. 135.
- ^ Хасан 1967 , стр. 118–119.
- ^ Перейти обратно: а б Вернер 2013 , с. 138.
- ^ Перейти обратно: а б с д Годлевский 2013 , стр. 137.
- ^ Уэлсби 2002 , с. 247.
- ^ Вернер 2013 , стр. 138–141.
- ^ Вернер 2013 , стр. 143–145.
- ^ О'Фэи и Сполдинг 1974 , стр. 26–28.
- ^ Перейти обратно: а б Облуски и др. 2013 , с. 263.
- ^ Перейти обратно: а б с Здание мечети в Старой Донголе. Проект консервации и возрождения (2013 г.). «Здание мечети в Старой Донголе. Проект консервации и возрождения» (PDF) . Польская археология в Средиземноморье .
- ^ Облуски и др. 2013 , с. 250.
- ^ Перейти обратно: а б Годлевский 2013 , стр. 13.
- ^ Годлевски 2013 , стр. 14.
- ^ Облуски и др. 2013 , с. 251.
- ^ Тарчевский и Дзеджич 2015 , стр. 230–231.
- ^ СЕРДЦЕ 2017
- ^ Облуски и др. 2013 , с. 270.
- ^ Облуски и др. 2013 , стр. 257, 259.
- ^ Зелинска 2015 , стр. 25.
- ^ Зелинска 2015 , стр. 26–27.
- ^ Зелинска 2015 , стр. 29–30.
- ^ Годлевски 2013 , стр. 45.
- ^ Зелинска 2015 , стр. 30–31.
- ^ Зелинска 2015 , стр. 33–35.
Аннотации
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- КОРДИС (31 октября 2017 г.). «Городская метаморфоза сообщества средневековой африканской столицы» . КОРДИС . Проверено 12 ноября 2018 г.
- Эдвардс, Дэвид (2004). Нубийское прошлое: археология Судана . Рутледж. ISBN 978-0-415-36987-9 .
- Годлевский, Влодзимеж (2013). Донгола-древний Тунгуль. Археологический справочник (PDF) . Польский центр средиземноморской археологии Варшавского университета. ISBN 978-83-903796-6-1 .
- Хасан, Юсуф Фадл (1967). Арабы и Судан. С седьмого по начало шестнадцатого века . Эдинбургский университет. ОСЛК 33206034 .
- Облуски, Артур; Годлевский, Влодзимеж; Колонтай, Войцех; и др. (2013). «Здание мечети в Старой Донголе. Проект консервации и возрождения» (PDF) . Польская археология в Средиземноморье . 22 . Польский центр средиземноморской археологии, Варшавский университет: 248–272. ISSN 2083-537X .
- О'Фэйи, RS; Сполдинг, Джей Л. (1974). Королевства Судана . Книги Метуэна Янга. ISBN 978-0416774504 .
- Тарчевский, Ромуальд; Дзеджич, Тереза (2015). «Проект презентации участка Донгола: прогресс в сезоне 2013 года». У Влодзимежа Годлевского; Дорота Дзержбицка (ред.). Донгола 2012-2014 гг. Полевые работы, сохранение и управление объектом . Польский центр средиземноморской археологии Варшавского университета. стр. 325–331. ISBN 978-83-903796-8-5 .
- Уэлсби, Дерек (2002). Средневековые королевства Нубии. Язычники, христиане и мусульмане вдоль Среднего Нила . Британский музей. ISBN 978-0714119472 .
- Вернер, Роланд (2013). Христианство в Нубии. История и облик африканской церкви [ Христианство в Нубии. История и облик африканской церкви ] (на немецком языке). Лит . ISBN 978-3-643-12196-7 .
- Зелинская, Доброчная (2015). «Расписной декор Центрального зала: предварительная инвентаризация» . У Влодзимежа Годлевского; Дорота Дзержбицка (ред.). Донгола 2012-2014 гг. Полевые работы, сохранение и управление объектом . Польский центр средиземноморской археологии Варшавского университета. стр. 25–36. ISBN 978-83-903796-8-5 .