Jump to content

Айдхаб

Координаты : 22 ° 19'51 ″ с.ш. 36 ° 29'25 ″ в.д.  /  22,33083 ° с.ш. 36,49028 ° в.д.  / 22,33083; 36.49028
(Перенаправлено из Айдаба )
Айдхаб
Айдхаб
ʿАйдхаб расположен в Египте.
Айдхаб
Айдхаб
Расположение в треугольнике Халаиб
Координаты: 22 ° 19'51 ″ с.ш. 36 ° 29'25 ″ в.д.  /  22,33083 ° с.ш. 36,49028 ° в.д.  / 22,33083; 36.49028
Страна Де-юре
Спорная территория между:
 Египет
 Судан

Фактически
Под управлением:
 Египет
провинция Провинция Красное море ( Египет )
Состояние Государство Красного моря ( Судан )

Айдхаб ( араб . عَيذاب , также Айдаб) был важным средневековым портом на западном побережье Красного моря . Заброшенный город расположен в треугольнике Халаиб , территории, которая является спорной между Египтом и Суданом .

Айдхаб был оккупирован беджами до его завоевания Фатимидским Египтом в 10 веке. [ 1 ] Он располагался примерно в 20 км к северу от современного порта Халаиб . [ 2 ] Абульфеда указала свои координаты: 21° с.ш., 58° в.д.: [ 3 ] на самом деле он расположен на 22 ° 19' северной широты и 36 ° 28' восточной долготы. Это место было обнаружено в январе 1896 года английским исследователем Теодором Бентом . [ 4 ]

Айдхаб стал важным портом для восточной торговли (особенно с Йеменом ) и для мусульманских паломников из Африки, направлявшихся в Мекку в X и XI веках по ряду причин. Во-первых, повторное открытие египетских рудников Вади Аллаки привело к золотой лихорадке между 10 и 14 веками. Во-вторых, создание халифата Фатимидов увеличило относительную важность Египта в торговле на Ближнем Востоке, в то время как пиратство и нестабильность в Персидском заливе переместили большую часть международной торговли в Красное море. Он должен был быть расположен далеко от побережья, потому что устойчивые южные ветры затрудняли путь больших кораблей к Суэцу до эпохи пара . [ 5 ]

Айдхаб находился недалеко от Джидды и связан регулярным паромом; караваны связали его с Асуаном и другими городами на Ниле . Путешественники ибн Джубайр и ибн Баттута прошли через город. Брат Маймонида Давид утонул по пути из Айдаба в Индию. [ 6 ] Насир Хосров считал, что в этом регионе обитают лучшие верблюды в мире. [ 1 ]

Обычаи города были разделены между купцами-баньянами и кочевниками беджа , которые, в свою очередь, защищали город и торговцев. [ 7 ]

Город был разграблен крестоносцем Рейнальдом Шатийонским в 1182 году и Давудом королем Нубии около 1270 года . Ответный набег на Донголу султана Бейбарса привел эту страну под вассальную зависимость от Египта.

Город пришел в упадок, поскольку окончание крестовых походов и развитие Суакина усилили конкуренцию с другими портами. В 1326 году известный путешественник Ибн Баттута намеревался пройти из Египта в Мекку через Айдхаб, который в то время считался наименее посещаемым из трех возможных маршрутов. Однако при приближении к Айдабу он был вынужден повернуть назад из-за местного восстания, вернуться в Каир и отправиться в Мекку другим маршрутом. [ 2 ]

После прихода к власти мамлюков получила Джидда льготы для индийской торговли.

Наконец, в 1426 году мамлюкский султан Барсбай разрушил город в отместку за грабеж товаров, направлявшихся в Мекку. Жители города бежали в Донголу и Суакин, [ 8 ] но были убиты в последнем. [ 1 ] Это было частью кампании Барсбая по обеспечению Египту исключительных прав на торговлю по Красному морю между Йеменом и Европой. [ 9 ]

Бывшего порта города больше не существует, и это место заброшено.

  1. ^ Jump up to: а б с Даль, Гудрун; Хьорт-аф-Орнас, Андерс (2006). «Доколониальная Бежа: Периферия на распутье» (PDF) . Северный журнал африканских исследований . 15 (4): 473–498.
  2. ^ Jump up to: а б Пикок, Дэвид ; Пикок, Эндрю (2008). «Загадка Айдхаба: средневекового исламского порта на побережье Красного моря». Международный журнал морской археологии . 37 (1): 32–48. дои : 10.1111/j.1095-9270.2007.00172.x .
  3. ^ Керр, Роберт (1811). Общая история и собрание путешествий и путешествий, расположенных в систематическом порядке: формирование полной истории происхождения и развития мореплавания, открытий и торговли на море и на суше с древнейших времен до настоящего времени . Том. IV. Эдинбург: В. Блэквуд.
  4. ^ Теодор и Мэйбл Бент (1900). Южная Аравия , Лондон, стр.300-1.
  5. ^ Фейси, Уильям (2005). «Королева торговли Индии» . Саудовская Арамко Мир . 56 (6): 10–16.
  6. ^ Сискин, Кеннет (2005). Кембриджский компаньон Маймонида . Издательство Кембриджского университета. п. 27.
  7. ^ Павлин, САУ (2012). «Суакин: порт на северо-востоке Африки в Османской империи». Исследования Северо-Восточной Африки . 12 (1): 29–50. JSTOR   41960557 .
  8. ^ Панкхерст, Ричард (1974). «Баньян», или индийское присутствие в Массауа, на островах Дахлак и на Африканском Роге». Журнал эфиопских исследований . 12 (1): 185–212. JSTOR   44324706 .
  9. ^ Гарсин, 293-294.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df9118a9d8a91060dfd785187be04fc9__1721154900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/c9/df9118a9d8a91060dfd785187be04fc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ʿAydhab - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)