Айдхаб
Айдхаб
Айдхаб | |
---|---|
Расположение в треугольнике Халаиб | |
Координаты: 22 ° 19'51 ″ с.ш. 36 ° 29'25 ″ в.д. / 22,33083 ° с.ш. 36,49028 ° в.д. | |
Страна | Де-юре Спорная территория между: ![]() ![]() Фактически Под управлением: ![]() |
провинция | Провинция Красное море ( Египет ) |
Состояние | Государство Красного моря ( Судан ) |
Айдхаб ( араб . عَيذاب , также Айдаб) был важным средневековым портом на западном побережье Красного моря . Заброшенный город расположен в треугольнике Халаиб , территории, которая является спорной между Египтом и Суданом .
История
[ редактировать ]Айдхаб был оккупирован беджами до его завоевания Фатимидским Египтом в 10 веке. [ 1 ] Он располагался примерно в 20 км к северу от современного порта Халаиб . [ 2 ] Абульфеда указала свои координаты: 21° с.ш., 58° в.д.: [ 3 ] на самом деле он расположен на 22 ° 19' северной широты и 36 ° 28' восточной долготы. Это место было обнаружено в январе 1896 года английским исследователем Теодором Бентом . [ 4 ]
Айдхаб стал важным портом для восточной торговли (особенно с Йеменом ) и для мусульманских паломников из Африки, направлявшихся в Мекку в X и XI веках по ряду причин. Во-первых, повторное открытие египетских рудников Вади Аллаки привело к золотой лихорадке между 10 и 14 веками. Во-вторых, создание халифата Фатимидов увеличило относительную важность Египта в торговле на Ближнем Востоке, в то время как пиратство и нестабильность в Персидском заливе переместили большую часть международной торговли в Красное море. Он должен был быть расположен далеко от побережья, потому что устойчивые южные ветры затрудняли путь больших кораблей к Суэцу до эпохи пара . [ 5 ]
Айдхаб находился недалеко от Джидды и связан регулярным паромом; караваны связали его с Асуаном и другими городами на Ниле . Путешественники ибн Джубайр и ибн Баттута прошли через город. Брат Маймонида Давид утонул по пути из Айдаба в Индию. [ 6 ] Насир Хосров считал, что в этом регионе обитают лучшие верблюды в мире. [ 1 ]
Обычаи города были разделены между купцами-баньянами и кочевниками беджа , которые, в свою очередь, защищали город и торговцев. [ 7 ]
Город был разграблен крестоносцем Рейнальдом Шатийонским в 1182 году и Давудом королем Нубии около 1270 года . Ответный набег на Донголу султана Бейбарса привел эту страну под вассальную зависимость от Египта.
Город пришел в упадок, поскольку окончание крестовых походов и развитие Суакина усилили конкуренцию с другими портами. В 1326 году известный путешественник Ибн Баттута намеревался пройти из Египта в Мекку через Айдхаб, который в то время считался наименее посещаемым из трех возможных маршрутов. Однако при приближении к Айдабу он был вынужден повернуть назад из-за местного восстания, вернуться в Каир и отправиться в Мекку другим маршрутом. [ 2 ]
После прихода к власти мамлюков получила Джидда льготы для индийской торговли.
Наконец, в 1426 году мамлюкский султан Барсбай разрушил город в отместку за грабеж товаров, направлявшихся в Мекку. Жители города бежали в Донголу и Суакин, [ 8 ] но были убиты в последнем. [ 1 ] Это было частью кампании Барсбая по обеспечению Египту исключительных прав на торговлю по Красному морю между Йеменом и Европой. [ 9 ]
Бывшего порта города больше не существует, и это место заброшено.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Даль, Гудрун; Хьорт-аф-Орнас, Андерс (2006). «Доколониальная Бежа: Периферия на распутье» (PDF) . Северный журнал африканских исследований . 15 (4): 473–498.
- ^ Jump up to: а б Пикок, Дэвид ; Пикок, Эндрю (2008). «Загадка Айдхаба: средневекового исламского порта на побережье Красного моря». Международный журнал морской археологии . 37 (1): 32–48. дои : 10.1111/j.1095-9270.2007.00172.x .
- ^ Керр, Роберт (1811). Общая история и собрание путешествий и путешествий, расположенных в систематическом порядке: формирование полной истории происхождения и развития мореплавания, открытий и торговли на море и на суше с древнейших времен до настоящего времени . Том. IV. Эдинбург: В. Блэквуд.
- ^ Теодор и Мэйбл Бент (1900). Южная Аравия , Лондон, стр.300-1.
- ^ Фейси, Уильям (2005). «Королева торговли Индии» . Саудовская Арамко Мир . 56 (6): 10–16.
- ^ Сискин, Кеннет (2005). Кембриджский компаньон Маймонида . Издательство Кембриджского университета. п. 27.
- ^ Павлин, САУ (2012). «Суакин: порт на северо-востоке Африки в Османской империи». Исследования Северо-Восточной Африки . 12 (1): 29–50. JSTOR 41960557 .
- ^ Панкхерст, Ричард (1974). «Баньян», или индийское присутствие в Массауа, на островах Дахлак и на Африканском Роге». Журнал эфиопских исследований . 12 (1): 185–212. JSTOR 44324706 .
- ^ Гарсин, 293-294.