Jump to content

Пророчество Неферти

Остракон с фрагментом Пророчества Неферти в LACMA (M.80.203.196)

«Пророчество Неферти» — один из немногих сохранившихся литературных текстов Древнего Египта. Действие истории разворачивается в Старом Королевстве , во времена правления короля Снефру. Однако текст следует приписать личности по имени Неферит, которая, скорее всего, написала его в начале Двенадцатой династии . Спорится о природе художественного текста. Существует ряд различных теорий, утверждающих, что литература представляет собой исторический роман в псевдопророческой форме, политическую литературу, религиозную мотивацию, а также литературный текст, созданный для изменения и улучшения ситуации в Египте во времена Двенадцатой династии.

Содержание

[ редактировать ]

Действие «Пророчеств Неферти» происходит в вымышленном дворе царя Снофру (ок. 2575–2551 до н. э.), который правил Египтом во времена Четвертой династии . Мудреца Неферти вызывают ко двору, чтобы он развлек царя прекрасными речами. Его просят говорить о будущем, а не о прошлом. Мудрец предсказывает падение египетской нации в результате гражданской войны, что приведет к окончательному искуплению нации через приход к власти великого царя. По словам Неферти, этот царь, «Аминий», искупит хаос, изгонит врагов и наведет порядок.

Отрывок из «Пророчеств Неферти».

[ редактировать ]

«Транслитерация соответствует Helck 1970b, используя копию Papyrus Hermitage 1116B в качестве основного источника. Разделения разделов взяты из Helck 1970b: после каждого номера раздела даны соответствующие номера строк в Papyrus Hermitage 1116B».

13 (Папирус Эрмитаж 1116B, строки 57–61)

«nswt pw r iyt n rsyимни маа xrw rn.fSA HMT PW N TA Styмс pw n Xn nxniw.fr Ssp HDtiw.fr WTS DSRTiw.f smA sxmtyiw.fr sHtp nbwyм марта.снpXr iHy m xfa wsr m nwd

Есть король, который придет с югаАмени правдивого голоса - его имя.Он сын женщины из Страны Лука,он дитя Хартленда Нехена.Он поднимет Белую Корону,он поднимет Красную Корону,он объединит Двух Могущественных Богинь,он умилостивит Двух Лордов-Богов,с тем, чего они желают.Полевая цепь у него в руках, весло в прыжке».

История Двенадцатой династии

[ редактировать ]

Аменемхет I , которого в «Пророчествах Неферти» называют «Амени», был первым правителем Двенадцатой династии. Он «унаследовал территориальное объединение, но столкнулся с огромной политической задачей. Королевская власть была дискредитирована, а местная независимая власть стала сильной. Задачей была внутренняя реорганизация вокруг сильного центрального правительства» (Уилсон 275). История Двенадцатой династии заставляет ученых полагать, что «Пророчество Неферти» было написано как политическая пропаганда, чтобы продемонстрировать притязания Аменемхета I на царскую власть.

От светской литературы Древнего Египта сохранилось небольшое количество текстов. Невозможно окончательно установить, свидетельствуют ли они о масштабах литературного произведения или являются случайными пережитками противников времени и людей. Среди сохранившихся литературных текстов Древнего Египта есть «Пророчество Неферти». У него есть только одна полная версия, которая изображена на двух письменных табличках (Каир 25224 и BM 5647) времен Восемнадцатой династии. Полная версия хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Хотя существует только одна полная версия, существует множество частичных копий произведения Рамессида, более двадцати, что намного больше, чем у других известных произведений египетской литературы. Предполагается, что произведение первоначально датируется XII династией во время правления короля Аменемхета I. Ганс Гедике утверждает, что это литературное произведение, несомненно, было написано для современников, которые были полностью знакомы с текущими событиями, а не для читателей далекого будущего. .

Различные аргументы

[ редактировать ]

Не существует ни одной интерпретации пророчества, которая была бы широко признана. Скорее, существует множество поддерживаемых теорий, основанных на интерпретациях уважаемых ученых, начиная от упрощенных объяснений и заканчивая глубоким критическим анализом. Наиболее широко распространенная интерпретация вращается вокруг теории о том, что она была создана как пропагандистская литература для недавно основанной Двенадцатой династии под властью короля Аменемхета I. Это была ранняя интерпретация, и сейчас рассматриваются многие другие.Ганс Гедике в своей книге «Протокол Неферита» утверждает, что «текст не содержит пророчества о будущих событиях, а представляет собой разработку существующих условий в восточном пограничном регионе и потенциальных опасностей, вытекающих из этого». Это, как и вся история Египта, является дискуссионной идеей. Однако важно отметить, что оно представляет «Пророчество Неферти» в новом свете; он устраняет возможное прославление Аменемхета I и вместо этого ставит цель литературного текста, используемого для изменения и улучшения ситуации в Египте.

Людвиг Моренц добавил к дискуссии в 2003 году своей книгой «Литература как конструкция прошлого в Поднебесной». Он считает, что единственная причина, по которой исторические королевские имена появляются в тексте, «заключается в том, чтобы придать тексту оттенок историчности и протомифичности» (107). Далее Моренц говорит, что автор литературного текста жил через несколько столетий после короля Снофру, скорее всего, во времена Двенадцатой династии, и конкретная историческая память была преобразована в протомиф. Он также утверждает, что «пророческий жанр текста, вероятно, вытекает из этого представления о возможности познания истории» (111). Важным моментом, который отмечает Моренц, является то, что литературный текст мог быть составлен для коронации короля, но постепенно утратил с ней конкретную связь. Есть один ключевой момент, с которым, кажется, согласны и Гедике, и Моренц: литературный текст бесспорно оплакивает упадок Египта как страны с началом Двенадцатой династии.

Третий представленный аргумент принадлежит Хосе Перес-Аччино. «Описание земли в хаосе и смятении демонстрирует явный первобытный подтекст. Некоторые фразы можно понимать как относящиеся ко времени до сотворения мира. Таким образом, видение Неферти представляет собой метафору, в которой время бедствия связано со временем, когда творение вернулось к первоначальному хаосу, и поэтому процесс творения необходимо начать заново» (1498).Перес-Аччино сравнивает возникновение Амени с сотворением мира. Его взгляды сильно отличаются от взглядов большинства ученых; он считает, что в литературном тексте в качестве царя рассматривается основатель мифологии Менес, а не непосредственно Аменемхет I, хотя описание, данное в тексте, справедливо для них обоих. Этот аргумент подкрепляется игрой слов, а также идеей о том, что литература написана в первобытном и мифологическом контексте. Если это правда, то, согласно этому литературному тексту, Аменемхет I — это новый Менес , «который исполнит волю Богов и положит конец состоянию, поразившему землю» (Перес-Аччино 1499). С этой идеей Двенадцатую династию можно было бы сравнить с первоначальным созданием страны.

«Пророчества Неферти» были интерпретированы как основное свидетельство в поддержку мнения о том, что Аменемхет I имел нубийское происхождение, поскольку его мать описывается как «женщина из Та Сети», родом из Асуана, крайнего южного региона Египта. [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ф.Дж. Юрко. « Были ли древние египтяне черными или белыми?» ". Обзор библейской археологии . (Том 15, № 5, 1989): 24–9, 58.
  2. ^ Всеобщая история Африки, том II - Древние цивилизации Африки (под ред. Г. Моктара) . ЮНЕСКО. п. 152.
  3. ^ Кроуфорд, Кейт В. (1 декабря 2021 г.). «Критика темы «черных фараонов»: расистские перспективы египетских и кушитско-нубийских взаимодействий в популярных СМИ» . Африканский археологический обзор . 38 (4): 695–712. дои : 10.1007/s10437-021-09453-7 . ISSN   1572-9842 . S2CID   238718279 .
  4. ^ Лоббан, Ричард А. младший (10 апреля 2021 г.). Исторический словарь Древней Нубии . Роуман и Литтлфилд. ISBN  9781538133392 .
  5. ^ Моррис, Эллен (6 августа 2018 г.). Древнеегипетский империализм . Джон Уайли и сыновья. п. 72. ИСБН  978-1-4051-3677-8 .
  6. ^ «Начало Двенадцатой династии» . Царство, власть и легитимность в Древнем Египте: от Старого царства к Среднему царству . Издательство Кембриджского университета: 138–160. 2020. дои : 10.1017/9781108914529.006 . ISBN  9781108914529 . S2CID   242213167 .
  7. ^ Ван де Миеруп, Марк (2021). История Древнего Египта (Второе изд.). Чичестер, Западный Суссекс. п. 99. ИСБН  978-1119620877 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Флетчер, Джоан (2017). История Египта: цивилизация, сформировавшая мир (изд. «Первые книги о Пегасе» в мягкой обложке). Нью-Йорк. стр. Глава 12. ISBN  978-1681774565 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Смит, Стюарт Тайсон (8 октября 2018 г.). «Этническая принадлежность: конструкции себя и других в Древнем Египте» . Журнал истории Египта . 11 (1–2): 113–146. дои : 10.1163/18741665-12340045 . ISSN   1874-1665 . S2CID   203315839 .

Источники

[ редактировать ]
  • Гёдике, Ганс. Протокол Неферит: Пророчество Неферти. Балтимор: Университет Джонса Хопкинса, 1977. Печать, стр. 14.
  • Моренц, Людвиг Д. 2003. Литература как конструкция прошлого в Поднебесной. Перевод Мартина Уортингтона. В Тейте, Джоне (ред.): Никогда подобного не случалось; Взгляд Египта на прошлое, 101-117. Лондон: UCL Press, стр. 111.
  • Лихтейм, Мириам. Древнеегипетская литература; Книга Чтений. Том. 1. Беркли: Калифорнийский университет, 1973. Н. стр. Распечатать. Старое и Среднее Царства, с. 139.
  • Паркинсон Р.Б. «Слова Неферти». «Сказание о Синухе и другие древнеегипетские стихи», 1940–1640 гг. до н.э. Оксфорд: Oxford UP, 1998. Н. стр. Печать, стр. 132.
  • Перес-Аччино-младший 2015. О ком говорит мудрец? Неферти и египетское чувство истории. В Косулисе, П. и Н. Лазаридисах (ред.) Труды Десятого Международного конгресса египтологов: Эгейский университет, 2. 1495-1502. Левен: Петерс, стр. 1495.
  • Квирк, Стивен 2004. Египетская литература 1800 г. до н.э.: вопросы и чтение. Египтология 2. Лондон: Золотой дом.
  • Уилсон, Джон А. «Обзор: литература и политика в Египте Двенадцатой династии. Г. Позенер». Журнал ближневосточных исследований, том. 16, нет. 4, 1957, с. 275–277.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a633723998ecee7db24fa4635ac730b__1706612940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/0b/5a633723998ecee7db24fa4635ac730b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prophecy of Neferti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)