Станция метро Ковент-Гарден
Ковент Гарден ![]() | |
---|---|
Вход на станцию | |
Расположение | Ковент Гарден |
Местные власти | Город Вестминстер |
Управляется | Лондонское метро |
Количество платформ | 2 |
Создать зоны | 1 |
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена | |
2018 | ![]() |
2019 | ![]() |
2020 | ![]() |
2021 | ![]() |
2022 | ![]() |
Железнодорожные компании | |
Оригинальная компания | Грейт-Норт, Пикадилли и Бромптонская железная дорога |
Ключевые даты | |
15 декабря 1906 г. | Линия открыта |
11 апреля 1907 г. | Станция открыта |
в списке Статус | |
Рейтинг листинга | II |
Номер записи | 1401025 [ 6 ] [ 7 ] |
Добавлено в список | 20 июля 2011 г. |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 30'47 "N 0 ° 07'27" W / 51,5130 ° N 0,1243 ° W |
![]() |
Ковент-Гарден — станция лондонского метрополитена, обслуживающая Ковент-Гарден и его окрестности в Вест-Энде Лондона . Он находится на линии Пикадилли между станциями Лестер-сквер и Холборн и в зоне 1 Travelcard . [ 8 ] Станция находится на углу Лонг-Акр и Джеймс-стрит, а вестибюль на уровне улицы представляет собой здание, внесенное в список памятников архитектуры II категории .
История
[ редактировать ]Станция была спроектирована Великой Северной и Стрэндской железной дорогой (GN&SR), которая получила одобрение парламента на маршрут от станции Вуд-Грин (ныне Александра Палас) до Стрэнда в 1899 году. [ 9 ] После того, как в сентябре 1901 года GN&SR перешла во владение железной дороги Бромптона и Пикадилли (B&PCR), обе компании перешли под контроль Чарльза Йеркса Metropolitan District Electric Traction Company, а затем были переданы его новой холдинговой компании , Underground Electric Railways Company. Лондона (UERL) в июне 1902 года. [ 10 ] Чтобы соединить запланированные маршруты двух компаний, UERL получил разрешение на строительство новых туннелей между площадью Пикадилли и Холборном . Компании были официально объединены в Great Northern, Piccadilly и Brompton Railway после одобрения парламента в ноябре 1902 года. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Станция была открыта железной дорогой Грейт-Север, Пикадилли и Бромптон 11 апреля 1907 года, через четыре месяца после того, как 15 декабря 1906 года начали работать остальные линии. [ 14 ]
В 1929 году Ковент-Гарден было предложено закрыть в связи с расширением линии Пикадилли: ликвидация менее загруженных станций в центральной части повысит как надежность, так и время в пути для пассажиров, путешествующих на дальние расстояния. [ 15 ] [ 16 ] , хотя закрытие не состоялось.
В 2011 году организация English Heritage присвоила фасаду станции статус памятника архитектуры II степени. [ 6 ] [ 7 ] потому что это хороший пример архитектуры Лесли Грин.
Станция сегодня
[ редактировать ]Дизайн
[ редактировать ]Как и остальные оригинальные станции GNP&BR, здание станции на уровне улицы и плитка платформы были спроектированы Лесли Грин в современном стиле (стиль британского модерна) . [ 17 ] [ 18 ] Как это обычно бывает с другими станциями в центре Лондона, спроектированными Грином, [ 19 ] Здание вокзала представляет собой классическое красное здание «Бычьей крови» с двумя фасадами, выходящими на конец Джеймс-стрит и Лонг-Акр. Стена платформы была облицована плиткой двух оттенков желтого и белого цвета, которая образовывала геометрические фигуры, а также три пустых места, в которых содержалось название станции. В рамках инвестиционной программы Transport for London в 2010 году стареющая плитка, построенная с момента открытия станции, была заменена на аналогичную, сохранив внешний вид платформ.
Мозаика на уровне платформы
[ редактировать ]
Станции вдоль центральной части линии Пикадилли, а также некоторые участки Северной линии финансировались Чарльзом Йерксом , [ 20 ] и известны красными зданиями станций, спроектированными Лесли Грином , и характерной плиткой платформ. Каждая станция имела свой уникальный рисунок и цвет плитки.
Доступ
[ редактировать ]Станция Ковент-Гарден — одна из немногих станций в центре Лондона , на платформу которой можно попасть только на лифте или по запасной винтовой лестнице с 193 ступенями. [ 21 ] Есть четыре лифта, которые обеспечивают доступ на уровень улицы, хотя последний лестничный пролет от лифтов к платформам означает, что станция недоступна для инвалидных колясок. [ 22 ]
Внизу лестницы многочисленные плакаты, предупреждающие пользователей о долгом подъеме, предлагают вместо этого воспользоваться лифтами станции. [ 23 ]
Близость к Лестер-сквер
[ редактировать ]Путешествие между станцией Лестер-сквер и Ковент-Гарденом занимает всего около 20 секунд и составляет всего 260 метров (280 ярдов) — это самое короткое расстояние между двумя соседними станциями в сети метрополитена. [ 24 ] [ 25 ] Станции расположены так близко, что пешеход, стоящий на полпути между ними на Лонг-Акр, может увидеть обе станции метро, повернувшись на 180°.
По состоянию на 2022 год стоимость проезда наличными составляет фунтов стерлингов , 6,30 [ 26 ] или 36,21 фунта стерлингов за милю. В 2015 году поездка стоила 29,81 фунта стерлингов за милю и была дороже на единицу расстояния, чем Восточный экспресс Венеция-Симплон . [ 27 ] [ оригинальное исследование? ] Плакаты на станции подробно описывают альтернативные способы добраться до Ковент-Гардена и обратно с помощью близлежащих станций.
Услуги и связи
[ редактировать ]Частота движения поездов меняется в течение дня, но обычно они ходят каждые 3–7 минут в обоих направлениях. [ 28 ] Поезд, являющийся частью линии Пикадилли, обслуживается ночным метро по вечерам в пятницу и субботу. [ 29 ]
Фольклор
[ редактировать ]Говорят, что призрак актера Уильяма Терриса станцию посещает (убитого в 1897 году). Утверждается, что он посещал пекарню, снесенную при постройке станции. [ 30 ] Последний раз Террисса видели в 1972 году. [ 31 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия . «Станция метро Ковент-Гарден (1401025)» . Список национального наследия Англии . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «16 станций лондонского метро внесены в список II степени» . Английское наследие. Архивировано из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ Стандартная схема метро (PDF) (Карта). Не в масштабе. Транспорт для Лондона . Апрель 2024 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2024 г. . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «№27105» . Лондонская газета . 4 августа 1899 г., стр. 4833–4834.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 118.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , стр. 152–53.
- ^ «№27464» . Лондонская газета . 12 августа 1902 г., стр. 5247–5248.
- ^ «№27497» . Лондонская газета . 21 ноября 1902 г. с. 7533.
- ^ Роуз 1999 .
- ^ Перейти обратно: а б Коннор 2006 , с. 31.
- ^ Другими станциями, которые рассматривались для закрытия, были Йорк-роуд (закрыта в 1932 году), Бромптон-роуд (закрыта в 1934 году), Риджентс-парк , Морнингтон-Кресент , Гайд-парк-корнер , Гиллеспи-роуд (ныне Арсенал), Глостер-роуд и Даун-стрит (закрыта в 1934 году). [ 15 ]
- ^ «Лондонское метро по дизайну Марка Овендена - обзор» . TheGuardian.com . 3 февраля 2013 г.
- ^ «Станция метро Ковент-Гарден, негражданский приход – 1401025 | Историческая Англия» . historengland.org.uk . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Булл, Джон (1 января 2010 г.). «Человек, который покрасил Лондон в красный цвет» . Лондонские воссоединения . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ «Человек, который покрасил Лондон в красный цвет» . Лондонские воссоединения . Январь 2010 года . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ WC2E 9JT, станция метро Covent Garden, адрес 42 Long Acre, Лондон. «Станция метро Ковент-Гарден» . посетите лондон.com . Проверено 22 июня 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Доступ для инвалидных колясок и обход лестниц» . Транспорт для Лондона . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Фрост, Джефф Маршалл и Мэтью. «Краткий рассказ о шагах | StationMasterApp» . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Ключевые факты | Транспорт для Лондона
- ^ Джефф Маршалл. «Факты и цифры о трубке — станции, находящиеся на расстоянии менее 60 секунд друг от друга» . geofftech.co.uk . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ «Поиск единого тарифа» . Транспорт для Лондона . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Венеция Симплон-Ориент-Экспресс – Путешествие на поезде класса люкс по Европе – Лондон – Венеция» . belmond.com . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ «Расписания работы (ВРТ)» . Транспорт для Лондона . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ «Ночная трубка» . Транспорт для Лондона . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Убийство Уильяма Террисса - Календарь театра Адельфи
- ^ «Город мертвых» . Тайм-аут в Лондоне . Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 года . Проверено 26 марта 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бэдси-Эллис, Энтони (2005). Затерянные схемы метро Лондона . Столичный транспорт. ISBN 185414-293-3 .
- Коннор, Дж. Э. (2006) [1999]. Заброшенные станции лондонского метро (2-е изд.). Столичный транспорт. ISBN 1-85414-250-Х .
- Роуз, Дуглас (1999). Лондонское метро, схематическая история . Дуглас Роуз / Capital Transport. ISBN 1-85414-219-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Лестер-сквер | Линия Пикадилли | Холборн в сторону Кокфостерса или Арнос-Гроув
|
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 1 Лондона
- Станции линии Пикадилли
- Лондонское метро Ночь Станции метро
- Станции метро в Вестминстере
- Бывшие железнодорожные станции Грейт-Норт, Пикадилли и Бромптон
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1907 году.
- Ковент Гарден
- Железнодорожная станция Лесли Грин
- 1907 заведений в Англии