Китайские железные дороги KD1
Китайские железные дороги KD1 Класс Мантэцу Сори Национальный класс Сорина Маньчжоу-Го (Сорина) | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Mantetsu Solii 1043 с разбрасывателем в Фушуне, 1932 год. | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
представляли Локомотивы класса KD1 Китайских железных дорог собой класс 2-8-0, паровозов Китайской железной дорогой , первоначально построенных для Южно-Маньчжурской железной дороги ( Мантэцу ) и Национальной железной дороги Маньчжоу-Го компанией ALCo США эксплуатируемых в 1907 и 1908 годах. Название «Сори» происходит от американской системы наименований паровозов, в которой колесная формула 2-8-0 называется «Консолидация».
История
[ редактировать ]После заказа у ALCO в 1906 году двух тендерных локомотивов 2-8-0, которые стали классом H , Мантецу снова вернулся в ALCO за новыми, получив в 1907 году пять новых двигателей с завода ALCO Cooke в Нью-Джерси . Первоначально пронумерованные с 3 по 7, они стали классом H1 в новой системе классификации , введенной в том же году, в соответствии с которой они были переименованы с 1002 по 1006, и до конца 1908 года было поставлено в общей сложности 46 штук под номерами 1002–1032 и 1053–1067. ; Вскоре их номера были изменены с 1002 на 1047. Первоначально они использовались только на магистральной линии, с 1912 года они также использовались на линии Аньфэн как в товарных, так и в смешанных поездах. В 1920 году еще одно изменение в системе классификации Мантэцу привело к тому, что класс H1 стал классом Сори (ソ リ イ), сохранив при этом свои прежние номера. В период с 1923 по 1925 год они были перестроены с пароперегревателями , а в период с 1927 по 1931 год семнадцать были переведены на угольную шахту Фушунь . В 1931 году семь из них были отданы в аренду Ситаоской железной дороге . [ 1 ] а во время Мукденского инцидента некоторые из них использовались для буксировки военных поездов и бронепоездов. В 1933 году номер 1002 был передан в армию для постройки опытного образца бронепоезда. В период с 1933 по 1936 год пятнадцать человек были переведены на Национальную железную дорогу Маньчжоу-Го , где им был присвоен класс Сорина (ソリナ), а между 1934 и 1936 годами Мантецу поручил некоторым работать на Северной выбранной линии . С введением окончательной новой схемы классификации классы Mantetsu Sorii и Manchukuo National Sorina были объединены в класс Sorii, при этом двигатели Mantetsu имели номера 1–9, а национальные подразделения Маньчжоу-Го получили номера 501–515. В 1942 году двигатели, переданные на рудники Фушунь, были возвращены Мантэцу, получив номера с 10 по 26.
Владелец | Класс и номера (1907) |
Класс и номера (1907–1920) |
Класс и номера (1920–1938) |
Класс и номера (1938–1945) |
---|---|---|---|---|
Мантэцу | 3–7 | Н1-1002–Н1-1032, Н1-1053–Н1-1067 позже H1-1002–H1-1047 |
Солии 1002 – Солии 1047 | Солии 1 – Солии 26 |
Маньчжоу-Го Национальный | - | - | Солина 6200–Солина 6214 | Солии 501 – Солии 515 |
Послевоенный
[ редактировать ]После окончания войны на Тихом океане 23 локомотива класса «Сори» остались в списках Mantetsu и Manchukuo National, а остальные 18 считались списанными или переданными другим железным дорогам, включая North China Transportation Company . Из 23-х по пять были закреплены за железнодорожными управлениями Цзиньчжоу и Цицикар , четыре - за бюро Муданьцзяна и одно - за бюро Харбина , три были отданы в аренду Строительному управлению, три были отданы в аренду другим железным дорогам с распоряжением остальные два неясны; эти 23 были переданы Железной дороге Китайской Республики. После образования Китайской Народной Республики эти локомотивы получили обозначение класса МК1. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Модель паровоза марки Wanguo» . Архивировано из оригинала 06 сентября 2017 г. Проверено 13 сентября 2017 г. .