Китайские железные дороги LD1
Китайские железные дороги LD1 Класс Мантецу Дабуса (Дабуса) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Южно-Маньчжурская железная дорога ダブサ500 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
— Паровоз класса LD1 Китайских железных дорог класс обтекаемых цистерн 4-4-4 Т паровозов- для пассажирских поездов, эксплуатируемых Китайской железной дорогой . Первоначально они были построены для Южно-Маньчжурской железной дороги ( Мантецу ) в 1936 году. [ 1 ] Название «Дабу» произошло от английского «double-ender», которое Мантецу использовал для всех паровозов-цистерн .
История
[ редактировать ]
После выхода из строя в 1935 году силового вагона класса Jiha1 четырехсекционного дизель-электрического поезда мощностью 500 л.с. (370 кВт) Мантецу решил построить локомотив для высокоскоростных поездов на короткие расстояния. [ 1 ] Результатом стали локомотивы Дабуса (ダブサ) класса 4-4-4Т, хотя изначально они проектировались с 4-4-6Т формулой колесной .
Мантецу намеревался в будущем строить паровозы для высокоскоростных пассажирских поездов, и чтобы быть конкурентоспособными по сравнению с высокими скоростями, достигаемыми дизельными поездами, они должны были безопасно работать непрерывно на больших расстояниях. С этой целью все подшипники были роликовыми от SKF шведской компании , чтобы снизить расход топлива, а локомотив был спроектирован так, чтобы сделать осмотр и техническое обслуживание максимально простыми, а также максимально увеличить время между интервалами технического обслуживания. Кроме того, при внедрении технически совершенных паровозов для замены вагонов внутреннего сгорания также учитывалась вероятность нехватки нефти в случае войны. [ 1 ] Обтекаемость была разработана совместно с авиастроительной компанией Kawanishi одновременно с класса Пашина проектированием обтекаемости локомотива Пашина-12.
Два из них были построены в качестве пробного производства в 1936 году с использованием специальной стали для максимального снижения веса. Шмидта типа Е пароперегреватель и подогреватель питательной воды Были установлены . Хотя обычно он работал на угле , было установлено устройство для сжигания тяжелого масла, позволяющее использовать сланцевое масло в качестве топлива. [ 1 ] Однако когда были проведены испытания со сланцевым маслом угольной шахты Фушунь , выяснилось, что температура в топке поднялась слишком высоко, что привело к сбою, и от этой идеи отказались. Поскольку они оказались менее успешными, чем ожидалось, их стали использовать в основном в обычных пассажирских поездах на участках Далянь - Вафандянь и Дашицяо - Фэнтянь магистрали Мантэцу Далянь- Синьцзин . [ 1 ]
По внешнему виду похожие на класса 242 обтекаемые локомотивы-цистерны 4-4-4Т Венгерских государственных железных дорог , они были окрашены в пурпурно-кремовую окраску, вдохновленную немецкими класса 61 . обтекаемыми локомотивами-цистернами [ 1 ]
Первоначально пронумерованные Давса 500 и Давса 501, в соответствии с новой единой классификационной системой, введенной в 1938 году, они стали Давса 1 и Дабса 2. [ 1 ]
Владелец | Класс и номера (1936–1938) |
Класс и номера (1938–1945) |
Строитель | Год |
---|---|---|---|---|
Мантэцу | Дабса 500, Дабса 501 | Дабса 1, Дабса 2 | Кавасаки | 1936 |
Послевоенный
[ редактировать ]В конце Второй китайско-японской войны один был приписан к депо Далянь, а второй — к железнодорожному бюро Фэнтянь; оба были переданы Железной дороге Китайской Республики. После создания Народной Республики и нынешней Китайской железной дороги в 1951 году они получили обозначение класса ㄌㄉ一 (LD1), а в 1959 году стали классом LD1 (написано на пиньинь вместо чжуинь ).
См. также
[ редактировать ]- Немецкие обтекаемые локомотивы-цистерны DRG Class 61 и LBE № 1–3 , одинакового возраста и назначения.
- Венгерский МАВ Класс 242