Китайские железные дороги DF5
Дунфэн 5 Дунфэн 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() DF5-1295 в Гуйлине. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
DF5 используемый ( китайский : 东风5 ) — дизель-электрический локомотив, Китайской железной дорогой в Китайской Народной Республике . Он производится с 1976 года и до сих пор производится несколькими местными компаниями по состоянию на 2006 год. Это наиболее распространенный локомотив для стрелочных переводов в Китае, который используется для смены дворов и дорог. Небольшое количество также находится в эксплуатации Корейской государственной железной дороги в Северной Корее .
Описание
[ редактировать ]В 1975 году, чтобы удовлетворить потребность в новых и более мощных переключателях, Таншаньский завод локомотивов и подвижного состава , Даляньский локомотивный завод и Даляньский локомотивный научно-исследовательский институт начали совместную работу по разработке нового двигателя на основе дизельного двигателя 16V240ZJ, используемого в Dongfeng 4 , который будет использоваться при разработке нового локомотива DF5.
К концу 1975 года заводы в Таншане и Даляне завершили успешные испытания первого рядного 8-цилиндрового дизельного двигателя модели 8240Z, включая разнообразные эксплуатационные испытания и 100-часовое испытание на надежность; 8240Z был по сути половиной 16V240ZJ и производил 1230 киловатт (1650 л.с.). В январе 1976 года первый DF5, DF5 0001, был выпущен в Таншане. У DF5 много общего с DF4, например, тележки, электрическая система и другие основные компоненты. Впоследствии DF5 0001 прошел испытания на станции Западный Фэнтай, которые предоставили данные для дальнейших усовершенствований, направленных на повышение производительности и надежности локомотива.
26 июля 1976 года, за день до Таншаньского землетрясения , был завершен второй энергоблок, DF5 0002. [ 1 ] Завод серьезно пострадал в результате землетрясения, погибло более 1700 сотрудников; Несмотря на это, менее чем через два месяца, в сентябре 1976 года, с завода покинула вторая установка, и производственные работы возобновились. В период с конца 1976 по 1979 год на заводе в Таншане было построено временное здание, где тогда было выпущено 25 DF5. Эту раннюю партию DF5 с тех пор прозвали «Землетрясением». К 1981 году Таншаньский завод выпустил 32 локомотива этого типа.
Агрегаты, выпущенные после землетрясения, страдали относительно низким качеством основных узлов, плохим соответствием турбокомпрессора дизелю, плохой производительностью и другими проблемами. Для дальнейшего совершенствования DF5 Министерство путей сообщения остановило производство DF5 в Таншане, Даляньский локомотивный завод начал работы по модернизации локомотива и дизеля 8240Z.
В 1983 году завод в Даляне модернизировал 8-цилиндровый рядный двигатель 8240Z, превратив его в двигатель V8 с такими же характеристиками, получивший обозначение 8240ZJ; В 1984 году первый построенный в Даляне агрегат DF5 1001 покинул завод и был направлен в локомотивное депо Цзинань для проведения эксплуатационных испытаний. Модернизированный локомотив не только устранил чрезмерную вибрацию и другие недостатки, но и значительно улучшил начальное и непрерывное тяговое усилие. [ 2 ]
По заказу Бюро промышленного развития Министерства путей сообщения улучшенный DF5 был заказан в полносерийное производство на Циндао-Сыфанском локомотивном заводе . [ 3 ]
С 1994 года выпускались новые DF5 с улучшенным двигателем 8240ZJC мощностью 1320 киловатт (1770 л.с.); Всего было построено 251 экземпляр (номера с 1701 по 1951 год). В 1989 году компания Sifang произвела 26 единиц для эксплуатации на советско- китайской границе. Из них одиннадцать (номера с 4001 по 4011) были построены для эксплуатации на путях российской колеи (1524 миллиметра (5 футов 0 дюймов)), остальные 25 (номера 5001–5015) предназначались для использования со стандартной колеей. Они закреплены за локомотивными депо в Урумчи , Цзинине и Муданьцзяне . [ 3 ]
В 2001 году компания Sifang разработала значительно улучшенную версию DF5, в которой решены многие проблемы, связанные с предыдущими типами. К 2006 году было построено 132 локомотива новой конструкции (номера с 1952 по 2083).
По состоянию на 2006 год Таншань, Далянь и Сыфан произвели вместе более 1100 локомотивов класса DF5.
Текущие числа | Количество | Строитель | Годы постройки | Примечания | Фото |
---|---|---|---|---|---|
0001-0032 | 32 | Таншань | 1976-1981 | ![]() | |
1001 | 1 | Далянь | 1984 | ||
1002-1700 | 699 | Сифанг | 1984-1994 | ![]() | |
1701-1951 | 251 | Сифанг | 1994-2001 | Дизельный двигатель 8240ZJC | |
1952-2083 | 132 | Сифанг | 2001-2006 | Улучшенный DF5 | ![]() |
4001-4011 | 11 | Сифанг | 1989-1991 | Ширококолейный бордюрный тип | |
5001-5015 | 15 | Сифанг | 1989-1991 | Тип границы стандартной колеи | |
6001-6005 | 5 | Далянь | 1991 | Для химического завода природного газа Цзиньси в провинции Ляонин | ![]() |
Сохранившиеся единицы
[ редактировать ]- DF5 0007 в Пекинском железнодорожном музее ;
- DF5 0011 как учебное подразделение и Шаньдунский профессиональный колледж;
- DF5 1043 в Шэньянском железнодорожном музее .
Северная Корея
[ редактировать ]
По меньшей мере восемь единиц были доставлены подержанными на Корейскую государственную железную дорогу , где они выполняют местные пассажирские и грузовые перевозки, а также выполняют маневровые работы по Северной Корее , в том числе в Пхеньяне и Намьяне . [ 4 ] Они имеют номера от 내연101 до 내연108 (내연 = Naeyŏn , «внутреннее сгорание») и сохраняют сине-белую окраску Китайской железной дороги.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вокруг Китая» - промышленный центр с вековой историей: Таншань» Центральное телевидение Китая 26 июля 2006 г.
- ^ ). «Исследование и разработка локомотивов Dongfeng 4 серии». « Дизельные локомотивы » . 253. локомотивов и подвижного состава: 4–17. Далянь : Ли Бинхуа ( 1995 Даляньский научно-исследовательский институт
- ^ Jump up to: а б Комитет по составлению истории завода локомотивов и подвижного состава Сифанг (1996) «История завода локомотивов и подвижного состава Сифанг (1900-1993)» .
- ^ Кокубу, Хаято, Железная дорога сёгуна (Сёгун-сама но Тэцудо), ISBN 978-4-10-303731-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- China CNR Corporation Limited, продукция маневровых тепловозов Dongfeng 5, заархивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine (упрощенный китайский)
- Дизель-электрические локомотивы Китая
- Дизель-электрические локомотивы Северной Кореи
- Ко'Ко' локомотивы
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1976 году.
- Локомотивы стандартной колеи Китая
- Локомотивы стандартной колеи Северной Кореи
- CRRC Таншань
- Локомотивы CRRC Далянь
- Локомотивы CRRC Циндао Сифанг
- Маневровые локомотивы