Парад одного человека
«Парад одного человека» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Одиночный лейбл (версия с надписью «Nobody But You») | ||||
Сингл от Джеймса Тейлора | ||||
из альбома One Man Dog | ||||
сторона А | « Одно майское утро » (Европа) | |||
сторона B | « Гимн » или «Никто, кроме тебя» (США) | |||
Выпущенный | февраль 1973 г. | |||
Жанр | Фолк-рок | |||
Длина | 3 : 10 | |||
Этикетка | Уорнер Бразерс. | |||
Автор(ы) песен | Джеймс Тейлор | |||
Продюсер(ы) | Питер Ашер | |||
Джеймса Тейлора Хронология синглов | ||||
|
«One Man Parade» — песня, написанная Джеймсом Тейлором и впервые выпущенная в качестве первого трека на его альбоме 1972 года One Man Dog . Он также был выпущен как второй сингл с альбома, вслед за хитом " Don't Let Me Be Lonely Tonight ", попавшим в топ-20, после того, как он получил широкое распространение в эфире как трек альбома. [ 1 ] Сингл выпускался дважды с двумя разными би-сайдами: «Hymn» и «Nobody But You». [ 2 ] Он не добился такого же успеха в чартах, как "Don't Let Me Be Lonely Tonight", достигнув 67-го места в Billboard Hot 100 . [ 3 ] [ 4 ] Он также занял 55-е место в чарте Adult Contemporary в Канаде. [ 5 ] В некоторых регионах, например в Европе, он был выпущен как сторона B сингла « One Morning in May ».
Тексты и музыка
[ редактировать ]Тейлор сказал, что он написал "One Man Parade" за год, предшествовавший выпуску альбома, и начал исполнять его вживую на концертах еще осенью 1971 года. [ 6 ] [ 7 ] Как и «Don't Let Me Be Lonely Tonight», «One Man Parade» был записан на портативной записывающей консоли в доме Тейлора с его новой невестой Карли Саймон в Мартас-Виньярд , штат Массачусетс . [ 2 ] Саймон, Кэрол Кинг и Эбигейл Хэнесс исполнили гармоничный вокал, как и братья и сестры Тейлора Алекс , Кейт и Хью. [ 2 ] [ 8 ] Музыковед Джеймс Пероне слышит латинской музыки в песне несколько элементов , включая такие инструменты, как конги , гуиро и тимбалес . [ 8 ] Расс Канкель играет на конгах в этой песне, в исполнении, которое биограф Тейлора Марк Робовски называет «триповым». [ 9 ] Пероне также обнаруживает влияние латиноамериканской танцевальной музыки на то, как в песне используются гармоники и басовое остинато , и считает, что секция коды похожа на секцию монтуно в некоторых латинских музыкальных произведениях, в которых используется структура канто-монтуно. [ 8 ]
"One Man Parade" изначально задумывался как заглавный трек альбома, но Тейлор изменил название альбома "без особой причины" на One Man Dog , имея в виду свою овчарку , которая упоминается в песне. [ 2 ] [ 10 ] По мнению Робовски, "One Man Parade" стал темой альбома, назвав его "задумчивым желанием тратить время на самые простые удовольствия, выгуливая собаку, проливной дождь, время от времени заглядывая в мусорное ведро". [ 9 ] Критик Berwyn Life Стив Спарацио также заявил, что песня «задает тон индивидуалистической теме пластинки » . [ 11 ]
Хотя Робовски называет эту песню «оптимистичной», а Тейлора — «самой беззаботной», он отмечает, что Тейлор подрывает это настроение строчкой: «Я хорошо умею держаться, держаться, держаться». [ 9 ] Пероне также отмечает, что тексты более «оптимистичны», чем в большинстве песен Тейлора той эпохи, а певец объявляет о своей готовности «выйти в город». [ 8 ] Дональд Лэнжис из L'Evangeline похвалил игру слов в строках: «Все, что я хочу, - это маленькая собачка, которая шла бы справа от меня / говорила о собаке, состоящей из одного человека / Никто не друг, кроме меня». [ 12 ] Лэнгис интерпретировал собаку как метафору того типа друга, которого ищет Тейлор. [ 12 ]
Критический прием
[ редактировать ]Billboard назвал "One Man Parade" одной из лучших песен Тейлора за всю историю, заявив, что она "полна мелодичных сюрпризов" и "лирических странностей". [ 1 ] Он также отметил, что, хотя песня «шумная», она вписывается в стиль нежной поп-музыки Тейлора . [ 1 ] Cash Box заявил, что «мягкая прогулка создает настроение, которое понравится [радио] программистам», и прогнозирует, что она войдет в десятку лучших. [ 13 ] Record World сообщила, что «вслед за своим недавним хитом « Don't Let Me Be Lonely Tonight » мистер Меллоу придумал еще одну легкую мелодию, [которая] должна добавить еще одну к его параду хитов». [ 14 ] журнала Rolling Stone Критик Джон Ландау похвалил песню за то, что она «начинается сразу и никогда не утихает», а также хвалит вокальное исполнение Тейлора за то, что оно звучит так, будто он «в первый раз стоит и поет». [ 15 ] Лангис считал, что у него есть потенциал стать хитом. [ 12 ] Критик Calgary Herald Джим Ренни сказал, что, хотя многие песни на One Man Dog представляют собой «обрывки и кусочки», «One Man Parade» представляет собой «достаточно существенную композицию», имеющую «тот же мягкий, плавный, кантри-колорит, который почти все песни В песнях Тейлора есть». [ 16 ] Несколько рецензентов высоко оценили живое исполнение песни Тейлором в начале 1970-х. [ 7 ] [ 17 ]
«One Man Parade» был включен в сборник Best of James Taylor 2003 года . [ 18 ]
Персонал
[ редактировать ]- Джеймс Тейлор — ведущий и бэк-вокал, акустическая гитара, губная гармошка
- Дэнни Корчмар — электрогитара, тимбалы
- Расс Канкель — конги
- Питер Ашер — гуиро
- Эбигейл Хэнесс — бэк-вокал
- Кэрол Кинг — бэк-вокал
- Карли Саймон — бэк-вокал
- Алекс Тейлор — бэк-вокал
- Хью Тейлор — бэк-вокал
- Кейт Тейлор — бэк-вокал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Поп-выборка» . Рекламный щит . 17 февраля 1973 г. с. 59 . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уайт, Т. (2009). Давным-давно и далеко: Джеймс Тейлор - его жизнь и музыка . Омнибус Пресс . стр. 210–214, 377. ISBN. 9780857120069 .
- ^ «Награды One Man Dog» . Вся музыка . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ «Билборд Hot 100» . Рекламный щит . 17 марта 1973 г. с. 62 . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ «Современная современность для взрослых RPM» . Библиотека и архивы Канады . 28 апреля 1973 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ Вербин, С. (4 января 1973 г.). «Интервью журналу Rolling Stone: Карли Саймон и Джеймс Тейлор». Роллинг Стоун . стр. 32–42.
- ^ Jump up to: а б Тигель, Э. (9 октября 1971 г.). «Талант в действии» . Рекламный щит . п. 46.
- ^ Jump up to: а б с д Пероне, Джеймс Э. (2018). Слова и музыка Джеймса Тейлора . Прегер. стр. 25–26. ISBN 9781440852688 .
- ^ Jump up to: а б с Робовски, М. (2016). Сладкие сны и летающие машины: жизнь и музыка Джеймса Тейлора . Чикаго Ревью Пресс . АСИН B01FE6R7J6 .
- ^ Уайт, Т. (5 декабря 1988 г.). «Портрет художника» . Рекламный щит . п. 18 . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ Спарацио, Стив (17 января 1973 г.). «Молодожены записывают хиты» . Бервин Жизнь . п. 12 . Проверено 24 марта 2023 г. - через газеты.com.
- ^ Jump up to: а б с Лангис, Д. (22 декабря 1972 г.). «Джеймс Тейлор на распутье» . Евангелина . п. 14 . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ «Обзоры записей CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 17 февраля 1973 г. с. 18 . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Хиты недели» (PDF) . Рекордный мир . 17 февраля 1973 г. с. 1 . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Ландау, Дж. (18 января 1973 г.). «Один человек-собака» . Роллинг Стоун . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ Ренни, Джим (12 января 1973 г.). «Рекорды» . Калгари Геральд . п. 5 . Проверено 24 марта 2023 г. - через газеты.com.
- ^ Руссо, Р. (16 октября 1971 г.). «Толпа аплодирует Тейлору» . Лоуренс Журнал-Мир . п. 3 . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ «Лучшее от Джеймса Тейлора» . Вся музыка . Проверено 2 июля 2014 г.