Бальный зал «Арагон» (Оушен-Парк, Санта-Моника, Калифорния)
на Бальный зал «Арагон» пирсе Лик в районе Оушен-Парк в Санта-Монике, штат Калифорния, был местом проведения социальных танцев, открытым под названием «Арагон» в марте 1942 года танцевальным промоутером Гарри Скулером (1918–2008).
История
[ редактировать ]Бальный зал и пирс, получивший название «Лик-Пирс» , были построены в 1922 году. Пирс располагался у подножия Нэви-стрит, примыкающей к южной стороне пирса Пикеринг. [1] В 1922 году Лик-Пир почти полностью находился в Венеции. Его длина составляла 800 футов, а ширина — 225 футов. На открытии Lick Pier и бального зала Bon Ton в пасхальные выходные 1922 года площадь бального зала составляла 22 000 квадратных футов, а на пирсе были американские горки Zip, аттракционы Dodge'em, аттракционы Caterpillar и аттракционы на пленном самолете. [2] Разработка стоимостью 250 000 долларов началась в 1921 году и финансировалась Чарльзом Джейкобом Ликом (1882–1971), Остином Алоизиусом Макфадденом (1875–1960) и Джорджем Уильямом Лейхи (1865–1940).
Скулер, чьи танцы Swing Shift первоначально проводились в близлежащем Casino Gardens, в 1942 году подписал договор аренды на 10 лет на старое помещение Ocean Park, в котором, как говорили, было 1500 электрических лампочек и площадь 14 000 квадратных футов (1300 м²). 2 ) площади от владельца Чарльза Лика. Скулер переименовал его в «Арагон», а затем потратил около 50 000 долларов на его ремонт. [3]
В августе 1943 года 25-летний Гарри Скулер зарабатывал 55 долларов в неделю, работая слесарем по изготовлению инструментов в компании Douglas Aircraft Co. в Санта-Монике во время кладбищенской смены. Позже он утверждал, что сохранил эту работу, чтобы защитить себя от призыва на военную службу. Его танцы «свинг-смит» первоначально проводились в близлежащем казино Gardens, пока в 1942 году он не подписал 10-летний договор аренды на старую площадку в Оушен-парке, в которой, как говорили, было 1500 электрических лампочек и площадь 14 000 квадратных футов (1300 м2). 2 ) площади от владельца Чарльза Лика. Скулер переименовал его в «Арагон», а затем потратил около 50 000 долларов на его ремонт. [3] Но основная часть его заявленного валового дохода в размере 250 000 долларов США в год приходилась на его несколько ролей в качестве импресарио танцевального зала, руководителя оркестра и промоутера, которые к августу 1943 года включали семь вечеров в неделю в бальном зале «Арагон», вечера пятницы и субботы с танцами Swing Shift (12 с 30 до 5 утра) в близлежащем Casino Gardens, ежемесячные танцы для афроамериканцев в Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе и танцы в амбаре в бальном зале Plantation в Калвер-Сити . [4]
Журнал Billboard сообщил в июле 1944 года, что «ковбойские наряды», такие как Спейд Кули и Боб Уиллс , были и будут заказаны для игры в бальном зале. [5]
Позже «Арагон» стал известен как зал, где Лоуренс Велк и его биг-бэнд «Создатели шампанской музыки» превратили запланированное четырехнедельное мероприятие весной 1951 года в десятилетнее пребывание и известное телешоу , хотя он был регулярно там в течение нескольких лет до этого. [6] [7] Оркестр Велка выступал перед толпой численностью более 13 000 человек. [8] Клаус Ландсберг , менеджер лос-анджелесской телевизионной станции KTLA , предложил Велку возможность появиться на телевидении, и 11 мая 1951 года станция начала еженедельную прямую трансляцию шоу из Арагона с участием группы Велка. Шоу превратилось в Шоу Лоуренса Велка , которое транслируется каждую субботу вечером на канале ABC .
Работа Велка в «Арагоне» закончилась в 1955 году, когда он перенес «Шоу Лоуренса Велка» в телестудию в Голливуде . Вскоре Арагон пришел в упадок. В 1963 году его ненадолго открыл для танцев Ральф Моррис, промоутер бального зала «Рандеву» в Бальбоа. «The Beach Boys» открывались, а «The Challengers» представляли собой танцевальную группу. Но «Музыка серфинга» не собрала такой толпы, как в Бальбоа, и вскоре «Арагон» снова закрылся. В 1965-66 годах здесь был каток для катания на роликах. Владельцем был известный фигурист в роллер-дерби Чарли «Спекс» Сондерс. Примерно в 1967 году он стал клубом Cheetah Club, где играли такие группы, как The Doors и Pink Floyd, а также The Nazz (группа, которая превратилась в Элиса Купера, а не в группу с участием Тодда Рандгрена). [9] Он был уничтожен пожаром 26 мая 1970 года. [10] [11]
Главный эпизод фильма 1950 года « Молодой человек с рогом» с участием Кирка Дугласа , Дорис Дэй и Хоги Кармайкла был снят в «Арагоне» и остается лучшим киносвидетельством того, как выглядел бальный зал в период своего расцвета. Вымышленный «Тихоокеанский бальный зал» из фильма 1969 года « Они стреляют в лошадей, не так ли?» был создан по образцу «Арагона», хотя сам фильм снимался на звуковой сцене в Бербанке.
Группа под названием Country, записывавшаяся на Atlantic Records, записала песню для своего первого альбома под названием Aragon Ballroom . Кантри возглавляли Том Сноу и Майкл Фондилер, RIP. Их песню «Aragon Ballroom» спродюсировал Ахмет Эртегун , президент Atlantic Records .
Известные исполнители
[ редактировать ]Бальный зал Бон Тон: 1922–1942 гг.
- 1922–1924: Гарри Бэйсден и его оркестр Bon Ton.
- 1924–1925: Бен Поллак и его оркестр Bon Ton
Бальный зал «Арагон»: 1942–1967 гг.
- 1944: Спейд Кули
- 1944: Боб Уиллс
- 1951–1955: Лоуренс Велк
Клуб гепардов: 1967–1970 гг.
- 1969: Черная жемчужина
- Чарльз Райт и ритм-бэнд Уоттс на 103-й улице
- Благодарные мертвецы
- Стэнделлы
- Двери
- Листья
- Железная бабочка
- Пинк Флойд
- Элис Купер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ПИРС РАЗВЛЕЧЕНИЙ ПАРК ТИХООКЕАНСКОГО ОКЕАНА» . pacificoceanpark.tripod.com . Архивировано из оригинала 9 января 2013 года . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Пирс Оушен Парк» . www.westland.net . Архивировано из оригинала 28 февраля 2024 года . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Время, 23 августа 1943 года.
- ^ Левинсон, Питер Дж. (25 марта 2009 г.). Томми Дорси: Жизнь на широкую ногу, биография . Книги Хачетта. ISBN 978-0-7867-3494-8 .
- ^ «Полынь, ладно с Арагоном». Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 8 июля 1944 г.
- ^ «Музыка шампанского Велка: забронировано на 48 год». Разнообразие . Интернет-архив. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательская компания Variety. Сентябрь 1947 г. с. 50.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Хиггинс, Билл (31 октября 2018 г.). «Воспоминания AFM: Лоуренс Велк приземлился в Санта-Монике с мечтой в 1951 году» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 28 февраля 2024 года . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Работа на месте, а не в отелях (Лос-Анджелес)». Разнообразие . Интернет-архив. Нью-Йорк: Издательство Variety. Сентябрь 1947 г. с. 46.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «The Doors, The Nazz, The Watts 103rd Str. Rhythm Band, 22–27 августа, № 1 Navy St, Ocean Park, Санта-Моника, Калифорния. - Бальный зал Aragon» . Художественная галерея Онтарио . Архивировано из оригинала 28 февраля 2024 года . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Они танцуют в Чикаго, в Новом Орлеане: Клуб гепардов, Венеция, Калифорния» . gdvenues.blogspot.com . 2 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Blaze Perils POP, пляжный ресторан» . Лос-Анджелес Таймс . 27 мая 1970 г. п. 1. Архивировано из оригинала 28 февраля 2024 года . Проверено 28 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Здания и сооружения в Санта-Монике, Калифорния
- Музыкальные площадки Лос-Анджелеса
- Бальные залы в США
- Несуществующие ночные клубы Калифорнии
- Танцевальные площадки в США
- Бывшие музыкальные площадки в Калифорнии
- Сгоревшие здания и сооружения в США
- Снесенные здания и сооружения в Лос-Анджелесе
- Снесенные здания и сооружения в Калифорнии
- Здания и сооружения, построенные в 1922 году
- Здания и сооружения снесены в 1970 году.
- 1922 заведения в Калифорнии
- Закрытие 1970 года в Калифорнии