Гарри Бэйсден
Гарри Бэйсден | |
---|---|
![]() Бон-тонный оркестр Гарри Бэйсдена Оушен-парка (1923) | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Сайрус Гарри Бэйсден |
Рожденный | Миннесота , США | 18 апреля 1893 г.
Умер | 4 декабря 1926 г. | ( 33 года
Жанры | Биг-бэнд |
Род занятий | Руководитель оркестра , Музыкант, Аранжировщик, Композитор |
Годы активности | 1915–1924 |
Этикетки | Нордског Отчеты |
Гарри Бэйсден (он же Гарри Бастин , урожденный Сайрус Гарри Бэйсден ; 18 апреля 1893, Лестер Прейри, Миннесота — 4 декабря 1926, Огаста, Джорджия ) [ 1 ] — американский композитор популярной музыки, аранжировщик, пианист и известный руководитель танцевального оркестра. Будучи музыкантом 2-го пехотного оркестра армии США во время Первой мировой войны , Байсден написал несколько популярных песен военного времени, а именно «Айова, мы вам многим обязаны», «Встретимся на балу Красного Креста», «Я украду тебя». и «Кэмп Коди Блюз». [ 2 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]- Миннесота
Самый ранний из сохранившихся опубликованных упоминаний о призвании Бейсдена как музыканта содержится в Городском справочнике Миннеаполиса 1910 года . [ 3 ] В 1911 году Байсден был пианистом в « Шоу Лукаса» , медицинском шоу, которым руководил доктор Джордж Ф. Лукас. В шоу приняли участие Байсден с барабанщиком Гленном Силком, The Three Aerial Lucases, гимнастами, цирком животных Йорка и ДеЛиско (мистер У.Б. Йорк (1870– ) и мадам Лотти ДеЛиско ( урожденная Лотти Келси; 1880 )) и Джон П. Мак в роли комика. . Сообщается, что шоу было представлено для полной аудитории в Миннесоте , Небраске , Северной и Южной Дакоте и их окрестностях . [ 4 ] Байсден разорвал помолвку с Лукасом незадолго до сентября 1911 года. [ 5 ]
- Первая мировая война
Во время войны Бэйсден был членом 2-го пехотного оркестра Айовы , собранного в 1916 году в Кэмп-Додж, штат Айова . [ 6 ] В какой-то момент группа (и оркестр) под управлением Джона Валентайна Эппеля (1971–1931) была направлена в Кэмп-Коди , штат Нью-Мексико. [ 7 ] но примерно в мае 1918 года был повторно дислоцирован в Форт-Додж . [ 8 ]
- После Первой мировой войны
В течение примерно 90 дней, начиная через некоторое время после Рождества 1918 года, Байсден гастролировал с «Менестрелями дяди Сэмми», группой музыкантов и артистов, состоящей из музыкантов, вернувшихся с Первой мировой войны, которые до войны были хедлайнерами водевиля и менестрелей. показывает . В состав гастрольной компании входил оркестр 163-й бригады депо из Кэмп-Додж. [ 9 ] музыкантом которого был Бэйсден. Он также был пианистом в Волшебном театре в Форт-Додже, штат Айова , с 1917 по 1919 год.
- Калифорния
14 мая 1924 года Чарльз Лик открыл недавно построенный дом площадью 22 000 квадратных футов (2 000 м²). 2 ) бальный зал на берегу океана в Венис районе Вестсайд Лос-Анджелеса . В бальном зале была танцевальная площадка овальной формы с повышенной акустикой. Официально он назывался Бальный зал Бон Тон , но был более широко известен как Бальный зал Венеции, а с 1942 года — как Бальный зал Арагона. Зал был достаточно большим, чтобы его можно было разделить на два отдельных бальных зала с разными оркестрами. Со дня открытия и до 1924 года майор Бейсден, как его тогда называли, руководил своим оркестром из 12 человек.
Мероприятие в Venice Ballroom включало национальную трансляцию по радио KFI в Лос-Анджелесе. В 1924 году во время выступления в Венецианском бальном зале Бэйсден заболел психическим заболеванием. Бен Поллак , проигравший 11 месяцев в оркестре Бэйсдена, занял пост лидера с октября 1924 года по осень 1925 года. [ 10 ] [ 11 ]
- Болезнь, госпитализация в Огасте и смерть
4 декабря 1926 года Бейсден умер. Причиной смерти стал « общий паралич душевнобольных ». [ 1 ] Бэйсден был похоронен на кладбище Вест-Вью в Огасте.
Избранные композиции
[ редактировать ]- Гарри К. Бэйсден, Миссури-Вэлли, Айова
- "Тряпка для почтовых посылок" Байсдена (1913)
- Издательство Harry Baisden, Форт Додж, Айова
- "Paramount Rag" Байсдена (1915)
- Бейсден и Пул, Форт Додж, Айова
- "Тряпка известных игроков" Байсдена (1915).
- Издательство Harry Baisden Publishing, Кэмп Коди, Нью-Мексико
- Гомер-Гарбер (Гомер Шале Гарбер; 1878–1924), Де-Мойн, Айова
- «Встретимся на балу Красного Креста», слова капрала Джона Дента Арнольда (1890–1948), музыка Бэйсдена (1918). [ 14 ] ОСЛК 71790113 ОСЛК 33283054
- « Если вам просто нужно пойти на войну, верните кайзера » (джазовая песня) Гарланда Такера и Бейсдена (1918) ОСЛК 498538050 , 726900097
- «Я украду тебя» Сидни Бартелла, капрала Джона Дента Арнольда (1890–1948) и Бейсдена (1918). ОКЛК 804961600 , 497695803
- Байсден и Арнольд, Канзас-Сити, Миссури
- «Айова, мы вам многим обязаны», слова и слова капрала Джона Дента Арнольда (1890–1948) и Бэйсдена (1918). ОСЛК 643085338
- Издательская компания Baisden-Stevenson, Джексонвилл, Флорида
- «Наступит день», слова Карлайла Стивенсона (1893–1969), музыка Бэйсдена (1920). ОКЛК 50429427 , 843995618
- Час. Ф. Лавленд и Гарри Бэйсден, Лос-Анджелес
- "Built a World of Dreams", слова и музыка Бэйсдена (1923)
- «Калифорния, мы тебе многим обязаны», слова Карлайла Стивенсона (1893–1969), музыка Бэйсдена (1922)
- Издатель не известен
- «Вернись к своему мужчине, Ми Мой Сан», слова и музыка Гарри Бэйсделла (псевдоним или орфография Бейсдена) (написано в 1918 году или ранее) [ 7 ]
- «Будь таким же хорошим солдатом, как ты сын», слова миссис М. Лауретта Грин ( урожденная Мэри Лауретта Де Пуастер; 1883–1928), музыка Гарри Бэйсделла (очевидная ошибка в написании слова Байсден) [ 7 ]
Избранная дискография
[ редактировать ]Гарри Байсден и его оркестр Bon Ton, Nordskog Records
- 1922 — «Горячий и холодный», Эйб Олман и Генри Р. Коэн, Nordskog 3023A
- 1922 — «Кто же любит тебя больше всех?» слова Хэла Биллингса (псевдоним Гарри Д. Керра ), музыка Генри Р. Коэна, Nordskog 3023B
Известные выпускники Оркестра Гарри Бейсдена
[ редактировать ]- Бен Поллак , барабанщик
- Жиль Роден , саксофонист
Семья
[ редактировать ]27 июля 1918 года Бэйсден женился на Джесси Мари Леонард (1899–1987) в округе Джексон, штат Айова .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Свидетельство о смерти Джорджии: Сайрус Гарри Бэйсден, файл государственного реестра № 31209, подано 8 декабря 1926 г.
- ^ «Менестрели дяди Сэма: вернувшиеся солдаты Соединенных Штатов будут здесь в понедельник, 17 марта» , West Central Tribune (Миннесота), 5 марта 1919 г., стр. 3
- ^ Справочник города Миннеаполиса Дэвисона , Справочная компания Миннеаполиса, Vol. XXXVIII (1910), с. 208
- ^ «Разное: Заметки из шоу Лукаса» , The New York Clipper , 29 апреля 1911 г., Vol. 59, № 11, с. 10, последний столбец
- ^ «Реклама: Шоу Лукаса » , Billboard , 2 сентября 1911 г.
- ↑ Скотт Яноу , кавер на ноты: Camp Cody Blues , музыка Гарри Бэйсдена (1917)
- государственного университета Сан-Диего Доступ к библиотеке и информации
Специальные коллекции и университетские архивы
Популярный американский сборник нот Винса Мидса
Коллекция № MS-0004 - ^ Jump up to: а б с «Новая композиторская команда», Deming Headlight , 4 января 1918 г., стр. 3
- ^ Эмметсбургский демократ , 8 мая 1918 г., стр. 1
- ^ «Менестрели дяди Сэмми на открытии Брандейса в четверг», Omaha World Herald , 2 марта 1919 г., стр. 40
- ^ Росс Файерстоун, Свинг, Свинг, Свинг: Жизнь и времена Бенни Гудмана , Нортон (мягкая обложка), стр. 37 (1993) ОСЛК 25508069
- ^ Классический джаз , Книги Backbeat , стр. 190 (2001) ОСЛК 47973308
- ^ «Байсден сочиняет «Кэмп Коди Блюз»», Deming Headlight , 9 января 1918 г.
- ↑ Рик Филлипс, «Кэмп Коди» , журнал The Enterprise Magazine (Silver City Enterprise), 24 июня 1982 г.
- ^ Бернард С. Паркер, Ноты Первой мировой войны: 9670 патриотических песен, опубликованных в Соединенных Штатах, 1914–1920, с более чем 600 иллюстрированными каверами , McFarland & Company (2007), стр. 404 ОСЛК 71790113