Карни (альбом Леона Рассела)
Карни | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 26 июня 1972 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 37 : 34 | |||
Этикетка | Приют (США); А&М (Великобритания) | |||
Продюсер | Денни Корделл Леон Рассел | |||
Леона Рассела Хронология | ||||
|
Carney — третий сольный студийный альбом Леона Рассела , выпущенный в 1972 году. Он достиг второй строчки в Billboard Hot 200 и стал первым для Рассела хитом, содержащим хит-сингл « Tight Rope » ч/б « This Masquerade », который достиг 11-го места в чарте Billboard Hot 100 .
Первая сторона пластинки посвящена року , а вторая представляет собой психоделическую музыку . Считающийся сюрреалистическим исследованием вновь обретенной славы Рассела, он был вдохновлен личными недостатками музыканта как знаменитого живого исполнителя. Альбом был описан как полуавтобиографический : Рассел использовал пластинку, чтобы провести параллели между своей жизнью и старомодными карнавалами и цирковыми клоунами . Пластинка отражает интересы музыканта к водевилю и интермедиям , а также содержит две экспериментальные пьесы.
Состав
[ редактировать ]Музыкальный стиль и темы
[ редактировать ]Стивен Томас Эрлевайн описывает Карни как «нестандартный» альбом, который объединяет обе крайности творчества Рассела: первая сторона представляет собой относительно простой корневой рок , а вторая сторона представляет собой «извращенную психоделию ». [ 1 ] Билл Яновиц путешествие Рассела комментирует, что в нем описывается « сюрреалистическое в леса его вновь обретенной славы», колеблющееся между «двойственностью и прямым неприятием этой знаменитости». Он добавил: "Иногда альбом звучит как сумасшедший цирк, застрявший в корявом болоте. Но в основном это сборник уравновешенных и задумчивых песен". [ 2 ] Музыкальный критик Джоэл Вэнс подчеркнул уникальность Рассела, чему способствовали «его бордовый стиль игры на фортепиано и Оклахомы акцент ». Он сказал: « Карни похож на Rubber Soul ; здесь нет объединяющей темы, но уходишь от нее, думая, что она есть. Возможно, это из-за роли, которую здесь изображает Рассел, изображая себя странником, делающим записи в музыкальном дневнике. " [ 3 ]
Темы альбома были вдохновлены альбомом The Band 's Stage Fright (1970), в котором использовались аналогичные метафоры для обозначения «подводных камней жизни известных путешествующих музыкантов». [ 2 ] Как прокомментировали Фил Харди и Дэйв Лэнг, Карни показывает «другого, более мягкого Рассела» и, как и в случае со « Страхом сцены », исследует «личные издержки живого выступления». [ 4 ] Альбом сравнивают с Фредерико Феллини фильмом « 8½ » (1963). [ 2 ] Рассел размышлял: «Моя музыка была довольно ограничена в своем стиле примерно до того момента, как был выпущен Carney . Тогда я начал экспериментировать с командой, чтобы посмотреть, не сможем ли мы придумать что-то еще, что-то вроде открытого музыкального сезона». [ 5 ] Продюсер пластинки Денни Корделл не был поклонником финального релиза. Его сын Барни Корделл позже объяснил: «Леону всегда нравилось немного водевиля . Папа ненавидел это. Ему нравился чистый рок-н-ролл . У Карни есть эта штука водевиля. Они сильно поссорились из-за Карни ». [ 2 ]
Песни
[ редактировать ]Первая сторона открывается "Tight Rope", цепляющим "криком о помощи" с водевиля и мюзик-холла элементами ; в лаконичной аранжировке также присутствуют добро и гитара, усиленная вращающимся динамиком Лесли , в то время как Рассел щелкает языком, чтобы сохранить время в перерывах. мелодизм песни сменяется диссонансом . На мосту [ 2 ] Вэнс называет ее энергичной песней с «приятными ритм-брейками». [ 3 ] Тяжелая ударная песня "Out in the Woods" поется голосом " Howlin 'Wolf - через Капитана Бифхарта " и на языке зулу в конце звучит хором , а "Me and Baby Jane" повествует о возлюбленной детства, которая умирает от передозировка – вдохновленная книгой « Что случилось с Бэби Джейн?» – и оснащен фортепиано и органом . [ 2 ] «Серенада острова Манхэттен» — задумчивая баллада, мелодию которой сравнивают с Полом Маккартни ; его вступление включает в себя «звук шин, шуршащих по мокрому тротуару во время ливня». Удары грома были записаны в стереорежиме инженером Марлином Грином во время шторма, который дважды прерывал подачу электроэнергии в студию. Далее следуют две веселые песни - «Cajun Love Song» и «Roller Derby», последняя - рок-н-ролльная песня с новоорлеанским фортепиано в стиле буги и синтезатором Moog . [ 2 ]
Вторая сторона, известная некоторым фанатам как «психоделическая сторона», начинается с двух экспериментальных треков, что является отражением извращенной последовательности альбома Рассела. Первым из них является заглавный трек, пьеса в стиле Феллини, описанная Яновицем как «комическая свистящая и заболоченная каллиопа », напоминающая « Курта Вейля звуки, вдохновленные Трехгрошовой оперой », использованные Томом Уэйтсом в «Swordfishtrombones » (1983). За ним следует «Acid Annapolis». [ 2 ] , звуковой коллаж единственный трек, авторство которого принадлежит не только Расселу. [ 3 ] Вэнс сравнивает его с саундтреком к «дешевому космическому фильму». [ 3 ] в то время как Яновиц называет это « авангардным звуковым коллажем», который начинается с «мучительных призрачных стонов, переходящих в Заппой искаженную секцию ду-вопа , на фоне записанных на Чемберлина пленке голосов ». Рассел отправлял музыкантов в студию в разное время, чтобы «сыграть все, что они захотят, позволяя им только услышать отрывки из того, что еще было на треке». Яновиц назвал это «способом занять наемных участников группы, поскольку он не мог выпускать песни достаточно быстро, чтобы занять их». [ 2 ] «If the Shoe Fits» — это сатирическая кантри -песня, описывающая реакцию людей на рок-звезд; [ 2 ] Роберт Кристгау утверждает, что эта песня - «дешевый удар по прихлебателям, который говорит о судьбе исполнителя больше, чем «Tight Rope» и «Magic Mirror» вместе взятые». [ 6 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | Б- [ 6 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Выпущенный в 1972 году, Карни появился на пике популярности Леона Рассела, как записывающегося исполнителя, так и живого исполнителя. Он достиг второго места в чарте Billboard Top LP & Tape США . [ 8 ] и было продано миллион копий. [ 7 ] "Tight Rope" был выпущен как сингл и вошел в первую десятку чарта Cash Box ; он также достиг одиннадцатого места в Billboard Hot 100 . [ 2 ]
Джоэл Вэнс из Stereo Review оценил альбом как «Запись особых заслуг», назвав исполнение «действительно прекрасным», а запись — «отличной». [ 9 ] В своем обзоре он отметил, что артистизм Рассела рос с каждым альбомом, и похвалил его уникальность, полагая, что он неоднократно принимает «правильное решение» в своей работе. Он добавил: «Только Рассел может петь так вкрадчиво, что идеально вписывается в роль Карни. Он мог бы быть народным героем или человеком с иллюстраций . Соблазнительно, немного пугающе, немного грустно и чертовски хорошо – Леон Рассел может позаботиться о себе». [ 3 ]
В своем обзоре Billboard написали, что Рассел стал «немного необычным сюрпризом и откровением для ума« суперзвезды »». Они отметили, что альбом проводит неочевидные параллели между жизнью Рассела и «старомодным карнавалом », и полагали, что это «удивительно проницательная работа», которая очарует поклонников певца, чей «преувеличенный звук» они сочли самым восхитительным в камень . [ 10 ] В «Руководстве по записи Кристгау» (1981) Кристгау писал: «Не радикальное падение в некоторых отчетах - просто проскальзывание, первая сторона слушается, а вторая ненадежная». Он оставил похвалу за «Если туфля подойдет». [ 6 ]
В ретроспективном обзоре для AllMusic Эрлевайн охарактеризовал Carney как «нестандартный, запутанный и увлекательный альбом». Он считал, что вторая сторона обесценивает первую, полагая, что она временами интригует, но «слишком размыта» и несущественна. Он считал, что первая сторона «уже достаточно странная, но значимая; здесь его увлечение американскими интермедиями сочетается с песнями, которые работают, а не просто являются средством передвижения по студии». Он пришел к выводу, что Карни весь Карни ». интересен балансом как традиционного, так и психоделического материала, но «интересно не значит убедительно, как подтверждает [ 1 ] В своей статье для «Энциклопедии популярной музыки Virgin» (1997) Колин Ларкин описал Карни как «пронзительно потрясающий» альбом и назвал его полуавтобиографическим произведением, в котором « тема циркового клоуна используется как аналогия с его собственной карающей карьерой». [ 7 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Леоном Расселом, если не указано иное.
Сторона первая
- « Тугая верёвка » — 2:59
- «В лесу» - 3:35
- «Я и Бэби Джейн» — 3:53
- «Серенада острова Манхэттен» - 3:26
- «Каджунская песня о любви» - 3:08
- «Королева роллер-дерби» – 2:22
Сторона вторая
- «Карни» - :45
- «Кислотный Аннаполис» (Леон Рассел, Дон Престон ) – 2:51
- «Если туфля подойдет» — 2:23
- «Мой сверчок» - 2:56
- « Этот маскарад » — 4:22
- «Волшебное зеркало» - 4:54
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1972) | Пик позиция |
---|---|
Австралия ( Kent Music Report ) [ 11 ] | 6 |
США ( Billboard 200 ) | 2 |
Персонал
[ редактировать ]- Леон Рассел — вокал, гитара, бас-гитара, фортепиано
- Дон Престон — гитара, вокал
- Джои Купер — гитара
- Карл Рэдл — бас-гитара
- Чак Блэквелл, Джим Келтнер — ударные
- Джон Галли — орган Hammond
- Технический
- Марлин Грин, Джон Лемэй, Питер Николлс — инженер
- Джин Браунелл — художественное руководство
- Дэниел Мэйо - фотография
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Эрлевин, Стивен Томас. « Карни : Обзор» . Вся музыка . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Яновиц, Билл (2023). «Глава 19: Карни» . Леон Рассел: Мастер пространства и времени, путешествующий по истории рок-н-ролла . Нью-Йорк: Книги Hachette. ISBN 978-0306924774 . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Вэнс, Джоэл (декабрь 1972 г.). «Запись об особых заслугах» (PDF) . Стерео обзор : 102 . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Харди, Фил; Лэнг, Дэйв (2001). «Леон Рассел». Фабер-компаньон популярной музыки ХХ века . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Уильямс, Дэвид А. (10 декабря 1974 г.). «Студия звукозаписи и офисы Shelter Records: интервью с Леоном Расселом» . Задние страницы Рока . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: R» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Проверено 12 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Jump up to: а б с Ларкин, Колин (1997). «Леон Рассел». Энциклопедия популярной музыки Virgin . Лондон: Virgin Books. п. 1049. ISBN 1-85227 745 9 .
- ^ Лэнг, Дэвид (14 ноября 2016 г.). «Некролог Леона Рассела» . Хранитель . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Вэнс, Джоэл (декабрь 1972 г.). «Запись об особых заслугах» (PDF) . Стерео обзор : 100 . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Обзоры альбомов Billboard» . Рекламный щит . Том. 50, нет. 84. 15 июля 1972. с. 29 . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 262. ИСБН 0-646-11917-6 .