Парклайф
Парклайф | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 25 апреля 1994 г. | |||
Записано | Август 1993 г. - февраль 1994 г. | |||
Студия | ||||
Жанр | ||||
Длина | 52 : 40 | |||
Этикетка | Еда | |||
Продюсер |
| |||
Размытие хронологии | ||||
| ||||
Синглы из Parklife | ||||
|
Parklife — третий студийный альбом английской рок- группы Blur , выпущенный 25 апреля 1994 года на лейбле Food Records . После умеренных продаж своего предыдущего альбома Modern Life Is Rubbish (1993) Parklife вернули Blur известность в Великобритании, чему способствовали четыре его хит-сингла: « Girls & Boys », « End of a Century », « Parklife » и « To». конец ".
в Великобритании . Четырежды платиновый сертификат Британской фонографической индустрии (BPI) [5] Альбом стал определяющим для зарождающейся сцены брит-попа через год после его выпуска вместе с альбомом Definitely Maybe будущих конкурентов Oasis . Брит-поп, в свою очередь, станет основой более широкого движения Cool Britannia . Таким образом, Parklife приобрел культурное значение, выходящее за рамки его значительных продаж и признания критиков, укрепив свой статус вехи в британской рок-музыке. [6]
В 2010 году Parklife была одной из десяти обложек альбомов британских исполнителей, отмеченных на почтовой марке Великобритании, выпущенной Royal Mail . [7] [8] В 2015 году Spin включил альбом в свой список «300 лучших альбомов 1985–2014 годов». [9] Журнал Rolling Stone поставил альбом на 438-е место в списке « 500 величайших альбомов всех времен » за 2020 год. [10]
Запись
[ редактировать ]В 1990 году, за год до выхода дебютного альбома Blur, Дэймон Албарн , вокалист группы, сказал группе музыкальных журналистов: «Когда выйдет наш третий альбом, нам будет гарантировано место типичной английской группы 90-х. простая констатация факта. Я намерен написать это в 1994 году». [11]
После завершения записи предыдущего альбома Blur Modern Life Is Rubbish Албарн начал много писать. Blur демонстрировали новые песни Албарна группами по два и три человека. [12] Из-за своего шаткого финансового положения на тот момент Blur быстро вернулись в студию с продюсером Стивеном Стритом, чтобы записать свой третий альбом. [13] Blur встретились в студии звукозаписи Maison Rouge в августе 1993 года, чтобы записать свой следующий альбом. [12] Запись прошла относительно быстро, если не считать песни « This Is a Low ».
В то время как участники Blur были довольны конечным результатом, владелец Food Records Дэвид Балф не был доволен, заявив руководству группы: «Это ошибка». Вскоре после этого Балф продал Food компании EMI . [14]
Музыка
[ редактировать ]Фронтмен Blur Дэймон Албарн сказал NME в 1994 году: «Для меня Parklife похож на слабо связанный концептуальный альбом, включающий все эти разные истории. Это путешествия мистического любителя лагера, который видит, что происходит в мире, и комментирует это». Албарн назвал Мартина Эмиса роман «Лондонские поля» оказавшим большое влияние на альбом. [15] Oasis Гитарист Ноэль Галлахер однажды сказал, что Parklife «подобен олицетворению Южной Англии». [16] Сами песни охватывают множество жанров, таких как " с влиянием синти-попа хит-сингл " Girls & Boys , инструментальная вальсовая интерлюдия " The Debt Collector " , песня " Bank Holiday " с влиянием панк-рока , космическая песня в стиле Сида Барретта ". Далеко», [17] довольно новой волны и «Проблема в центре сообщений», вызванная влиянием . Журналист Джон Харрис отметил, что, хотя многие песни альбома «отражают заявления Албарна о горько-сладком взгляде на британское лоскутное одеяло», несколько песен, в том числе « To the End » (с участием Летиции Садье из Stereolab ) и «Badhead» «лежат в гораздо больше личного пространства». [18]
Название и обложка
[ редактировать ]Первоначально альбом должен был называться «Лондон» , а на обложке должна была быть изображена тележка с фруктами и овощами. Албарн иронически заявил: «Это был последний раз, когда Дэйв Балф был в некотором роде причастен к каким-либо решениям или творческому процессу с нами, и это был его последний вклад: назвать это Лондоном ». [19] На обложке изображено британское развлечение — собачьи бега . [20] На большинстве фотографий в буклете компакт-диска изображена группа на стадионе Уолтемстоу , где проводятся собачьи бега , хотя сама обложка там не снималась. [21] Обложка альбома Parklife . вошла в число десяти, выбранных Королевской почтой для набора почтовых марок «Классическая обложка альбома», выпущенных в январе 2010 года [22] [23]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
НМЭ | 9/10 [28] |
Вилы | 9.5/10 [29] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Выбирать | 5/5 [33] |
Parklife был встречен критиками. Джонни Ди в рецензии на Parklife для NME назвал его «отличной поп-альбомом», добавив: «На бумаге это звучит адски, на практике это радостно». [28] Пол Эванс из Rolling Stone заявил, что с «одним из лучших альбомов этого года» группа «реализует свои дерзкие амбиции: вновь утвердить весь стиль и остроумие, мальчишеские связи и стремление к славе, которые изначально сделали британский рок таким ослепительным». [31] Напротив, Роберт Кристгау из The Village Voice отметил, что единственной хорошей песней на альбоме была «Girls & Boys». [34]
Parklife остается одним из самых популярных альбомов 1990-х годов. В ретроспективном обзоре AllMusic из Стивен Томас Эрлевин прокомментировал: «Связав воедино прошлое и настоящее, Blur сформулировали дух времени середины 90-х и выпустили пластинку, определяющую эпоху». [24]
Коммерческая производительность
[ редактировать ]После выпуска Parklife дебютировал под номером один в британском чарте альбомов и оставался в нем 90 недель. [35] [36] Он достиг шестого места в чарте альбомов Billboard Top Heatseekers в США. [37] В Великобритании было продано 27 000 копий за первую неделю, а за неделю до Рождества 1994 года продажи возобновятся: еженедельные продажи составят 40 000 экземпляров. [38] Parklife — самый продаваемый студийный альбом Blur в Великобритании, продано чуть более миллиона копий. [38]
Похвалы
[ редактировать ]Parklife получил признание с момента своего официального выпуска и считается одним из лучших альбомов 1990-х годов. Альбом был номинирован на премию Mercury Prize 1994 года , но проиграл альбому M People 's Elegant Slumming . [39] Blur также получил четыре награды на Brit Awards 1995 года , в том числе за лучший британский альбом за альбом Parklife . [40] Альбом вошел в список « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [41]
В 2000 году он занял 95-е место в списке Колина Ларкина 1000 лучших альбомов всех времен . [42] Он заявил, что « Parklife был потрясающим альбомом высококачественной, несомненно, английской поп-музыки».
В 2003 году Pitchfork поместил альбом на 54-е место в списке 100 лучших альбомов 1990-х годов . [43] В 2006 году British Hit Singles & Albums и NME организовали опрос, в ходе которого 40 000 человек по всему миру проголосовали за 100 лучших альбомов всех времен, а Parklife занял 34-е место в списке. [44] Альбом был назван «классикой брит-попа». [45]
В апреле 2014 года американский ЛГБТ- журнал Metro Weekly поставил альбом на 29-е место в списке «50 лучших альтернативных альбомов 90-х». [46] В июле 2014 года издание Guitar World поместило Parklife в свой список «Супернеизвестные: 50 знаковых альбомов, определивших 1994 год». [47] Альбом занял 171 место в Spin списке «300 лучших альбомов за последние 30 лет (1985–2014)». [48] В 2017 году Pitchfork поместил альбом на второе место в своем списке «50 лучших брит-поп-альбомов». [49] В 2020 году журнал Rolling Stone поставил альбом на 438-е место в своем списке « 500 величайших альбомов всех времен ». [10]
Список треков
[ редактировать ]Все тексты написаны Дэймоном Албарном , кроме «Far Out» Алекса Джеймса ; вся музыка написана Дэймоном Албарном, Грэмом Коксоном , Алексом Джеймсом и Дэйвом Раунтри.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Девочки и мальчики » | 4:50 |
2. | "Трейси Джекс" | 4:20 |
3. | « Конец века » | 2:46 |
4. | « Parklife » (с участием Фила Дэниэлса ) | 3:05 |
5. | «Банковский выходной» | 1:42 |
6. | "Плохая голова" | 3:25 |
7. | «Сборщик долгов» (инструментал) | 2:10 |
8. | "Далеко" | 1:41 |
9. | « До конца » | 4:05 |
10. | "Лондон любит" | 4:15 |
11. | «Проблема в центре сообщений» | 4:09 |
12. | «Клевер над Дувром» | 3:22 |
13. | «Волшебная Америка» | 3:38 |
14. | «Юбилейный» | 2:48 |
15. | « Это низкий уровень » | 5:07 |
16. | «Лот 105» (инструментал) | 1:17 |
Общая длина: | 52:40 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
17. | "Girls & Boys" ( ремикс Pet Shop Boys 12 дюймов) | 7:16 |
Все тексты написаны Албарном, за исключением «Red Necks», написанной Коксоном, и «Alex's Song», написанной Джеймсом; вся музыка написана Албарном, Коксоном, Джеймсом и Раунтри, кроме «Песни Алекса», написанной Джеймсом.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
17. | "Сорока" | 4:16 |
18. | «Юбилейный вальс». | 1:23 |
19. | «Люди в Европе» | 3:28 |
20. | "Питер Паник" | 4:22 |
21. | " Девочки и мальчики " (ремикс Pet Shop Boys 12) | 7:17 |
22. | "Треднидл-стрит" | 3:18 |
23. | "Понял Йер!" | 1:48 |
24. | "Борода" | 1:45 |
25. | « До конца » (французская версия) | 4:06 |
26. | «Магазин Супа» | 3:02 |
27. | «Тема из воображаемого фильма» | 3:35 |
28. | «Красные шеи» | 2:54 |
29. | «Песня Алекса» | 2:45 |
30. | "Jubilee" (акустическая живая версия BBC) | 2:33 |
31. | " Parklife " (акустическая живая версия BBC) | 3:00 |
32. | « Конец века » (акустическая версия) | 2:44 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
33. | « Девочки и мальчики » (демо-версия) | 4:54 |
- Примечания к бонусному диску
- С 17 по 20 из сингла "Girls and Boys" (март 1994 г.)
- С 21 по 23 из сингла "To the End" (май 1994 г.)
- С 24 по 27 из сингла "Parklife" (август 1994 г.)
- 28 и 29 из сингла "End of a Century" (ноябрь 1994 г.)
- 30 и 31, ранее не издававшиеся BBC Radio 1 — Саймон Мэйо , 1994 г.
- 32 из промо-диска испанского компакт-диска "Конец века"
- 33 ранее не издавалось
Персонал
[ редактировать ]Размытие
[ редактировать ]- Дэймон Албарн — ведущий и бэк-вокал, фортепиано, орган Hammond , синтезатор Moog , мелодика , вибрафон , блокфлейта, программирование , клавесин , струнный синтезатор
- Грэм Коксон — электрическая и акустическая гитары, бэк-вокал, кларнет, саксофон, перкуссия
- Алекс Джеймс — бас-гитара, вокал в «Far Out», шум толпы
- Дэйв Раунтри — ударные, перкуссия, программирование, шум толпы
Дополнительные музыканты[ редактировать ]
Струнный квартет
| Струны герцога
Удар рога
|
Диаграммы и сертификаты
[ редактировать ]Недельные графики[ редактировать ]
| Сертификация и продажи[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- Харрис, Джон (2004). Бритпоп! Крутая Британия и впечатляющий закат английского рока . Да Капо Пресс . ISBN 0-306-81367-Х .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Сингл-релизы». Музыкальная неделя . 5 марта 1994 г. с. 21.
- ^ «Сингл-релизы». Музыкальная неделя . 28 мая 1994 г. с. 25. В источнике опечатка: 29 мая .
- ^ «Вот как Филу Дэниелсу заплатили за сингл Blur Parklife…» Radio X. 14 августа 2020 г. Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ «Сингл-релизы». Музыкальная неделя . 5 ноября 1994 г. с. 23.
- ^ «Дэймон Албарн о Parklife Blur, 20 лет спустя» . Новости Би-би-си . 26 апреля 2014 года . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Макмиллан, Грэм (28 апреля 2014 г.). «Parklife — краеугольный камень брит-попа, но этого не должно быть» . Время . Проверено 25 января 2021 г.
[ Парклайф ] . . . Это был также альбом, который многие называют Ground Zero, и который вскоре стал известен как брит-поп. . . . «Классная Британия» — фраза, произнесенная без сарказма. Blur и альбом Parklife в частности были сердцем этого.
- ^ «Королевская почта представляет классические марки для обложек альбомов» . Независимый . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Королевская почта наклеивает на марки классические альбомы» . Хранитель . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «300 лучших альбомов за последние 30 лет (1985-2014)» . Вращаться . 11 мая 2015 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Кавана, Дэвид (июнь 1994 г.). «Английские мечты». Моджо . № 7. с. 66.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кавана, Дэвид ; Макони, Стюарт (май 1995 г.). «Как они это сделали? – Parklife». Выбирать . № 59.
- ^ Харрис, с. 97
- ^ Харрис, с. 139
- ^ Суини, Имон. «Интервью Дэймона Албарна: «Я думаю, что моя жизнь была слишком яркой, чтобы можно было написать автобиографию» » . Деловой пост . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Муди, Пол (5 марта 1994 г.). «Мы можем стать Эросом хотя бы на один день». НМЕ .
- ^ Исли, Дэрил (23 апреля 2007 г.). «Обзор Blur – Parklife» . Музыка Би-би-си . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ Харрис, с. 140
- ^ Основные альбомы 90-х: Blur – Parklife BBC/6music. Вышел в эфир 10 ноября 2010 года.
- ^ Med57 (16 января 2005 г.). «Blur – Parklife (обзор альбома)» . Спутникмузыка . Проверено 24 января 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Трек с собакой, вдохновивший Blur на закрытие обложки альбома «Parklife»» . НМЕ . 20 мая 2008 года . Проверено 24 декабря 2011 г.
- ^ «Обложки классических альбомов: дата выпуска — 7 января 2010 г.» . Королевская почта . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Майклс, Шон (8 января 2010 г.). «Альбом Coldplay получил одобрение Королевской почты» . Хранитель . Проверено 8 января 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эрлевайн, Стивен Томас . «Парковая жизнь – Размытие» . Вся музыка . Проверено 1 ноября 2007 г.
- ^ Кот, Грег (7 июля 1994 г.). «Блестящие британцы» . Чикаго Трибьюн . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Размытие». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Хохман, Стив (19 июня 1994 г.). «Размытие», «Парклайф», SBK/ERG» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ди, Джонни (23 апреля 1994 г.). «Размытие – Parklife» . НМЕ . Архивировано из оригинала 17 августа 2000 года . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Золадз, Линдси (31 июля 2012 г.). «Размытие: Размытие 21» . Вилы . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ Макони, Стюарт (июнь 1994 г.). «Размытие: Парковая жизнь» . Вопрос . № 93. Архивировано из оригинала 22 апреля 2000 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эванс, Пол (30 июня 1994 г.). «Парклайф» . Роллинг Стоун . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Рэндалл, Мак (2004). «Размытие» . В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 89–90 . ISBN 0-7432-0169-8 . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ Харрисон, Эндрю (июнь 1994 г.). «Друзья для мальчиков» . Выбирать . № 48. С. 84–85 . Проверено 31 декабря 2016 г.
- ^ Кристгау, Роберт (6 июня 1995 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ «Размытие» . Официальная чартерная компания . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Харрис, с. 142
- ^ «Parklife – Blur – Чарты и награды» . Вся музыка . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Майерс, Джастин (2 мая 2014 г.). «Воспоминания официальных чартов 1994 года: Blur – Parklife» . Официальная чартерная компания . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Хьюз, Джек (18 сентября 1994 г.). «Крик и шепот» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ «БРИТАНЦЫ 1995» . Британские награды . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ «1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . Rocklist.net . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ Ларкин, Колин (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 73. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ «100 лучших альбомов 1990-х» . Вилы . 17 ноября 2003 г. с. 5 . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ «Объявлен лучший альбом всех времен» . НМЕ . 1 июня 2006 года . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ Дитц, Джейсон (2 марта 2010 г.). «Внутри вселенной Гориллы: взгляд на лучшую мультипликационную группу альтернативного рока» . Метакритик . Проверено 24 декабря 2011 г.
- ^ Джерард, Крис (4 апреля 2014 г.). «50 лучших альтернативных альбомов 90-х» . Метро Еженедельник . Проверено 31 декабря 2016 г.
- ^ «Супернеизвестность: 50 знаковых альбомов, определивших 1994 год» . Гитарный мир . 14 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Унтербергер, Эндрю (11 мая 2015 г.). «300 лучших альбомов за последние 30 лет (1985–2014)» . Вращаться . п. 3 . Проверено 6 августа 2015 г.
- ^ «50 лучших брит-поп-альбомов» . Вилы . 29 марта 2017 г. с. 5 . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ «Парклайф – Размытие – Кредиты» . Вся музыка . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ "Australiancharts.com - Размытие - Parklife" . Хунг Медиа.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 2507» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады .
- ^ Inc, Nielsen Business Media (21 мая 1994 г.). Рекламный щит - через Интернет-архив.
размытие.
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ источник:Пеннанен, Тимо: Содержит хиты - пластинки и исполнители в финских музыкальных чартах с 1972 года. Хельсинки: Kustannusosakeyhtiö Otava, 2006. ISBN 978-951-1-21053-5 . страница: 280
- ^ «Тонлист Топ-40» (на исландском языке). ДВ . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ Inc, Nielsen Business Media (23 сентября 1995 г.). «Афиша» - через Google Книги.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Parklife | Blur» [Parklife | Blur] (на японском языке 16 , дата обращения октября 2012 г. ) .
- ^ "Charts.nz - Размытие - Parklife" . Хунг Медиа.
- ^ "Norwegiancharts.com - Размытие - Parklife" . Хунг Медиа.
- ^ "Swedishcharts.com - Размытие - Parklife" . Хунг Медиен.
- ^ «Размытие | Художник | Официальные чарты» . Чарт альбомов Великобритании .
- ^ «Чарт альбомов Top 40 (Physical Media) – 17-я неделя, 2024 г.» . МАШИНЫ . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Сертификаты канадских альбомов – Blur – Parklife» . Музыка Канады .
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Blur – Park Life» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Платиновая награда IFPI Europe Awards – 1996» . Международная федерация фонографической индустрии .